Перспективное планирование по трудовому воспитанию в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Планирование по трудовому воспитанию с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
per_planir_nashe.docx | 55.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 384 г. Челябинска»
_________________________________________________________________________________________
Российская Федерация, 454000, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru
Перспективное планирование по трудовому воспитанию
в старшей группе
Выполнил: воспитатель
Ключникова Н. В.
(Высшая
квалификационная
категория)
2019 г.
Месяц | Виды детского творчества | Формы и виды организации труда | Задачи | Содержание работы |
Сентябрь | Самообслуживание (одевание, раздевание, умывание) | Поручения | З.- Развивать у детей желание помогать друг другу. | Практическое упражнение «Помоги другу». |
З.-учить детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить). Стимулировать желание детей помогать друг другу. Следить за порядком на полке. |
| |||
Коллективный | З.- Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду. |
| ||
З.- закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формировать умение действовать самостоятельно, аккуратно складывать одежду в шкафчик. |
| |||
Индивидуальный | З.- формировать у ребенка привычку мыть руки после прогулки. Учить проверять, отмылись ли руки, использовать индивидуальное полотенце. З.-закрепить навыки пользования носового платка. |
| ||
Хозяйственно-бытовой труд | Коллективный | З.- закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. | Практическое упражнение
| |
З.-познакомить детей с содержанием уголка, атрибутами и инструментами, предложить рассказать, для чего они служат. Расширять представления детей о труде взрослых, о различных профессиях. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | Беседа «Знакомство с уголком трудового воспитания». | |||
Поручения | З.- формировать привычку наводить порядок после игр. |
| ||
З.-формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить оценивать результаты своего труда. |
| |||
Дежурства | З.- учить действовать последовательно аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Закрепить последовательность накрывания на стол. |
| ||
З.- привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выполнять задания взрослого, действовать по инструкции, распределять поровну необходимые материалы. |
| |||
Труд в природе | Поручения | З.- учить оказывать посильную помощь в уборке участка, формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями, метлой. | «Трудовой десант» -уборка на участке группы. | |
З.- Предложить оказать посильную помощь в уборке урожая. | Практическое упражнение «Сбор урожая» | |||
З.- учить собирать семена растений. | Практ. упражнение «Сбор семян с цветника». | |||
Дежурства | З.- способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их рост и развития. Напомнить о расположении и назначении инвентаря, о правилах безопасности и личной гигиены. | В уголке природы. | ||
Коллективный | З.- учить объединять детей в бригады, коллективно выполнять задание, распределять обязанности. | «Сбор урожая» | ||
Ручной труд | Поручения | З.- обсудить с детьми, какие правила обращения с книгой были нарушены, как и при помощи чего можно восстановить каждую из книг. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Практическое упражнение «Реставрация книг» | |
Дежурства | З.- рассортировать природный материал, разложить в коробки. | Упражнение «Природный материал» | ||
Коллективный | З.- Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе. | Практического упражнение «Мытье строительного материала» | ||
Знакомство с трудом взрослых | З.- Знакомить с работой завхоза в детском саду. Формировать у детей представления о роли труда завхоза, познакомить с помещением, где хранятся продукты. | Экскурсия в кабинет завхоза. Беседа. | ||
З.- Предложить понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий. Формировать у детей представления о роли труда дворника для поддержания порядка на территории детского сада. | Наблюдение за работой дворника. | |||
З.- Знакомить детей с работой инструктора по физической культуре. | Беседа о профессии инструктора по физической культуре. | |||
З.- актуализировать и дополнить представления детей о профессии строителя, познакомить с трудовыми операциями, выполняемыми на стройке, со строительной техникой. Учить воспринимать книгу как источник знаний. | Виртуальная экскурсия на стройку, чтение произведения Б. Житкова «Что я видел?» |
Месяц | Виды детского творчества | Формы и виды организации труда | Задачи | Содержание работы | |
Октябрь | Самообслуживание (одевание, раздевание, умывание) | Поручения | З.- формировать у детей соответствующие трудовые навыки, привычку очищать обувь перед входом в помещение. Формировать бережное отношение к обуви, воспитывать уважение к труду уборщицы, аккуратность. | Практические упражнения
| |
З.-обсудить с ребенком, почему необходимо мыть руки после посещения туалета, перед едой. | Практические упражнения
| ||||
Коллективный | З.- способствовать совершенствованию действий детей при надевании различных предметов одежды, повышении самостоятельности. Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, поправлять предметы одежды, оказывать помощь сверстникам. | Практические упражнение
| |||
З.- учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, уважение к труду уборщиц. | Практические упражнения
| ||||
З.- обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки после посещения туалета, перед едой. Формирование культурно-гигиенических навыков. |
| ||||
Индивидуальный | З.- учить детей одеваться в прямой последовательности, аккуратно складывать вещи, ставить сменную обувь в шкафчик. | Практические упражнения
| |||
З.-воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки. | Практические упражнения
| ||||
Хозяйственно-бытовой труд | Коллективный | З.- формировать у детей трудиться вместе, распределять фронт работ. Воспитывать ответственность за результат деятельности, формировать социально-трудовые компетенции. |
| ||
З.- учить детей ухаживать за обувью: чистить, мыть, сушить ее по необходимости, аккуратно ставить на обувную полку. Формировать бережное отношение к обуви, воспитывать аккуратность. | Практические упражнения
| ||||
З.- Обращать внимание на скомканную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность. | Практические упражнения
| ||||
Поручения | З.- обсудить с детьми, почему важно поддерживать и наводить порядок, учить работать в парах, Воспитывать трудолюбие, ответственность. | Практические упражнения
| |||
З.- учить детей выполнять поручение, выступать в роли ответственных за поддержание в книжном уголке. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. | Практическое упражнение «Наводим порядок в книжном уголке». | ||||
Дежурства | З.- учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность. | Дежурство по столовой. | |||
З.- учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеенки, столы. | Дежурство на занятии. | ||||
Труд в природе | Поручения | З.- прививать детям стремление к порядку, учить приводить в порядок участок, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве. | «Трудовой десант» -уборка листвы на участке группы. | ||
З.- активизировать в речи названия частей растений, напомнить правила сбора природных материалов. | Практическое упражнение «Сбор природных материалов для поделок». | ||||
З.- учить детей аккуратно насыпать корм в кормушки, предложит сделать и повесить у себя за окном подобные «птичьи столовые» вместе с родителями. | Практическое упражнение «Подкармливаем птиц». | ||||
Дежурства | З.- обсудить, как нужно правильно поливать цветы, какая правильная и дозированная поливка, почему одинаково опасен недостаток и избыток воды. Формировать соответствующие трудовые навыки. | Дежурство в уголке природы. | |||
Коллективный | З.- учить собирать семена для последующей посадки их весной, сравнивать семена разных растений. | Практическое упражнение «Сбор семян» | |||
З.- Предложить детям рассказать, зачем необходимо окапывать кустарники, выбрать каждому посильную работу. Учить беречь предметы труда, убирать их на место после прогулки. | Практическое упражнение «Подготовка кустарников к зиме». | ||||
З.- учить готовить землю для посадки семян в будущем году, совершенствовать умения, связанные с использованием детского инвентаря. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к труду. | Работа в огороде. | ||||
Ручной труд | Поручения | З.- учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща, помогать друг другу. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Практическое упражнение «Реставрируем книги». | ||
Дежурства | З.- совершенствовать умение работать с бумагой: работать с шаблоном, вырезая детали к занятию. | Дежурство по подготовке к занятию. | |||
Коллективный | З.- формировать навык самоконтроля, умение действовать по схеме, используя строительный материал: картон, коробочки. | «Создание макета дома, в котором я живу». | |||
Знакомство с трудом взрослых | З.- уточнить имеющиеся знания о данной профессии; воспитывать положительное отношение к ней. | Наблюдение за работой медсестры. | |||
З.- формировать у детей представления о важности труда строителей, о выполняемой ими работе, о строительных профессиях. Формировать понимание роли труда в жизни людей, воспитывать уважение к людям труда. | Беседа «Кто построил детский сад?» | ||||
