Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «От учтивых слов язык не отвалится»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: Формировать потребность к употреблению слов приветствия, приучая к вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_vezhlivosti.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 186 городского округа Самара
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «От учтивых слов язык не отвалится»
Воспитатель: Соколова Людмила Владимировна
Цель: Формировать потребность к употреблению слов приветствия, приучая к вежливости.
Образовательные задачи:
- Формировать представление об уместном употреблении слов приветствия;
- Познакомить детей с происхождением слов: «здравствуйте», «прощайте», «пожалуйста», «спасибо»;
- Пополнить словарный запас детей.
Развивающие задачи:
- Развивать умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми;
- Развивать внимание, память, творческое воображение;
- Развивать познавательную активность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к собеседнику,
- Воспитывать потребность вежливо отвечать на приветствие,
- Воспитывать хорошие манеры.
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и поговорок про вежливость,
- Дидактическая игра «Волшебные слова»,
- Беседа «Как важно быть вежливым»,
- Чтение притчи о вежливости «Жил-был кролик»
Дидактический материал: сюжетные картинки, слайдовая презентация «Поприветствуем друг друга», музыкальный проигрыватель с дисками детских песен, картотека пословиц на тему приветствия и вежливости.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.
Формы организации: игровая ситуация, игровые упражнения, задания, беседа, развлечение.
План НОД:
- Знакомство детей со значением слов приветствия
Воспитатель: ведет беседу с детьми о значении вежливости, разъясняет смысл поговорки «Люблю того, кто не обидит никого», объясняет когда нужно говорить слова приветствия.
Дети: слушают, отвечают на вопросы.
- Слова приветствия
Воспитатель: читает стихотворение А. Борто:
Шла вчера я по Садовой.
Так была удивлена –
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
- С добрыми утром!
- С добрым утром!
Я спросила: «Это мне?»
Улыбнулся он в окне.
Закричал еще кому-то
_С добрым утром!
- С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вова – есть такой.
Дети: слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя.
- Доброму слову – добрый ответ
Воспитатель просит детей назвать слова приветствия, которые они знают.
Дети: называют слова приветствия, объясняют в каких случаях их нужно произносить (здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер и т.д.).
- Физминутка: игра «Пожалуйста»
«Извини», «Пожалуйста», «Прости» и «Разреши» -
Это не слова, а ключи души.
Кроме нашей спутницы - таблицы умножения
Есть ещё волшебная таблица уважения.
Помните, как азбуку и как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» - волшебные слова.
- Хорошее слово – половина дела
Воспитатель: рассказывает как было принято приветствовать в старину на Руси («хлеб да соль», «чай да сахар», «река молока», «море под коровой», «свеженько тебе», «улов на рыбу», «сколько лет, сколько зим» и т.д.).
Каков привет, таков ответ.
Ласковым словом и камень растопишь
Важен не обед, а привет
На добрый привет, добрый ответ.
Дети: слушают, отвечают на вопросы.
Рефлексия: воспитатель напоминает детям, что не нужно забывать про вежливые слова и слова приветствия, быть вежливым, тогда и люди будут относится к нам по-доброму, и у каждого будет отличное настроение.
Заключительное мероприятие: прослушивание детских песенок про вежливые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Конспект по художественному творчеству в старшей группе "Подарок Снежной королевы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание
Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия является выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании познавательных исследовательс...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....