Развитие мировоззренческих представлений у дошкольников
план-конспект занятия по теме
Представлен практический материал по использованию программы М.В. Телегина "Воспитательный диалог" в рамках городской экспериментальной площадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы
на тему «Любовь к людям. Человеческие качества, достойные любви»
(по программе «Воспитательный диалог» М.В. Телегина)
История №22
Задачи:
1. Создать условий для рефлексии, осознания детьми своей любви к людям;
2. Развивать связную речь;
3. Помочь детям с помощью диалога пройти путь от эгоцентричного, эгоистичного, потребительского отношения к любимым людям к альтруистическому;
4. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать собеседника, коллективно работать;
Оборудование:
Ноутбук, проектор, мультимедийная физминутка (автор С.Осипова), мяч, ватман, бумажное сердце, клей, сюжетные картинки, сердечки по количеству детей и картинки: богатырь, дворник, медсестра, доктор Айболит, комбайнер, внук помогающий бабушке, пограничник, помощник воспитателя.
Ход беседы
Собираю детей вокруг себя (круг). Предлагаю игру «Скажи мне, кого ты любишь?»
- Передаем мяч по кругу и называем объекты своей любви.
- Теперь такой вопрос: «Что вы любите?» (играть, конфеты, мультфильмы смотреть и т.д.)
- Какие образы вы представляете при слове «любовь»? (красивые, светлые)
- На что похожа любовь? (на сердце, радугу, солнышко)
- Как мы можем выразить любовь? (словом, действием, чувствами)
- Словом- говорим слова любви.
- Действием- делаем приятное своим близким.
- Чувствами- крепко прижимаемся к любимому человеку, целуем.
- Есть такое выражение: «Любовь- прекрасное, светлое чувство».
Предлагаю сесть на стулья и послушать историю №22. Прочитать два раза.
-Так за что мы любим своих близких?
-Если родители подарков не будут дарить, любовь ваша сохранится?
-Может не в подарках дело?
-А вас родители любят? А когда плохо себя ведете, огорчаете, любят ли?
-У кого дома есть домашние животные? Вы их любите? Сколько забот, хлопот они вам причиняют. Почему же вы их любите? (они поднимают нам настроение)
-Вы любите родителей, своих близких, потому что они вам подарки дарят, всё покупают.
-А если у родителей нет денег на подарки, вы их разлюбите?
-Мама, папа заболели, что почувствуете? Неужели не поможете, не позаботитесь?
-Давайте сделаем вывод: за что мы любим родителей, родственников? (За то, что они наши близкие, единственные люди, которых любим за все и просто так)
-Вы хотите, чтобы люди относились к вам с любовью?
-Как вы должны относиться к людям?
- А сейчас мы с вами отдохнем, послушаем веселую песенку и повторим движения, которые вы увидите на нашем «волшебном» экране. (Звучит детская песня «Две половинки», дети повторяют увиденные движения, изображенные на мультимедийном проекторе)
После физминутки. Продолжаем беседу.
-Можно ли полюбить незнакомого человека? (Да)
-А почему мы должны любить этого человека?
-Человек, что хлеб печет или детей лечит. Какое вам до него дело? Он любви, уважения достоин?
На магнитной доске вывешены картинки.
-Можно ли полюбить этих людей, героев? Надо ли хороших, душевно красивых людей любить?
Дети высказывают свое мнение по каждой картинке.
Обращаюсь к тексту: «А если от человека для вас пользы нет? В вашей душе зажжется свет? Вы сможете его полюбить?»
- Что значит «зажжется свет»? (это значит хорошо, радостно на душе)
-Вывод: Людей надо любить за их поступки.
-Давайте составим с вами пьедестал любви.
- В виде чего представим любовь? (в виде сердца)
-Перед вами картинки, вы должны выбрать, к кому бы вы проявили свою любовь, почему?
После выполненной коллективной работы, рассматриваем пьедестал любви. Дети объясняют, почему они сделали такой выбор. Высказывается каждый ребенок.
