Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» для педагогов
материал по основам финансовой грамотности
Цель: Формирование основ финансовой грамотности дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить с детьми понятие «деньги»; продолжать знакомить с понятиями «монета», «купюра», «бартер».
2. Способствовать формированию коммуникативных отношений.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.
Воспитывающие:
1. Способствовать воспитанию нравственных качеств.
2. Воспитывать чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-ilra_po_finansovoy_gramotnosti_naydi_klad.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»
для педагогов
Цель:
Формирование основ финансовой грамотности дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить с детьми понятие «деньги»; продолжать знакомить с понятиями «монета», «купюра», «бартер».
2. Способствовать формированию коммуникативных отношений.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.
Воспитывающие:
1. Способствовать воспитанию нравственных качеств.
2. Воспитывать чувство коллективизма.
Материал и оборудование: письмо с фото, карта-схема, картинки сказочных героев, мяч, картинки с изображением домиков для поросят, разрезанное на 4 части (пазлы), указывающей место нахождения клада, деньги (купюры и монеты, карточки с загадками, сундучок с шоколадными монетами, острова, монеты для рефлексии.
Содержание деятельности.
1. Организационный момент.
В: -Здравствуйте! Уважаемые воспитатели сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. А давайте откроем его и узнаем от кого это письмо.
-Хотите узнать, что в нем? (достаю фото и письмо).
- Воспитатели, это кто? (показываю фото)
-Да, верно это пират.
-Что же ему от нас нужно? (читаю письмо)
«Здравствуйте, уважаемые воспитатели
Я на острове живу (фото острова)
Очень скучно одному.
Предлагаю поиграть:
Клад со мною отыскать.
Подпись. Добрый пират «Зоркий глаз».
-Воспитатели, что предлагает пират? (поиграть нам в игру «Найди клад»)
-Вы хотите поиграть в эту игру?
-Куда надо отправиться?
-На чём можно путешествовать?
-Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Вы согласны?
-Чтобы найти клад, надо пройти 3 острова. На каждом острове вам нужно правильно выполнить задания и получать по 1 картинке. В конце игры сложите все 4 картинки (пазлы) вместе и узнаете, где спрятан клад.
2. Основная часть.
- Итак, отправляемся в путешествие.
Для начала нам нужно попасть в сказку.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся,
Глаза закроем, скажем «Ах!»
И окажемся в гостях!
-Мы попали на 1 остров
1. Остров (Картинка острова)
-Отгадайте, кто живёт на этом острове?
Она по полю пошла,
В поле денежку нашла,
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Это муха-(Цокотуха).
Правильно, это остров «Мухи-Цокотухи»
- Муха-цокотуха приготовила вам загадки: (загадки на столе)
На них я подарок подруге куплю,
Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)
В кошелек мы их кладем с ними в магазин идем? (деньги)
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (деньги)
-Правильно. А зачем нужны деньги? (покупать продукты, одежду, игрушки, оплачивать за д/с и т. д.)
Мир вокруг нас так многообразен! Вы играете в игрушки, вы носите красивую одежду и обувь. Мы не можем себе представить жизнь без этих предметов – без одежды, книг и посуды, мебели, телевизора и продуктов питания. Как вы думаете, где их можно купить? (в магазине)
Посмотрите какой большой магазин, и сколько всего интересного здесь продается. Мы приходим в магазин и выбираем все, что нам нравиться и все, что необходимо. Но при одном условии-если у тебя есть деньги. Ребята, а как вы думаете, можно ли купить в магазине какую-нибудь вещь, если нет денег? (нет)
- Как вы думаете, деньги растут на деревьях? (нет). Тогда откуда взрослые берут деньги? (Ответы детей)
-Правильно, их зарабатывают, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это зарплату.
- А вы хотите поработать и получить зарплату?
-Давайте встанем в круг и немного поработаем.
Игра «Профессии»
Если ты маляр - делай так (красят кистью,
Если ты водитель - делай так (вращают руль)
Если ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если ты лётчик - делай так (руки в стороны, летят)
Если ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора зарплату получать.
(Раздаётся зарплата. Напечатанные купюры, монетки)
-Вам, понравилось вам работать? А получать зарплату? Посмотрите внимательно на ваши деньги. А теперь поднимите руки у кого деньги круглой формы? (Поднимают руки те, у кого монеты). Эти деньги называются МОНЕТАМИ. С кажите, а из чего они сделаны? Верно, из металла. А теперь поднимите руки те, у кого деньги прямоугольной формы? (Поднимают руки те, у кого купюры) Эти деньги называются КУПЮРАМИ. А из чего они сделаны? Правильно, из бумаги.
- Скажите, сколько купюру меня в руках? А у вас?
-Молодцы! Давайте монеты положим Мухе-Цокотухе в коробочку с левой стороны, а купюры в коробочку с правой стороны.
-Молодцы! С первым заданием вы справились. Получите 1-ую картинку. Переходим на другой остров.
2. Остров
Отгадайте загадку:
Вот забился в уголочек
Теплый маленький комочек
С длинным сереньким хвостом,
Не играет он с котом.
«Пи-пи-пи» пищит с пеленок
Серый маленький… (Мышонок)!
-Да, это остро «Веселых мышат»
- Я хочу познакомить вас с двумя веселыми мышатами Мотей и Митей. Помогите мышатам разобраться в ситуации. Мотя продавал на рынке сыр. На вырученные деньги он хотел купить семечек. А его брат Митя продавал семечки, чтобы купить вкусный сыр. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Мотя и Митя загрустили. Какое решение можно принять мышатам, чтобы оба были довольны? (мышатам нужно обменяться)
- Правильно, надо сделать обмен. Такой обмен называется «БАРТЕР». Смотрите, мышата повеселели, потому что вы помогли найти им выход из сложной ситуации. И в знак благодарности предлагают вам поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи». Я буду бросать мяч и начинать фразу, а вы будете заканчивать фразу и бросать мяч обратно. Готовы?
- Монета круглая, а банкнота…. (прямоугольная)
- Банкнота бумажная, а монета……(металлическая)
- Монета звенит, а банкнота……. (шелестит)
- Монета металлическая, а банкнота……. (бумажная)
- Молодцы! Все правильно.
Молодцы! Вы помогли разобраться мышатам в трудной ситуации, правильно выполнили второе задание, поэтому команда получает ещё 1 пазл и переходит на третий остров.
3. Остров
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется «Три поросёнка»
- Уважаемые педагоги, поросята пришли к нам с просьбой помочь им. Наступила зима. На улице сильно похолодало. У Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа появилась потребность в жилье. Потребность, происходит от слова, требуется; это то, без чего нельзя обойтись. Поросятам никак нельзя обойтись без дома. В доме, где можно укрыться от непогоды и от врагов. Дом – это семейный очаг, где может собираться вся семья. И решили поросята выбрать и купить себе дом. Они долго спорили какой домик выгоднее купить, но так и не решили. У поросят 5 монеток. Помогите поросятам определиться в выборе домика. (На доске изображение трех домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся, и аккуратный маленький домик. Первый домик по цене 3 монетки, второй – по цене 1 монетка и третий домик по цене 2 монетки).
Сначала, они хотели купить самый дешевый домик, зачем платить лишнее. Но в этом домике было очень холодно, крыша протекала и надо было потратить ещё две монетки на его ремонт. И поросята отказались. Как вы думаете почему? (очень старый и разрушенный)
Потом хотели купить домик по цене 2 монетки, но тоже передумали. Как вы думаете почему? (маленький домик для всех поросят мало места). А потом стали думать и рассуждать, но так и не решили. Какой домик всё таки поросятам выгоднее купить и почему? (очень большой по цене 3 монетки, чтобы всем хватило место)
Молодцы! Теперь давайте поможем поросятам сосчитать оставшиеся монетки на ещё одну потребность – на продукты питания.
Молодцы! Вы помогли поросятам выгодно купить дом, поэтому выполните третье задание, и команда получит ещё 1 пазл и переходит на четвертый остров.
Вы постарались, но до клад ещё не добрались. А сейчас отдохнём и поиграем в одну игру.
П.И. «Мы монетки»
Игроки делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Другая половина игроков надевают золотые круги на лентах – это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки.
Звонко катимся по кругу,
Жмемся спинками друг к другу.
Дружно скачем: скок да скок…
И обратно в кошелек.
(Монетки должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – половика которая стояла полукругом должны быстро сомкнуть круг.)
Игра повторяется – игроки меняются местами.
Молодцы! Замечательно поиграли! И получили ещё 1 пазл.
У нас остался последний остров.
3. Остров «Сказок»
Уважаемые педагоги, пират предлагает ответить на вопросы по сказкам:
- Какой сказочный герой положил деньги в яму, для того, чтобы они подросли. (Буратино)
- Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
- Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа)
- Герои каких сказок менялись на что-то? («Девочка и кувшин», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка со скалочкой»).
- Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
- В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? («Курочка Ряба»)
- Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
- В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? («Репка»)
-Молодцы! Вы справились с последним четвертым заданием, поэтому команда получает 4-ый пазл. Теперь, вы прошли все острова, выполнили все задания. Теперь ваша задача – собрать из собранных пазлов фото, указывающего место нахождения клада. (собирают все части пазла)
А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его. (Картинка показывает ориентировку в пространстве, где находится сундучок)
Ну вот вы и нашли клад (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)
-А теперь, пора возвращаться в обратно.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся
И обратно вернёмся.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Молодцы! Скажите, вам понравилась игра?
-Что мы с вами искали?
-А как называются люди, которые ищут клад?
-Скажите, как называются металлические деньги?
-А как называются бумажные деньги?
-Каким другим словом можно назвать обмен?
-Молодцы!
(Участники получают монеты-шоколадки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группеЦель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: закрепить с ...
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе
Статья способствует формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Методическая разработка направлена на решение задач:Образовательные:1.Закрепить с детьми понятие...
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад"
Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «монета»познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;способствовать...
Квест-игра п финансовой грамотности "Найди клад". в старшей группе
Цель: - Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - закрепить с детьми понятие «деньги», дать понятие: «купюра», «монета&qu...
Интерактивная квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»
Цель:Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:1.Закрепить с детьми понятие «деньги»; познакомить с понятиями «монета», «...
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе...
Конспект НОД Тема: Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»
Квест - игра по финансовой грамотности: "Найди клад"...