КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ»
ЦЕЛЬ:
обогатить представления детей об объектах ближайшего окружения и формировать умения отражать свои представления в продуктах изобразительной детской деятельности.
ЗАДАЧИ:
- развитие интереса детей к труду взрослых;
- развитие у детей интереса к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать совместно со взрослым и другими детьми;
- формирование умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения;
- освоение способов взаимодействия со сверстниками в совместной художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salyut_k_dnyu_shahterov.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«САЛЮТ К ДНЮ ШАХТЕРОВ»
ЦЕЛЬ:
обогатить представления детей об объектах ближайшего окружения и формировать умения отражать свои представления в продуктах изобразительной детской деятельности.
ЗАДАЧИ:
- развитие интереса детей к труду взрослых;
- развитие у детей интереса к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать совместно со взрослым и другими детьми;
- формирование умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения;
- освоение способов взаимодействия со сверстниками в совместной художественной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- просмотр слайд-презентации «Труд взрослых»;
- работа с настольно-печатными играми «Профессии», «Кому что нужно для работы»;
- беседа «Кто работает на шахте?»;
- сюжетно-ролевая игра «Шахтеры».
ОБОРУДОВАНИЕ:
- кукла «Шахтер»;
- слайд-презентация «Труд шахтера»;
- видеоролик «Салют»;
- изображение (аппликация) «Шахта», формата А1;
- краски «Гуашь» разных цветов;
- тычки для рисования, ватные палочки;
- пластиковые шары для сухого бассейна, в корзине;
- 4 пустые корзины, по цвету соответствующие цветам пластиковых шаров.
ХОД ЗАНЯТИЯ
К детям приходит кукла-шахтёр, перемазанная углем.
Воспитатель:
Ребята, кто это к нам пришел?
Дети:
Это шахтер.
Воспитатель:
А откуда вы узнали, что это шахтер?
Дети:
Он одет, как шахтер (каска на голове, перепачкан углем, куртка как у шахтера, в руках отбойный молоток).
Воспитатель:
Правильно, ребята, это шахтер. А кто из вас знает, чем занимается шахтер?
Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, педагог рассказывает о труде шахтера (с использованием слайд-презентации «Труд шахтера»).
Воспитатель:
Шахтер пришел к нам сегодня не просто так. У всех шахтеров скоро будет отмечаться праздник. Как люди отмечают праздники? Что они для этого организуют?
Ответы детей.
Воспитатель:
Люди поздравляют друг друга, дарят подарки и открытки, а в городе проводят ярмарки, надувают разноцветные воздушные шары, а вечером устраивают фейерверк, салют.
Демонстрация слайд-презентации или видеоролика с изображением салюта, фейерверков.
Воспитатель:
Какого цвета бывает фейерверк? На что он похож?
Ответы детей.
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам сделать подарок для наших шахтеров – большую праздничную открытку.
Педагог демонстрирует детям «открытку» (формат А1), на которой с помощью аппликации изображена шахта.
Воспитатель:
Ребята, у меня есть вот такая открытка. Что тут изображено?
Ответы детей.
Воспитатель:
Скажите пожалуйста, похожа эта на открытка на праздничную?
Ответы детей.
Воспитатель:
Тогда мне нужна ваша помощь. Как можно эту открытку превратить в поздравительную, праздничную?
Ответы детей (Нарисовать шары, салют, фейерверк).
Воспитатель вместе с детьми определяется, что они будут рисовать. Педагог демонстрирует детям, как с помощью тычков, ватных палочек можно изобразить салют (воздушные шары). Дети самостоятельно выбирают цвет и инструмент, с помощью которого будут работать, и приступают к коллективной работе (рисуют салют (воздушные шары)).
По окончании педагог обсуждает с детьми, какие цвета они использовали для рисования салюта (воздушных шаров). Получившуюся работу выставляют на стенд.
Воспитатель:
Замечательная открытка у нас получилась! Она очень понравится шахтерам нашего города! Но наш шахтер пришел к нам не с пустыми руками. Он принес для вас, ребята, подарок. Вот эти замечательные цветные шарики.
Детям дарят цветные шарики для сухого бассейна.
Воспитатель:
Похожи ли эти шарики на цветной фейерверк? А хотите поиграть с ними в игру «Салют»?
Проводиться подвижная игра «Салют»
У педагога в большой корзине шарики разных цветов, а так же 4 пустые корзины по цвету соответствующие шарам. Педагог читает стихотворение, а по окончании побрасывает шарики вверх («салют»).
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют!
Дети должны собрать шарики, и разложить их в пустые корзины соответствующего цвета.
Игра повторяется детьми несколько раз самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»
Интегрированное занятие по развитию речи и художественного творчества во второй младшей группе «Салют в День Победы»Цель: формировать представления о празднике «День Победы»Зад...
Конспект НОД по ИЗО во второй младшей группе "Салют"
Конспект НОД по ИЗО во второй младшей группе...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Салют»
Конспект ОД по рисованиюв первой младшей группе «Салют» Цель: использование нетрадиционной техники в рисовании – рисование пальчиками.Задачи:1. Дать понятие о празднике "Де...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе " Салют Победы!"
Продолжать формировать умение использовать нетрадиционную технику рисования. Формировать у детей первоначальные знания о празднике "День Победы". Воспитывать чувство патриотизма....
Конспект совместной художественной деятельности с детьми первой младшей группы «Салют к дню шахтеров»
Цель: учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изо...