Опыт работы «Развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности»
статья по развитию речи (младшая группа)

Звездилина Мария Александровна

Опыт работы «Развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы «Развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности»

Подготовила: воспитатель 1 категории МАДОУ «Детский сад №53» Звездилина Мария Александровна

В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра, характером которой определяются речевые функции, содержание и средства общения.

Я хочу представить Вашему вниманию свой опыт использования игровой деятельности как средства повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Целью моей работы в данной области являлось обеспечить развитие познавательной и речевой активности детей, формирование культуры речевого общения посредством организации игровой деятельности детей.

Достижение поставленной цели осуществлялось решением следующих задач:

  1. Обогащением активного словаря и его активизацией, совершенствованием диалогической и монологической речи.
  2. Обеспечением развития у ребенка чувства уверенности в себе, в своих силах, реализованности своих возможностей, настойчивости в достижении целей.
  3. Обеспечением развития речевого аппарата, мимической мускулатуры, дыхательной системы.
  4. Содействие развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, творческое воображение, память.
  5. Пробуждением чувства доброжелательного отношения, желания общаться друг с другом, умения вести себя в коллективе сверстников.

Актуальность

Младший дошкольный возраст является наиболее оптимальным для всестороннего развития ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет происходит активное становление всех психических процессов. В настоящее время все больше внимания уделяется речевому развитию дошкольников, формированию устной речи и навыков речевого общения с окружающими. Введение ФГОС ДО ориентирует педагогов на игровой характер процесса образования, поскольку игра является наиболее доступным и интересным для дошкольника видом деятельности.

Формирование речевой активности детей посредством игры я обеспечивала, основываясь на принципах:

  • целостного представления о мире;
  • психологической комфортности;
  • учета индивидуальных способностей детей;
  • творчества;
  • вариативности.

В своей работе я использовала следующие современные технологии:

  • игровую;
  • здоровьесберегающую;
  • информационно-коммуникационные (ИКТ, презентации)

Для решения поставленных задач я выделила основные направления моей деятельности:

  1. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей повышению речевой активности посредством игры.
  2. Организация работы с детьми через игровую деятельность.
  3. Взаимодействие с родителями дошкольниками.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группе разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Она является содержательно-насыщенной, трансформируемой, многофункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

На мой взгляд, повышению речевой активности детей способствует не только создание развивающей предметно-пространственной среды, но и использование различных видов игр во всех режимных моментах: во время приема детей, во время умывания, прогулок с детьми и др.

В своей работе я использую следующие формы игровой деятельности:

  • сюжетно-ролевые игры;
  • театрализованные игры;
  • дидактические игры;
  • подвижные игры;
  • игры-забавы, игры-развлечения;
  • строительно-конструктивные игры.

Мною был разработан перспективный план развития речи посредством игры на год, который основан на принципе «от простого к сложному»

Для развития речевой активности детей мною совместно с музыкальным руководителем были проведены развлечения:

  • «Лисичка в гости к нам пришла»
  • «Проделки лисички-сестрички»
  • «Праздник бантиков»

Организуя работу по повышению речевой активности посредством игры, я старалась действовать в тесном контакте с родителями моих воспитанников, потому без взаимных усилий было бы очень трудно, ведь именно родители – первые учителя и воспитатели, и сила их воздействия на детей велика.

Во взаимодействии и сотрудничестве с родителями, построенного на принципе совместной деятельности, можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания.

Подводя итог своей работы могу с уверенностью сказать, что игровая деятельность способствует:

  • формированию речевых навыков, обогащению активного словаря и связной речи у детей;
  • росту проявления инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры;
  • развитию у детей свободного общения со взрослыми и сверстниками;
  • развитию умения передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
  • повышению уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности.

Цель:Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности. Задачи: Закрепить понятие формы,велечины,цвета.Материал: Большая и маленькая кукла,маленькая и...

Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровой гимнастики Екатерины Железновой

Нетрадиционные подходы организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста: Игровая гимнастика Екатерины Железновой....

Опыт работы "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности"

Опыт работы "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам  театрализованной деятельности"...

Гендерный аспект социализации детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности

Гендерный аспект социализации детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности...

Когнитивное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-игровой деятельности.

Когнитивное развитие - Развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика....

Опыт работы «Развитие детей младшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования»

Над данной темой я начала работать в 2019 году.В начале работы мной была определена цель: изучить особенности познавательного развития, творческих способностей, конструкторских умений и навыков у дете...

Опыт работы "Развитие речи младшего дошкольного возраста в игровой деятельности"

Младший дошкольный возраст – это период детства, когда у ребенка закладываются основы психического и физического здоровья. В данной работе я рассматриваю процесс формирования речевых способносте...