Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с применением песочной терапии «Расти, репка, на песке!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Продолжить знакомство с русской народной сказкой «Репка», учить рисовать на песке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с применением песочной терапии
«Расти, репка, на песке!»
Цель: продолжить знакомство с русской народной сказкой «Репка», учить рисовать на песке.
Задачи:
образовательная: закрепить представления детей о песке и его свойствах, уточнить представления о животных, встречающихся в сказке, формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;
воспитательная: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, внимание, интерес к занятию, умение слушать и понимать воспитателя, доброжелательность, желание помочь окружающим;
коррекционно-развивающая: развивать связную речь, исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике рисования на песке, кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние, обогащать активный словарный запас детей.
Оборудование и материалы: две стандартные песочницы для песочной терапии, плоские деревянные вкладыши от фигурных рамок с изображением животных, фрагмент иллюстрации к сказке «Репка» (иллюстрация наклеена на картон и обтянута прозрачной пленкой, отдельная с набором маленьких фигурок — персонажей сказки «Репка».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Проводится игра «Чувствительные ладошки».
Педагог и дети по очереди оставляют на ровной поверхности песка отпечатки рук — то внутренней, то внешней стороны кисти.
Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу песка. А что чувствуете вы?
Дети отвечают: «Мне тепло, приятно» и т.д.
Педагог: Песочек какой?
Дети: Хороший, ласковый, желтый, щекотный и т.д.
Педагог: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке — ладошками, пальчиками, ребром ладони. Посмотрите: они разные, на что они похожи?
Дети отвечают.
Педагог: Давайте копнем песочек глубже: вдруг найдем там что-нибудь интересное?
Дети копают песок, обнаруживают плоские вкладыши в форме зверей.
Педагог: Смотрите: маленькие звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались в песочке. Вы знаете, как эти звери называются? (Дети называют обнаруженных животных.) Давайте посмотрим, какие отпечатки оставляют звери на песке.
Педагог: Кажется, теперь звери наигрались в песочке и захотели домой. Давайте поселим зверей в свои домики.
Педагог: раздает детям рамки, к которым требуется подобрать вкладыши в виде фигурок животных. Дети подбирают к рамкам подходящие вкладыши.
Педагог: Вот мы и помогли зверям, вернуться в свои домики. Как вы думаете, мы хорошо поступили?
Дети: Хорошо!
Педагог: Почему?
Дети высказывают свои соображения: звери устали гулять. Они к маме захотели. Они соскучились по своему домику. Они спать хотят.
Педагог: Раз мы хорошо поступили, значит, мы молодцы?
Дети: Да!
Педагог: Давайте посмотрим, не приготовил ли «Песочный дворик» нам еще какой-нибудь сюрприз—раз мы такие молодцы? (Запускает руку в песок.) Здесь что-то есть. Раскопаем?
Дети: Да!
Дети и педагог откапывают фрагмент иллюстрации к сказке «Репка».
Педагог: Картинка, какой сказки здесь пряталась?
Дети: Это сказка «Репка»!
Правильный ответ. Теперь пришло время отдохнуть.
Физкультминутка «Репка»
Жил-был дед.
Руки на поясе, дед идет вразвалочку.
И посадил он однажды репку.
Глубокое приседание.
Репка росла-росла и выросла очень большая.
Из положения на корточках встаем, высоко поднимая вверх руки.
Стал дед репку из земли тянуть.
«Репка» делает глубокие наклоны вправо и влево с поднятыми руками.
Тянул-тянул, да не вытащил.
«Репка» приседает на корточки.
Позвал дед на помощь бабку.
Тут каждый из детей может создать свой образ бабки: у кого-то шаркающая, у кого-то с клюшкой, у кого-то как-будто с коромыслом.
Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут.
Снова глубокие наклоны вправо и влево с поднятыми руками.
Вытянуть не могут.
«Репка» снова садится на корточки.
Позвали бабка с дедом на помощь внучку.
Внучка подпрыгивает на месте.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут.
Наклоны.
Вытянуть не могут.
Глубокое приседание.
Позвала внучка собачку — Жучку.
Кисти рук перед грудью, носиком принюхиваемся, как это делают собаки.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут.
Наклоны.
Вытянуть не могут.
Глубокое приседание.
Позвала Жучка на помощь кошку — Машку.
Изображаем как кошка умывает лапкой мордочку.
Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут-потянут
Наклоны.
Вытянуть не могут.
Глубокое приседание.
Позвала Машка на помощь мышку.
Дети бегают в разные стороны, изображая мышек.
Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут.
Наклоны.
Тянут-потянут.
Более глубокие наклоны.
Тянут-потянут.
Наклоны низкие, почти до пола.
Вытянули репку!
«Репки» прыгают, кружатся, машут руками.
Вот мы репку посадили( наклониться)
И водой её полили (имит. движения)
А теперь её потянем ( имит. движения)
И из репы кашу сварим (имит. движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)
Педагог: Сейчас мы проверим встречаются ли наши знакомые звери в этой сказке? (Педагог показывает детям изображения животных-вкладышей из рамок.) Лось репку тянул?
Дети: нет, не тянул.
Педагог: Дельфин дедушке помогал репку тянуть?
Дети: нет, не помогал.
Педагог: А змея в сказке встречалась?
Дети: нет, не встречается.
Дети отвечают, реагируя очень эмоционально.
Далее педагог читает стихотворение про репку:
Репку мы сажали,
Репку поливали.
Вырастала репка
Хороша и крепка!
Втянуть не можем!
Кто же нам поможет!
Педагог: Так какие же звери встречались в сказке «Репка»?
Дети перечисляют зверей—персонажей «Репки».
Психолог в это время достает из контейнера игрушки для сказки: собачку, кошку, мышку.
Педагог: А кто репку сажал?
Дета: Дед!
Педагог: Кто ему помогал?
Дети: Бабка, внучка и т.д.
Педагог: Давайте расскажем эту сказку и покажем в нашем «Песочном дворике».
Вместе с детьми взрослый рассказывает сказку, постепенно выставляя персонажей сказки в песке второй песочницы. Педагог может провокационно ставить в песок зверей, не имеющих отношение к сюжету, — дети поправляют его.
Педагог: Когда герои сказки вытянули репку, что они почувствовали?
Дети: Обрадовались!
Педагог: Как мы радуемся? Давайте покажем. (Дети изображают радость.) Почему дедушке и его помощникам все-таки удалось вытащить репку?
Дети: Потому что герои сказки все делали дружно, не ссорились. Даже кошка с собакой. И все друг другу помогали. Даже маленькая мышка помогала.
Педагог: И мы с вами дружно сказку рассказали. Хорошо у нас получилось?
Дети: Да!
Педагог: Теперь давайте и мы с вами посадим дружно репку - дети сажают репку в песке (запоминают правила посадки)
Педагог: Запомним ребята: если что-то делать вместе и дружно, то все у нас чудесно получается. Мы молодцы! Похлопаем себе и друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация"
Конспект и фотографии демонстрационного и раздаточного материала к занятию по развитию речи на тему " Машины-помощники"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в коррекционной старшей группе.
Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Зима».Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить приз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы Рассматривание картины «Ежи»
Цель: переход с вербального подхода к организации непосредственно образовательной деятельности к деятельностному подходу.З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «У Лукоморья дуб зеленый» с детьми старшей группы
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи). Заучивание отрывка из поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зеленый..." с исполь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме «Осенний лес», группы компенсирующей направленности.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»Цель: Обогащение и активизация словаря по теме «Осенний лес», развитие связной речи. З...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы....