Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) с использованием ЭОР в подготовительной группе. "Загадочное путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей познавательное и речевое развитие.

Тип: интегрированное

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность

Формы организации:подгруппа

Цель: Создать условия для активной познавательной деятельности;систематизировать представления детей о диких животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питании зверей. обогащать представления детей о времени года-осени, развивать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_puteshestvie.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  ( НОД) с использованием ЭОР в подготовительной группе.

«Загадочное путешествие  в осенний лес»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие

Тип:  интегрированное.

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации : подгруппа.

Цель: Создать условия для активной познавательной деятельности; систематизировать представления детей о диких животных и  их детенышах, их внешнем виде, повадках, о местах  обитания и питания зверей, обогащать представления детей о времени года - осени.

Коррекционно-образовательные задачи:

Развивать связную речь.

Развивать слуховое и зрительное внимание,

Развивать мелкую моторику, речевое дыхание.

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать зрительно-пространственные функции.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к лесу и его обитателям.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность,   инициативность.

1.Организационный  момент

Раз, два, три, четыре, пять-

Становитесь поиграть.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа,

Обними соседа слева.

Обними соседа справа,

Обними своих друзей,

Вместе жить нам веселей!

2. -Ой! Ребята, а к нам кто-то спешит.

( появляется  ребенок в костюме сороки с картой )

Посмотрите, кто к нам прилетел.

Правильно – это сорока.

Я, сорока - белобока,

Об осени я стрекотала,

Ох,  устала, ох, устала!

Я вам новость принесла,

Что осень  в лес  пришла!

-Вот, держите!  (отдает карту путешествия)

-Что же это такое? (дети высказывают предположения)

В лес осенний на прогулку

Приглашают нас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти!

3.  -Ребята, а вы хотите отправиться в лес?

 - А  на чем можно добраться до леса?

 Я предлагаю отправиться пешком.

4. Игра «Собери рюкзак»

5.  Сейчас мы проверим, как вы знаете  правила поведения в лесу.

Отвечайте дружно - да или нет.

  • Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
  • Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
  • Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
  • Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
  • Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
  • Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

6.  Вот мы и в лесу.

Давайте шепотом скажем: «Доброе утро, лес!»

А теперь - зевая.

Ласковым голосом.

А теперь послушаем, что ответил нам лес?

(Включается презентация со звуком осеннего леса)

Что вы услышали?

7.  А кто еще живет в лесу?

(животные)

Слайд « Животные на полянке»

А теперь, присядьте на полянке.

Артикуляционная гимнастика.

Это было в воскресенье у осени на дне рождения,

Гости пели  А-У, А-У, У-А, У-А

Веселились (улыбочка)

Чай пили из красивых чашечек (чашечка)

Ели  вкусный мед  с вареньем (облизнуть губки)

В хороводе все кружились (спиралька)

Так кружились и вертелись (влево - вправо),

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять

Помоги гостей собрать

(Ребята собирают разрезные картинки.)

Какие это животные?

(дикие)

А почему они так называются?

(живут в лесу, сами добывают себе пищу)

8. Наши животные очень любят играть в прятки.

Давайте с ними поиграем.

(слайды  с голосами животных)

  • .Голос волка  (слайд)

Кем был раньше?

Чем питается?

Волк-хищник или травоядный?

Волк-крупное и сильное животное. У волка не лапа, а…( лапища); не хвост, а… (хвостище);  не голова, а (головища);   не когти, а…    (когтищи); не зубы, а … (зубищи ).

  • Голос медведя (слайд)

Назовите семью.

Как проводит зиму?

Чем питается?

Медведь ходит косолапо, по-медвежьи.  Как ходит лиса (по -лисьи),

заяц  (по-заячьи), волк (по-волчьи).

  • Голос кабана (слайд)

 Как зимует?

У кабана детеныши -  дикие поросята или кабанята, а у зайца - (зайчата), а у барсука - (барсучата), у волк - (волчата), а у крота - (кротята)

  • Голос ежика (слайд)

Назови семью.

Как зимует еж?

Скажи наоборот:  колючий -   гладкий, сильный - слабый,

Добрый - злой, веселый - грустный, быстрый - медленный.

  • Голос белки (слайд)

Подбери слова - признаки к слову « белка». Белка (какая?)- рыжая, пушистая, шустрая, ловкая, милая, маленькая, юркая.

На каких деревьях любит жить белка?  Почему?

(На дубах, елях, соснах, потому что белка любит шишки и желуди.)

9. Дидактическая игра «Подскажи словечко»

«Кто, где живет?»

-Медведь живет      ( в берлоге)

-Лиса живет             (в норе)

-Волк поселился      (в логове)

-А  белочка                (в  дупле)

-Лишь зайка, бедный зайка

 Под кустиком сидит

И хвостик его маленький

От страха чуть            (дрожит)

10. Игра  «Хвосты».

Проснулись наши животные, и не нашли у себя хвостов.

Они решили, что это ветер их оторвал и разнес по лесу.

Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты.

-Ребята, давайте   мы поможем им.

Но хвосты спрятались в лесу и, чтобы их найти, надо уметь их правильно называть, ответив на вопрос: «Чей это хвост?» и «Где он находится?».

11.   Игра    «Что напутал художник?»

12.  Отправляемся дальше в путешествие.

Слайд   «Грибная полянка)

Координация речи с движением

Мы идем в осенний лес         (маршируют на месте)

А  в лесу полно чудес!           (разводят руки в сторону, удивляются)

Дождь вчера в лесу прошел - (потряхивают ладонями обеих рук)

Это очень хорошо           (хлопают в ладоши)

Будем  мы грибы искать        (приставляют ладонь ко лбу, смотрят, то в              

        одну сторону, то в другую)

И в  корзинку собирать        (сводят руки перед собой - «корзинка»)

Вот сидят маслята,        (загибают поочередно пальчики на обеих руках

На пеньке - опята,        одновременно)

А во мху лисички,        

Дружные сестрички.

«Подосиновик, груздок,

Полезайте в кузовок!

Ну, а ты, мухомор,        (грозят указательным пальчиком)

Украшай осенний бор»

Ребята, кажется, что кто-то здесь уже побывал и грибочки растоптал.

Давайте наведем порядок, составим грибы из бус.

(Ребята рисуют грибы из бус)

Вот какая красивая грибная полянка у нас получилась.

13.  Игра с грибочком.

  • На опушке 3 волнушки.

          Чего больше - опушек или волнушек?

  • Чего в лесу больше - грибов или белых грибов?  
  • Стоят на полянке две сыроежки да поганки.

          Чего больше – шляпок или ножек?

  • Чего больше в лесу грибов - или несъедобных грибов?

14. Ребята, Ну, что ж. давайте дальше отправимся.

А вот и ручеек.

В нем плавают какие-то кораблики? Что это?

А как называется осеннее явление, когда падают листья?

(листопад)

Давайте достанем листики и поиграем с ними.

 С каких деревьев они упали?

(клена, дуба, березы)

Листики нам сейчас помогут разгадать, что же помогало нам в путешествии.

(Дети переворачивают листики и составляют слово  ДРУЖБА)

15.. Вручение медалек от осени.

16. Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего запомнилось?

А хотели бы вы сходить снова, но только в зимний лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...