Конспект совместной художественной деятельности с детьми первой младшей группы «Салют к дню шахтеров»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Придумывать свой салют. Закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.
Задачи:
- развитие интереса детей к труду взрослых;
- развитие у детей интереса к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать совместно со взрослым и другими детьми;
- формирование умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения;
- освоение способов взаимодействия со сверстниками в совместной художественной деятельности.
Предварительная работа:
- просмотр слайд-презентации «Труд взрослых»;
- работа с настольно-печатными играми «Профессии», «Кому что нужно для работы»;
- беседа «Кто работает на шахте?»;
- сюжетно-ролевая игра «Шахтеры».
Материал:
- кукла «Шахтер»;
- слайд-презентация «Труд шахтера»;
- видеоролик «Салют»; образцы с изображением салюта в ночном небе
- восковые мелки, кисти;
- акварель черного цвета;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salyut_k_dnyu_shahterov.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ»
Цель: учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Придумывать свой салют. Закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.
Задачи:
- развитие интереса детей к труду взрослых;
- развитие у детей интереса к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать совместно со взрослым и другими детьми;
- формирование умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения;
- освоение способов взаимодействия со сверстниками в совместной художественной деятельности.
Предварительная работа:
- просмотр слайд-презентации «Труд взрослых»;
- работа с настольно-печатными играми «Профессии», «Кому что нужно для работы»;
- беседа «Кто работает на шахте?»;
- сюжетно-ролевая игра «Шахтеры».
Материал:
- кукла «Шахтер»;
- слайд-презентация «Труд шахтера»;
- видеоролик «Салют»; образцы с изображением салюта в ночном небе
- восковые мелки, кисти;
- акварель черного цвета;
Ход занятия:
К детям приходит кукла-шахтёр, перемазанная углем.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: это шахтер.
Воспитатель: А откуда вы узнали, что это шахтер?
Дети: Он одет, как шахтер (каска на голове, перепачкан углем, куртка как у шахтера, в руках отбойный молоток).
Воспитатель: правильно, ребята, это шахтер. А кто из вас знает, чем занимается шахтер?
Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, педагог рассказывает о труде шахтера (с использованием слайд-презентации «Труд шахтера»).
Воспитатель: Шахтер пришел к нам сегодня не просто так. У всех шахтеров сегодня праздник. Как люди отмечают праздники? Что они для этого организуют? Ответы детей.
Воспитатель: Люди поздравляют друг друга, дарят подарки и открытки, а в городе проводят ярмарки, надувают разноцветные воздушные шары, а вечером устраивают, салют. (Демонстрация слайд-презентации или видеоролика с изображением салюта, фейерверков).
Воспитатель: сегодня мы будем рисовать красочное зрелище, а какое, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них то голубые,
Розовые и цветные,
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали все цветными.
Как назвать же их скажи
Эти яркие цветы?
Дети: салют.
Воспитатель: Какого цвета бывает салют? На что он похож? Ответы детей.
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам сделать подарок для наших шахтеров – большую праздничную открытку. (Педагог демонстрирует детям «открытку» (формат А1), на которой изображена шахта).
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такая открытка. Что тут изображено? Ответы детей.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, похожа эта открытка на праздничную? Ответы детей.
Воспитатель: тогда мне нужна ваша помощь. Как можно эту открытку превратить в праздничную? Ответы детей (нарисовать, салют).
Воспитатель: посмотрите внимательно на столы. У вас необычные карандаши. Они восковые. Вы ими нарисуете СВОЙ салют, а я покажу в конце занятия - волшебство. Но не забудьте, весь лист должен быть заполнен салютами, без просветов и пустот.
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем рисовать.
Работа начинается
Ротик закрывается.
(дети выполняют работу, педагог делает небольшие подсказки советы).
Рисовали, рисовали
Карандашики устали,
А сейчас мы их возьмём
И в коробочку складём.
1, 2, 3, 4, 5
Начинаю колдовать!
Краску чёрную беру
И салют ваш зачерню!
(берёт кисть и закрашивает акварелью салют – образец)
краска не закрашивает «волшебные» восковые карандаши! Она с них скатывается! И появляется праздничный салют в ночном небе! Хотите попробовать?
Дети: да! (берут кисти и закрашивают акварелью свой рисунок, краска скатывается с карандашного рисунка, чем изумляет детей)
По окончании педагог обсуждает с детьми, какие цвета они использовали для рисования салюта). Получившуюся работу выставляют на стенд.
Воспитатель: Замечательная открытка у нас получилась! Она очень понравится шахтерам нашего города! Но наш шахтер пришел к нам не с пустыми руками. Он принес для вас, ребята, подарок. Вот эти замечательные цветные шарики. (Детям дарят цветные шарики)
Воспитатель: Похожи ли эти шарики на цветной фейерверк? А хотите поиграть с ними в игру «Салют»?
Проводиться подвижная игра «Салют»
У педагога в большой корзине шарики разных цветов, а также 4 пустые корзины по цвету, соответствующие шарам. Педагог читает стихотворение, а по окончании побрасывает шарики вверх («салют»).
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют!
(Дети должны собрать шарики, и разложить их в пустые корзины соответствующего цвета. Игра повторяется детьми несколько раз самостоятельно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; развитие зрительного воспри...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Огород"
Организация НОД направлена на обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; формирование способности к обобщению; развитие зрительного восприятия, зрительной памяти; обогащение словаря...
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ» ЦЕЛЬ:обогатить представления детей об объектах ближайшего окружения и формировать умен...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Огород»
Цели: обогащать представления детей об овощах; учить узнавать, называть и различать овощи по форме, цвету, вкусу; учить различать овощи на ощупь; учить различать основные цвета (красный, синий, желтый...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"
Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...