Конспект образовательной деятельности по прослушивания ауди-сказки в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по прослушивания ауди-сказки в старшей группе
Тема: «Чтение народной сказки «Лиса и заяц»
Цель: Вспомнить содержание русской народной сказкой "Лиса и заяц" посредством слушания ауди –сказки .
Задачи:
Образовательная: Учить оценивать героев из русской народной сказки « Лиса и заяц», продолжать знакомство с жанрами русского фольклора; учить подбирать синонимы к словам ,закреплять использование в речи детей простых и сложных распространённых предложений.
Развивающая: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать воображение, активность и творчество;
обогащать словарный запас детей;
Воспитательная : Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
Оборудование: ноутбук,; книга с иллюстрациями русской народной сказки «Лиса и заяц», красные
Словарная работа: лубиная,
Предварительная работа. Разгадывание загадок, чтение художественной литературы рассматривание картинок из сказки .
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный Закличка - (художественное слово) Игра-приветствие Сюрпризный момент Чтения письма Загадка (чтение загадки) Рассматривание иллюстраций (показ картинок ) На доске устанавливается иллюстрация лисы. На доске устанавливается иллюстрация зайца. Развернутое мнение
Аннотация к сказке Проблемный вопрос Как вы думаете , что случилось дальше с зайцем Гипотеза детей Сели на стулья | Эй, девчонки и мальчишки, Молчуны и шалунишки, Подбегайте все скорей Вместе будет веселей! Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка. -Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки? (народ) Верно, ребята , это народ! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. -Давайте их вспомним( «Колобок», «Теремок», «Гуси- лебеди» т.д.) - Сказки бывают разными: длинные и короткие, о людях и о животных, народные и авторские. -Скажите, с каких слов обычно начинается сказка? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; в тридевятом царстве, в тридесятом государстве). - Какими словами сказка обычно заканчивается? (я там был, жили они долго и счастливо, стали они жить поживать и добра наживать). Во многих из них встречается волшебство и чудеса. Иногда в сказках происходят неприятные вещи: кого-то обижают или несправедливо наказывают. Но сказки всегда очень хорошо заканчиваются. -Дети чему все сказки нас учат? Правильно, добру! - Сегодня мы припомним одну из русских народных сказок. Кто герои нашей сказки попробуйте отгадать: Всех зверей она хитрей, а с кем она пришла отгадайте еще одну загадку: Он любитель грызть морковку, Верно молодцы! Правильно! Да это герои нашей сказки. Кто догадался, какую сказку мы будем слушать? Мы уже знакомы с этой сказкой, давайте вспомним её содержание . Это сказка о лисе и зайце , у лисы была избушка ледяная ,а у зайца лубяная , пришла весна у лисы избушка растаяла , попросилась она к зайцу пожить да и выгнала она его . А вот что было дальше с зайцем , сегодня мы с вами вспомним. ?А поможет нам это ауди книга которую - Я уже прослушала, сказка мне очень понравилась, поэтому я с удовольствием хочу поделиться ей с вами. Давайте присядем на наши стульчики. Напоминаю вам , что наши Спинки прямые и касаются спинки стула , ножки дружат. | Дети собрались возле воспитателя Приветствуют друг друга (ответы детей), (Ответы детей) Дети: (ответы детей) Отвечают на проблемный вопрос |
Основной Правила Словарная работа Слушания сказки Вопросы после прослушивания Вопросы по содержанию сказке Физминутка | Но перед тем как прослушаем русскую народную сказку давайте вместе вспомним правила безопасности при прослушивания аудио произведений Я вам раздам каждому две фишки одна зеленая а вторая красная. Зеленую фишку показываем когда можно это делать при прослушивания . А красную когда нельзя это делать . Я буду говорить что можно делать и что нельзя делать в разном порядке слушайте внимательно:
Молодцы ребята вы правильно показывали фишки. .В нашей русской народной сказке. Есть незнакомое слово послушайте какое . лубяная как вы думаете, что оно означает? Теперь мы можем окунуться в русскую народную сказку с помощью мастера слова . Ребята, садитесь поудобнее. Слушаем внимательно : Беседа по сказке: Вот и прослушали мы русскую народную сказку: Лиса и заяц. 1. Ребята так что же случилось с зайцем? #1056;ебята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке? (Заяц, собаки, лиса, медведь, бык, петух.) 3. Какая у зайчика была избушка? . В: Правильно, лубяная – она построена из коры дерева (показ картинки). 4. Какую избушку построил себе Лиса? Ледяную. #1055;очему Лиса осталась без избушки? Д: Она растаяла. 6. А какая беда случилась у зайчика? Его лиса выгнала. 7. Хорошо ли поступила лисичка? Нет. - Что можно сказать О лисе , какая она? Хитрая , обманщица #1050;акие звери хотели помочь зайчику выгнать Лису? - Собака, волк, медведь, петух. #1040; почему эти большие и сильные животные не помогли зайчику? - Они сильные, но трусливые. Повторное слушание 10. Что кричала лисичка когда её хотели выгнать ? давайте послушаем еще раз 1 минт-Подошли они к избенке. Собака забрехала: — Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. #1050;то помог зайчику выгнать лису? Петушок. (Выборочное чтение ) 10. Что кричал петушок , что бы прогнать лису? Давайте обратимся к тексту . Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посeчи, Слезай, лиса, с пeчи, Поди, лиса, вон! #1040; что можно сказать про петушка, который меньше и слабее лисы? Петух храбрый, смелый, нечего не боится. Да, петушок мал, но удал -Как мы можем назвать петушка? Верно ребята настоящим другом зайчика. - Скажите, какими качествами должен обладать настоящий друг? - Ребята, а у вас есть настоящие друзья? Почему вы так считаете? - Ребята, а какой мы можем дать совет зайчику? («не падай духом»). Молодцы ребята вы отлично отвечали на мои вопросы и внимательно слушали сказку . Давайте немного отдохнем : Физминутка Встал зайчишка рано, Вышел на поляну. По опушке к лесу шёл и большой кочан нашёл. Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты. Хруст- хруст, хруст- хруст. Съел, свалился под куст и уснул. Проснулся, сладко потянулся. Влево, вправо наклонился и бегом домой пустился. Молодцы ребята ! -Вам понравилась сказка? -Чем она вам понравилась? Как маленький петушок не испугался лисы. -Подумайте, какие пословицы подойдут? (Друзья познаются в беде. В настоящей дружбе так- сам пропадай, а друга из беды выручай. Кто дрожит- тот и бежит. Лиса хитростью берёт. Друга ищи, а найдёшь- береги. Я подобрала к этой сказке пословицу такую слушайте Друга не узнаешь, пока не понадобится его помощь Как вы понимаете эту пословицу ?Верно ребята , молодцы! Она означает, что ты не узнаешь кто твой настоящий друг, пока не случится у тебя какая-то беда - кто придет на помощь - тот настоящий друг. | Ответы детей (ответы детей) да, понравилась) Ответы детей на вопросы : Выполняют физминутку: |
Заключительный Игра подбери синоним | На последок я вам предлагаю поиграть , игра называется «Подбери словечко» Я буду говорить слова из сказки...а вы мне будете говорить -Как можно сказать по- другому? (лубяная избушка- сделанная из дерева;заревел- зарычал; плакать-рыдать,хныкать,заливаться слезами.) Ласковые слова: заяц- зайчонок,заюшка, зайчишка,зайка,зайчоночек. лиса- лисичка, лисонька. Сегодня вы были очень внимательны и хорошо отвечали на мои вопросы. Наше занятие окончено! | Играем в игру (ответы). (выслушиваю ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"
Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речиЗадачи: способствовать пополнению словарного запаса дете...
Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"
Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи Задачи: способствовать пополнению словарного запаса детей, р...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")
Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Вредные привычки человека» (из программы «Здоровый дошкольник»)
Воспитание у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни...
Конспект образовательной деятельности на тему: Познай себя» в старшей группе.
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям при проведении бесед на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укре...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""
материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...