"Мы - патриоты", социальное развитие
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект игровой деятельности
По социальному развитию
в подготовительной группе
Бирюкова Дилара Минулловна
МБДОУ д/с №27 г. Челябинска
Вид: викторина
Тема: «Мы – патриоты»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своей стране – России.
Программное содержание:
- Формировать уважительное отношение к государственным символам.
- Закрепить названия крупных российских городов и рек, народов населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.
- Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Методы и приемы:
- Игровой
- Наглядный
- Словесный
- Практический
Предварительная работа:
- Заучивание стихотворений, гимна страны, пословиц.
- Беседы о России
- Рассматривание иллюстраций о России
- Просмотр фильмов о народах, традициях, городах, природе России
Оборудование:
Атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, кроссворд.
Ход викторины:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное мероприятие, это викторина на тему: «Мы – Россияне!». В игре участвуют две команды, оценивать будет жюри.
Команды приветствуют друг друга.
Команда «Васильки»:
Василек – цветок России,
Он, как небо, синий-синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Л. Осипова
Команда «Ромашки»:
Мы - ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Л. Осипова
Команды садятся за столы.
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по – славянски назвали Россия.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются … россияне.
Столица России – город … Москва.
Самая известная река России… Волга.
Санкт-Петербург основал… ПетрI.
Воспитатель: Молодцы, я вижу что вы готовы к игре.
Удар в гонг.
Конкурс №1 «Государственные символы»
Воспитатель: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)
Что такое государственный гимн? ( Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение).
Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов Российский флаг.
Глее можно увидеть российский флаг? ( На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников).
А теперь найдите наш российский герб среде гербов других странах.
Что изображено на нашем гербе? ( Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змея).
Конкурс №2 «Литературный»
Команды зачитывают стихи о Родине.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встанет
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
З. Александрова
Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые.
Где бы ты в России не бывал,
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля –
Все напомнит нам о самом важном,
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила,
Не надо забыть нам об одном –
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.
Т. Коти
Конкурс №3 «Города России».
Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире!
В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень.
Назовите города, которые вы знаете( Команды поочередно называют города). А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картину и отгадать, достопримечательность нашего города, которая там изображена. ( Команды получают конверты и собирают картинки, кто собрал первым, называет достопримечательность).
Конкурс №4 «Художественный»
Воспитатель: Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам. Игроки получают секретное задание. Команда должна отгадать, что нарисовал игрок, какая это достопримечательность. ( Дети маркером рисуют достопримечательность Челябинска).
Конкурс №5 «Народы России».
Воспитатель: Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России ( русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы ит.д.)
Физкультминутка.
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим –
То назад, а то вперед,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук назад и вперед)
Наклоняемся пониже.
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спину, три-четыре.
(Наклоны вперед)
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдохи выдох для порядка
(Руки вверх –вдох, вниз
Через стороны – выдох).
От зарядки будет прок.
Продолжаем наш урок.
Конкурс №6 «Пословицы о Родине».
Воспитатель: Русский народ придумал очень много красивых, умных пословиц и поговорок о Родине, её защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
( Команды поочередно называют пословицы и поговорки. Жюри подсчитывает балы)
- В нашей стране реки полноводны, в нашей стране земли плодородны.
- Всякому мила своя сторона.
- Где кто родится тот там и годится.
- Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
- Жизни не пощадим, а врага разгромим.
- Жить – Родине служить.
- И кости по Родине плачут.
- Кто любит Родину и народ, тот настоящий патриот.
- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
- При солнце тепло, а при Родине добро.
- Родина – мать – умей за неё постоять.
- Родина привыше всего.
- Своя земля и в горсти мила.
- С родной стороны и ворона мила.
- Человек без Родины – что соловей без песни.
Конкурс №7 «Народные промыслы».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте что спрятано в волшебном сундучке:
Эта роспись просто чудо.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским завитком.
(Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.
(Хохлома)
Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
(Дымковская игрушка)
Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки.
(Богородска игрушка).
Л. Осипова.
Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из сундучка отгадки.
Конкурс №8 «Кроссворд»Реки России».
Воспитатель: следующий конкурс – кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чём этот кроссворд?
Правильно, О реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. На нашем кроссворде есть подсказки:
- Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева)
- Название этой реки одинаково с названием города (Москва – река)
- Эта река созвучна женскому имени (Лена)
Конкурс №9 «Знаменитые россияне».
Воспитатель: Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом.
Вспомните и назовите наших знаменитых соотечественников:
- Писатели: А. С. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л.Н. Толстой, Бажов;
- Композиторы: П. Чайковский, М. Глинка, В. Шаинский, П. Рахманинова, В. Тиличеев;
- Художники: Репин, Айвазовский, Шишкин;
- Ученые: Попов, Циолковский, Кулибин;
- Спортсмены: А. Кабаева, М. Шарапова,….;
- Другие: Ю. Гагарин, артисты.
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.
Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?»
- Россия очень большая территория. Богатая полезными ископаемыми.
- Первый космонавт на Земле – гражданин России Юрий Гагарин.
- Россия победила фашистов во Второй мировой войне.
- Россия – страна с богатой культурой и т.д.
Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей.
Все команды получают - конфеты фабрики «Россия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_patrioty.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой деятельности
По социальному развитию
в подготовительной группе
Бирюкова Дилара Минулловна
МБДОУ д/с №27 г. Челябинска
Вид: викторина
Тема: «Мы – патриоты»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своей стране – России.
Программное содержание:
- Формировать уважительное отношение к государственным символам.
- Закрепить названия крупных российских городов и рек, народов населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.
- Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Методы и приемы:
- Игровой
- Наглядный
- Словесный
- Практический
Предварительная работа:
- Заучивание стихотворений, гимна страны, пословиц.
- Беседы о России
- Рассматривание иллюстраций о России
- Просмотр фильмов о народах, традициях, городах, природе России
Оборудование:
Атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, кроссворд.
Ход викторины:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное мероприятие, это викторина на тему: «Мы – Россияне!». В игре участвуют две команды, оценивать будет жюри.
Команды приветствуют друг друга.
Команда «Васильки»:
Василек – цветок России,
Он, как небо, синий-синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Л. Осипова
Команда «Ромашки»:
Мы - ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Л. Осипова
Команды садятся за столы.
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по – славянски назвали Россия.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются … россияне.
Столица России – город … Москва.
Самая известная река России… Волга.
Санкт-Петербург основал… ПетрI.
Воспитатель: Молодцы, я вижу что вы готовы к игре.
Удар в гонг.
Конкурс №1 «Государственные символы»
Воспитатель: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)
Что такое государственный гимн? ( Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение).
Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов Российский флаг.
Глее можно увидеть российский флаг? ( На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников).
А теперь найдите наш российский герб среде гербов других странах.
Что изображено на нашем гербе? ( Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змея).
Конкурс №2 «Литературный»
Команды зачитывают стихи о Родине.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встанет
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
З. Александрова
Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые.
Где бы ты в России не бывал,
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля –
Все напомнит нам о самом важном,
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила,
Не надо забыть нам об одном –
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.
Т. Коти
Конкурс №3 «Города России».
Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире!
В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень.
Назовите города, которые вы знаете( Команды поочередно называют города). А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картину и отгадать, достопримечательность нашего города, которая там изображена. ( Команды получают конверты и собирают картинки, кто собрал первым, называет достопримечательность).
Конкурс №4 «Художественный»
Воспитатель: Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам. Игроки получают секретное задание. Команда должна отгадать, что нарисовал игрок, какая это достопримечательность. ( Дети маркером рисуют достопримечательность Челябинска).
Конкурс №5 «Народы России».
Воспитатель: Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России ( русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы ит.д.)
Физкультминутка.
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим –
То назад, а то вперед,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук назад и вперед)
Наклоняемся пониже.
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спину, три-четыре.
(Наклоны вперед)
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдохи выдох для порядка
(Руки вверх –вдох, вниз
Через стороны – выдох).
От зарядки будет прок.
Продолжаем наш урок.
Конкурс №6 «Пословицы о Родине».
Воспитатель: Русский народ придумал очень много красивых, умных пословиц и поговорок о Родине, её защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
( Команды поочередно называют пословицы и поговорки. Жюри подсчитывает балы)
- В нашей стране реки полноводны, в нашей стране земли плодородны.
- Всякому мила своя сторона.
- Где кто родится тот там и годится.
- Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
- Жизни не пощадим, а врага разгромим.
- Жить – Родине служить.
- И кости по Родине плачут.
- Кто любит Родину и народ, тот настоящий патриот.
- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
- При солнце тепло, а при Родине добро.
- Родина – мать – умей за неё постоять.
- Родина привыше всего.
- Своя земля и в горсти мила.
- С родной стороны и ворона мила.
- Человек без Родины – что соловей без песни.
Конкурс №7 «Народные промыслы».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте что спрятано в волшебном сундучке:
Эта роспись просто чудо.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским завитком.
(Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.
(Хохлома)
Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
(Дымковская игрушка)
Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки.
(Богородска игрушка).
Л. Осипова.
Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из сундучка отгадки.
Конкурс №8 «Кроссворд»Реки России».
Воспитатель: следующий конкурс – кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чём этот кроссворд?
Правильно, О реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. На нашем кроссворде есть подсказки:
- Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева)
- Название этой реки одинаково с названием города (Москва – река)
- Эта река созвучна женскому имени (Лена)
Конкурс №9 «Знаменитые россияне».
Воспитатель: Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом.
Вспомните и назовите наших знаменитых соотечественников:
- Писатели: А. С. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л.Н. Толстой, Бажов;
- Композиторы: П. Чайковский, М. Глинка, В. Шаинский, П. Рахманинова, В. Тиличеев;
- Художники: Репин, Айвазовский, Шишкин;
- Ученые: Попов, Циолковский, Кулибин;
- Спортсмены: А. Кабаева, М. Шарапова,….;
- Другие: Ю. Гагарин, артисты.
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.
Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?»
- Россия очень большая территория. Богатая полезными ископаемыми.
- Первый космонавт на Земле – гражданин России Юрий Гагарин.
- Россия победила фашистов во Второй мировой войне.
- Россия – страна с богатой культурой и т.д.
Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей.
Все команды получают - конфеты фабрики «Россия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социальное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального развития"
В данной статье автор обращает внимание на вопрос социальной адаптации детей с ограниченными возможностями....
Конспект занятия по социальному развитию в образовательной области "Коммуникация"(развитие кругозора)
Комплексное занятие непосредственной образовательной деятельности , старший дошкольный возраст....
К вопросу изучения особенностей социального развития детей с задержкой психического развития
В статье указывается на необходимость социального развития ребенка с ЗПР для подготовки к дальнейшему обучению и самостоятельной жизни....
Социальное развитие детей дошкольного возраста и возрастные особенности социального развития дошкольников.
Социальное развитие детей дошкольного возраста занимает немаловажную роль в воспитании детей. В статье пишется о роли социального развития и возрастных особенностях социального разви...
Проект «Дошколята-патриоты» по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом
Проект«Дошколята-патриоты»по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и социальному развитию детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему : «Овощи»
Конспект подгруппового занятия по аппликации для детей 6-7 лет с ЗПР. Тема: «Сказочные птицы» ...