Проект «Дошколята-патриоты» по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом
проект (подготовительная группа)
Проект
«Дошколята-патриоты»
по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2022-23.docx | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «Детский сад № 14»
Проект
«Дошколята-патриоты»
по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом
Разработала:
Исачко Г.З,
Новокузнецк
2022
Актуальность
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания.
Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод.
Основные задачи образовательной деятельности в области нравственно-патриотического воспитания в системе дошкольного образования:
- Родной город: освоение представлений о названии родного города (села), некоторых городских объектах, видах транспорта. Овладение отдельными правилами поведения на улице, в транспорте. Участие в создании рисунков, аппликаций, поделок на тему «Мой город».
- Освоение начальных представлений о родной стране: название, некоторых общественных праздниках и событиях. Освоение стихов, песен о родной стране.
Причины создания проекта:
- Отсутствие у детей познавательного интереса к истории и культурному наследию города, области.
- Отсутствие у детей и родителей знаний об истории, о людях, о традициях и культурном наследии нашего края.
- Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.
- Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.
- Отсутствие эффективной системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.
Цель проекта: создание оптимальных условий для развития у детей нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом, его историей, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
Задачи проекта:
1. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
2. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
3. Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
Вид проекта: долгосрочный, информационно-творческий
Срок реализации: 7 месяцев (сентябрь - март)
База реализации: МБ ДОУ «Детский сад № 14», подготовительная логопедическая группа № 3
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители воспитанников.
Основные принципы реализации проекта:
Принцип историзма. Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан краеведческий мини-музей, подобран материал о городе Новокузнецке, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.
Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеем города и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Новокузнецка.
Необходимые условия реализации проекта: заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы
Предполагаемый результат:
- освоение детьми доступных знаний об истории родного края (дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, известных личностей)
- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся;
- расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей, самовыражение творческих способностей детей;
- сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Механизм реализации цели и задач проекта:
Работа по реализации проекта велась в трех направлениях: самообразование, работа с детьми, родителями.
- Подбор и изучение разнообразного материала по теме.
- Составление перспективно - тематического плана работы, конспектов занятий, выставок, фотографий и рисунков, разработка дидактических игр, макетов достопримечательностей.
- Разработка буклетов, консультаций, журналов для родителей.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Программно-методическое обеспечение;
2. Развивающая среда группы, оборудованная необходимым учебно-методическим комплексом;
3. Взаимодействие всех участников педагогического процесса;
4. Система взаимодействия с родителями;
5. Система мониторинга.
Формы работы с детьми:
- непосредственно образовательная деятельность;
- тематические беседы;
- презентации;
- развлечения, досуги;
- дидактические игры;
- составление картотек и альбомов.
Направления проектной деятельности:
- Информационный блок: обработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов;
- Технологический блок: разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения;
- Организационный блок: создание предметно – развивающей среды.
Сроки и этапы реализации проекта:
Этапы | Наименование этапа, цель и его содержание | Сроки исполнения |
1 этап 2 этап 3 этап | Организационно-подготовительный Цель: разработка проекта Мероприятия:
Практический Цель: реализация перспективного плана проекта Мероприятия: см. перспективный план Контрольно - рефлексивный Цель: анализ эффективности реализации проекта Мероприятия:
| сентябрь 2022 октябрь 2022г. – март 2023г. март 2023г |
Перспективный план реализации проекта
Работа с детьми | ||
Дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми |
Октябрь | 1.Беседа «История возникновения родного города» 2. Презентация «Мой город Новокузнецк» | 1.Рассматривание иллюстраций о родном городе. 2.Подбор открыток о Новокузнецке 3. Составление картотеки стихов о родном крае, городе |
Ноябрь | 1.«Кузнецкая крепость – история нашего города» 2. Знакомство с государственной символикой: герб и флаг города 3. Аппликация «Герб Новокузнецка» | 1.Дидактическая игра «Символика г. Новокузнецка» 2. Создание макета-схемы «Районы Новокузнецка» 2.Дидактическое пособие «Узнай, где я нахожусь» |
Январь | 1. Занятие – путешествие «Улицы родного города» 2. Достопримечательности нашего города (виртуальная экскурсия) | 1.Выставка рисунков «Мой родной Новокузнецк» 2.Оформление альбома «Новокузнецк теперь и прежде» 3. Оформление лэпбука «Мой родной Новокузнецк» |
Февраль | 1. Семь чудес г. Новокузнецка 2. Новокузнецк – город шахтеров и металлургов | 1.Дидактическая игра (лото) «Достопримечательности г. Новокузнецка» 2.Фотовыставка «Прогулки по родному городу» 3. Оформление лэпбука «Труд шахтера» |
Март | 1. Природа родного края
| 1.Оформление альбома «Животный мир и природа родного края» 2.Коллективное написание рассказа «За что я люблю свой город» 3. Составление коллекции магнитов и значков с достопримечательностями Новокузнецка |
Работа с родителями | ||
| Просвещение родителей. Помощь родителям в развитии художественно-творческих способностей ребенка. |
Заключение.
В результате целенаправленной и систематической работы по ознакомлению с историей родного города Новокузнецка были получены заметные положительные результаты:
- освоены детьми доступные знания об истории родного края (дети знают и называют свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, известных личностей нашего края)
- расширились знания детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом...
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы)
В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, по...
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом.
Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые ...
"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом".
Выступление на Сретенских чтениях....
Проект "Это мой город - Новокузнецк" по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом
В проекте представлен материал по созданию оптимальных условий для развития у детей нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом, его историей, желание трудиться на его благо,...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом (проектная деятельность с детьми средней группы)
Проблема, на решение которой был направлен проект: низкий уровень знаний детей о своём городе, его достопримечательностях, социально-значимых объектах, об их значимости для жизни города....
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ ГОРОДОМ
Проектная деятельность с детьми средней группы...