Конспект образовательной деятельности по прослушивания ауди-сказки в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сказка "Заяц и Лиса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_i_lisa.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по прослушивания ауди-сказки в старшей группе

Тема: «Чтение народной сказки «Лиса и заяц»

Цель: Вспомнить содержание русской народной сказкой "Лиса и заяц" посредством слушания ауди –сказки .

Задачи:

Образовательная: Учить оценивать героев из русской народной сказки « Лиса и заяц», продолжать знакомство с жанрами русского фольклора; учить подбирать синонимы к словам ,закреплять использование в речи детей простых и сложных распространённых предложений.

Развивающая: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать воображение, активность и творчество;

обогащать словарный запас детей;

Воспитательная : Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Оборудование: ноутбук,; книга с иллюстрациями русской народной сказки «Лиса и заяц», красные

Словарная работа: лубиная,

Предварительная работа. Разгадывание загадок, чтение художественной литературы рассматривание картинок из сказки .

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный

Закличка -

(художественное слово)

Игра-приветствие

Сюрпризный момент

Чтения письма

Загадка

(чтение загадки)

Рассматривание иллюстраций

(показ картинок )

На доске устанавливается иллюстрация лисы.

На доске устанавливается иллюстрация зайца.

Развернутое мнение

Аннотация к сказке

Проблемный вопрос

Как вы думаете , что случилось дальше с зайцем

Гипотеза детей

Сели на стулья

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Здравствуйте ребята!
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребенку справа)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнемся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
И друг другу: "Привет!"

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.

-Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки? (народ)

Верно, ребята , это народ! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли.

-Давайте их вспомним( «Колобок», «Теремок», «Гуси- лебеди» т.д.)

- Сказки бывают разными: длинные и короткие, о людях и о животных, народные и авторские.

-Скажите, с каких слов обычно начинается сказка? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; в тридевятом царстве, в тридесятом государстве).

- Какими словами сказка обычно заканчивается? (я там был, жили они долго и счастливо, стали они жить поживать и добра наживать).

Во многих из них встречается волшебство и чудеса. Иногда в сказках происходят неприятные вещи: кого-то обижают или несправедливо наказывают. Но сказки всегда очень хорошо заканчиваются.

-Дети чему все сказки нас учат?

Правильно, добру!

- Сегодня мы припомним одну из русских народных сказок. Кто герои нашей сказки попробуйте отгадать:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это - рыжая ...(лиса!)
Верно вот такая рыжая плутовка пришла к нам но она не одна ,

а с кем она пришла отгадайте еще одну загадку:

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (заяц)

Верно молодцы! Правильно! Да это герои нашей сказки. Кто догадался, какую сказку мы будем слушать?
- Верно, «Лиса и заяц».

Мы уже знакомы с этой сказкой, давайте вспомним её содержание .

Это сказка о лисе и зайце , у лисы была избушка ледяная ,а у зайца лубяная , пришла весна у лисы избушка растаяла , попросилась она к зайцу пожить да и выгнала она его . А вот что было дальше с зайцем , сегодня мы с вами вспомним. ?А поможет нам это ауди книга которую - Я уже прослушала, сказка мне очень понравилась, поэтому я с удовольствием хочу поделиться ей с вами.
Давайте же узнаем, что произошло с героями сказки «Лиса и заяц» прослушав его.

Давайте присядем на наши стульчики. Напоминаю вам , что наши Спинки прямые и касаются спинки стула , ножки дружат.

Дети собрались возле воспитателя

Приветствуют друг друга

(ответы детей),

(Ответы детей)

Дети: (ответы детей)

Отвечают на проблемный вопрос

Основной

Правила

Словарная работа

Слушания сказки

Вопросы после прослушивания

Вопросы по содержанию сказке

Физминутка

Но перед тем как прослушаем русскую народную сказку давайте вместе вспомним правила безопасности при прослушивания аудио произведений

Я вам раздам каждому две фишки одна зеленая а вторая красная.

Зеленую фишку показываем когда можно это делать при прослушивания .

А красную когда нельзя это делать .

Я буду говорить что можно делать и что нельзя делать в разном порядке слушайте внимательно:

  1. Разговаривать при прослушивания ауди
  2. Сидеть слушать внимательно
  3. Вставать во время ауди

Молодцы ребята вы правильно показывали фишки.

.В нашей русской народной сказке. Есть незнакомое слово послушайте какое .

