Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) с использованием ЭОР в подготовительной группе. "Загадочное путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей познавательное и речевое развитие.
Тип: интегрированное
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность
Формы организации:подгруппа
Цель: Создать условия для активной познавательной деятельности;систематизировать представления детей о диких животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питании зверей. обогащать представления детей о времени года-осени, развивать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_puteshestvie.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности ( НОД) с использованием ЭОР в подготовительной группе.
«Загадочное путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие
Тип: интегрированное.
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации : подгруппа.
Цель: Создать условия для активной познавательной деятельности; систематизировать представления детей о диких животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питания зверей, обогащать представления детей о времени года - осени.
Коррекционно-образовательные задачи:
Развивать связную речь.
Развивать слуховое и зрительное внимание,
Развивать мелкую моторику, речевое дыхание.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать зрительно-пространственные функции.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к лесу и его обитателям.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
1.Организационный момент
Раз, два, три, четыре, пять-
Становитесь поиграть.
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа,
Обними соседа слева.
Обними соседа справа,
Обними своих друзей,
Вместе жить нам веселей!
2. -Ой! Ребята, а к нам кто-то спешит.
( появляется ребенок в костюме сороки с картой )
Посмотрите, кто к нам прилетел.
Правильно – это сорока.
Я, сорока - белобока,
Об осени я стрекотала,
Ох, устала, ох, устала!
Я вам новость принесла,
Что осень в лес пришла!
-Вот, держите! (отдает карту путешествия)
-Что же это такое? (дети высказывают предположения)
В лес осенний на прогулку
Приглашают нас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти!
3. -Ребята, а вы хотите отправиться в лес?
- А на чем можно добраться до леса?
Я предлагаю отправиться пешком.
4. Игра «Собери рюкзак»
5. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
Отвечайте дружно - да или нет.
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
- Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
6. Вот мы и в лесу.
Давайте шепотом скажем: «Доброе утро, лес!»
А теперь - зевая.
Ласковым голосом.
А теперь послушаем, что ответил нам лес?
(Включается презентация со звуком осеннего леса)
Что вы услышали?
7. А кто еще живет в лесу?
(животные)
Слайд « Животные на полянке»
А теперь, присядьте на полянке.
Артикуляционная гимнастика.
Это было в воскресенье у осени на дне рождения,
Гости пели А-У, А-У, У-А, У-А
Веселились (улыбочка)
Чай пили из красивых чашечек (чашечка)
Ели вкусный мед с вареньем (облизнуть губки)
В хороводе все кружились (спиралька)
Так кружились и вертелись (влево - вправо),
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять
Помоги гостей собрать
(Ребята собирают разрезные картинки.)
Какие это животные?
(дикие)
А почему они так называются?
(живут в лесу, сами добывают себе пищу)
8. Наши животные очень любят играть в прятки.
Давайте с ними поиграем.
(слайды с голосами животных)
- .Голос волка (слайд)
Кем был раньше?
Чем питается?
Волк-хищник или травоядный?
Волк-крупное и сильное животное. У волка не лапа, а…( лапища); не хвост, а… (хвостище); не голова, а (головища); не когти, а… (когтищи); не зубы, а … (зубищи ).
- Голос медведя (слайд)
Назовите семью.
Как проводит зиму?
Чем питается?
Медведь ходит косолапо, по-медвежьи. Как ходит лиса (по -лисьи),
заяц (по-заячьи), волк (по-волчьи).
- Голос кабана (слайд)
Как зимует?
У кабана детеныши - дикие поросята или кабанята, а у зайца - (зайчата), а у барсука - (барсучата), у волк - (волчата), а у крота - (кротята)
- Голос ежика (слайд)
Назови семью.
Как зимует еж?
Скажи наоборот: колючий - гладкий, сильный - слабый,
Добрый - злой, веселый - грустный, быстрый - медленный.
- Голос белки (слайд)
Подбери слова - признаки к слову « белка». Белка (какая?)- рыжая, пушистая, шустрая, ловкая, милая, маленькая, юркая.
На каких деревьях любит жить белка? Почему?
(На дубах, елях, соснах, потому что белка любит шишки и желуди.)
9. Дидактическая игра «Подскажи словечко»
«Кто, где живет?»
-Медведь живет ( в берлоге)
-Лиса живет (в норе)
-Волк поселился (в логове)
-А белочка (в дупле)
-Лишь зайка, бедный зайка
Под кустиком сидит
И хвостик его маленький
От страха чуть (дрожит)
10. Игра «Хвосты».
Проснулись наши животные, и не нашли у себя хвостов.
Они решили, что это ветер их оторвал и разнес по лесу.
Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты.
-Ребята, давайте мы поможем им.
Но хвосты спрятались в лесу и, чтобы их найти, надо уметь их правильно называть, ответив на вопрос: «Чей это хвост?» и «Где он находится?».
11. Игра «Что напутал художник?»
12. Отправляемся дальше в путешествие.
Слайд «Грибная полянка)
Координация речи с движением
Мы идем в осенний лес (маршируют на месте)
А в лесу полно чудес! (разводят руки в сторону, удивляются)
Дождь вчера в лесу прошел - (потряхивают ладонями обеих рук)
Это очень хорошо (хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу, смотрят, то в
одну сторону, то в другую)
И в корзинку собирать (сводят руки перед собой - «корзинка»)
Вот сидят маслята, (загибают поочередно пальчики на обеих руках
На пеньке - опята, одновременно)
А во мху лисички,
Дружные сестрички.
«Подосиновик, груздок,
Полезайте в кузовок!
Ну, а ты, мухомор, (грозят указательным пальчиком)
Украшай осенний бор»
Ребята, кажется, что кто-то здесь уже побывал и грибочки растоптал.
Давайте наведем порядок, составим грибы из бус.
(Ребята рисуют грибы из бус)
Вот какая красивая грибная полянка у нас получилась.
13. Игра с грибочком.
- На опушке 3 волнушки.
Чего больше - опушек или волнушек?
- Чего в лесу больше - грибов или белых грибов?
- Стоят на полянке две сыроежки да поганки.
Чего больше – шляпок или ножек?
- Чего больше в лесу грибов - или несъедобных грибов?
14. Ребята, Ну, что ж. давайте дальше отправимся.
А вот и ручеек.
В нем плавают какие-то кораблики? Что это?
А как называется осеннее явление, когда падают листья?
(листопад)
Давайте достанем листики и поиграем с ними.
С каких деревьев они упали?
(клена, дуба, березы)
Листики нам сейчас помогут разгадать, что же помогало нам в путешествии.
(Дети переворачивают листики и составляют слово ДРУЖБА)
15.. Вручение медалек от осени.
16. Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что больше всего запомнилось?
А хотели бы вы сходить снова, но только в зимний лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...