З.- рассказать детям о профессиях людей, изготовивших предметы, которыми они пользуются дома. (Например: стул делал столяр, кувшин -стеклодув и т.д.). Обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к труду взрослых. | Дидактическая игра «Дом, в котором мы живем». | ||||
З.- дополнить знания детей о работе почтальона, рассказать о ее значимости, обновить атрибуты игры, формировать умение исполнять взятую на себя роль в соответствии с замыслом. | Сюжетно-ролевая игра «Почта». | ||||
З.-рассказать детям о профессиях людей, изготовивших предметы, которыми они пользуются дома. (Например: стул делал столяр, кувшин -стеклодув и т.д.). Обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к труду взрослых. | Дидактическая игра «Дом, в котором мы живем». |
Месяц | Виды детского творчества | Формы и виды организации труда | Задачи | Содержание работы | |
Ноябрь | Самообслуживание (одевание, раздевание, умывание) | Поручения | З.-учить детей соблюдать порядок одевания: после прогулки складывать и убирать одежду на место, учить выполнять порученное задание проследить за тем, чтобы снятые вещи не лежали на скамейке и на ковре. | Практические упражнения
| |
Коллективный | З.- предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи. | Практические упражнения
| |||
З.-формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании. | Практические упражнения
Использование художественного слова (стихи, потешки). | ||||
Индивидуальный | З.-способствовать выработке у детей полезных привычек, учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости. | Практические упражнения
Беседа «Чистые руки». | |||
Хозяйственно-бытовой труд | Коллективный | З.- обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | Практические упражнения
| ||
З.-формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Учить строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности. | Практическое упражнение «Уборка спортивного инвентаря, игрушек». | ||||
З.- учить накрывать постель покрывалом; обратить внимание на красивый вид такой кровати; воспитывать нетерпимое отношение к небрежности. | Практическое упражнение «Аккуратная постель»; «Заправляю кровать сам!» | ||||
Поручения | З.-расширять представления детей о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца, подбирать и приносить необходимый инвентарь и по окончании работы уносить его на место. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | Практическое упражнение «Протираем полки шкафов».
| |||
Дежурства | З.- формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Дежурство по столовой. | |||
З.- учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы. Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность при выполнении поручений. | Дежурство по подготовке к занятиям. | ||||
Труд в природе | Поручения | З.- предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Учить детей работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности. По окончании попросить их оценить качество работы каждой из бригад. | Практическое упражнение «Уборка на участке». | ||
З.-объяснить детям необходимость выполняемой работы, воспитывать в любовь к труду. | Практическое упражнение «Уборка сухих веток на участке». | ||||
Дежурства | З.- учить детей планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы. | Дежурство в уголке природы. | |||
Коллективный | З.- рассказать детям о необходимости работы по сгребанию опавших листьев (опилок или снега) к корням деревьев и кустарников, учить выполнять ее правильно. Воспитывать бережное отношение к природе, учить работать дружно, помогать друг другу. | Практическое упражнение «Подготовка деревьев и кустарников к зиме». | |||
З.-организовать актуализацию и обобщение знаний детей необходимых для роста растений, в том числе о рыхления почвы. Учить детей выявлять растения, в которых необходимо рыхлить почву самостоятельно определять необходимость проведения рыхления. | Беседа на тему «Цветочный остров». | ||||
З.- учить детей распределять фронт работ, доводить начатое дело до конца, давать оценку результатам работы, рассказывать о ее ходе и назначении. | Практическое упражнение «Сбор ягод рябины для зимней подкормки птиц». | ||||
Ручной труд | Поручения | З.-учить детей выявлять причины, по которым книги оказались испорченными, формулировать рекомендации по бережному обращению с книгами. Помочь детям освоить различные приемы работы по починке книг. | Работа в уголке книги: починка изношенных экземпляров. | ||
Дежурства | З.- совершенствовать умение работать с бумагой: складывать ее пополам, соединяя противоположные стороны. | Дежурство по подготовке к занятию (аппликации). | |||
Коллективный | З.- познакомить с порядком работы по ремонту коробки, формировать умение работать с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно. | Практическое упражнение «Ремонт коробки из-под дидактической игры» | |||
Знакомство с трудом взрослых | З.-обратить внимание детей на то, как дворник убирает снег, расчищает дорожки. Учить детей правильно и рационально выполнять такую работу. Предложить детям поблагодарить дворника за его труд. | Наблюдение за дворником. | |||
З.-расширить представления детей о трудной и ответственной работе сотрудников почты, показать общественную значимость их труда. Учить детей обыгрывать различные ситуации, характерные для работы почты. | Сюжетно-ролевая игра «Почта». | ||||
З.-познакомить детей с профессией скульптора, значимостью его деятельности для общества, орудиями труда, особенностями работы. Пробудить у детей интерес к профессии скульптора. | Беседа на тему «Кто такой скульптор?» | ||||
З.-познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия. | Беседа на тему «Животноводы». | ||||
З.-раскрыть смысл деятельности парикмахера, формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиенты, кассир, уборщица). Воспитание уважения к профессии парикмахера. | Беседа о важности и значимости труда парикмахера; рассматривание иллюстративного материала по теме; рисование на тему «В парикмахерской». |
Месяц | Виды детского творчества | Формы и виды организации труда | Задачи | Содержание работы | |
Декабрь | Самообслуживание (одевание, раздевание, умывание) | Поручения | З.- совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученное задание проследить за тем порядком на обувной полке, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым. | Практические упражнения
| |
Коллективный | З.-учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая принятую последовательность, поддерживать порядок в одежде. Воспитывать самостоятельность, учить определять, во что нужно одеваться и переодеваться в определенной ситуации. | Практическое упражнение
| |||
Индивидуальный | З.-учить ребенка относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность. | Практическое упражнение
| |||
Хозяйственно-бытовой труд | Коллективный | З.-предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из сюжетно-ролевых игр (например, «Семья»); учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место. Учить использовать в игре знакомые стихи, прибаутки, песенки. | Практическое упражнение «Купаем кукол». | ||
З.-расширять опыт трудовых действий, учить детей стирать мелкие детали одежды кукол, включая соответствующие трудовые операции в различные игровые сюжеты. | Практическое упражнение «Стирка кукольной одежды». | ||||
З.-учить детей включать соответствующие трудовые действия в сюжет различных игр; способствовать освоению детьми основных трудовых операций. Учить соблюдать правила личной гигиены; действовать аккуратно, стремиться к достижению желаемого результата. | Практическое упражнение «Стираем кукольную постель». | ||||
Поручения | З.-совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым. | Практическое упражнение «Протираем строительный конструктор». | |||
Дежурства | З.-учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол. Воспитывать самостоятельность, ответственность. | Дежурство по столовой | |||
Труд в природе | Поручения | З.-актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда. | Практическое упражнение «Очистка дорожек от снега». | ||
Дежурства | З.-учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, способствовать автоматизации правильных действий при поливе растений (учить выбирать растения, нуждающиеся в поливе, правильно держать лейку, лить воду, убирать инвентарь, при необходимости наводить порядок). | Дежурство в уголке природы: полив растений. | |||
З.-предложить детям рассказать, зачем необходимо рыхлить почву (уплотненная почва плохо пропускает воду и воздух к корням растений); как выполнять эту работу, как определить, в каких вазонах нужно рыхлить почву. Предложить ребятам прокомментировать свои действия в процессе работ. | Дежурство в уголке природы: рыхление земли. | ||||
Коллективный | З.-учить детей делиться на бригады, распределять фронт работы, сравнивать результаты, полученные каждой из бригад. Воспитывать в детях ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. | Трудовой десант «Уборка снега на групповом участке». | |||
З.- предложить детям придумать, как можно выполнить два задания одновременно, распределить обязанности, объединиться в бригады, подобрать инвентарь. | Трудовой десант «Расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом». | ||||
З.-учить детей использовать наиболее рациональные приемы работы, выполнять обязанность организатора общей деятельности, бригадира. | Трудовой десант «Сбор снега для построек на групповом участке». | ||||
Ручной труд | Поручения | З.-предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, проявлять на деле любовь и бережное отношение к книгам. | Работа в уголке книги: подклеивание книг. | ||
