Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_finansovaya_gramotnost.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»
Цель: закрепить знания старших дошкольников, по финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
-Пополнять активный и пассивный словарь детей экономическими терминами.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
-Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
-Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом
Развивающие:
-Развивать при выполнении задач экономического характера логические мышления, память, внимание.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
-Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности: лежащий в основе организации образовательной ситуации – познавательно – исследовательская, коммуникативная, физическая деятельность.
Метод организации: обучения детей финансовой, экономической грамотности: накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике.
Приемы: погружения в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.
Используемые технологии: личностно – ориентированного обучения. Игровые. Сотрудничество. Реализует демократизм, равенство, партнерство в субъектах отношениях педагога и ребенка.
Организация образовательной среды: Использование картинки ветер, игрушки, радуга, молоко, дружба, книга, мороженое, успех: ненастоящие купюры разных стран, ракушка, копилка.
Планируемый результат:
Дети будут знать: как правильно себя вести в реальных жизненных ситуациях. Носящих экономический характер (покупка в магазине), что товар в магазине – это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, цена – это количество денег, которое надо отдать.
Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы. Выдвигать гипотезы и проверять их. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.
Ход занятия:
1. Приветствие:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята. А с каким настроение вы пришли сегодня в детский сад? Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций чувств. Обратите внимание, на столе лежат смайлики с разными эмоциями. (На столе лежат смайлики)
Выберите свой смайлик, подходящий для вашего настроения сейчас. Вот видите настроение у всех разное.
Воспитатель: Ребята, я вчера ходила в магазин и встретила там мальчика Сашу, которого бабушка отправила в магазин за молоком, а на сдачу разрешила купить что – нибудь себе. Но Саша стоял и плакал в магазине. Как вы думаете, почему он плакал? (Ответы детей: Он не знал что такое деньги и что такое сдача?) Саша не смог разобраться в деньгах, поэтому стоял и плакал. Мы с Сашей поговорили и договорились, что мы с вами ребята поможем ему. Саша не смог прийти к нам в гости и поэтому написал письмо.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Саша. Я прислал вам картинку и прошу вас пояснить мне, что это за предмет и для чего он нужен. (Картинка копилка)
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята, чтобы копить деньги, нам нужна копилка. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?
Ребята, а давайте сыграем в игру! И расскажем Саше, что действительно можно купить за деньги!
«Что модно купить за деньги»
Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопайте в ладоши, если нет, не хлопайте.
(Воспитатель показывает картинки: семья, ветер, игрушки, радуга, молоко, дружба, книга, мороженое, успех, шоколад, любовь, хлеб, уважение)
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, почему вы не хлопали когда я говорила успех, любовь, дружба?. Молодцы, знаете, что можно купить за деньги, а что за любые деньги купить невозможно.
А сейчас, я предлагаю вам немножко отдохнуть!
Пальчиковая гимнастика «Страны и деньги»
Во всем мире много стран (обеими руками нарисовать большой круг)
Посчитаем: Казахстан, Индия, Япония, Россия и Эстония (загибаем пальчики)
Китай, Корея, Франция, Молдавия, Малайзия (на другой руке)
И еще десятки разных (сжимаем и разжимаем кулачки)
Стран больших, разнообразных
Назову сейчас я вам (щелкаем пальцами)
Деньги этих разных стран
Рубль, доллар, франк, юань (сжимаем пальчики)
Лира, евро, лат, динар
Теперь сначала все начните и за мною повторите (погрозить пальчиком)
Воспитатель: Ребята, а за покупками, в магазин, с чем ходят?
Посмотрите сколько у меня разных денег. Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в наши магазины.
Воспитатель демонстрирует детям деньги разных стран и среди них ракушка.
Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)
Воспитатель: Как называются наши деньги? Может кто то помнит название других?
Ой, почему среди денег оказалась ракушка?
Ответы детей………
Воспитатель: Совершенно верно. Это древняя денежка. Ракушку использовали как средство обмена. А хотите узнать о ней больше?
Раковины Каури (раковины фарфоровой улитки) являются одной из первых форм древней валюты. Они маленькие по размеру, легкие и прочные, к то муже их сложно было подделать. Хотя некоторые люди умудрялись делать фальшивые раковины Каури из таких материалов как рога, кости, свинец, серебро и даже золото.
Знакомы были и на Руси раковины Каури. Их завезли к нам заморские купцы, торговавшие с Новгородом и Псковом. А потом уже сами новгородцы распространили каури по всей земле вплоть до Сибири. В Сибири раковины каури использовались в качестве денег до 19 века. Там каури называли «змеиной головкой» (демонстрирует картинки ракушки)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у вас на столах? Правильно копеечки.
Я хочу купить мороженое, которое стоит 10 рублей. А у мена много монет разным номиналом. Мне нужно получить 10 руб. , как их можно получить? Какие копеечки взять?
Ответы детей (2 монеты по 5 руб., 5 монет по 2 рубля, 10 монет по 1 рублю и тд.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с таким не простым заданием! Вы, наверное устали от этого задания? Давайте сейчас отдохнем.
Физминутка:
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки (один громких хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим руками, пожимаем плечами)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальцем о другие пальцы)
Станем денежки считать! (потереть большим пальцем о другие пальцы)
Один , два, три, четыре (хлопки руками)
Вот мы туфельки купили! (показываем ручками на обувь).
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: А сейчас мы вспомним сказки и мультфильмы, где герои покупали, продавали, работали, меняли на что – то, собирали, копили деньги.
Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Фиксики», «Сказка о золотой рыбке», «Петушок и бобовое зернышко» и т.д.
Воспитатель: Ребята, а у мена для вас есть еще одна игра, которая называется– « Скажи наоборот». Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение».
Давайте попробуем!
Игра – «Наоборот»
Покупатель- продавец
Покупка – продажа
Дорого – дешево
Доход – расход
Тратить – копить
Наличные – безналичные
Высокие цены – низкие цены.
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились.
Спасибо ребята за помощь, Саша все понял и завтра попробует сходить в магазин сам.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать всех в круг. Что вам было интересно на занятии? Что вам запомнилось? Что вы узнали для себя нового?. Мы будем передавать друг другу мою волшебную копилку и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…» (дети передают копилку)
И ещё ребята, в начале занятия вы выбрали смайлики по настроению вашим эмоциям. Изменилось ли оно у вас? Давайте мы сейчас с вами выберем смайлик подходящий по настроению. Выбрали? Давайте сравним. Ваше настроение поменялось, Почему?
Ответы детей…….
Воспитатель: Ребята. У меня волшебная копилка! И в ней есть небольшой сюрприз, связанный с нашим сегодняшним занятие!
Вы были большие молодцы, мне очень понравилось с вами заниматься. Спасибо вам ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе: Финансовая грамотность «Всё ли можно купить за деньги?»
Открытое занятие....
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема занятия «Отряд юных гагаринцев»
Совершенствование знаний детей о космосе и космонавтах....
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада по развитию речи «Юные писатели»
Задачи:1. Учить действовать по плану или инструкции2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.3. Закреплять умения в составлении сказки.ХОД ЗАНЯТИЯ1. Организационный момент....
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности "Юные экономисты"
занятие в старшей группе...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Юные волшебники"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности "Юные финансисты"
Расширять знания старших дошкольников по финансовой грамотности. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью....