Краткосрочная образовательная практика " Мастерская заработка"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
В процессе данной образовательной практики дети решают вопрос как можно заработать деньги на билет, чтобы сходить на кукольный спектакль "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop._masterskaya_zarabotka.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОП «Мастерская заработка»
Цель: формирование азов финансовой грамотности.
Задачи:
- расширять представление о различных профессиях;
-формировать понимание, что труд приносит доход, а деньги – это мера оценки труда;
- создать условия для формирования базовых понятий: профессия, продукт труда, услуга,
заработок, кошелек, цена, покупка, возможность;
-стимулировать детей к приобретению опыта успешной деятельности, разрешения проблем, принятия решений;
-способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;
-воспитывать уважение к труду.
Материалы и оборудование:
Афиша. Билеты в театр.
Монеты (игрушечные) 1рубль,5 рублей.
Схемы для мастерской «Строитель».
Зеркало, расчески, резинки, бантики для салона красоты «Чародейка»
Тесто, скалки, формочки для цеха «Пышка».
Пазлы одежды для швейной мастерской.
Индивидуальные столики для детей
Индивидуальные кошельки.
Ход:
Встанем дружно все в кружок,
Получился хоровод,
Мы друг другу улыбнемся,
Подмигнем и засмеемся!
Восп. Ребята, я сегодня в садик шла и сундучок нашла. Хотите узнать, что в сундучке?
Дети:
Восп.: Я тоже хочу узнать, что в сундучке. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, посмотрите, на сундучке висит замок. Как же нам в него заглянуть?
Ответы детей
Воспитатель: (Пробую открыть не получается) Я знаю, что в сказках, чтобы открыть замок надо произнести маленькое заклинание. Попробуем?
На двери замок – чудак
Не открыть его никак
Я его и так, и сяк
Я его туда, сюда
Не открою никогда
Вынул связку я ключей
-Ну-ка, ключик, поскорей
Этот ключ не открывает,
Этот ключ не вылезает
Этот ключик не выходит
Этот ключик не заходит
Этот ключик от сарая
Вынул связку я другую
Этот ключ не открывает
Этот ключ не вылезает
Этот ключик не выходит
Этот ключик не заходит
Этот ключик повертели, покрутили
Постучали и открыли.
Восп.: Ребята, посмотрите, наше заклинание сработало и сундучок открылся. Хотите посмотреть, что лежит внутри?
(открываю, достаю афишу)
Вы знаете, что это?
-Это афиша.
-Для чего нужна афиша?
Ответы детей.
- Как вы думаете, какой спектакль представлен на этой афише?
Ответы детей.
Восп.: Почему вы так решили?
Вы хотели бы побывать на этом спектакле?
Что нужно, что бы попасть на спектакль?
Дети: Билеты.
-тГде можно взять билеты? (купить в кассе)
- Кассы у нас нет. Что делать?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Заглянем в сундучок, может там есть билеты?
(Достаю билеты)
Давайте рассмотрим их . Сколько стоит каждый из них?
Дети: 5 рублей.
- Кто желает купить билет на спектакль?
- Покупай.
- Смогли купить билет?
- Почему не смогли?
(Ответы детей)
-Правильно, чтобы купить билет нужны деньги. У нас они есть? Где их можно взять?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Я вам предлагаю самостоятельно заработать деньги на билет.
Это можно сделать в различных мастерских. (Показываю на плакат) Сегодня в нашей группе работает мастерская по пошиву одежды. Чем занимается швея?; по строительству домов (Что делают строители?; мини-пекарня ( Кто работает в пекарне? Что делает пекарь?) и «Салон красоты» (Кто работает в салоне красоты?)
Подумайте и решите, кем бы вы хотели поработать, чтобы заработать деньги на билет.
Ответы детей.
Восп.: Перед началом работы я предлагаю вам сделать гимнастику.
Физминутка под музыку (Если нравится тебе, то делай так..)
Если будешь маляром, то делай так,
Если хочешь быть швеей, то делай так,
Если хочешь быть артистом (3 раза), делай так,
Если будешь пианистом, делай так..
Если будешь продавцом, то делай так…
Если будешь ты спортсменом делай так..
Ну, а если машинистом, делай так…
Восп.: Молодцы! А теперь прошу вас занять свои рабочие места. А принимать работу и выдавать зарплату вам будут руководители. Занимаем свои рабочие места.
Воспитатель: Все задания выполнены, предлагаю руководителям принять работу и рассчитаться с работниками.
Предлагаю вам проверить, хватит ли заработанных денег на билеты? (дети пересчитывают монеты, определяют сумму заработка и делают вывод о возможности (невозможности) покупки билета.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отлично справились с работой. Теперь вы сможете купить билеты на спектакль?
Дети: Да.
Воспитатель: Раньше вы сказали, что купить билеты можно в кассе. Кто работает в кассе?
Дети: Кассир.
Воспитатель: Если вы не против, сегодня я буду кассиром и буду продавать билеты.
Как вы будете покупать билеты? Что вы скажете кассиру?
Ответы детей. (Продайте мне, пожалуйста, один билет на спектакль)
Воспитатель: Подходите ко мне по одному и покупайте билет.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы смогли купить билет на спектакль? Почему? (потому что у нас были деньги). Где вы их взяли? Трудно было зарабатывать?
Молодцы! У вас получилось заработать, потому что каждый из вас выбрал работу по душе.
А сейчас мы с вами отправимся к ребятам старшей группы на кукольный спектакль «Теремок». Не забывайте взять с собой билеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"
Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....
Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"
Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....
Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет
Данный кратковременный образовательный практик способствует развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов ...
Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики
Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...
Краткосрочная образовательная практика. «Мастерская маленьких волшебников» в первой младшей группе Возраст детей: 2-3 года
КОП "Мастерская маленьких волшебников" (экспериментирование)...
«Краткосрочные образовательные практики как эффективная форма организации образовательной игровой деятельности по интересам, способствующая позитивной социализации дошкольников»
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ
Презентация для педагогов ДОО по теме "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...