Совместная художественная деятельность с детьми как средство образного отображения мира
статья на тему

Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений искусства, а продуктом художественного творчества детей является выразительный образ. Основная цель обучения рисования в дошкольном образовательном учреждении, научить детей изображению предметов и явлений, как средству образного отражения мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_tekhniki_risovaniya_ignatenko.docx708.77 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная художественная деятельность с детьми как средство образного отображения мира

Игнатенко Светлана Сергеевна,

воспитатель МБДОУ  ДС КВ №57

г.Челябинск

В процессе рисования у ребенка совершенствуется эстетическое воспитание, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, и умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений искусства, а продуктом художественного творчества детей является выразительный образ. Основная цель обучения рисования в дошкольном образовательном учреждении, научить детей изображению предметов и явлений, как средству образного отражения мира.

Техника – это язык художника. Значение техники, дает художнику возможность не только создавать долговечные произведения, но и использование различных материалов. В изобразительном творчестве, под «техникой» понимают, совокупность специальных навыков, приемов, способов. В узком смысле «техника», это прямой, непосредственный результат работы художника.

Рисование в детском саду направлено на обучение художественной творческой деятельности, в пределах доступных детям. В ДОУ необходимо сразу формировать правильную технику рисования. Показ взрослого перед ребенком является образцом действий, которому нужно следовать. Положительное отношение к обучению детей техники рисования сформируется не сразу.

Нетрадиционные художественные графические техники рисования

Название

Возраст

Средства выразительности

Материалы

1

Тычок жесткой полусухой кистью

любой

фактурные краски

флеть, гуашь, бумага, трафареты

2

Рисование пальчиками

от 2 лет

пятно, точка, цвет

гуашь, плотная бумага, салфетки

3

Оттиск печатью из картофеля

от 3 лет

пятно, фактура, цвет

мисочка, гуашь, бумага, печать из картофеля

4

Оттиск печатью из параллона

от 4 лет

пятно, фактура, цвет

бумага, гуашь, печати из параллона

5

Оттиск печати из ластика

от 4 лет

пятно, фактура, цвет

бумага, гуашь, печати из ластика

6

Восковые мелки и акварель

от 4 лет

цвет, линия, пятно, фактура

мелки, бумага, акварель, кисти

7

Свеча и акварель

от 4 лет

цвет, линии, пятно, фактура

свеча, бумага, акварель, кисть

8

Монотипия предметная

от 5 лет

пятно, цвет, симметрия

бумага, кисти, акварель, гуашь

9

Кляксография обычная

от 5 лет

пятно

бумага, тушь, ложечка

10

Кляксография с трубочкой

от 5 лет

пятно

бумага, тушь, трубочка

11

Отпечатки листьев

от 4 лет

фактура, цвет

бумага, листья, гуашь

12

Рисование ладошками

от 4 лет

пятно, цвет, фантазия силуэта

гуашь, акварельная кисть, карандаш, бумага

13

Волшебные веревочки

от 4 лет

волшебное изображение, фактура

веревочки, гуашь, бумага

14

Воздушные фломастеры

от 5 лет

цвет, набрызг по всему листу, фактура

трафареты, фломастеры, бумага

15

Рисование песком

от 6 лет

объем

песок, клей ПВА, картон, карандаш

Мы в группе с детьми используем такие техники:

         

 Отпечатки листьев           Оттиск печати из ластика

C:\Desktop\DSC_0412.jpgC:\Desktop\DSC_0413.jpg

Кляксаграфия                    Рисование пальчиками

C:\Desktop\DSC_0414.jpgC:\Desktop\DSC_0416.jpg

Кляксаграфия с трубочкой    Монотипия предметная

C:\Desktop\DSC_0415.jpgC:\Desktop\DSC_0411.jpg

Рисование ладошками

C:\Desktop\DSC_0417.jpg

Вот такие мы таланты

C:\Desktop\DSC_0422-1.jpg

Итак, эти техники рисования, позволяют детям достигать результатов в изобразительном творчестве. Разнообразные способы рисования  рождают оригинальные идеи, развивают творческое воображение, вызывают желания придумывать новые композиции, но при выборе этих техник необходимо обязательно учитывать возрастные особенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми на тему:"В мире коллекций"

Здесь представлено одно из направлений в моей работе - коллекционирование. Что и как можно коллекционировать? Именно об этом данный конспект....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ» ЦЕЛЬ:обогатить представления детей об объектах ближайшего окружения и формировать умен...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц»....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...

Конспект совместной художественной деятельности с детьми первой младшей группы «Салют к дню шахтеров»

Цель: учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изо...