Конспект совместной художественной деятельности с детьми первой младшей группы «Салют к дню шахтеров»
план-конспект занятия (младшая группа)

Таскина Надежда Григорьевна

Цель: учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Придумывать свой салют. Закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.

Задачи:

  • развитие интереса детей к труду взрослых;
  • развитие у детей интереса к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать совместно со взрослым и другими детьми;
  • формирование умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения;
  • освоение способов взаимодействия со сверстниками в совместной художественной деятельности.

Предварительная работа:

  • просмотр слайд-презентации «Труд взрослых»;
  • работа с настольно-печатными играми «Профессии», «Кому что нужно для работы»;
  • беседа «Кто работает на шахте?»;
  • сюжетно-ролевая игра «Шахтеры».

Материал:

  • кукла «Шахтер»;
  • слайд-презентация «Труд шахтера»;
  • видеоролик «Салют»; образцы с изображением салюта в ночном небе
  • восковые мелки, кисти;
  • акварель черного цвета;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon salyut_k_dnyu_shahterov.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

 «САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ»

Цель: учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Придумывать свой салют. Закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.

Задачи:

  • развитие интереса детей к труду взрослых;
  • развитие у детей интереса к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать совместно со взрослым и другими детьми;
  • формирование умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения;
  • освоение способов взаимодействия со сверстниками в совместной художественной деятельности.

Предварительная работа:

  • просмотр слайд-презентации «Труд взрослых»;
  • работа с настольно-печатными играми «Профессии», «Кому что нужно для работы»;
  • беседа «Кто работает на шахте?»;
  • сюжетно-ролевая игра «Шахтеры».

Материал:

  • кукла «Шахтер»;
  • слайд-презентация «Труд шахтера»;
  • видеоролик «Салют»; образцы с изображением салюта в ночном небе
  • восковые мелки, кисти;
  • акварель черного цвета;

Ход занятия:

К детям приходит кукла-шахтёр, перемазанная углем.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: это шахтер.

Воспитатель: А откуда вы узнали, что это шахтер?

Дети: Он одет, как шахтер (каска на голове, перепачкан углем, куртка как у шахтера, в руках отбойный молоток).

Воспитатель: правильно, ребята, это шахтер. А кто из вас знает, чем занимается шахтер?

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, педагог рассказывает о труде шахтера (с использованием слайд-презентации «Труд шахтера»).

Воспитатель: Шахтер пришел к нам сегодня не просто так. У всех шахтеров сегодня праздник. Как люди отмечают праздники? Что они для этого организуют? Ответы детей.

Воспитатель: Люди поздравляют друг друга, дарят подарки и открытки, а в городе проводят ярмарки, надувают разноцветные воздушные шары, а вечером устраивают, салют. (Демонстрация слайд-презентации или видеоролика с изображением салюта, фейерверков).

Воспитатель: сегодня мы будем рисовать красочное зрелище, а какое, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них то голубые,

Розовые и цветные,

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали все цветными.

Как назвать же их скажи

Эти яркие цветы?

Дети: салют.

Воспитатель: Какого цвета бывает салют? На что он похож? Ответы детей.

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам сделать подарок для наших шахтеров – большую праздничную открытку. (Педагог демонстрирует детям «открытку» (формат А1), на которой изображена шахта).

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такая открытка. Что тут изображено? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, похожа эта открытка на праздничную? Ответы детей.

Воспитатель: тогда мне нужна ваша помощь. Как можно эту открытку превратить в праздничную? Ответы детей (нарисовать, салют).

Воспитатель: посмотрите внимательно на столы. У вас необычные карандаши. Они восковые. Вы ими нарисуете СВОЙ салют, а я покажу в конце занятия - волшебство. Но не забудьте, весь лист должен быть заполнен салютами, без просветов и пустот.

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем рисовать.

Работа начинается

Ротик закрывается.

(дети выполняют работу, педагог делает небольшие подсказки советы).

Рисовали, рисовали

Карандашики устали,

А сейчас мы их возьмём

И в коробочку складём.

1, 2, 3, 4, 5

Начинаю колдовать!

Краску чёрную беру

И салют ваш зачерню!

(берёт кисть и закрашивает акварелью салют – образец)

краска не закрашивает «волшебные» восковые карандаши! Она с них скатывается! И появляется праздничный салют в ночном небе! Хотите попробовать?

Дети: да! (берут кисти и закрашивают акварелью свой рисунок, краска скатывается с карандашного рисунка, чем изумляет детей)

По окончании педагог обсуждает с детьми, какие цвета они использовали для рисования салюта). Получившуюся работу выставляют на стенд.

Воспитатель: Замечательная открытка у нас получилась! Она очень понравится шахтерам нашего города! Но наш шахтер пришел к нам не с пустыми руками. Он принес для вас, ребята, подарок. Вот эти замечательные цветные шарики. (Детям дарят цветные шарики)

Воспитатель: Похожи ли эти шарики на цветной фейерверк? А хотите поиграть с ними в игру «Салют»?

Проводиться подвижная игра «Салют»

У педагога в большой корзине шарики разных цветов, а также 4 пустые корзины по цвету, соответствующие шарам. Педагог читает стихотворение, а по окончании побрасывает шарики вверх («салют»).

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(Дети должны собрать шарики, и разложить их в пустые корзины соответствующего цвета. Игра повторяется детьми несколько раз самостоятельно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"

Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; формирование способности к обобщению; развитие зрительного восприятия, зрительной памяти; обогащение словаря...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ» ЦЕЛЬ:обогатить представления детей об объектах ближайшего окружения и формировать умен...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Огород»

Цели: обогащать представления детей об овощах; учить узнавать, называть и различать овощи по форме, цвету, вкусу; учить различать овощи на ощупь; учить различать основные цвета (красный, синий, желтый...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...