Перспективное планирование по образовательной области познавательное развитие: Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 4-5 лет (Н.В Нищева)
методическая разработка по математике (средняя группа)
Перспективное планирование по образовательной области познавательное развитие: Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 4-5 лет (Н.В Нищева)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Сентябрь | III неделя | «Осень. Деревья» | *Выявление уровня сформированности математических представлений детей. *Обучение сравнению предметов по величине, по высоте, по толщине (путём наложения и приложения). *Совершенствовать навыки работы с кистью. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.19 ) |
IV неделя | «Огород. Овощи» | Формирование навыка счета до четырех. Закрепить в речи количественные числительные. *Учить сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами (добавляя или убирая). *Закрепление геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг). | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.26 ) | |
Октябрь | I неделя | «Сад. Фрукты» | *Упражнения в различении форм предметов (круглый, квадратный, треугольный) и их правильном названии. *Совершенствование умения сравнивать контрастные по величине предметы. *Совершенствование навыка ориентировки на плоскости, обогащение пассивного словаря наречиями: вверху, внизу, посередине, слева, справа. *Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики. *Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.34 ) |
II неделя | «Грибы. Ягоды» | *Формирование навыков счёта в пределах четырёх. Совершенствование умения ориентироваться на плоскости. *Развитие мыслительных операций, речевой деятельности. *Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.40 ) | |
III неделя | «Игрушки» | * Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. *Продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4, 5 с количеством предметов. *Закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник. *Учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. *Обучение сравнений предметов по величине, высоте (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных: высокий, низкий. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.46 ) | |
Ноябрь | I неделя | «Одежда» | *Актуализация счетных умений (в пределах пяти), закрепление количественных и порядковых числительных. Формировать умение отвечать на вопрос «Который по счету?» *Обучение сравнений предметов по длине (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных: длинный, короткий. *Совершенствование навыка ориентировки на плоскости, обогащение пассивного словаря наречиями: вверху, внизу, посередине, слева, справа. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.51 ) |
II неделя | «Обувь» | *Формирование представления о смене времен года и их очередности. *Актуализация счетных умений (в пределах пяти), закрепление количественных и порядковых числительных. Формировать умение отвечать на вопрос: «Который, по счету?» *Обучение сравнений предметов по длине и высоте (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных: длинный, короткий. *Совершенствование навыка ориентировки на плоскости, обогащение пассивного словаря наречиями: вверху, внизу, посередине, слева, справа. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.55 ) | |
III неделя | «Мебель» | *Формирование умение сравнивать фигуры разного размера, раскладывать их по возрастанию. *Развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движениями, тонкой моторики. *Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия на занятиях. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.61 ) | |
IV неделя | «Посуда» | *Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. *Познакомить с цифрой 3. Счет до пяти. * Формирование умения сравнивать группы предметов. Актуализация слов: поровну, одинаково, столько же. *Формирование временных представлений (утро, день, вечер, ночь, сутки). *Способствовать развитию зрительного внимания; *Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. *Формировать навык самоконтроля и самооценки. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.69 ) | |
V неделя | Закрепление пройденного материала. | *Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти; совершенствование умения ориентироваться на плоскости. *Развитие мыслительных операций, речевой деятельности. *Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.46-69 ) | |
Декабрь | I неделя | «Зима» | * Совершенствование навыка счета в пределах пяти. Познакомить с цифрой 4. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости. *Формирование временных представлений (времена года). *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.76 ) |
II неделя | «Зимующие птицы» | *Формирование навыков счёта в пределах пяти. Формирование представлений о временах года. *Развитие мыслительных операций, речевой деятельности. *Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.82 ) | |
III неделя | «Комнатные растения» | *Формирование навыков счёта в пределах пяти. Формирование представлений о времени (вчера, сегодня, завтра). * Развитие мыслительных операций, речевой деятельности. * Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.88 ) | |
IV неделя | «Новогодний праздник» | *Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Закрепление в речи количественных числительных. * Совершенствование навыка сравнения численности множеств. *Формирование навыка сравнения предметов по двум признакам (размеру и цвету). *Совершенствование навыков сравнения предметов по величине и по высоте. *Ориентировка в пространстве. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.92 ) | |
Январь | I неделя | «Домашние птицы» | *Формирование навыков порядкового и количественного счёта, умение уравнивать множества. *Совершенствование конструктивных способностей, навыков работы с восковыми мелками. * Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.98 ) |
II неделя | «Домашние животные» | *Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?» *Учить отгадывать математические загадки. *Учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов. *Учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов. *Продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький). | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.104 ) | |
