Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказочные герои" с использованием арт-терапии.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Пивень Екатерина Юрьевна

Назначение арт-терапии: оздоровление психики человека через изобразительное творчество, психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям, активизация настроения, развитие навыков коммуникативного взаимодействия друг с другом, обогащение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_geroi.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием арт-терапии. «Сказочные герои»

Назначение арт-терапии: оздоровление психики человека через изобразительное творчество.

Задачи сказкотерапии: психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям, символическое реагирование на  физиологические и эмоциональные стрессы, принятие в символической форме своей физической активности.

Задачи куклотерапии: преодоление психологической защиты ребенка, активизация настроения, привлечение замкнутых детей в игру, развитие навыков коммуникативного взаимодействия друг с другом, обогащение словарного запаса.

Задачи игротерапии: коррекция поведения, снятие повышенной тревожности.

Задачи изотерапии: раскрытие творческих способностей ребенка, разностороннее и гармоничное развитие его личности, развитие понимания своего  внутреннего состояния и эмоциональное состояние другого человека, развитие чувственно-двигательной координации, обучение работы в паре, группе, развитие навыка следовать инструкции взрослого.

Материалы: кукла-котик, цветные тряпочки, гуашь, листы ватмана, музыка, аксессуары для игры, кисти,  тампончики с тарелочками, вырезанные изображения сказочных героев.

Ход совместной деятельности:

1.Приветствие

Цель: помочь ребенку осознать собственные чувства, переживания и освоить новые стратегии поведения, создание атмосферы доверия и безопасности, организация положительного эмоционального фона.

Восп. – Давайте поздороваемся друг с другом, как в сказке. И в этом нам поможет наш гость - котик. Выберите любого сказочного героя, кем бы вы хотели быть, назовите его, а затем назовите своё настоящие имя. Говорить будем по очереди. Например: Здравствуйте, я сказочный принц, а зовут меня Алеша.

Упражнение

2. Вводный ритуал «Цвет вашего настроения»

Цель: диагностика настроения участников и развитие самореффлексии

Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя, какого оно цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите свою краску на бумагу.

 Участник заносит цвет своего настроения в альбом. Затем каждый проговаривает, какого цвета у него настроение.

3. Игра «Сказочные часы»

Цель: Упражнять в различении понятий добра и зла на примере героев знакомых сказок. Учить сравнивать поступки детей с поведением сказочных героев.

Оборудование: Циферблат часов со стрелками, и с наклеенными по кругу сказочными героями: положительными  и отрицательными.  Пакеты ситуаций, отображающие поступки детей в социальном мире.

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации сказочных героев на циферблате. Уточняет, из каких они сказок, какие герои добрые, а какие злые, жадные, хитрые и т.п. Предлагает послушать небольшой рассказ из личного опыта детей и перевести стрелки на того сказочного героя, на которого похож герой из рассказа ребенка. Тексты рассказываются поочередно. Соответственно ситуациям указываются сказочные герои.

4. Куклотерапия «Кукла настроения»

Цель: Диагностика эмоционального состояния, настроения, исследование глубинных проблем, чувств, переживаний личности. Коррекции коммуникативных проблем, страхов, агрессивности. Содействие расширению ролевого репертуара и ролевой гибкости участников. Перенос образа на куклу, развитие нывыков коммуникативного взаимодействия друг с другом. Развитие умения правильно свои эмоции и чувства, обогащение словарного запаса.

5. «Домик для куклы»

Восп. – Наши куклы необычные – сказочные. Они живут в сказочном лесу настроения. Сейчас наши куклы пойдут в волшебный лес. Посмотрите на этот лист. На нем мы будем изображать домик, где живут наши куклы, а здесь мы найдем деревья, необитаемый остров, полянку (вырезанные). Положите любые предметы на лист, найдите место для домика и начинайте рисовать. Берите любые материалы для рисования: карандаши, фломастеры, акварель, гуашь.

Рисование проходит под музыку.

6.Обсуждение-сказка

Воспит.- А теперь давайте представим, что наши куклы пошли друг другу в гости. Они могут разговаривать, танцевать, пить чай. Главное, что бы получилась добрая сказка.

А теперь расскажите, пожалуйста, какое у каждого настроение? Молодцы! Все справились с заданием. Давайте сделаем выставку наших кукол. Нравиться?

7. Релаксация

Воспит. – Ребята давайте поиграем в султанов. Сядем, как султаны. Какой у султана мир? Вдохнем и покажем руками большой круг. Какие у него птицы? Встанем и помашем руками, как птицы. Как они садятся? Сложим руки-крылья назад и сядем. Как султан кланяется? Поднимем руки на вдохе и опустим на выдохе.

8. Ритуал прощания:

Дети проходят в круг и все берутся за руки. Говорят спасибо и до свидания. Сначала громко, потом тише и тише.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) с использованием ЭОР в подготовительной группе. "Загадочное путешествие в осенний лес"

Интеграция образовательных областей познавательное и речевое развитие.Тип: интегрированноеФормы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельностьФормы организации:подгруппаЦель: Создат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...