Дежурства | З.-учить детей готовить необходимые материалы в соответствии с темой занятия (деление пластилина на несколько кусочков и раскладывание на тарелки на каждого ребенка) | Дежурство по подготовке к занятию (лепке). | |||
Коллективный | З.-учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала и бумаги. Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие. Учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей. | Изготовление игрушки на елку. | |||
Знакомство с трудом взрослых | З.- продолжать знакомить с работой ветеринара, учить формулировать вопросы. Активизировать в речи детей названия «домашние животные, формировать представления о понятии «здоровье». | Беседа о работе ветеринара, чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха», составление рассказов по сюжетным картинкам «На приеме у ветеринара». | |||
З.- познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемыми данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить образовывать соответствующие названия. | Беседы «Животноводы», рассматривание иллюстраций, чтение произведений, составление рассказа по сюжетным картинкам. | ||||
З.- обогащать представления о деятельности сотрудников телевидения (журналист, оператор, режиссер). Воспитывать уважение к данным профессиям. | Беседа о важности и значимости труда журналистов, телевизионных мастеров, актеров; рассматривание иллюстрированного материала по теме. | ||||
З.- познакомить детей с профессиями гримера и костюмера, показать способы нанесения элементов грима (усы, носы). Познакомить детей с материалами и атрибутами гримера и костюмера (парик, пудра, накладки, помады, грим, кисти, стеки, спонжи). | Игровая ситуация «Гримируемся перед съемкой фильма». | ||||
З.- обогащать представления детей о труде медицинских работников, о работе служб спасения. Учить сюжетные рассказы по картинкам, опираясь на личный опыт и знания, полученные при чтении художественной литературы. | Чтение стихотворения А. Барто «Мы с Тамарой-санитары»; отрывки из стихотворения Ю. Синицына «С человеком беда»; рассматривание сюжетных картинок. |
Месяц | Виды детского творчества | Формы и виды организации труда | Задачи | Содержание работы | |
Январь | Самообслуживание (одевание, раздевание, умывание) | Поручения | З.- совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученное задание проследить за отстающими детьми во время одевания на прогулку, помогая им одеваться, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативу в оказании помощи взрослым. | Практические упражнения
| |
Коллективный | З.-углубить представления детей о правилах ухода за обувью, учить чистить обувь щеткой. Учить относиться бережно к вещам, воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью. | Практические упражнения
| |||
З.- способствовать повышению самостоятельности детей при надевании зимних вещей. Учить относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность. | Практические упражнения
| ||||
З.-учить детей следить за гигиеной полости рта, закреплять навыки чистки зубов, вырабатывать автоматизм. Учить мыть и сушить щетку. | Практическое упражнение «Зубная щетка в гостях у Тюбика». | ||||
З.- учить детей очищать одежду и обувь от снега после прогулки, выбирать вещи для просушивания, при помощи взрослого развешивать их, Формировать бережное отношение к вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Практическое упражнение «После прогулки». | ||||
Индивидуальный | З.- учить заботится о своем внешнем виде, различными способами очищать одежду и обувь. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, аккуратность. | Практическое упражнение «Я-чистюля». | |||
Хозяйственно-бытовой труд | Коллективный | З.- способствовать освоению детьми основных трудовых операций. Учить соблюдать правила личной гигиены, действовать аккуратно, поощрять стремление достичь желаемого результата. | Практическое упражнение
| ||
З.- совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять задание самостоятельно, понимать значимость своего труда. Поощрять инициативы в оказании помощи взрослым. | Практическое упражнение «Протираем строительный конструктор». | ||||
Поручения | З.- учить детей приводить игрушки в порядок, ставить их на место. Поощрять стремление наводить и поддерживать порядок. | Практическое упражнение «Убираем игрушки на место». | |||
З.- учить детей очищать игрушки и инвентарь от снега, аккуратно складывать и правильно транспортировать различные предметы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Практическое упражнение «Очистка и уборка спортивного инвентаря». | ||||
Дежурства | З.- способствовать повышению самостоятельности детей в выполнении обязанностей дежурного, учить договариваться с партнером о взаимодействии, Воспитывать ответственность, поощрять стремление качественно выполнять работу. | Дежурство по столовой | |||