III неделя | «Дикие животные» | *Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. *Формирование временных представлений (времена года) *Активизация наречий: вчера, сегодня, завтра. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.110 ) | |
IV неделя | Закрепление пройденного материала. | *Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти; совершенствование умения ориентироваться на плоскости. *Развитие мыслительных операций, речевой деятельности. *Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.76-110) | |
Февраль | I неделя | «Профессии. Продавец» | *Учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения. *Учить сравнивать предметы разных размеров по величине; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. *Формировать представлений о времени (части суток). *Учить решать логические задачи на установление закономерностей. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.116 ) |
II неделя | «Профессии. Почтальон» | *Учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения. *Учить сравнивать предметы разных размеров по величине; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. *Формировать представлений о времени (части суток). | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.122 ) | |
III неделя | «Транспорт» | *Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. *Формировать временных представлений *Закреплять умение понимать отношения между числами; закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно». *Продолжать учить сравнивать предметы по ширине. *Продолжать учить решать логические задачи. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.128 ) | |
IV неделя | «Профессии на транспорте» | *Учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения. *Учить сравнивать предметы разных размеров по величине; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. *Формировать представлений о времени (части суток). | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.132 ) | |
Март | I неделя | «Весна» | *Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; *Закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. *Способствовать развитию зрительного внимания. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. *Формировать навык самоконтроля и самооценки. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.136 ) |
II неделя | «Мамин праздник. Профессии мам» | *Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». *Учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»; учить устанавливать последовательность событий. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. *Формировать навык самоконтроля. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.142) | |
III неделя | «Первые весенние цветы» | *Совершенствовать навыки счета до пяти, правильно использовать количественные числительные. *Умение сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам. *Ориентировка на плоскости. *Формирование временных представлений (времена года, части суток) | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.146 ) | |
IV неделя | «Цветущие комнатные растения» | *Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов. *Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами. *Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат. *Познакомить с геометрическими телами шар. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.152) | |
V неделя | «Дикие животные весной» | *Продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». *Учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. *Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. *Формировать навык самоконтроля и самооценки. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.157 ) | |
Апрель | I неделя | «Домашние животные весной» | *Продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». *Учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. *Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. *Формировать навык самоконтроля и самооценки. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.164) |
II неделя | «Перелётные птицы» | *Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов. *Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами. *Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат. *Познакомить с геометрическими телами шар. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.170 ) | |
III неделя | «Насекомые» | *Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; Цифра 1,2,3,4,5. *Формировать временных представлений. *Закреплять умение понимать отношения между числами; закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно». *Продолжать учить сравнивать предметы по ширине. *Продолжать учить решать логические задачи. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.175 ) | |
IV неделя | «Наш город. Моя улица» | *Совершенствовать навыки счета до пяти, правильно использовать количественные числительные. *Умение сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам. *Ориентировка на плоскости. *Формирование временных представлений (времена года, части суток). | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.180) | |
Май | I неделя | «Правила дорожного движения» | *Совершенствовать навыки счета до пяти, правильно использовать количественные числительные. *Формирование умения сравнивать множества. *Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. *Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.186 ) |
II неделя | «Лето. Цветы на лугу» | *Совершенствовать навыки счета до пяти, правильно использовать количественные числительные. *Умение сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам. *Ориентировка на плоскости. *Формирование временных представлений (времена года, части суток). | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.192 ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (развитие математических представлений)
НОД по развитию математических представлений для детей младшего возраста...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....
Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) Воспитатель Сахарова Кристина Анатольевна. ГБДОУ детский сад №1 Тема: «Много
Непосредственно- образовательная деятельностьв подготовительной к школе группеОбразовательная область«Познавательное развитие»(развитие математических представлений)Воспитатель Сахарова Кр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающе...
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»
САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...