Опыт работы «Развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности»
статья по развитию речи (младшая группа)
Опыт работы «Развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы «Развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности»
Подготовила: воспитатель 1 категории МАДОУ «Детский сад №53» Звездилина Мария Александровна
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра, характером которой определяются речевые функции, содержание и средства общения.
Я хочу представить Вашему вниманию свой опыт использования игровой деятельности как средства повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Целью моей работы в данной области являлось обеспечить развитие познавательной и речевой активности детей, формирование культуры речевого общения посредством организации игровой деятельности детей.
Достижение поставленной цели осуществлялось решением следующих задач:
- Обогащением активного словаря и его активизацией, совершенствованием диалогической и монологической речи.
- Обеспечением развития у ребенка чувства уверенности в себе, в своих силах, реализованности своих возможностей, настойчивости в достижении целей.
- Обеспечением развития речевого аппарата, мимической мускулатуры, дыхательной системы.
- Содействие развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, творческое воображение, память.
- Пробуждением чувства доброжелательного отношения, желания общаться друг с другом, умения вести себя в коллективе сверстников.
Актуальность
Младший дошкольный возраст является наиболее оптимальным для всестороннего развития ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет происходит активное становление всех психических процессов. В настоящее время все больше внимания уделяется речевому развитию дошкольников, формированию устной речи и навыков речевого общения с окружающими. Введение ФГОС ДО ориентирует педагогов на игровой характер процесса образования, поскольку игра является наиболее доступным и интересным для дошкольника видом деятельности.
Формирование речевой активности детей посредством игры я обеспечивала, основываясь на принципах:
- целостного представления о мире;
- психологической комфортности;
- учета индивидуальных способностей детей;
- творчества;
- вариативности.
В своей работе я использовала следующие современные технологии:
- игровую;
- здоровьесберегающую;
- информационно-коммуникационные (ИКТ, презентации)
Для решения поставленных задач я выделила основные направления моей деятельности:
- Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей повышению речевой активности посредством игры.
- Организация работы с детьми через игровую деятельность.
- Взаимодействие с родителями дошкольниками.
Развивающая предметно-пространственная среда в моей группе разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Она является содержательно-насыщенной, трансформируемой, многофункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
На мой взгляд, повышению речевой активности детей способствует не только создание развивающей предметно-пространственной среды, но и использование различных видов игр во всех режимных моментах: во время приема детей, во время умывания, прогулок с детьми и др.
В своей работе я использую следующие формы игровой деятельности:
- сюжетно-ролевые игры;
- театрализованные игры;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- игры-забавы, игры-развлечения;
- строительно-конструктивные игры.
Мною был разработан перспективный план развития речи посредством игры на год, который основан на принципе «от простого к сложному»
Для развития речевой активности детей мною совместно с музыкальным руководителем были проведены развлечения:
- «Лисичка в гости к нам пришла»
- «Проделки лисички-сестрички»
- «Праздник бантиков»
Организуя работу по повышению речевой активности посредством игры, я старалась действовать в тесном контакте с родителями моих воспитанников, потому без взаимных усилий было бы очень трудно, ведь именно родители – первые учителя и воспитатели, и сила их воздействия на детей велика.
Во взаимодействии и сотрудничестве с родителями, построенного на принципе совместной деятельности, можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания.
Подводя итог своей работы могу с уверенностью сказать, что игровая деятельность способствует:
- формированию речевых навыков, обогащению активного словаря и связной речи у детей;
- росту проявления инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры;
- развитию у детей свободного общения со взрослыми и сверстниками;
- развитию умения передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
- повышению уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности.
Цель:Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через организацию игровой деятельности. Задачи: Закрепить понятие формы,велечины,цвета.Материал: Большая и маленькая кукла,маленькая и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-675469-1446806727.jpg)
Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровой гимнастики Екатерины Железновой
Нетрадиционные подходы организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста: Игровая гимнастика Екатерины Железновой....
Опыт работы "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности"
Опыт работы "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-997791-1516341977.jpg)
Гендерный аспект социализации детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности
Гендерный аспект социализации детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/05/picture-1134150-1554443688.jpg)
Когнитивное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-игровой деятельности.
Когнитивное развитие - Развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-1345410-1631036189.jpg)
Опыт работы «Развитие детей младшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования»
Над данной темой я начала работать в 2019 году.В начале работы мной была определена цель: изучить особенности познавательного развития, творческих способностей, конструкторских умений и навыков у дете...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/28/picture-1417496-1661671574.jpg)
Опыт работы "Развитие речи младшего дошкольного возраста в игровой деятельности"
Младший дошкольный возраст – это период детства, когда у ребенка закладываются основы психического и физического здоровья. В данной работе я рассматриваю процесс формирования речевых способносте...