Труд в природе | Поручения | З.-учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не' была пустой. | Трудовой десант «Подкормка птиц». | ||
З.- актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми раннее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда. | Трудовой десант «Очистка дорожек от снега» | ||||
Дежурства | З.- учить детей самостоятельно определять необходимость полива растений по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело. | Дежурство в уголке природы: полив растений. | |||
З.- учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия. Учить убирать на место инвентарь. | Дежурство в уголке природы: моем листья растений. | ||||
Коллективный | З.-предложить детям заготовить снег для разнообразных построек (крепость, ледяной домик), совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. | Трудовой десант «Уборка снега на групповом участке». | |||
З.-предложить детям рассказать, что они знают о правилах вывешивания кормушки, найти для нее подходящее место, наполнить кормушку. Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах. | Трудовой десант
| ||||
З.-расширять представления детей об уходе за растениями, воспитывать готовность участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми. | Трудовой десант «Утепление стволов, корней деревьев и кустарников снегом». | ||||
З.- рассказать детям об этапах работы по посадке лука в подготовленный грунт, учить самостоятельно делать лунки для посадки, закреплять трудовые умения, учить работать согласованно, оказывая помощь друг другу. | Трудовой десант «Посадка лука». | ||||
Ручной труд | Поручения | З.-предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в починке, определить, как можно починить каждую из книг. Совершенствовать трудовые навыки детей. | Работа в уголке книги: ремонт книг. | ||
Дежурства | З.- совершенствовать умение работать с бумагой: складывать ее пополам, соединяя противоположные стороны, разрезая по получившейся линии, закрепить умение работать ножницами. | Дежурство по подготовке к занятию (рисованию). | |||
Коллективный | З.-учить детей работать с иглой: познакомить с правилами безопасности и безопасными приемами работы с иглой, вставлять нитку, пришивать пуговицу к кукольной одежде. Расширять представления детей о швейных принадлежностях, воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие. | Практическое упражнение «Учимся пришивать пуговицу». | |||
Знакомство с трудом взрослых | З.-расширять представления детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить названия инструментов, которыми пользуется дворник. Предложить детям сказать спасибо дворнику, обязательно пояснив, за что. | Наблюдение за трудом дворника. | |||
З.- продолжать знакомить детей с профессией пожарного, уточнить представления о первичных средствах пожаротушения, Развивать связную речь, учить аргументировать связную речь. | Дидактическая игра «Кому что?», беседа о работе пожарных; чтение рассказа Б. Житкова «Дым». | ||||
З.- Продолжать знакомить детей с работой библиотеки, деятельностью библиотекаря, его профессиональными обязанностями. Учить подбирать необходимые инструменты и материалы, обустраивать место для мастерской.. учить составлять сюжетные рассказы, придумывать диалоги героев, передающий их характер, настроение. | Рассматривание картины «Библиотекарь»; открытие мастерской по ремонту книг; составление рассказов по сюжетным картинкам «В библиотеке». | ||||
З.- актуализировать и дополнить представления детей о труде шофера, рассказать о его значении. Поддерживать познавательный интерес, развивать любознательность, Предложить детям составить рассказ от имени шофера о том, что он везет и куда. | Наблюдение за работой шофера, беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе
Перспективный план...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада
В планировании представлены темы занятий, программные задачи, формы ознакомления старших дошкольников с растительным миром...
"Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе ДО"
Планирование работы по экологическому воспитанию на год в старшей группе детского сада....
Перспективное планирование раздела физическое воспитание в старшей группе на осень
Перспективное планирование раздела физическое воспитание в старшей группе...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию в подготовительной группе
В статье представлено перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей 6-7 лет на учебный год...
планирование по трудовому воспитанию в старшей группе
план на год по трудовому воспитанию в старшей группе...
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год
Перспективное планирование по трудовому воспитанию детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) на 2017-2018 учебный год...