лубяная как вы думаете, что оно означает?
- это слово что означает деревянная

Теперь мы можем окунуться в русскую народную сказку с помощью мастера слова . Ребята, садитесь поудобнее. Слушаем внимательно :

Беседа по сказке:

Вот и прослушали мы русскую народную сказку: Лиса и заяц.

1. Ребята так что же случилось с зайцем?

#1056;ебята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке? (Заяц, собаки, лиса, медведь, бык, петух.)

3. Какая у зайчика была избушка? . В: Правильно, лубяная – она построена из коры дерева (показ картинки).

4. Какую избушку построил себе Лиса? Ледяную.

#1055;очему Лиса осталась без избушки? Д: Она растаяла.

6. А какая беда случилась у зайчика? Его лиса выгнала.

7. Хорошо ли поступила лисичка? Нет.

- Что можно сказать О лисе , какая она? Хитрая , обманщица

#1050;акие звери хотели помочь зайчику выгнать Лису? - Собака, волк, медведь, петух.

#1040; почему эти большие и сильные животные не помогли зайчику? - Они сильные, но трусливые.

Повторное слушание

10. Что кричала лисичка когда её хотели выгнать ? давайте послушаем еще раз

1 минт-Подошли они к избенке. Собака забрехала:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

#1050;то помог зайчику выгнать лису? Петушок.

(Выборочное чтение )

10. Что кричал петушок , что бы прогнать лису? Давайте обратимся к тексту .

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

#1040; что можно сказать про петушка, который меньше и слабее лисы? Петух храбрый, смелый, нечего не боится. Да, петушок мал, но удал

-Как мы можем назвать петушка? Верно ребята настоящим другом зайчика.

- Скажите, какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Ребята, а у вас есть настоящие друзья? Почему вы так считаете?

- Ребята, а какой мы можем дать совет зайчику? («не падай духом»).

Молодцы ребята вы отлично отвечали на мои вопросы и внимательно слушали сказку . Давайте немного отдохнем :

Физминутка

Встал зайчишка рано,

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шёл и большой кочан нашёл.

Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты.

Хруст- хруст, хруст- хруст.

Съел, свалился под куст и уснул.

Проснулся, сладко потянулся.

Влево, вправо наклонился и бегом домой пустился.

Молодцы ребята !
- Ребята, какую сказку мы сегодня вспомнили, Как она называется ? "Лиса и заяц " Сегодня мы вспомнили нашу русскую народную сказку лиса и заяц . вспомнили , что заяц доверился лисе и впустил ее к себе пожить , а она его выгнала , много кто хотел помочь зайке , но они оказались трусливыми один петушок не испугался и помог зайцу.

-Вам понравилась сказка?

-Чем она вам понравилась? Как маленький петушок не испугался лисы.
Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости)

-Подумайте, какие пословицы подойдут? (Друзья познаются в беде. В настоящей дружбе так- сам пропадай, а друга из беды выручай. Кто дрожит- тот и бежит. Лиса хитростью берёт. Друга ищи, а найдёшь- береги.

Я подобрала к этой сказке пословицу такую слушайте Друга не узнаешь, пока не понадобится его помощь

Как вы понимаете эту пословицу ?Верно ребята , молодцы!

Она означает, что ты не узнаешь кто твой настоящий друг, пока не случится у тебя какая-то беда - кто придет на помощь - тот настоящий друг.

Ответы детей

(ответы детей)

да, понравилась)

Ответы детей на вопросы :

Выполняют физминутку:

Заключительный

Игра подбери синоним

На последок я вам предлагаю поиграть , игра называется «Подбери словечко»

Я буду говорить слова из сказки...а вы мне будете говорить -Как можно сказать по- другому? (лубяная избушка- сделанная из дерева;заревел- зарычал; плакать-рыдать,хныкать,заливаться слезами.) Ласковые слова: заяц- зайчонок,заюшка, зайчишка,зайка,зайчоночек. лиса- лисичка, лисонька.

Сегодня вы были очень внимательны и хорошо отвечали на мои вопросы. Наше занятие окончено!

Играем в игру

(ответы).

(выслушиваю ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речиЗадачи: способствовать пополнению словарного запаса дете...

Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи Задачи: способствовать пополнению словарного запаса детей, р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")

Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...

Конспект образовательной деятельности на тему: Познай себя» в старшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям при проведении бесед на формирование у ребенка  ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укре...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""

материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...