Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «От учтивых слов язык не отвалится»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Соколова Людмила Владимировна

Цель: Формировать потребность к употреблению слов приветствия, приучая к вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_vezhlivosti.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 186 городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «От учтивых слов язык не отвалится»

Воспитатель: Соколова Людмила Владимировна

Цель: Формировать потребность к употреблению слов приветствия, приучая к вежливости.

Образовательные задачи:

  1. Формировать представление об уместном употреблении слов приветствия;
  2. Познакомить детей с происхождением слов: «здравствуйте», «прощайте», «пожалуйста», «спасибо»;
  3. Пополнить словарный запас детей.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми;
  2. Развивать внимание, память, творческое воображение;
  3. Развивать познавательную активность.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважение к собеседнику,
  2. Воспитывать потребность вежливо отвечать на приветствие,
  3. Воспитывать хорошие манеры.

Предварительная работа:

  1. Разучивание пословиц и поговорок про вежливость,
  2. Дидактическая игра «Волшебные слова»,
  3. Беседа «Как важно быть вежливым»,
  4. Чтение притчи о вежливости «Жил-был кролик»

Дидактический материал: сюжетные картинки, слайдовая презентация «Поприветствуем друг друга», музыкальный проигрыватель с дисками детских песен, картотека пословиц на тему приветствия и вежливости.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.

Формы организации: игровая ситуация, игровые упражнения, задания, беседа, развлечение.

План НОД:

  1. Знакомство детей со значением слов приветствия

Воспитатель: ведет беседу с детьми о значении вежливости, разъясняет смысл поговорки «Люблю того, кто не обидит никого», объясняет когда нужно говорить слова приветствия.

Дети: слушают, отвечают на вопросы.

  1. Слова приветствия

Воспитатель: читает стихотворение А. Борто:

Шла вчера я по Садовой.

Так была удивлена –

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:

- С добрыми утром!

- С добрым утром!

Я спросила: «Это мне?»

Улыбнулся он в окне.

Закричал еще кому-то

_С добрым утром!

- С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вова – есть такой.

Дети: слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя.

  1. Доброму слову – добрый ответ

Воспитатель просит детей назвать слова приветствия, которые они знают.

Дети: называют слова приветствия, объясняют в каких случаях их нужно произносить (здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер и т.д.).

  1. Физминутка: игра «Пожалуйста»

        «Извини», «Пожалуйста», «Прости» и «Разреши» - 

        Это не слова, а ключи души.

        Кроме нашей спутницы  - таблицы умножения

        Есть ещё волшебная таблица уважения.

        Помните, как азбуку и как дважды два:

        «Спасибо» и «Пожалуйста» - волшебные слова.

  1. Хорошее слово – половина дела

Воспитатель: рассказывает как было принято приветствовать в старину на Руси («хлеб да соль», «чай да сахар», «река молока», «море под коровой», «свеженько тебе», «улов на рыбу», «сколько лет, сколько зим» и т.д.).

Каков привет, таков ответ.

Ласковым словом и камень растопишь

Важен не обед, а привет

На добрый привет, добрый ответ.

Дети: слушают, отвечают на вопросы.

Рефлексия: воспитатель напоминает детям, что не нужно забывать про вежливые слова и слова приветствия, быть вежливым, тогда и люди будут относится к нам по-доброму, и у каждого будет отличное настроение.

Заключительное мероприятие: прослушивание детских песенок про вежливые слова.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...