-А почему на столе осталась вот эта картинка? (изображен мальчик обижающий собаку)
Дети объясняют, почему они его не могут полюбить. Но, если объяснить мальчику, что нельзя обижать животных, поговорить с ним, подружиться, то он изменит свое поведение и будет хорошим другом.
- В завершении нашей беседы, послушайте стихотворение М. Пляцковского, которое расскажут нам ребята.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то, кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Поблагодарить детей за активную беседу, за позитивный диалог и подарить каждому сердечко - символ любви к каждому собеседнику.
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
на тему «Красота. Многообразие красоты»
(по программе М.В. Телегина «Воспитательный диалог»)
Задачи:
- формировать осознанные, дифференцированные, утонченные эстетические чувства;
- помочь осознать одну мысль: красота многообразна;
- воспитывать нравственные качества детей: красоту не только надо создавать, но и бережно к ней относиться.
Ход занятия
Собираю детей вокруг себя.
- Здравствуйте, ребята. Какие вы у меня сегодня красивые, необычные!
- Вы считаете себя красивыми? (Да)
- Мы с вами не только красивые, мы еще и воспитанные. Что это значит? (не обижать друг друга, помогать, не перебивать)
- Мы очень красивые!!! Правда? А сейчас я вам предлагаю присесть на стулья и послушать историю про Свету:
«Татьяна Юрьевна сажает нас в круг. Я глаза всех ребят увидела вдруг. Какая
же наша группа счастливая! Какие у нас ребята красивые! И пусть друг на друга
мы не похожи. Каждый красив по своему все же».
- Вот, какая группа у Светы! Послушайте еще раз этот рассказ.
Вопросы по тексту:
- Чему удивилась Света? (что все дети счастливые, красивые)
- А что значит, быть красивым? (прическа, лицо, одежда, характер и т. д.)
- Посмотрите др. на др. Вы все похожи, как близнецы? ( Нет, мы разные)
- Что в Артеме красивого, а в Кате? (перечислить детей, чтобы о каждом было сказано; где-то дополнить самой)
- И наша Света, посмотрев на ребят, что решила? («Каждый красив по своему»)
- Получается, что мы все разные и красивы по-своему.
- Хорошо, о своей красоте мы поговорили. А кто хочет рассказать о красоте самого любимого и близкого человека?
-Ваши мамы очень красивые?!
-Красивы одинаковой красотой или «по-своему»? (у моей красивые глаза, улыбка и т.д.)
Вывод: каждый человек красив по-своему.
Предложить детям подойти к магнитной доске, на которой 2 рисунка: мальчики. Один аккуратно одет, а другой в грязной и рваной одежде.
- Посмотрите на этих мальчиков - Сашу и Витю. Кого бы вы выбрали в друзья? (Сашу - он опрятно одет)
- Значит, не только люди красивы, но еще и одежда красива. Как надо относиться к своим вещам? (беречь ее)
- Хотите знать, почему Витя в такой одежде?
Рассказать историю, как Витя спас котенка, вытащил из канавы и испачкал
одежду.
- Можно ли Витин поступок назвать красивым? Почему? (доброе сердце,
любит животных)
- Человек красив, благодаря своим делам и поступкам. (Нельзя судить о
людях по одежде, надо по поступкам)
Предложить детям подойти к магнитной доске и присесть на стулья.
- Кто изображен на картинках, перед вами? (гимнастка, штангист, фигуристы). Можно ли это назвать красотой? А в чем красота? (в движении)
- Выберите любое понравившееся вам движение и постарайтесь изобразить его в игре «Море волнуется...»
Физминутка:
- Море волнуется 1,2,3! Фигура в движении замри! (Повторить2-3 раза)
Показать на ноутбуке красивые фото природы. Обсудить с детьми фото зимнего леса.
- Красиво? Что красивого в этой картине? (Снег укрыл землю и ветки деревьев. Все белым бело. Но, ветки очень хрупкие, нужно бережно к ним относиться)
Вывод: Природа - красива и прекрасна в любое время года. Её нужно беречь.
