Визитная карточка проекта "Варежка, рукавичка или перчатка?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель данного проекта систематизировать и обобщить знания детей о варежке, рукавице и перчатке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bar.docx538.54 КБ

Предварительный просмотр:

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА «ВАРЕЖКА,РУКАВИЧКА ИЛИ ПЕРЧАТКА?»

I:\колобок\Изображение 418.jpg

  1. Авторы проекта:  Дети, родители, воспитатель I дошкольного отделения ГБОУ Школа №1381 Баринова Г.М.

     2. Город, область:   Москва ,Северо – Восточный административный округ

     3. Название проекта: «Варежка, рукавичка или перчатка?»

     4. Вид проекта: Исследовательский, детско-родительский

     5. Длительность: Среднесрочный

     6. Возрастная группа: Старший дошкольный возраст ( 5-6 лет)

     7. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

   8. Цель: систематизировать и обобщить знания детей о варежке, рукавице и перчатке.

     9. Задачи: 

обучающие:

  • дать представления об истории возникновения варежки, рукавицы и перчатки;
  • повторить различие между варежкой, рукавицей и перчаткой;
  • знакомить  с внешним видом варежки, рукавицы и перчатки;
  • заучивание стихотворений о варежках, рукавицах и перчатках.

   развивающие:

  • развивать познавательную активность;
  •  развивать поисковую деятельность;
  •  активизировать  использование в речи слов: варежка, рукавица, перчатка;
  • способствовать развитию творческой активности детей;
  •  закреплять полученные знания в различных видах творческой деятельности;

  воспитывающие:

  •  расширять кругозор детей через знакомство

с новым «варежково-перчаточным театром»;  

  • воспитывать любовь к творческой деятельности. 

     10. Планируемые результаты: 

  • В результате проектной деятельности дети приобретут новый, полезный для них опыт.
  • Дети смогут  правильно употреблять в речи слова «варежка», «рукавица», «перчатка».
  • Расширится представление о видах театра, появится новый и интересный вид театра, изготовленный вместе с родителями и педагогами – «варежково-перчаточный театр».
  • Разнообразная художественно - эстетическая деятельность детей  (лепка, аппликация, рисование), будет способствовать развитию у детей творческого мышления, воображения.
  • Ожидается развитие социально - коммуникативных навыков у детей  в общении со сверстниками и взрослыми;
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ позволит  повысить их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

     11. Краткое содержание проекта: Предлагаемый проект реализуется в рамках программы «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой и содержание проекта соответствует ФГОС;

     12. Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

  • Обсуждение темы проекта с участниками.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Подбор материалов для реализации проекта.
  • Подбор, изготовление театра.

  2 этап.  Выполнение проекта

  • Систематизация знаний о варежке, рукавице, перчатке.
  • Взаимодействие с родителями: беседы, консультации.
  • Организация предметно-развивающей среды.
  • Реализация проекта.

  3 этап. Заключительный

  • Подведение итогов и анализ работы.
  • Презентация проекта в форме демонстрации работы

Описание данного проекта.

№ п/п

Структура

Содержание проекта

1.

Тема

«Варежка, рукавица или перчатка?»

 Систематизировать и обобщить знания детей о варежке, рукавице и перчатке.

2.

Адресация проекта

Проект адресован воспитателям групп старшего дошкольного возраста. Может быть реализован во время учебной деятельности.

3.

Руководители проекта

 Баринова Галина Михайловна

4.

Участники проекта

Активные участники проекта:

  • воспитатели – организуют творческую деятельность детей, консультируют во время выполнения проекта, проводят анализ результатов проекта;
  • дети – выполняют творческую и практическую работу по созданию подделок и творческих работ, представляют результаты собственной деятельности на выставке;
  • родители–  оказывают поддержку проекта (изготовление подделок), помогают детям при работе.

5.

Возраст детей

          5-6 лет

6.

Особенности типа проекта

  • По характеру создаваемого продукта     исследовательский;
  • По количеству участников – групповой;
  • По продолжительности – среднесрочный;
  • По содержанию – ребенок и его развитие;

7.

Цель проекта

 Систематизировать и обобщить знания детей о варежке, рукавице и перчатке.

8.

Задачи проекта

обучающие:

  • дать представление о различии варежки, рукавицы и перчатки;
  • познакомить с историей возникновения варежки у русского народа;
  • систематизировать полученные знания о варежке, рукавице;

                                                                                           

развивающие:

  • развивать у детей   познавательную активность;
  •  развивать поисковую деятельность;
  •  активизировать  правильное использование в речи слов: варежка, рукавица, перчатка;
  • способствовать развитию творческой активности детей;
  •  закреплять полученные знания в различных видах творческой деятельности;http://openclipart.org/image/800px/svg_to_png/31153/alarm_clock.png

воспитывающие:

  •  расширять кругозор детей через знакомство с разными видами театров;  
  • воспитывать желание создавать свой театр из варежек и перчаток. 

9.

Ресурсы проекта

  • Различные виды театров: настольный, бибабо, пальчиковый, варежково-перчаточный.
  • Подборка иллюстраций и детской художественной литературы  в книжном уголке группы по сказке «Рукавичка».
  • Сказочные персонажи.
  • Методическая и специальная литература.
  • Мультимедийное оборудование.
  • Профессиональный уровень педагогов по организации детской исследовательской деятельности.
  • Детская библиотека района Северный.
  • Аудио и видео материал.

       

10.                      

Предполагаемые результаты проекта

  • В результате проектной деятельности дети приобретут новый, полезный для них опыт.
  • Дети смогут  различать понятия «варежка», «рукавица», «перчатка» и правильно употреблять в речи эти простые слова.
  • Разнообразная художественно-эстетическая деятельность детей  (лепка, аппликация, рисование), экспериментальная деятельность будут способствовать развитию у них творческого мышления, воображения.
  • Ожидается развитие коммуникативных навыков у детей  в общении со сверстниками и взрослыми;
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ позволит  повысить их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

               

11.

Сроки проведения

проекта

           с февраля 2016 –  по март 2016

Содержание проекта:

Этапы проекта:

  1 этап. Подготовительный

  • Обсуждение темы проекта с участниками.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Подбор материалов для реализации проекта.
  • Подбор, изготовление  варежково-перчаточного театра.

  2 этап.  Выполнение проекта

  • Систематизация знаний о варежке, перчатке, рукавице.
  • Взаимодействие с родителями: беседы, консультации.
  • Организация предметно-развивающей среды.
  • Реализация проекта.

  3 этап. Заключительный

  • Подведение итогов и анализ работы.
  • Презентация проекта в форме демонстрации работы.

Подготовительный этап:

 1. Изучать методическую, научно-популярную и художественную  литературу.

 2.Подобрать материалы, игрушки, иллюстративный материал по данной теме,   атрибуты для игровой и театрализованной деятельности.

 3. Просмотр мультфильма «Варежка».

 4.Подготовить материал для продуктивной деятельности.

 5. Создать рубрику «Говорят дети».

 6.Изготовить варежково-перчаточный театр «Волшебное превращение».

 7. Подготовить методические рекомендации для родителей.

 8. Подобрать стихи, загадки по теме.         

Содержание работы над проектом

1 этап – накопление  знаний

               

Содержание деятельности

Участники деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

  • Чтение и разучивание стихов, потешек о варежках, рукавицах.
  • Отгадывание загадок о варежках, перчатках.
  • Чтение произведений художественной литературы по теме:                              
  • стихотворения С.Капутикян «Маша варежку надела», М. Дружинин «Что ты шьёшь, лисичка?», В. Волина «Дарит бабушка-лисица»
  • сказка «Рукавичка»
  • Ведение рубрики: «Говорят дети»
  •  Дидактические игры:

 «Доскажи словечко»,                                              «Назови ласково»,                                                  «Собери предмет»,                                                   «Кто в домике живёт?»,                                    

  «Какие часы ты знаешь?».

  • Беседы с детьми с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной деятельности:                                                          «Разложи картинки по порядку»,                                    
  • Пальчиковая гимнастика  «Варежка», «Перчатки», «Десять внучат».
  • Украшение варежек элементами из бумаги.                                                    

Воспитатель, дети

Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание иллюстрационного материала по теме.
  • Просмотр на DYD плеере мультфильма «Варежка»
  • Театрализованная деятельность с разными видами театра.
  • Инсценировка  сказки «Рукавичка».

Воспитатели,

     дети

 

Непосредственная образовательная    деятельность:

  • Познавательное развитие: «В гости к варежке»
  • Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Волшебная ладошка»,

Аппликация: «Украсим варежку»

  •  Речевое развитие: сказка «Рукавичка»
  • Социально-коммуникативное развитие

Инсценировка сказки «Рукавичка»

Воспитатель, дети.

2 этап – практический

Содержание деятельности

Участники деятельности

  • Рассматривание  иллюстраций к сказке «Рукавичка»

Воспитатель, дети

  • Беседа о варежках, рукавицах, перчатках.
  • Что такое варежка, рукавица, перчатки – рассуждение детей.

Воспитатель, дети

  • Рассматривание иллюстраций с изображением варежек, рукавиц, перчаток.

Воспитатель, дети

  • Подготовка и оформление творческих работ родителей с детьми «Сказочные герои из перчаток и варежек».

Родители и дети

  • Оформление варежково-перчаточного театра  

Воспитатели

3 этап- обобщающий

 

Содержание деятельности

Участники деятельности

  • Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

Воспитатели, дети

  • Выставка семейного творчества

 «Волшебное превращение варежки»

Воспитатели, дети, родители.

  • Варежково-перчаточный театр

Воспитатели,  родители.

  • Презентация проекта на Совете  педагогов                                                                                                                                                                                                                                                                  

Воспитатели  

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка нашей группы

Визитная карточка группы "Солнышко "...

Визитная карточка МБДОУ № 23 г. Коврова

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 23 «Радуга» г. Коврова1. Название ДОУ:Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 23 «РАДУГА»Сокращённое наз...

Визитная карточка участников детского конкурса

Сценарий визитной карточки участников на конкурс «Мисс и Мистер детский сад-2011»...