"Мы - патриоты", социальное развитие
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект  игровой деятельности

По социальному  развитию

 в подготовительной  группе

Бирюкова Дилара Минулловна

МБДОУ д/с №27 г. Челябинска

 

 

 

 

Вид:  викторина

Тема:   «Мы – патриоты»

Цель:     Обобщить и систематизировать знания детей о своей стране – России.

Программное содержание:

  1.  Формировать уважительное отношение к государственным символам.
  2. Закрепить названия крупных российских городов и рек, народов населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.
  3. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Методы и приемы:

  1. Игровой
  2. Наглядный
  3. Словесный
  4. Практический

Предварительная работа:

  • Заучивание стихотворений, гимна страны, пословиц.
  • Беседы о России
  • Рассматривание иллюстраций о России
  • Просмотр фильмов о народах, традициях, городах, природе России

Оборудование:

   Атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход викторины:

 

Воспитатель: Сегодня у нас необычное мероприятие, это викторина на тему: «Мы – Россияне!». В игре участвуют две команды, оценивать будет жюри.

Команды приветствуют друг друга.

 

Команда «Васильки»:

Василек – цветок России,

Он, как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Л. Осипова

 

Команда «Ромашки»:

Мы - ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Л. Осипова

 

Команды садятся за столы.

 

 

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

 

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по – славянски назвали Россия.

 

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

 

Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

 

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются … россияне.

Столица России – город … Москва.

Самая известная река России… Волга.

Санкт-Петербург основал… ПетрI.

 

Воспитатель: Молодцы, я вижу что вы готовы к игре.

 

Удар в гонг.

 

Конкурс №1 «Государственные символы»

 

Воспитатель: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

Что такое государственный гимн? ( Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение).

 

Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов Российский флаг.

Глее можно увидеть российский флаг? ( На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников).

 

А теперь найдите наш российский герб среде гербов других странах.

Что изображено на нашем гербе? ( Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змея).

 

Конкурс №2 «Литературный»

Команды зачитывают стихи о Родине.

 

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встанет

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

 

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

 

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

 

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

З. Александрова

 

 

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые.

Где бы ты в России не бывал,

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила,

Не надо забыть нам об одном –

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Т. Коти

Конкурс №3 «Города России».

 

Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире!

В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень.

Назовите города, которые вы знаете( Команды поочередно называют города). А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картину и отгадать, достопримечательность нашего города, которая там изображена. ( Команды получают конверты и собирают картинки, кто собрал первым, называет достопримечательность).

 

Конкурс №4 «Художественный»

 

Воспитатель: Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам. Игроки получают секретное задание. Команда должна отгадать, что нарисовал игрок, какая это достопримечательность. ( Дети маркером рисуют достопримечательность Челябинска).

 

Конкурс №5 «Народы России».

 

Воспитатель: Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России ( русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы ит.д.)

 

Физкультминутка.

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим –

То назад, а то вперед,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук назад и вперед)

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спину, три-четыре.

(Наклоны вперед)

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдохи выдох для порядка

(Руки вверх –вдох, вниз

Через стороны – выдох).

От зарядки будет прок.

Продолжаем наш урок.

 

 

Конкурс №6 «Пословицы о Родине».

 

Воспитатель: Русский народ придумал очень много красивых, умных пословиц и поговорок о Родине, её защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

( Команды поочередно называют пословицы и поговорки. Жюри подсчитывает балы)

 

  • В нашей  стране реки полноводны, в нашей стране земли плодородны.
  • Всякому мила своя сторона.
  • Где кто родится тот там и годится.
  • Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
  • Жизни не пощадим, а врага разгромим.
  • Жить – Родине служить.
  • И кости по Родине плачут.
  • Кто любит Родину и народ, тот настоящий патриот.
  • Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
  • При солнце тепло, а при Родине добро.
  • Родина – мать – умей за неё постоять.
  • Родина привыше всего.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • С родной стороны и ворона мила.
  • Человек без Родины – что соловей без песни.