- Катя нам расскажет стихотворение С. Есенина «Белая береза».
- Красивое стихотворение? Спасибо, Катя!
- Красота присутствует в стихах, сказках, рассказах. А какой праздник приближается? (Новый год)
- А у меня скоро день рождения. Я не знаю, какой праздник самый красивый? А вы как считаете?
- Наши мнения разделились. Давайте с правой стороны встанут те, для которых Новый год самый красивый праздник. А слева те, для которых день рождения.
- Почему Новый год самый красивый? (наряжаются, подарки, сладости)
- Почему День рождения? (идет спор)
- Все праздники по-своему красивы.
- Ребята, я для своих малышей приготовила сюрприз. (Предложить осмотреть группу и догадаться, о каком сюрпризе идет речь; в углу стоит елка, без игрушек).
- Увидели! А чего не хватает нашей елочке? Давайте украсим ее игрушками. Вот мои малыши обрадуются. (Работа за столом: дети с помощью трафаретов, ножниц, цветной бумаги вырезают игрушки).
- Украсим нашу елочку. Красиво у вас получилось? И мне нравится. Спасибо вам ребята, что помогли мне. Вот мои малыши обрадуются.
- Представим красоту в виде ромашки. Центр - это красота, а лепестки - формы красоты.
Дети берут лепесток и называют красоту. Получилась ромашка.
Стихотворение «Красота живет везде!»
Красота подобна чуду, В каждой капельке дождя
Красота живет повсюду: Красоту встречаю я.
Рядом с нами, вдалеке, В белой легонькой снежинке,
В каждом маленьком цветке. В круглой лужице, в травинке.
И в улыбке, и в привете,
И в закате, и в рассвете,
И в глазах любимой мамы-
Доброй и красивой самой.
- Хочу поблагодарить вас за прекрасные, красивые слова о красоте. Надеюсь, что вы себя чувствуете замечательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-131726-1351233774.jpg)
Развитие пространственных представлений у дошкольников с ОНР
Статья посвещена коррекционной работе с детьми дошкольноговозраста по профилактике оптической дисграфии...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-171206-1515517862.jpg)
развитие математических представлений младших дошкольников
Данная статья поможет педагогам групп раннего возраста понять "природу" формирования математических представлений в прцессе конструирования.Определить этапы построения работы при формировании элемента...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-589073-1441743867.jpg)
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников с ОВЗ (с задержкой психического развития)
Доктор биологических наук Б. М. Медников высказал интересную мысль: «Что бы ни говорили, математика – одна из самых простых наук. Сложен в математике лишь её язык. Но овладев им, каждый может уверенно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-1071872-1544778806.jpg)
Программные задачи и методика работы по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы. Развитие чувства времени у дошкольников.
Ознакомление с временными интервалами в 1, 3, 5, 10 минут с помощью песочных часов, секундомера.Обеспечение переживания длительности этих интервалов в разных видах деятельности.Обучение умению выполня...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-700097-1454787259.jpg)
Выступление на тему: «Воспитательный диалог как средство воспитания, развития мировоззренческих представлений детей старшего дошкольного возраста».
laquo;Воспитательный диалог» - одна из первых в современной России программ, ориентированных на развитие мировоззренческих представлений. Что такое мировоззрение? Это система взглядов на ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/31/picture-1249248-1590922805.jpg)
Перспективное планирование по образовательной области познавательное развитие: Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 4-5 лет (Н.В Нищева)
Перспективное планирование по образовательной области познавательное развитие: Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 4-5 лет (Н.В Нищева)...
Проект " У ПОЛЯРНОГО КРУГА" С использованием инновационной технологии «Воспитательный диалог» (Развитие мировоззренческих представлений у детей дошкольного возраста) М. В. Телегина.У
Задачи проекта:Формировать представление о жизни, культуре и традициях коренных жителей. Воспитывать уважительное отношение.Создать и поддерживать высокую мотивацию к философствованию, как к дея...