Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела Воспитатель средней группы Ломова Е.А.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой
« Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»
Выполнила и провела Воспитатель средней группы
Ломова Е.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_2.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой
« Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»
Выполнила и провела Воспитатель средней группы
Ломова Е.А.
Москва, 2015
Чтение детям английской народной песенки "Перчатки".
Программные задачи.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящие с котятами события. Учить детей понимать речь окружающих, выполнять словесные поручения, тренировать произвольное внимание и память. Упражнять в различии цвета предмета и его размера (большой, маленький). Помочь детям понять и полюбить стихотворение, учить читать стихи выразительно, совершенствовать двигательные навыки, ходить высоко поднимая колени. ВО время работы с бумагой обратить внимание на то, как дети намазывают детали. Строить из геометрических форм нарядный узор. Учиться правильно держать кисть. Осуществлять последовательность операций.
Предварительная работа.
Чтение произведений Маршака. Силуэты перчаток разного цвета большие и маленькие. Перчатки для наклеивания узоров.
Материал.
Геометрические формы, изображение котят и щенят для подвижной игры.
Ход занятия.
Ребята, давайте пойдем погуляем на улицу:
Ходят детки ножками.
Новыми сапожками.
Топа-топа-топа-топ,
Топа-топа-топа-стоп!
Ходят, высоко поднимая ноги при слове стоп-останавливаются.
Впереди далекий путь.
Деткам нужно отдохнуть.
Топа-топа-топа-топ,
Топа-топа-топа-стоп!
Вдруг дети увидели котят(котенка два черных (большой и маленький), два белых (большой и маленький)).
"Ребята смотрите, какие котята! Какого они цвета? А какие по размеру? Мне кажется они чем-то огорчены.
Давайте спросим, что у них произошло. Читаю детям стихотворение "Перчатки", задаю детям вопросы:
Что произошло с котятами? Что они потеряли? Где потеряли? Огорчились ли они или нет? Что мама ответила котятам? Отругала она их или нет? Что не хотела давать котятам мама? Нашли котята перчатки или нет? Ответы подтверждает текст. Что бы вы сделали если повстречали котят? Я предлагаю свою помощь, связала котятам перчатки. Вот они. Какие перчатки?(теплые, вязанные) Какого цвета?(синие, зеленые) Какого размера?(большие, маленькие) Помогите мне раздать котятам перчатки: большую синюю перчатку просит черный маленький котенок, маленькую зеленую-белый маленький котенок, маленькую синюю-большой белый котенок, большую зеленую-большой черный котенок. Посмотрите, ребята к нашим котятам пришли в гости щенки. Они стали играть. Давайте поиграем вместе с ними. Пальчиковая гимнастика "Повстречались".
В начале весь текст произносит взрослый, после дети.
Воспитатель: Повстречались два котенка. (соединяют мизинчики)
Дети: Мяу- мяу.
Воспитатель: Два щенка. (соединяют безымянные пальцы)
Дети: Ав-ав. Ав-ав.
Воспитатель: Два жеребенка. (соединяют средние пальцы)
Дети: Иго-го. Иго-го.
Воспитатель: Два тигренка. (соединяют указательные пальцы)
Дети: Р-рр-р.
Воспитатель: Два быка. (соединяют большие пальцы)
Дети: Му-му. Му-му.
Смотрите какие рога! Двумя пальцами делают козу.
Можно включить подвижную игру " котята и щенята". Играющих делят на две группы "котят и щенят". Котята находятся около своих стульчиков, щенята на другой стороне комнаты со своими стульчиками. По сигналу взрослого котята начинают бегать легко, мягко. На слова воспитателя котята. Они произносят "мяу" в ответ на это щенята лают "ав-ав", перелезают стульчики на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на свои стульчики, щенята возвращаются на свои места. После двух-трех повторений ребята меняются ролями.
"Посмотрите ребята, котята грустные, я им связала перчатки, но они все равно грустные. Давайте спросим почему. Они мне сказали, что раньше у них были перчатки яркие с узорами. Я не успела их украсить. Самое главное, чтобы перчатки были одинаковые, иначе будет не красиво. Давайте мы сейчас украсим перчатки котят." Раздать каждому ребенку по готовому силуэту перчатки, которая вырезана из бумаги и украшена аппликацией: геометрической фигурой (круг, квадрат, треугольник) разного цвета, спросить у кого какая геометрическая фигура, какого цвета. Предложить наклеить такие же геометрические фигуры на второю перчатку, чтобы получилась пара. Во время аппликации обратить внимание на то, как держат кисть, намазывают геометрическую фигуру клеем, наклеивают."Ребята нашим котятам теперь ни за что не потерять ваши перчатки".Читаю еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".
План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой Сказка «Петушок и бобовое зернышко», обр.О.Капицы в средней группе
Цель: знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», обр.О.Капицы Задачи:· Учить внимательно, слушать сказку;·...
"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).
Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Знакомство детей с творчеством Николая Грибачёва»...