Перспективное планирование по образовательной области познавательное развитие: Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 4-5 лет (Н.В Нищева)
методическая разработка по математике (средняя группа)

Дегтярева Галина Михайловна

Перспективное планирование  по образовательной области познавательное развитие:  Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 4-5 лет (Н.В Нищева)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Методическая литература

Сентябрь

III неделя

«Осень. Деревья»

*Выявление уровня сформированности математических представлений детей.

*Обучение сравнению предметов по величине, по высоте, по толщине (путём наложения и приложения).

*Совершенствовать навыки работы с кистью.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева (стр.19 )

IV неделя

«Огород. Овощи»

Формирование навыка счета до четырех. Закрепить в речи количественные числительные.

*Учить сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами (добавляя или убирая).

*Закрепление геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

(стр.26 )

Октябрь

I неделя

«Сад. Фрукты»

*Упражнения в различении форм предметов (круглый, квадратный, треугольный) и их правильном названии.

*Совершенствование умения сравнивать контрастные по величине предметы.

*Совершенствование навыка ориентировки на плоскости, обогащение пассивного словаря наречиями: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

*Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики.

*Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.34 )

II неделя

«Грибы. Ягоды»

*Формирование навыков счёта в пределах четырёх. Совершенствование умения ориентироваться на плоскости.

*Развитие мыслительных операций, речевой деятельности.

*Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

(стр.40 )

III неделя

«Игрушки»

* Закрепление знаний о цифрах

1, 2, 3, 4, 5.

*Продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4, 5 с количеством предметов.

*Закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник.

*Учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

*Обучение сравнений предметов по величине, высоте (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных: высокий, низкий.

*Формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.46 )

Ноябрь

I неделя

«Одежда»

*Актуализация счетных умений  (в пределах пяти), закрепление количественных и порядковых числительных. Формировать умение отвечать на вопрос «Который по счету?»

*Обучение сравнений предметов по длине (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных: длинный, короткий.

*Совершенствование навыка ориентировки на плоскости, обогащение пассивного словаря наречиями: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

(стр.51 )

II неделя

«Обувь»

*Формирование представления о смене времен года и их очередности.

*Актуализация счетных умений  (в пределах пяти), закрепление количественных и порядковых числительных. Формировать умение отвечать на вопрос: «Который, по счету?»

*Обучение сравнений предметов по длине и высоте (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных: длинный, короткий.

*Совершенствование навыка ориентировки на плоскости, обогащение пассивного словаря наречиями: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

(стр.55 )

III неделя

«Мебель»

*Формирование умение сравнивать фигуры разного размера, раскладывать их по возрастанию.

*Развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движениями, тонкой моторики.

*Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия на занятиях.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

(стр.61 )

IV неделя

«Посуда»

*Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

*Познакомить с цифрой 3. Счет до пяти.

* Формирование умения сравнивать группы предметов. Актуализация слов: поровну, одинаково, столько же.

*Формирование временных представлений (утро, день, вечер, ночь, сутки).

*Способствовать развитию зрительного внимания;

*Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 *Формировать навык самоконтроля и самооценки.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

(стр.69 )

V неделя

Закрепление пройденного материала.

*Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти; совершенствование умения ориентироваться на плоскости.

*Развитие мыслительных операций, речевой деятельности.

*Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.46-69 )

Декабрь

I неделя

«Зима»

* Совершенствование навыка счета в пределах пяти. Познакомить с цифрой 4. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости.                           

*Формирование временных представлений (времена года).

*Формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.76 )

II неделя

«Зимующие птицы»

*Формирование навыков счёта в пределах пяти. Формирование представлений о временах года.

*Развитие мыслительных операций, речевой деятельности.

*Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.82 )

III неделя

«Комнатные растения»

*Формирование навыков счёта в пределах пяти. Формирование представлений о времени (вчера, сегодня, завтра).

* Развитие мыслительных операций, речевой деятельности.

* Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.88 )

IV неделя

«Новогодний праздник»

*Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Закрепление в речи количественных числительных.

* Совершенствование навыка сравнения численности множеств.

*Формирование навыка сравнения предметов по двум признакам (размеру и цвету).

*Совершенствование навыков сравнения предметов по величине и по высоте.

*Ориентировка в пространстве.

*Формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.92 )

Январь

I неделя

«Домашние птицы»

*Формирование навыков порядкового и количественного счёта, умение уравнивать множества.

*Совершенствование конструктивных способностей, навыков работы с восковыми мелками.

* Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.98 )

II неделя

«Домашние животные»

*Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»

*Учить отгадывать математические загадки.

*Учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов.

*Учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов.

*Продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький).

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.104 )

III неделя

«Дикие животные»

*Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества.

*Формирование временных представлений (времена года)

*Активизация наречий: вчера, сегодня, завтра.

*Формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.110 )

IV неделя

Закрепление пройденного материала.

*Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти; совершенствование умения ориентироваться на плоскости.

*Развитие мыслительных операций, речевой деятельности.

*Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.76-110)

Февраль

I неделя

«Профессии. Продавец»

*Учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения.

*Учить сравнивать предметы разных размеров по величине; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

*Формировать представлений о времени (части суток).

*Учить решать логические задачи на установление закономерностей.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.116 )

II неделя

«Профессии. Почтальон»

*Учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения.

*Учить сравнивать предметы разных размеров по величине; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

*Формировать представлений о времени (части суток).

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.122 )

III неделя

«Транспорт»

*Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

*Формировать временных представлений

*Закреплять умение понимать отношения между числами; закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно».

*Продолжать учить сравнивать предметы по ширине.

*Продолжать учить решать логические задачи.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.128 )

IV неделя

«Профессии на транспорте»

*Учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения.

 *Учить сравнивать предметы разных размеров по величине; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

*Формировать представлений о времени (части суток).

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.132 )

Март

I неделя

«Весна»

*Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

*Закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.

*Способствовать развитию зрительного внимания.

*Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

*Формировать навык самоконтроля и самооценки.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.136 )

II неделя

«Мамин праздник. Профессии мам»

*Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

*Учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»; учить устанавливать последовательность событий.

*Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

*Формировать навык самоконтроля.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.142)

III неделя

«Первые весенние цветы»

*Совершенствовать навыки счета до пяти, правильно использовать количественные числительные.

*Умение сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии  друг от друга, отличаются по размерам.

*Ориентировка на плоскости.

*Формирование временных представлений (времена года, части суток)

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.146 )

IV неделя

«Цветущие комнатные растения»

*Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов.

*Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами.

*Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат.

*Познакомить с геометрическими телами шар.

*Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.152)

V неделя

«Дикие животные весной»

*Продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы:  «сколько?»,  «какой по счету?».

*Учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством  предметов.

*Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

*Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

*Формировать навык самоконтроля и самооценки.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.157 )

Апрель

I неделя

«Домашние животные весной»

*Продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы:  «сколько?»,  «какой по счету?».

*Учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством  предметов.

*Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

*Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

*Формировать навык самоконтроля и самооценки.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.164)

II неделя

«Перелётные птицы»

*Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов.

*Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами.

*Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат.

*Познакомить с геометрическими телами шар.

*Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.170 )

III неделя

«Насекомые»

*Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; Цифра 1,2,3,4,5.

*Формировать временных представлений.

*Закреплять умение понимать отношения между числами; закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно».

*Продолжать учить сравнивать предметы по ширине.

*Продолжать учить решать логические задачи.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.175 )

IV неделя

«Наш город. Моя улица»

*Совершенствовать навыки счета до пяти, правильно использовать количественные числительные.

*Умение сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии  друг от друга, отличаются по размерам.

*Ориентировка на плоскости.

*Формирование временных представлений (времена года, части суток).

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.180)

Май

I неделя

«Правила дорожного движения»

*Совершенствовать навыки счета до пяти, правильно использовать количественные числительные.

*Формирование умения сравнивать множества.

*Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.

*Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия.

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.186 )

II неделя

«Лето. Цветы на лугу»

*Совершенствовать навыки счета до пяти, правильно использовать количественные числительные.

*Умение сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии  друг от друга, отличаются по размерам.

*Ориентировка на плоскости.

*Формирование временных представлений (времена года, части суток).

«Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет»

Н.В Нищева

 (стр.192 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....

Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) Воспитатель Сахарова Кристина Анатольевна. ГБДОУ детский сад №1 Тема: «Много

Непосредственно- образовательная деятельностьв подготовительной к школе группеОбразовательная область«Познавательное развитие»(развитие математических представлений)Воспитатель Сахарова Кр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы  общеразвивающе...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»

САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...