Комплексное занятие по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, социальному развитию и ознакомлению с окружающим для детей со сложным дефектом подготовительной к школе группе на тему "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по развитию речи, подготовке к обучению грамоте,
социальному развитию и ознакомлению с окружающим
для детей со сложным дефектом
подготовительной к школе группе на тему "Одежда"
Учитель-дефектолог Юргилевич И.В.
Цель: Закрепление материала по теме «Одежда»
Задачи:
Образовательные:
- Развитие мотивации к познавательной деятельности.
- Закрепление представлений о различных видах одежды
- Закрепление навыков чтения с добавлением по опорным картинкам
- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи
Коррекционно-развивающие
- Развитие связной речи Обогащение пассивного и формирование активного словаря
- Коррекция общей и мелкой моторики
- Развитие воображения, наблюдательности, памяти, внимания
- Учить согласовывать существительные с прилагательными
- Учить определять последовательность событий из пяти картинок, употребляя слова сначала, потом
- Закреплять умение конструировать из многих элементов по образцу путём наложения
- Учить употреблять в речи названия предметов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов
- Развитие фонематического слуха. Учить находить место звука в слове
- Работа над интонационной выразительностью речи
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему, развивать способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное, рассуждать.
- Способствовать накоплению опыта внимательного и заботливого отношения к одежде.
Ход занятия.
- Создание мотивации к занятию
Чтение отрывка из произведения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный»
Жил человек рассеянный На улице Бассейной Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки – Оказалось, это брюки Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Надевать он стал пальто- Говорят ему: не то. | Стал натягивать гамаши- Говорят ему: не ваши. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! |
-Почему его называли человеком рассеянным?
-Что он стал надевать вместо рубашки?
-Что он надел вместо шапки?
-Что натянул вместо валенок?
Как можно назвать все эти предметы одним словом?
А какую одежду носишь ты?
В стихотворении встретилось незнакомое слово – гамаши. Ты знаешь, что это такое? Это вязанные или сшитые из толстого материала чулки без ступней доходящие до колена. Они использовались раньше для защиты обуви.
Мы знаем, что одежду люди носят с давних времён.
- Из чего её делали сначала?
Сначала её делали из шкур животных, добытых на охоте, из растений
- Из чего позже стали шить одежду?
-Из разных тканей
- Мы изучали уже одежду разных времён и разных народов
-Покажи, пожалуйста, одежду, которую носили в древней Руси?
-Одежду каких народов ты ещё можешь назвать?
- Греческая, индийская, японская, турецкая.
Времена шли, одежда менялась.
Мы тоже сейчас меняем одежду в зависимости от погоды, и ситуации, в которой мы находимся.
2. Беседа о видах одежды
- Какая одежда бывает в разные времена года?
- Одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.
-Перечисли зимнюю одежду
- Зимняя одежда – это шуба, пальто, пуховик
-Перечисли осеннюю и весеннюю одежду
- Осенняя одежда это куртка, свитер, перчатки, плащ, колготки
-Как можно одним словом назвать осеннюю и весеннюю одежду?
-Демисезонная
- Что относится к летней одежде?
- К летней одежде относятся платья, сарафаны, шорты, футболки, гольфы, носки
В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать, работать. Для каждого случая – своя одежда.
-Как называется одежда для дома?
-Домашняя.
Во что одеты обычно гимнасты, пловцы, лыжники, спортсмены?
- В спортивную одежду
- Строители, рабочие, маляры в какую одежду одеты?
-В рабочую.
Если вы собираемся в гости или на праздник, какую одежду мы надеваем?
-Праздничную, нарядную
Вот сколько видов одежды мы знаем
У нас на доске картинки с разными временами года и обстановкой.
4 времени года, назови их, спальная комната, жилая комната, комната в праздничный день и спортивная площадка
Давай с тобой правильно оденем детей для каждого времени года и каждой ситуации.
3. Игра «Ателье»
- А кто шьёт нам одежду?
- Одежду шьёт портной, швея, в ателье.
- Давай поиграем в ателье. У нас есть детали одежды, и теперь нм нужно только правильно сложить их
Какие детали нужно добавить, чтобы получилась куртка?
-Капюшон, левый рукав, правый рукав, карманы
Прикладывание деталей на место
-Хорошо. Так какую же одежду надевают на руки?
-Перчатки, варежки
-Какую надевают на ноги?
- Колготки, брюки, шорты, носки
-Что повязывают на шею?
-Шарф, платок
-Какие дополнительные детали есть на одежде?
Это пуговицы, крючки, замки, завязки
4. Физкультминутка
Ох, испачкалась одежда Мы её не берегли, Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли Надо нам её спасти И в порядок привести. В тазик воду наливаем, | Порошок мы насыпаем, Пятна тщательно потрём, Отожмём её, встряхнём А потом легко и ловко Всё развесим на верёвках. А пока одежда сушится, Мы попрыгаем, покружимся. |
5. Определение последовательности событий по серии картинок
Чем мы сейчас занимались?
-Стирали одежду
-Посмотри на эти картинки, здесь бабушка тоже решила постирать платье внучки, разложи их по порядку. Что было вначале?
-Вначале бабушка стирала, отжимала, потом сушила и гладила платье
-Какой электроприбор помогает нам сейчас стирать одежду?
-Стиральная машина.
6. Конструирование по образцу
-А теперь давай выложим палочками это выстиранное и выглаженное нарядное платье.
7. Чтение текста по опорным картинкам. Ответы на вопросы по тексту.
А теперь давай прочтём небольшой рассказ, добавляя слова по картинкам
8. Пальчиковая гимнастика
Алёнка – маленька Шустра-быстра Воды наносила Сарафан дошила | Носок довязала Поясок подвязала Песню допела Везде поспела |
9. «Большой – маленький»
Сейчас я буду бросать тебе мяч и называть предметы одежды. А ты будешь ловить мяч, называть эту же одежду ласково и возвращать мяч мне
9. Игра «Собери вещи»
Если люди отправляются в путешествие, берут ли они с собой вещи?
Конечно берут, ведь одежду нужно менять. И сейчас у нас чемоданное настроение
Нам нужно правильно распределить по чемоданам одежду, в названии которой мы произносим звуки С и Ш
Звуки С и Ш гласные или согласные? Каким цветом обозначается согласный звук? Нужно определить место звука в слове и закрасить нужную клеточку
Итог и оценка занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению детей грамоте для детей 5-6лет
Материал предлагаемого конспекта содержит следующую информацию: 1) учит проводить звуковой анализ слова «лампа», закреплять знания о гласных, согласных твёрдых и мягких звуках, выделять пер...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» (разделы: развитие речи, подготовка к обучению грамоте, художественная литература и фольклор) для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...

Интегрированное занятие по развитию речи, подготовке к обучению грамоте и ознакомлению с окружающим миром по теме "Весна"
Цель научить детей над слоговой структурой слова, дать детям представление о характерных признаков весны...

Конспект занятия по развитию речи - подготовка к обучению грамоте
Конспект занятия по развитию речи - подготовка к обучению грамоте в старшей группеЦель. Закрепление представления детей о слове.Образовательные задачи.Закрепить понятие «Слово», разли...

Карта (занятия) по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте». В старшей группе Тема: «Учимся читать» Название: «Играем с Роботом Робом»
Цель: формирование навыков и интереса к чтению складами с помощью кубиков Н.А. Зайцева....

"Знания - ключ ко всему" Конспект занятия по развитию речи (подготовка к обучению грамоте)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знания-ключ ко всему»Возрастная группа: старшаяПродолжительность занятия: 25 минут.Цель: актуализация и систематизация знаний детей ...