Формирование межличностных отношений в дошкольном возрасте по средствам игровой деятельности
презентация
Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с другими людьми рождают наиболее острые и напряжённые переживания, наполняют смыслом наши действия и поступки.
Особенно велика роль межличностных отношений в детстве, так как для маленького ребёнка его общение с другими людьми это не только источник разнообразных переживаний, но и главное условие развития его личности, его человеческого развития.
Значение взаимоотношений с окружающими огромно, их нарушение - тонкий показатель отклонений психического развития. Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения строить межличностные отношения, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвимым, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в конфликтах, замкнутости. Поэтому взрослым необходимо помочь ребёнку, научить его налаживать отношения с окружающими, чтобы этот факт не стал тормозом на пути развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_mezhlichnostnyh_otnosheniy.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научно-теоретические подходы отечественных и зарубежных педагогов и психологов к проблеме формирования межличностных отношений у детей .
Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте проходит через ряд этапов.
Влияние игры на развитие межличностных отношений дошкольников
Игры с правилами : народные дидактические подвижные Творческие игры: сюжетно – ролевые строительные Классификация игр, предложенная Г. А. Урунтаевой ИГРЫ
Формирования межличностных отношений посредствам игровой деятельности должно базироваться принципах
Этапы Задачи и цели игр 1-Й ЭТАП: ОБЩЕНИЕ БЕЗ СЛОВ Основной задачей является отказ от речевых способов общения, столь привычных для детей, и переход к жестовым и мимическим средствам коммуникации, которые требуют большего внимания к другим. 2-й ЭТАП ВНИМАНИЕ К ДРУГОМУ На втором этапе внимание к сверстнику становится смысловым центром всех игр. Подстраиваясь к другому и уподобляясь ему в своих действиях, дети учатся замечать самые мелкие детали движений, мимики, интонаций своих ровесников. 3-й ЭТАП СОГЛАСОВАН -НОСТЬ ДЕЙСТВИЙ На этом этапе отрабатывается способность к согласованности движений, что требует ориентации на действия партнеров и подстройки к ним. 4-й ЭТАП ОБЩИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ Четвертый этап предполагает погружение детей в общие для всех переживания — как радостные, так и тревожные. Создаваемое в играх мнимое чувство общей опасности объединяет и связывает дошкольников. 5-й ЭТАП ВЗАИМОПОМОЩЬ В ИГРЕ На пятом этапе вводятся ролевые игры, в которых дети оказывают друг другу помощь и поддержку в трудных игровых ситуациях. 6-й ЭТАП ДОБРЫЕ СЛОВА И ПОЖЕЛАНИЯ На шестом этапе становится возможным вербальное выражение своего отношения к сверстнику, которое по правилам игры должно иметь исключительно положительный характер (комплименты, добрые пожелания, подчеркивание достоинств другого и пр.) 7-й ЭТАП ПОМОЩЬ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На седьмом этапе проводятся игры и занятия, в которых дети оказывают друг другу реальную помощь в совместной деятельности.
Книжные издания: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2003. - С.54 2.Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей. // Дошкольное воспитание, 2005, № 11, с. 3-10. 3.Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М.: Гуманитар . изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 158 с.: ил. — (Психология для всех). 4.Файзуллаева Е. Д. Организация совместных видов деятельности детей как условие становления субъектного (личностного) отношения к другому / Е. Д. Файзуллаева // Психолог в детском саду. - 2009. - N 4. - С. 77-91 (БД МАРС) Электронные ресурсы 1. Изучение коммуникативного взаимодействия и уровней игровой деятельности у детей старшего дошкольног . Наливайская М.Г о возраста [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2013: V Междунар . студ. электрон. науч. конф . - [Б. м.], 2013. - URL:http://www.scien- ceforum.ru/2013/ pdf /6583.pdf (15.02.2014). 2. Скитская Л.В. Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста // Вестн . Моск. гос. гуманит . ун-та им. М.А. Шолохова. Сер. Педагогика и психология. - 2013. - № 2. - С. 50-57 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/skitskaya.pdf (15.02.2014). литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирования межличностных отношений у дошкольном возрасте по средствам игровой деятельности"
Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна, поскольку множество негативных и деструктивных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенна...
Гендерный аспект социализации детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности
Гендерный аспект социализации детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности...
Статья Коммуникативные игры как средство формирования межличностных отношений в дошкольном возрасте
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Петрова Мария Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №28 Пушкинского района г. Санкт-Петербург...
«Познавательная активность как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мирребенка вливается живительный поток представлений, понятий&raq...
Формирование межличностных отношений в дошкольном возрасте по средствам игровой деятельности
формирование межличностных отношений дошкольников по средствам игры...
Программа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности.
Программа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности....