Совместная художественная деятельность с детьми как средство образного отображения мира
статья на тему
Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений искусства, а продуктом художественного творчества детей является выразительный образ. Основная цель обучения рисования в дошкольном образовательном учреждении, научить детей изображению предметов и явлений, как средству образного отражения мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_tekhniki_risovaniya_ignatenko.docx | 708.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная художественная деятельность с детьми как средство образного отображения мира
Игнатенко Светлана Сергеевна,
воспитатель МБДОУ ДС КВ №57
г.Челябинск
В процессе рисования у ребенка совершенствуется эстетическое воспитание, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, и умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений искусства, а продуктом художественного творчества детей является выразительный образ. Основная цель обучения рисования в дошкольном образовательном учреждении, научить детей изображению предметов и явлений, как средству образного отражения мира.
Техника – это язык художника. Значение техники, дает художнику возможность не только создавать долговечные произведения, но и использование различных материалов. В изобразительном творчестве, под «техникой» понимают, совокупность специальных навыков, приемов, способов. В узком смысле «техника», это прямой, непосредственный результат работы художника.
Рисование в детском саду направлено на обучение художественной творческой деятельности, в пределах доступных детям. В ДОУ необходимо сразу формировать правильную технику рисования. Показ взрослого перед ребенком является образцом действий, которому нужно следовать. Положительное отношение к обучению детей техники рисования сформируется не сразу.
Нетрадиционные художественные графические техники рисования
№ | Название | Возраст | Средства выразительности | Материалы |
1 | Тычок жесткой полусухой кистью | любой | фактурные краски | флеть, гуашь, бумага, трафареты |
2 | Рисование пальчиками | от 2 лет | пятно, точка, цвет | гуашь, плотная бумага, салфетки |
3 | Оттиск печатью из картофеля | от 3 лет | пятно, фактура, цвет | мисочка, гуашь, бумага, печать из картофеля |
4 | Оттиск печатью из параллона | от 4 лет | пятно, фактура, цвет | бумага, гуашь, печати из параллона |
5 | Оттиск печати из ластика | от 4 лет | пятно, фактура, цвет | бумага, гуашь, печати из ластика |
6 | Восковые мелки и акварель | от 4 лет | цвет, линия, пятно, фактура | мелки, бумага, акварель, кисти |
7 | Свеча и акварель | от 4 лет | цвет, линии, пятно, фактура | свеча, бумага, акварель, кисть |
8 | Монотипия предметная | от 5 лет | пятно, цвет, симметрия | бумага, кисти, акварель, гуашь |
9 | Кляксография обычная | от 5 лет | пятно | бумага, тушь, ложечка |
10 | Кляксография с трубочкой | от 5 лет | пятно | бумага, тушь, трубочка |
11 | Отпечатки листьев | от 4 лет | фактура, цвет | бумага, листья, гуашь |
12 | Рисование ладошками | от 4 лет | пятно, цвет, фантазия силуэта | гуашь, акварельная кисть, карандаш, бумага |
13 | Волшебные веревочки | от 4 лет | волшебное изображение, фактура | веревочки, гуашь, бумага |
14 | Воздушные фломастеры | от 5 лет | цвет, набрызг по всему листу, фактура | трафареты, фломастеры, бумага |
15 | Рисование песком | от 6 лет | объем | песок, клей ПВА, картон, карандаш |
Мы в группе с детьми используем такие техники:
Отпечатки листьев Оттиск печати из ластика
Кляксаграфия Рисование пальчиками
Кляксаграфия с трубочкой Монотипия предметная
Рисование ладошками
Вот такие мы таланты
Итак, эти техники рисования, позволяют детям достигать результатов в изобразительном творчестве. Разнообразные способы рисования рождают оригинальные идеи, развивают творческое воображение, вызывают желания придумывать новые композиции, но при выборе этих техник необходимо обязательно учитывать возрастные особенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми на тему:"В мире коллекций"
Здесь представлено одно из направлений в моей работе - коллекционирование. Что и как можно коллекционировать? Именно об этом данный конспект....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ» ЦЕЛЬ:обогатить представления детей об объектах ближайшего окружения и формировать умен...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Знакомство детей с грибами и ягодами....
Краткий план совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «В мире музыкальных инструментов»
В мире музыкальных инструментов...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц».
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц»....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...
Конспект совместной художественной деятельности с детьми первой младшей группы «Салют к дню шахтеров»
Цель: учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изо...