Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ольга Викторовна Растегаева

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_finansovaya_gramotnost.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»

Цель: закрепить знания старших дошкольников, по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

-Пополнять активный и пассивный словарь детей экономическими терминами.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

-Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

-Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом

Развивающие:

-Развивать при выполнении задач экономического характера логические мышления, память, внимание.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

-Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности: лежащий в основе организации образовательной ситуации – познавательно – исследовательская, коммуникативная, физическая деятельность.

Метод организации: обучения детей финансовой, экономической грамотности: накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике.

Приемы: погружения в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.

Используемые технологии: личностно – ориентированного обучения. Игровые. Сотрудничество. Реализует демократизм, равенство, партнерство в субъектах отношениях педагога и ребенка.

Организация образовательной среды: Использование картинки ветер, игрушки, радуга, молоко, дружба, книга, мороженое, успех: ненастоящие купюры разных стран, ракушка, копилка.

Планируемый результат:

Дети будут знать: как правильно себя вести в реальных жизненных ситуациях. Носящих экономический характер (покупка в магазине), что товар в магазине – это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, цена – это количество денег, которое надо отдать.

Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы. Выдвигать гипотезы и проверять их. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

Ход занятия:

1. Приветствие:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята. А с каким настроение вы пришли сегодня в детский сад? Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций чувств. Обратите внимание, на столе лежат смайлики с разными эмоциями. (На столе лежат смайлики)

Выберите свой смайлик, подходящий для вашего настроения сейчас. Вот видите настроение у всех разное.

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила в магазин и встретила там мальчика Сашу, которого бабушка отправила в магазин за молоком, а на сдачу разрешила купить что – нибудь себе. Но Саша  стоял и плакал в магазине. Как вы думаете, почему он плакал? (Ответы детей: Он не знал что такое деньги и что такое сдача?) Саша не смог разобраться в деньгах, поэтому стоял и плакал. Мы с Сашей поговорили и договорились, что мы с вами ребята поможем ему. Саша не смог прийти  к нам в гости и поэтому написал  письмо.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Саша. Я прислал вам картинку  и  прошу вас пояснить мне, что это за предмет и для чего он нужен. (Картинка копилка)

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята, чтобы копить деньги, нам нужна копилка. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят  и тратят деньги?

Ребята, а давайте сыграем в игру! И расскажем Саше, что действительно можно купить за деньги!

                            «Что модно купить за деньги»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопайте в ладоши, если нет, не хлопайте.

(Воспитатель показывает картинки: семья, ветер, игрушки, радуга, молоко, дружба, книга, мороженое, успех, шоколад, любовь, хлеб, уважение)

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, почему вы не хлопали когда я говорила успех, любовь, дружба?. Молодцы, знаете, что можно купить за деньги, а что за любые деньги купить невозможно.

А сейчас, я предлагаю вам немножко отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика «Страны и деньги»

Во всем мире много стран (обеими руками нарисовать большой круг)

Посчитаем: Казахстан, Индия, Япония, Россия и Эстония (загибаем пальчики)

Китай, Корея, Франция, Молдавия, Малайзия (на другой руке)

И еще десятки разных (сжимаем и разжимаем кулачки)

Стран больших, разнообразных

Назову сейчас я вам (щелкаем пальцами)

Деньги этих разных стран

Рубль, доллар, франк, юань (сжимаем пальчики)

Лира, евро, лат, динар

Теперь сначала все начните и за мною повторите (погрозить пальчиком)

Воспитатель: Ребята, а за покупками, в магазин, с чем ходят?

Посмотрите сколько у меня разных денег. Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в наши магазины.

Воспитатель демонстрирует детям деньги разных стран и среди них ракушка.

Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)

Воспитатель: Как называются наши деньги? Может кто  то помнит название других?

Ой, почему среди денег оказалась ракушка?

Ответы детей………

Воспитатель: Совершенно верно. Это древняя денежка. Ракушку использовали как средство обмена. А хотите узнать о ней больше?

Раковины Каури (раковины фарфоровой улитки) являются одной из первых форм древней валюты. Они маленькие по размеру, легкие и прочные, к то муже их сложно было подделать. Хотя некоторые люди умудрялись делать фальшивые раковины Каури из таких материалов как рога, кости, свинец, серебро и даже золото.

Знакомы были и на Руси раковины Каури. Их завезли к нам заморские купцы, торговавшие с Новгородом и Псковом. А потом уже сами новгородцы распространили каури по всей земле вплоть до Сибири. В Сибири раковины каури использовались в качестве денег до  19 века. Там каури называли «змеиной головкой» (демонстрирует картинки ракушки)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у вас на столах? Правильно копеечки.

Я хочу купить мороженое, которое стоит 10 рублей. А у мена много монет разным номиналом. Мне нужно получить 10 руб. , как их можно получить? Какие копеечки взять?

Ответы детей (2 монеты по 5 руб., 5 монет по 2 рубля, 10 монет по 1 рублю и тд.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с таким не простым заданием! Вы, наверное устали от этого задания? Давайте сейчас отдохнем.

Физминутка:

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки (один громких хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим руками, пожимаем плечами)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальцем о другие пальцы)

Станем денежки считать! (потереть большим пальцем о другие пальцы)

Один , два, три, четыре (хлопки руками)

Вот мы туфельки купили! (показываем ручками на обувь).

Дети  садятся на свои места.

Воспитатель: А сейчас мы  вспомним сказки и мультфильмы, где герои покупали, продавали, работали, меняли на что – то, собирали, копили деньги.

Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Фиксики», «Сказка о золотой рыбке», «Петушок и бобовое зернышко» и т.д.

Воспитатель: Ребята, а у мена для вас есть еще одна игра, которая называется– « Скажи наоборот». Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение».

Давайте попробуем!

Игра – «Наоборот»

Покупатель- продавец

Покупка – продажа

Дорого – дешево

Доход – расход

Тратить – копить

Наличные – безналичные

Высокие цены – низкие цены.

Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились.

Спасибо ребята за помощь, Саша все понял и завтра попробует сходить в магазин сам.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать всех в круг. Что вам было интересно на занятии? Что вам запомнилось? Что вы узнали для себя нового?.  Мы будем передавать друг другу мою волшебную копилку и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…»  (дети передают копилку)

И ещё ребята, в начале занятия вы выбрали смайлики по настроению вашим эмоциям. Изменилось ли оно у вас? Давайте мы сейчас с вами выберем смайлик подходящий по настроению. Выбрали? Давайте сравним. Ваше настроение поменялось, Почему?

Ответы детей…….

Воспитатель: Ребята. У меня волшебная копилка! И в ней есть небольшой сюрприз, связанный с нашим сегодняшним занятие!

 Вы были большие молодцы, мне очень понравилось с вами заниматься. Спасибо вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада по развитию речи «Юные писатели»

Задачи:1. Учить действовать по плану или инструкции2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.3. Закреплять умения в составлении сказки.ХОД ЗАНЯТИЯ1.  Организационный момент....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Юные волшебники"

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности "Юные финансисты"

Расширять знания старших дошкольников по финансовой грамотности. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью....