Презентация "Формирования межличностных отношений у дошкольном возрасте по средствам игровой деятельности"
презентация по теме

Резединова Надежда Михайловна

Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна, поскольку множество негативных и деструктивных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и пр.), имеют свои истоки в раннем и дошкольном детстве. Это побуждает обратиться к рассмотрению развития отношений детей друг с другом на ранних этапах онтогенеза, с тем чтобы понять их возрастные закономерности и психологическую природу возникающих на этом пути деформаций.

С самого рождения ребёнок живёт среди людей и неизбежно вступает во взаимодействие с ними. Поэтому опыт первых отношений как со взрослыми, так и со сверстниками является фундаментом для дальнейшего развития личности ребёнка. Как известно, потребность ребенка в общении со сверстниками возникает несколько позже, чем его потребность в общении со взрослыми. В дошкольный период потребность в общении выражена очень ярко и, если она не находит своего удовлетворения, то это приводит к неизбежной задержке социального развития. А создает наиболее благоприятные условия правильного воспитания и развития, именно коллектив сверстников, в который ребенок попадает в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovaniya.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирования межличностных отношений в дошкольном возрасте посредствам игровой деятельности Выполнила: Резединова Н.М. воспитатель МБДОУ «Детский сад ОВ № 42»

Слайд 3

Научно-теоретические подходы отечественных и зарубежных педагогов и психологов к проблеме формирования межличностных отношений у детей .

Слайд 4

Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте проходит через ряд этапов.

Слайд 5

Влияние игры на развитие межличностных отношений дошкольников

Слайд 6

Игры с правилами : народные дидактические подвижные Творческие игры: сюжетно – ролевые строительные Классификация игр, предложенная Г. А. Урунтаевой ИГРЫ

Слайд 7

Формирования межличностных отношений посредствам игровой деятельности должно базироваться принципах

Слайд 8

Этапы Задачи и цели игр 1-Й ЭТАП: ОБЩЕНИЕ БЕЗ СЛОВ Основной задачей является отказ от речевых способов общения, столь привычных для детей, и переход к жестовым и мимическим средствам коммуникации, которые требуют большего внимания к другим. 2-й ЭТАП ВНИМАНИЕ К ДРУГОМУ На втором этапе внимание к сверстнику становится смысловым центром всех игр. Подстраиваясь к другому и уподобляясь ему в своих действиях, дети учатся замечать самые мелкие детали движений, мимики, интонаций своих ровесников. 3-й ЭТАП СОГЛАСОВАН -НОСТЬ ДЕЙСТВИЙ На этом этапе отрабатывается способность к согласованности движений, что требует ориентации на действия партнеров и подстройки к ним. 4-й ЭТАП ОБЩИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ Четвертый этап предполагает погружение детей в общие для всех переживания — как радостные, так и тревожные. Создаваемое в играх мнимое чувство общей опасности объединяет и связывает дошкольников. 5-й ЭТАП ВЗАИМОПОМОЩЬ В ИГРЕ На пятом этапе вводятся ролевые игры, в которых дети оказывают друг другу помощь и поддержку в трудных игровых ситуациях. 6-й ЭТАП ДОБРЫЕ СЛОВА И ПОЖЕЛАНИЯ На шестом этапе становится возможным вербальное выражение своего отношения к сверстнику, которое по правилам игры должно иметь исключительно положительный характер (комплименты, добрые пожелания, подчеркивание достоинств другого и пр.) 7-й ЭТАП ПОМОЩЬ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На седьмом этапе проводятся игры и занятия, в которых дети оказывают друг другу реальную помощь в совместной деятельности.

Слайд 11

Книжные издания: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2003. - С.54 2.Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей. // Дошкольное воспитание, 2005, № 11, с. 3-10. 3.Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М.: Гуманитар . изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 158 с.: ил. — (Психология для всех). 4.Файзуллаева Е. Д. Организация совместных видов деятельности детей как условие становления субъектного (личностного) отношения к другому / Е. Д. Файзуллаева // Психолог в детском саду. - 2009. - N 4. - С. 77-91 (БД МАРС) Электронные ресурсы 1. Изучение коммуникативного взаимодействия и уровней игровой деятельности у детей старшего дошкольног . Наливайская М.Г о возраста [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2013: V Междунар . студ. электрон. науч. конф . - [Б. м.], 2013. - URL:http://www.scien- ceforum.ru/2013/ pdf /6583.pdf (15.02.2014). 2. Скитская Л.В. Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста // Вестн . Моск. гос. гуманит . ун-та им. М.А. Шолохова. Сер. Педагогика и психология. - 2013. - № 2. - С. 50-57 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/skitskaya.pdf (15.02.2014). литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерный аспект социализации детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности

Гендерный аспект социализации детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности...

Формирование межличностных отношений в дошкольном возрасте по средствам игровой деятельности

формирование межличностных отношений дошкольников по средствам игры...

Программа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности.

Программа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности....

Формирование межличностных отношений в дошкольном возрасте по средствам игровой деятельности

Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с другими людьми рождают наиболее ос...

Опыт работы «Развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности»

Опыт работы «Развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности»...

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста по средствам игровой деятельности

Актуальность : в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – од...