Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других хлебобулочных изделих через ознакомление с картинами известных мировых художников и создание собственных натюрмортов в данной тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_hleb_na_stol.docx | 428.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).
Цель: рассказать о хлебе и хлебобулочных изделиях как объектах натюрмортной живописи.
Задачи:
- Закреплять знания детей о жанре живописи «натюрморт», его характерных особенностях.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлеборобов.
- Учить передавать в рисунке размер, форму и цвет хлебобулочных изделий, гармонично располагать изображения на листе в соответствии с композицией рисунка.
- Формировать навык рисования контура предмета восковым карандашом, умение работать акварельными красками, аккуратно закрашивать фон рисунка.
- Развивать воображение, художественный вкус, видение эстетической красоты в натюрморте.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Хлеб - наше богатство!», «Кто такой хлебороб?»; чтение художественной литературы о хлебе (В. Дацкевич «От зерна до каравая», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», сказки «Колосок», «Легкий хлеб» и др.); дидактические игры «Назови профессию», «От зерна до каравая», «А какой он, хлеб?».
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Хлеб в живописи», репродукция натюрморта Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская. Хлебы», музыка П. И. Чайковского «Июль, Август» из цикла «Времена года», листы бумаги формата А4, акварель, кисти, цветные восковые карандаши, банки с водой, тряпочные салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, в рамках нашего проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом!» мы с вами уже много узнали о хлебобулочных изделиях, поняли, какой нелегкий и долгий путь проходит зернышко, чтобы превратиться во вкусный, мягкий, ароматный хлеб. Мы «познакомились» с людьми, которые участвуют в процессе посадки и сбора урожая зерна, в производстве муки и хлеба. Ребята, давайте же вспомним название профессий этих людей (ответы детей: агроном, комбайнер, сеяльщик, пекарь и др.).
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда вложено в каждый кусочек хлеба. С давних времён в народе хлеб ценился превыше всего. Именно поэтому так много пословиц и поговорок сложили наши прапрабабушки и прапрадедушки о хлебе. Некоторые из них мы уже знаем. Предлагаю их вспомнить. (Ответы детей: «Хлеб всему голова»; «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Хлеб да каша - пища наша»; «Плох обед, коли хлеба нет» и др.).
Воспитатель: Но не только в пословицах и поговорках люди говорили о значимости и важности в их жизни хлеба. Ему посвящено множество стихотворений, народных песен и сказок. Кроме того, хлеб и разные хлебобулочные изделия нередко изображали известные художники на своих картинах. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми такими картинами. И во время просмотра, ребята, я прошу вас подумать над вопросом: «Что общего в этих картинах, чем схожи они между собой?»
Просмотр презентации «Хлеб в живописи».
Воспитатель: Ребята, мы увидели с вами несколько прекрасных картин, полотен. Что общего вы увидели на всех этих картинах, что их объединяет? (Ответы детей).
Воспитатель: Действительно, ребята, на всех этих картинах, в центре, крупно, на столе или прилавке магазина располагаются изделия из теста. Какие хлебобулочные изделия вы заметили на этих картинах? Все эти картины относятся к одному жанру живописи, который вам известен. Я загадаю вам загадку, а вы мне ответите, что же это за жанр.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это ... (ответы детей).
(Г. Гладков)
-Ребята, так что же такое натюрморт? (Ответы детей).
Воспитатель: Натюрморт – это жанр живописи, изображение неодушевлённых предметов (музыкальных инструментов, игрушек, мебели и т.п.) и объектов живой природы (цветы в вазе, рыба на столе, овощи и фрукты и др.). Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были хорошо видны. Сегодня мы будем рисовать натюрморт, который называется «Хлеб на стол, так и стол - престол».
Этапы рисования:
- Восковыми карандашами отчерчиваем «линию горизонта», отделяя поверхность стола от стены, рисуем края салфетки, на которой будет лежать хлеб.
- Прорисовываем восковым мелком контур буханки пшеничного хлеба, тарелки с пирожками и связки баранок на заднем плане.
- Рисуем салфетку, в центре которой лежит хлеб, украшаем ее по собственному замыслу.
- Раскрашиваем акварельными красками фон и основные элементы картины.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Какие замечательные рисунки у вас получились! У меня в руках колосок, но простой, а волшебный. Это «колосок правды». У кого в руках он окажется, тот сразу начинает говорить только правду. Вот я и хочу передать вам этот колосок и узнать, понравилось ли вам занятие, что, по вашему мнению, получилось у вас сегодня лучше всего. (Воспитатель передает детям по очереди колосок, и они делятся своими мыслями и впечатлениями о сегодняшней работах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми сможите о...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ!
Конспект занятия познавательно-художественного цикла для детей средней группы, отражающий совместную деятельность воспитателя и педагога изо....
Хвала рукам, что пахнут хлебом!
Совместная деятельность воспитателя и педагога по изо.Через поисково-исследовательскую деятельность закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола; закрепить знания зерновых культур:пшени...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы в рамках реализации проекта "Юные краеведы".
Проект "Юные краеведы" реализуется мною с младшей группы. Планирование разработано по четырем блокам: "Моя семья", "Моя малая Родина", "Мой край – земля Урала",...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ХВАЛА РУКАМ, ЧТО ПАХНУТ ХЛЕБОМ. СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание:Познакомить детей с трудом хлебороба.Подвести детей к пониманию важности и необходимости труда по выращиванию хлеба.Воспитывать уважение к труду земледельцев. Обогащение сл...
Конспект познавательного занятия «Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Конспект познавательного занятия «Хвала рукам, что пахнут хлебом» Программные задачи: у...