 

Конкурс №7 «Народные промыслы».

 

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте что спрятано в волшебном сундучке:

 

Эта роспись просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским завитком.

(Гжель)

 

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

(Хохлома)

 

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

(Дымковская игрушка)

 

Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки.

(Богородска игрушка).

 

Л. Осипова.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из сундучка отгадки.

 

 

Конкурс №8 «Кроссворд»Реки России».

 

Воспитатель: следующий конкурс – кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чём этот кроссворд?

 Правильно, О реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. На нашем кроссворде есть подсказки:

  1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева)
  2. Название этой реки одинаково с названием города (Москва – река)
  3. Эта река созвучна женскому имени (Лена)

 

 

Конкурс №9 «Знаменитые россияне».

 

Воспитатель: Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом.

Вспомните и назовите наших знаменитых соотечественников:

  • Писатели: А. С. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л.Н. Толстой, Бажов;
  • Композиторы: П. Чайковский, М. Глинка, В. Шаинский, П. Рахманинова, В. Тиличеев;
  • Художники: Репин, Айвазовский, Шишкин;
  • Ученые: Попов, Циолковский, Кулибин;
  • Спортсмены: А. Кабаева, М. Шарапова,….;
  • Другие: Ю. Гагарин, артисты.

 

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?»

  • Россия очень большая территория. Богатая полезными ископаемыми.
  • Первый космонавт на Земле – гражданин России Юрий Гагарин.
  • Россия победила фашистов во Второй мировой войне.
  • Россия – страна с богатой культурой и т.д.

 

Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей.

Все команды получают - конфеты фабрики «Россия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_patrioty.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  игровой деятельности

По социальному  развитию

 в подготовительной  группе

Бирюкова Дилара Минулловна

МБДОУ д/с №27 г. Челябинска

Вид:  викторина

Тема:   «Мы – патриоты»

Цель:     Обобщить и систематизировать знания детей о своей стране – России.

Программное содержание:

  1.  Формировать уважительное отношение к государственным символам.
  2. Закрепить названия крупных российских городов и рек, народов населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.
  3. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Методы и приемы:

  1. Игровой
  2. Наглядный
  3. Словесный
  4. Практический

Предварительная работа:

  • Заучивание стихотворений, гимна страны, пословиц.
  • Беседы о России
  • Рассматривание иллюстраций о России
  • Просмотр фильмов о народах, традициях, городах, природе России

Оборудование:

   Атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, кроссворд.

Ход викторины:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное мероприятие, это викторина на тему: «Мы – Россияне!». В игре участвуют две команды, оценивать будет жюри.

Команды приветствуют друг друга.

Команда «Васильки»:

Василек – цветок России,

Он, как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Л. Осипова

Команда «Ромашки»:

Мы - ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Л. Осипова

Команды садятся за столы.

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по – славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются … россияне.

Столица России – город … Москва.

Самая известная река России… Волга.

Санкт-Петербург основал… ПетрI.

Воспитатель: Молодцы, я вижу что вы готовы к игре.

Удар в гонг.

Конкурс №1 «Государственные символы»

Воспитатель: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

Что такое государственный гимн? ( Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение).

Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов Российский флаг.

Глее можно увидеть российский флаг? ( На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников).

А теперь найдите наш российский герб среде гербов других странах.

Что изображено на нашем гербе? ( Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змея).

Конкурс №2 «Литературный»

Команды зачитывают стихи о Родине.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встанет

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

З. Александрова

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые.

Где бы ты в России не бывал,

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила,

Не надо забыть нам об одном –

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Т. Коти

Конкурс №3 «Города России».

Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире!

В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень.

Назовите города, которые вы знаете( Команды поочередно называют города). А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картину и отгадать, достопримечательность нашего города, которая там изображена. ( Команды получают конверты и собирают картинки, кто собрал первым, называет достопримечательность).

Конкурс №4 «Художественный»

Воспитатель: Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам. Игроки получают секретное задание. Команда должна отгадать, что нарисовал игрок, какая это достопримечательность. ( Дети маркером рисуют достопримечательность Челябинска).

Конкурс №5 «Народы России».

Воспитатель: Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России ( русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы ит.д.)

Физкультминутка.

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим –

То назад, а то вперед,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук назад и вперед)

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спину, три-четыре.

(Наклоны вперед)

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдохи выдох для порядка

(Руки вверх –вдох, вниз

Через стороны – выдох).

От зарядки будет прок.

Продолжаем наш урок.

Конкурс №6 «Пословицы о Родине».

Воспитатель: Русский народ придумал очень много красивых, умных пословиц и поговорок о Родине, её защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

( Команды поочередно называют пословицы и поговорки. Жюри подсчитывает балы)

  • В нашей  стране реки полноводны, в нашей стране земли плодородны.
  • Всякому мила своя сторона.
  • Где кто родится тот там и годится.
  • Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
  • Жизни не пощадим, а врага разгромим.
  • Жить – Родине служить.
  • И кости по Родине плачут.
  • Кто любит Родину и народ, тот настоящий патриот.
  • Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
  • При солнце тепло, а при Родине добро.
  • Родина – мать – умей за неё постоять.
  • Родина привыше всего.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • С родной стороны и ворона мила.
  • Человек без Родины – что соловей без песни.

Конкурс №7 «Народные промыслы».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте что спрятано в волшебном сундучке:

Эта роспись просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским завитком.

(Гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

(Хохлома)

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

(Дымковская игрушка)

Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки.

(Богородска игрушка).

Л. Осипова.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из сундучка отгадки.

Конкурс №8 «Кроссворд»Реки России».

Воспитатель: следующий конкурс – кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чём этот кроссворд?

 Правильно, О реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. На нашем кроссворде есть подсказки:

  1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева)
  2. Название этой реки одинаково с названием города (Москва – река)
  3. Эта река созвучна женскому имени (Лена)

Конкурс №9 «Знаменитые россияне».

Воспитатель: Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом.

Вспомните и назовите наших знаменитых соотечественников:

  • Писатели: А. С. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л.Н. Толстой, Бажов;
  • Композиторы: П. Чайковский, М. Глинка, В. Шаинский, П. Рахманинова, В. Тиличеев;
  • Художники: Репин, Айвазовский, Шишкин;
  • Ученые: Попов, Циолковский, Кулибин;
  • Спортсмены: А. Кабаева, М. Шарапова,….;
  • Другие: Ю. Гагарин, артисты.

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?»

  • Россия очень большая территория. Богатая полезными ископаемыми.
  • Первый космонавт на Земле – гражданин России Юрий Гагарин.
  • Россия победила фашистов во Второй мировой войне.
  • Россия – страна с богатой культурой и т.д.

Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей.

Все команды получают - конфеты фабрики «Россия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социальное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития"

В данной статье автор обращает внимание на вопрос социальной адаптации детей с ограниченными возможностями....

Конспект занятия по социальному развитию в образовательной области "Коммуникация"(развитие кругозора)

Комплексное занятие непосредственной образовательной деятельности , старший дошкольный возраст....

К вопросу изучения особенностей социального развития детей с задержкой психического развития

В статье указывается на необходимость социального развития ребенка с ЗПР для подготовки к дальнейшему обучению и самостоятельной жизни....

Социальное развитие детей дошкольного возраста и возрастные особенности социального развития дошкольников.

Социальное развитие детей дошкольного возраста занимает немаловажную роль в воспитании детей. В статье пишется о  роли  социального развития и возрастных  особенностях социального разви...

Проект «Дошколята-патриоты» по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом

Проект«Дошколята-патриоты»по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом...