Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Вашему вниманию представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, тема :"Остров сокровищ", построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения). Данный конспект разработан воспитателем МБУ гимназии № 39 г.Тольятти Грек Антониной Анатольевной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_problemnoe_obuchenie_na_sayt.docx | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения)».
- Методическое сопровождение проведения непрерывной образовательной деятельности.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Тема: « Остров сокровищ»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».
Образовательные задачи:
ЗНАНИЯ
1) Формировать представления детей о природных объектах (море, ущелье, джунгли, мыс, остров) и учить соотносить их с описанием.
ОТНОШЕНИЕ
1) Закреплять у детей интерес к нахождению путей решения группой, сотрудничая друг с другом.
2) Создавать эмоционально положительное отношение детей к работе в содружестве.
3) Закреплять у детей понимания отношений между числами натурального ряда и определение соседей заданного числа, определение чисел стоящих после или до заданного числа, определение двух последующих чисел заданного числа, в ходе блиц-игры «Умного попугая»
ДЕЙСТВИЯ
1) Формировать у детей умение ориентироваться на ограниченной поверхности, располагать предметы и их изображении в указанном направлении, отражении в речи их пространственное расположении.
2) Способствовать у детей формированию навыка читать простейшую графическую информацию, обозначении.
3) Формировать у детей способы действия с условными обозначениями, ориентируясь с помощью их в пространстве.
4) Совершенствовать у детей навыки применения слов: вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, за, между, рядом.
5) Формировать у детей умения на наглядной основе решать простые арифметические задачи(+-)
6) Способствовать активизации словаря, совершенствуя у детей умений употреблять в речи слова море, ущелье, джунгли, мыс, остров, пираты.
Методы и приемы:
Практические: Д/и, Блиц-игра
Словесные: Рассказ, беседа, вопросы, объяснения
Наглядные: Показ, демонстрация, просмот
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: Куб Дьенеша, карточка с цифрами и знаками (Д/и «Мост»), карта с алгоритмом действия.(Д/и «Разложи книги»), письмо в бутылке, фотографии корабля, Блиц-игра «Мудрый попугай» (перья с цифрами)
2. Раздаточный материал: Карточки с числами.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: Магнитофон с песнями про пиратов, с логоритмикой.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной |
Коммуникативная | Беседа, проблемная ситуация, обсуждение, словесная игра, совместное решение выбора капитана, объединение с целью решения проблемной ситуации |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации, рассматривание с дальнейшим обсуждением, создание алгоритма действия. |
Игровая | Д/и, блиц-игра |
Конструирование | Конструирование по образцу |
Конструктор образовательной деятельности
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-ориентировочный | Предлагает посмотреть письмо в бутылке. | Читают письмо вместе с воспитателем |
Обсуждает способы восстановления карты. | Ищут пути по словесному образцу (по инструкции пирата Синяя борода), восстановлении карты | |
Организует к реставрации карты (см. рис. 1) | Реставрируют карту совместными усилиями | |
Показывает, что путь к сокровищам дает алгоритм знаний | По карте идут к цели вместе с воспитателем | |
Поисковый | Организует обсуждение - на чем перебраться через море. Спрашивает готовы ли они решить сложные задания | Обсуждают и решают построить корабль из кубиков Дьенеша. Решают что все задачи им по плечу если решать их совместно, идут в путь за знаниями – главным сокровищем пирата. |
Практический | В-ль вносит предложение начать путь и выбрать капитана | Дети совместными усилиями выбирают капитана и следуют его указаниям. |
Предлагает начать путь, переплыв Зелёное море | Дети ищут путь решения, на каком транспорте переплыть Зелёное море, проигрывают Д/и «Собери корабль» | |
Просит пройти следующее задание, знакомит с Ущельем игр, предлагает перебраться через ущелье игр | Команда знакомится с заданием, совместно с капитаном восстанавливает Арифметический мост и проходит Ущелье игр. | |
Побуждает детей к дальнейшему похождению пути, дабы получить сокровище пирата. | Дети объединяют усилия. | |
Предлагает пройти в Дикие джунгли и познакомиться с заданием Умного попугая. | Дети проходят в джунгли и знакомятся с попугаем, путём тактильного контакта | |
Предлагает прослушать задание и помогает осуществить выбор в блиц-игре | Дети играют в блиц игру мудрого попугая, проходят дальше. | |
Предлагает размяться, повести логоритмику | Дети проходят логометрическую игру «На море». | |
В-ль предлагает продолжить путь и закончить поиск сокровища | Дети делают вывод, что им срочно нужно найти сокровища | |
Делает вывод, чтоб найти сокровища нужно закончить задания, разложить книги по алгоритму действия | Дети проходят Д/и «Разложи книги» и находят на дне коробки новую энциклопедию – сокровище пирата. Принимают помощь в случае возникновении затруднений, это решение принимается совместно. | |
Отслеживает правильность проведения игр. | Дети контролируют правильность проведения алгоритма игры. | |
Рефлексивно-оценочный | Предлагает оценить решили ли мы проблемную ситуацию. | Дети делают вывод. |
Организует обсуждение, что было легче, сложнее. | Дети обсуждают группой какие возникли проблемы и как с ними справились | |
Помогает выбрать, оценить работу каждого ребенка. | Дети принимают решение какую поставить оценку | |
Предлагает всех поздравить с нахождением сокровищ. | Командное объятие, поощрение результата. | |
Способствует найти героя команды. | Дети выбирают героя, поздравляют его |
- Методическое сопровождение проведения непрерывной образовательной деятельности.
Рис. 1 Карта – Алгоритм действия проблемной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»
Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Весенний квест»
ООД для подготовительной группы "Весенний квест"...
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».
Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения) «Лунтик возвращается домой»
Методическая разработка«Конспект непрерывной образовательной деятельности своспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной наоснове проблемного подхода (образовательной технологиипробл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Будь здоров!»
Методическая разработка "Конспект непрерывной образовательной деятельности, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения)"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, используя технологию проблемного обучения
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, используя технологию проблемного обучения. Тема: «Путешествие Айболита в Африку» ...
- Мне нравится (1)