КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
проект по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект по художественному творчеству в старшей группе "Подарок Снежной королевы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
(Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,»Социализация»)
Составила:
воспитатель
Гаркина И.В.
2013
Цель:
Использование ресурсов технологии бумагопластики в реализации познавательном, речевом и художественно-творческом, и социально-личностного развития дошкольника.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными способами создания изображения при помощи бумаги: скручивание, обрыв, комкование, учитывая ее качества.
Закреплять знания о признаках и явлениях зимнего периода.
2. Создать условия для использования детьми в активной речи, слов, относящихся к теме «Зима»
4.. Стимулировать проявление дружбы, взаимопомощи при решении проблемы.
Предварительная работа:
- Скатывание комочков из салфеток для снеговика.
- Наблюдение за явлениями природы и погоды.
- Экспериментирование со снегом и льдом (свойства).
- Чтение художественной литературы.
- Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, взаимопомощи и т.п.
Пособия и материалы:
1. Цветной картон для фона.
2. Салфетки бумажные белого цвета.
3. Конверт для картины
4. Клей.
5. Кисти клеевые.
6. Карточки с символами зимы.
7. Карточки с загадками.
8. Клеенки.
9. Аудиозапись для Метелицы.
Звучит мелодия для Метелицы (из к/ф «Ирония судьбы)
В: Здравствуйте! Я – Метелица, зимы подружка, попала сюда прямо из замка Снежной Королевы. Зима – любимое время года Снежной Королевы. В ее волшебном замке все предметы состоят из кристально чистого льда и ярко белого снега
В свой холодный замок она увезла мальчика Кая, который мерзнет, скучает по родным и друзьям, мечтая поскорее выбраться оттуда.. Но это возможно только при одном условии: если детьми будет разгадано слово, спрятанное в картине , которую вам передала хозяйка ледяного замка.
- Как вы считаете, сможем мы выручить Кая?
Чтобы добиться успеха будем действовать вместе и помогать друг другу.
Возьмитесь за руки, встаньте в круги повторяйте за мной:
« В круг скорее становитесь,
Крепче за руки держитесь,
Раз, два, три, четыре, пять
Будем Каю помогать
Метелица показывает детям запечатанный конверт,
- Конверт с посылкой доставлен издалека, закрыт не простыми печатями. чтобы их вскрыть нужно выполнить задание. Готовы?
Задание первое:
Белым пледом парк укрыла,
Воду в речке остудила,
Все дороги замела,
В гости к на пришла … (зима).
Одна печать вскрыта
Задание второе:
Назовите как можно больше слов, связанных с зимой.
Воспитатель достает картину и показывает детям
В-ль достает картинуи показывает детям.
-Что это? Куда исчезло изображение? Печати не вскрывались, картину до нас никто не доставал! Что же случилось?
Варианты ответов детей. Если нет верного, то:
Наверное Снежная Королева специально сделала часть картины из снега и льда. Пока конверт лежал в тепле снег и лед куда-то делись. Может вы знаете? (Ответы детей).
Как же быть?
Что это? В конверт вложена записка.
Обращает внимание на записку, вложенную в конверт.
Кай, когда отправлял картину, на всякий случай, положил в конверт подсказки ( названия деталей картины, которые опять спрятаны в загадках. Попробуем угадать?
Подсказка 1 ДЕРЕВО
Один ствол,
Много ветвей,
А на веточках много гостей.
Что это?
Подсказка 2 СНЕЖИНКА
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
Подсказка 3 СНЕГ
Одеяло белое не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось?
Подсказка 4 СНЕГОВИК
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает ….
Что было изображено на картине? (СНЕГ, СНЕЖИНКА, ДЕРЕВЬЯ, СНЕГОВИК)
Дети перечисляют
Обращает внимание на сохранившиеся детали.
.
Чтобы узнать нужное слово, потребуется восстановить картину.
Справитесь?
Приглашаю вас в мастерскую Метелицы!
Чтобы попасть туда вместе слепим снеговика!
Проводится физминутка «СНЕГОВИК»:
Давай дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок (Идут по кругу, имитируя, скатывание снега)
Он превратится в снежный ком (рисуют руками большой круг_
И станет ком снеговиком (рисуют руками в воздухе снеговика )
Его улыбка так светла! (широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла ( показывают глаза, прикрывают голову ладошкой,
дотрагиваются до носа)
Но солнце припечет слегка (медленно приседают)
Увы! - и нет снеговика! (разводят руками, пожимают плечами)
Посмотрите, что я вам приготовила. (предлагает взять салфетки и определить какие они на ощупь, на вес, на цвет, что из них можно изобразить)
На столе стоят контейнеры:
- с салфетками
- бумагой
- бумажными комочками.
Чтобы дело спорилось договоримся кто чем будет заниматься.
Делит детей на подгруппы:
- делают снежинки
-снеговика
-деревья,
-сугробы
Показывает как нужно делать каждую деталь ( снеговика из комочков на основу, снежинки из жгутиков, деревья из жгутиков и обрывной бумаги, сугробы из обрывной бумаги)
Во время изодеятельности звучит мелодия из к/ф «Ирония судьбы»
Во время работы организует детскую деятельность:
-подсказывает способы действий при изготовлении элементов
-регулирует последовательность составления картины
-помощь сверстникам освободившимися детьми
Когда готовые детали размещены на картине, предлагает детям наклеить их на фон
Готовую картину демонстрирует детям
Метелица: Как вы думаете сумели мы восстановить картину по сохранившимся элементам? Ответы
Осталось только угадать спрятанное в ней слово. Может быть вы знаете его? (Ответы детей)
Если нет правильного ответа:
Метелица: Может быть нам поможет картина?
Назовите, что на ней изображено.
Дети называют, а Метелица выставляет карточки , где рядом с каждым элементом картины помещена буква:
СНЕГОВИК – З
ДЕРЕВО – И
СУГРОБ – М
СНЕЖИНКА – А
Подумайте и скажите, как можно назвать одним словом все картинки?
Кто умеет читать поймет сразу.
)Варианты ответов детей) Подвести к обобщению ЗИМА.
Вы разгадали загадку картины, восстановив ее благодаря тому, что действовали дружно, помогали друг другу. Об этом существует очень хорошая поговорка:
ГДЕ ДРУЖБА ПРОЧНА, ТАМ ХОРОШО ИДУТ ДЕЛА.
Благодаря вашей помощи я передам Снежной Королеве ответ и помогу освободить Кая.
СПАСИБО!.
Задание первое:
Белым пледом парк укрыла,
Воду в речке остудила,
Все дороги замела,
В гости к на пришла … (зима).
Задание второе:
Назовите как можно больше слов, связанных с зимой.
Подсказка 1 ДЕРЕВО
Один ствол,
Много ветвей,
А на веточках много гостей.
Что это?
Подсказка 2 СНЕЖИНКА
Что за звездочки сквозые
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
Подсказка 3 СНЕГ
Одеяло белое не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось?
Подсказка 4
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает …
Проводится физминутка «СНЕГОВИК»:
Давай дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок (Идут по кругу, имитируя, скатывание снега)
Он превратится в снежный ком (рисуют руками большой круг)
И станет ком снеговиком (рисуют руками в воздухе снеговика )
Его улыбка так светла! (широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла ( показывают глаза, прикрывают голову ладошкой ,дотрагиваются до носа)
Но солнце припечет слегка (медленно приседают)
Увы! - и нет снеговика! (разводят руками, пожимают плечами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-219959-1363085568.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-227972-1384413950.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-227972-1384413950.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) по теме « Березы» с использованием ИКТ
занятие для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ и обрывной техники аппликации, созданием многоплановой композиции...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/01/picture-167627-1659350264.jpg)
«МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»
Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-813096-1473270347.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Угощение для зайчика» (тестопластика)
Приемы и методы работы с солёным тестом....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-813096-1473270347.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы» (аппликация из соломки)
Учить детей работать с соломкой...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....