Конспект совместной познавательной деятельности с детьми на тему:"В мире коллекций"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Здесь представлено одно из направлений в моей работе - коллекционирование. Что и как можно коллекционировать? Именно об этом данный конспект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План деятельности:
1. Стих о филолидии;
2. Способы получения информации ;
3. Рассматривание коллекции открыток и рассказ-беседа со ней;
4.Просмотр слайдов о необычных коллекциях;
5. Интерактивная дидактическая игра «лишний предмет»4
6. Просмотр мультфильма «Смешарики. Коллекция»
7.Самостоятельное составление коллекции. Рассказ детей о своей коллекции.
Ход деятельности
- - Ребята, есть такая пословица: «Одна голова хорошо, а две лучше!». Как вы думаете, что она означает? (ответы детей)
- Любые трудности легче преодолевать сообща. Вот поэтому я и пришла к вам за помощью. Вы готовы мне помочь?
- Послушайте какая история со мной произошла?
В один денёк погожий
Шёл по парку мужчина-прохожий.
Я на лавочке сидела,
В небо синее глядела,
О чём-то приятном мечтала,
Жажду водой утоляла.
Поравнявшись со мной, он остановился
И чему-то словно удивился.
- Послушайте, милочка,
Пуста ваша бутылочка.
От неё мне крышку подарите
Найдётся ей место в моём кабинете!
- Конечно, пожалуйста, вот возьмите.
Но к чему она вам в кабинете?!
- Извините, я очень спешу, - он сказал, удаляясь
- А вообще-то я филолидией занимаюсь!
2. – Дело в том, что я не успела спросить у него что это. Предлагаю вместе разобраться и узнать, что же такое филолидия? Давайте хором проговорим это слово- Филолидия.
- Вам знакомо это слово? (ответы детей)
- Можете предположить что это? (ответы детей, если затрудняются, то обратиться поочерёдно к нескольким детям «что это может быть»)
- Слово незнакомое, непонятное, а как можно узнать, что оно означает? (ответы детей, если дети затрудняются, то наводящий вопрос «К кому вы бежите за помощью в первую очередь, чтобы что то узнать»)
- Давайте обратимся к нашим гостям?
-Кто из вас хотел бы поинтересоваться?
- Ваня, спроси пожалуйста у гостей, что такое филолидия? ( Ответы взрослых. Если ответ прозвучал, то предложить детям удостовериться и перепроверить полученную информацию).
- А еще с помощью чего можно узнать информацию? ( Ответы детей: Из Интернета, но в данный момент мы не имеем такой возможности)
- Ещё каким образом можно узнать об этом слове? (Ответы детей: Из книг. Если дети затрудняются, предложить свою помощь в виде загадки: Её страницы листаю, много нового узнаю.)
- Посмотрите, нет ли в зале такой книги, которая могла бы подсказать нам значение этого слова. (дети ищут)
Знакомлю детей с толковым словарем.
-Действительно эта книга которая нам поможет. Вы знаете, что это за книга? Попробуйте прочитать название (дети читают название)
- Он и зовётся толковым, потому что может растолковать (объяснить) значение любого слова. Ищем в нем слово «ФИЛОЛИДИЯ».
ФИЛОЛИДИЯ – Коллекционирование пластиковых крышек. Придумал это название для своего увлечения российский коллекционер А.Свистунов. ФИЛОЛИДИЯ в переводе означает «люблю крышки».
- Вот, оказывается, зачем этому мужчине нужна была крышка, для коллекции.
3. Я вам тоже принесла коллекцию, которую собрали дети моей группы детского сада «Белочка». Давайте подойдем к этому столу. Это коллекция открыток. Эти открытки дети и их родители приносили из дома, некоторые мы купили или нам подарили дети других групп. ( Это способы сбора коллекций).
-Обратите внимание как она оформлена. Это большая коробка-пенал, она нужна для сохранения коллекции и расположения открыток по темам.
- Вот посмотрите на эту ячейку. Как вы думаете какие здесь открытки находятся? ( Обратите внимание на значок «Ёлочка» )
-Это открытки « С Новым Годом!»
- А ещё на какие темы вы видите открытки? ( Ответы детей: цветы, города, животные…
- Так что же такое коллекция? (ответы детей, Коллекция- это когда собирают только открытки, но они все разные по темам)
-Скажите, как называется человек, который занимается коллекционированием? (Ответы детей: Коллекционер) Предлагаю хором повторить это слово- коллекционер.
- Ребята, а как вы думаете, что еще можно коллекционировать (Ответы детей… Слежу за тем, чтобы дети употребляли слово «коллекционирование», и строили грамматически правильные предложения. Н-р, Можно колллекционировать игрушки, книжки..)
- Может быть у вас кто-то дома занимается коллекционированием? (Ответы детей).
4. - Оказывается коллекционировать можно всё что угодно. Я предлагаю присесть на ковёр и посмотреть на экран. (просмотр презентации)
Слайд 1 Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека. И чего только не собирали люди! Первобытный охотник собирал медвежьи или волчьи клыки, перья.
Слайд 2 Позже люди стали собирать монеты, марки, книги и другие предметы. Например, коллекционирование монет называется – нумизматикой, а коллекционирование марок – филателией.
Слайд 3 Коллекции могут быть маленькими и размещаться в небольшой коробочке, а могут быть и большими. Так появились музеи. Перед вами на экране - Эрмитаж - один из крупнейших художественных музеев мира, экспозиция которого расположена в более чем 350 залах.
Слайд 4 А такие музеи игрушек есть во многих городах мира (Москва, Сергиев Посад, Прага, Мюнхен и др.)
Слайд 5 на этих слайдах вы видите разнообразные коллекции.
Слайд 6, слайд 7, слайд 8,
- Вот какие необычные коллекции бывают!
5. - На одной из выставок работники перепутали некоторые предметы коллекций, давайте поможем навести порядок в них. Я предлагаю выбрать вам удобное место за столом. У каждого в коллекции есть лишние предметы, зачеркните их карандашом. (прохожу мимо, по ходу спрашиваю:
- что за коллекция у Маши?
- какой лишний предмет в твоей коллекции?
-сколько лишних предметов ты нашел?)
- Молодцы, все отлично справились и навели порядок.
-Ребята, теперь вы можете подойти ко мне.
6. -У каждого коллекционера в его коллекции есть самая редкая и ценная вещь, вы знаете как она называтся? А для того, чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю присесть к экрану и посмотреть отрывок из знакомого вам мультфильма. (3 минуты)
- Так как же называется редкий предмет в коллекции? (раритет) Давайте повторим хором это новое слово –Раритет.
7. - А вы хотели бы создать свои коллекции? ( Ответы детей.) Сегодня у вас есть такая возможность.
-Пройдёмте к этим столам. Предлагаю объединиться парами, рассмотреть предметы на столе, определите какую коллекцию вы будете собирать? Подумайте как оформить свою коллекцию, куда удобнее разместить свои предметы. (В ходе самостоятельной работы уточняю какую коллекции решили собирать, где будут размещаться предметы коллекции и удобно ли располагать коллекцию на ...?)
8. В конце работы предлагаю рассказать о своей коллекции
- Возьмите ваши коллекции, чтобы гости могли их видеть.
- Как называется ваша коллекция?
- Что находится в вашей коллекции?
- Какой предмет из вашей коллекции вам нравится больше всех?
- Почему вы расположили свою коллекцию на….?
Вам понравилось заниматься коллекционированием? Вы можете забрать свои коллекции в группу, рассказать о коллекционировании детям и родителям, а так же сможете их пополнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».
Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...
Мероприятие "Гости группы" Конспект совместной познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Грибные истории»
Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Волшебные картинки, или Новые приключения колобка»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение объединять их по разным признакам.Задачи:Образовательные:1. Развитие диалогической ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА»
методическая разработка проводится с использованием мультимедийного оборудования...