конспект оод "Кошелек и его друзья"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: ООД «Кошелек и его друзья».
Цель: в игровой форме закрепить ранее полученные экономические знания.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
закрепить знания о деньгах, как мере стоимости: истории денег, видах денежных знаков, о бюджете (зарплата, пенсия, стипендия);
совершенствовать речь пословицами о деньгах;
закреплять умения решать задачи экономического характера;
закрепить представления о рекламе, ее назначении;
Развивающие задачи:
развивать математические способности, внимание, мышление, мелкую моторику;
развивать связанную речь, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитывающие задачи:
воспитывать умение выслушивать друг друга;
воспитывать умение разумно использовать материал для игры и занятия;
Словарная работа: активизировать словарь словами труд и продукт труда, заработная плата (пенсия, стипендия), товар, торговля, деньги, доход, бюджет, реклама, рекламировать, воздействие рекламы;
Материалы и оборудование: кошелек, бумажные и металлические монеты, купюры, ракушка, раздаточный материал (монеты). Цветная бумага, карандаш, трафарет флажков.
Предварительная работа: беседы о деньгах, рассматривание денег разных стран, изучение историю происхождения денег, обсуждение пословиц о труде, о деньгах, дидактические игры «Можно- нельзя», решение ситуативных задач по финансовой грамотности, просмотр видео-мультфильмов, загадывание загадок, чтение финансовых сказок, беседа с родителями «Удобна ли банковская карта?»
Методы и приемы:
наглядный: рассматривание кошелька и его содержимого;
словесный: пословицы и загадка о рекламе, составление воспитанниками рекламных текстов, вопросы воспитателя, ситуативные беседы с воспитанниками;
практический/игровой: игровое упражнение «Деньги, классификация», «Подчитай семейный бюджет», «Флажки, для украшения улицы», «Что можно купить за деньги», практическое изготовление в технике оригами «Изготовление кошелька».
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Введение в деятельность. Привлечение внимания детей. Мотивационно- побудительный этап | Организационный момент Воспитатель неожиданно находит на полке в группе кошелек. - Что это? Неожиданно в руках «оживает» кошелек. Включается запись со словами: «Ребята, помогите мне! Я слышал, что от меня хотят избавиться. Я стал старенький, но я знаю все секреты хранения денег. Друзья помогите мне остаться в семье!» - Что делать ребята? - Поможем? - О чем просил кошелек? -Проходите на стулья, сегодня я вам расскажу сказку о Кошельке (показ кошелька) | Самостоятельная деятельность детей Кошелек |
Основная часть | - Итак… Жил да был Кошелек. Он любил, когда его бережно открывали… - Для чего открывали Кошелек? Их он хранил в разных своих кармашках. Чаще всего Кошелек был не очень толстый. Но бывали особенные дни, когда деньги наполняли его так, что он боялся, что его кнопочки и замочки не выдержат и кожа лопнет. Как он любил такие мгновения! В такие дни его открывали часто. - от чего кошелек становился толстым? - Что такое зарплата? - Как называются деньги, которые получает пожилые люди? - Как называют деньги, заработанные студентами, учащимися? (стипендия) - кто и какие деньги вносят в семейный бюджет? - можно ли кошелек назвать семейным бюджетом? Экономическая задача: Условие: у папы зарплата 4 рубля, у мамы 3 рубля, пенсия бабушки составляет 2 рубля, а сестра получает стипендию 1 рубль. Каков бюджет этой семьи? - Как вы думаете, какие деньги есть в этом кошельке? Воспитатель выкладывает на стол содержимое кошелька. - посмотрите внимательно, и скажите, какие здесь есть деньги? - как называются Российские деньги? Демонстрация доллара - как называется эта купюра? - Можно ли в России купить за доллар в магазине продукты или одежду? - в какой стране можно использовать эти деньги? - Молодцы! Среди денег оказалась ракушка - Ребята, почему среди денег оказалась ракушка? - Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные? - Правильно. А как по-другому называют металлические деньги? - А кто из вас знает пословицы о деньгах? Интерактивная игра «Деньги, классификация» - ребята все ли можно купить за деньги? Дидактическая игра «Что можно купить за деньги?» Встанем в круг. Если этот предмет можно купить за деньги хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами. Телевизор, воздух, машину, солнце, квартиру, мебель, дружбу, одежду, планшет, ветер, радугу, счастье, велосипед, смех, стол. - итак, сколько стоит ваша дружба? (нисколько, она бесценна). Рассказ воспитателя «Но однажды кошелек положили на полку и стали брать его все реже и реже, а потом практически забыли про него…» - Почему, как вы думаете ребята. Чтобы вы быстрее смогли ответить на этот вопрос, я загадаю вам загадку… Загадка: «Когда-то они мычали, потом в кошельке бренчали, еще вчера шуршали, а потом электронными стали» (банковская карта) - Почему появились электронные деньги - банковские карты? - Расскажите, удобно ли пользоваться банковскими картами вашим родителям? (домашнее задание, беседа с родителями Рассказ воспитателя - «Значит, обо мне забудут», - подумал Кошелек и очень расстроился. И решил вернуться в свой город под названием «Финансы», чтобы снова наполнить свои отделы деньгами» - А вы ребята хотели бы прогуляться, вместе с кошельком по его родному городу? Там вас ожидают различные испытания, выполнив которые вы сможете заработать детские деньги за правильные ответы. Согласны? Заработанные деньги вы будете класть на тарелочки-копилки, которые стоят у вас на столе. Если ответили правильно, то получаете монету. Тогда в путь и давайте идти, используя «цифровое стихотворение» 2 15 42 42 15 37 08 5 20 20 20 (закрепление пройденного материала) - Первая улица города «Финансов», узнайте ее название, отгадав загадку «Как это зовется, что за деньги продается, это не чудесный дар, а просто напросто… ТОВАР Да, это улица «ТОВАРНАЯ», задания, которые вам нужно будет здесь выполнить: Игровое упражнение «Флажки для украшения улицы». Для украшения улицы, нужны разноцветные флажки из цветной бумаги. Ваша задача-экономично использовать цветную бумагу и уместить на ней как можно больше флажков. Работайте, аккуратно смотрите чтоб флажки не пересекались, за каждый флажок получите по 1 рублю. Вопросы - Посчитайте, сколько флажков получилось? - Кто экономнее всех использовал цветную бумагу? - Кто больше всех заработал денег, если один флажок стоит 1 рубль? Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем на месте) Все умеем денежки считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас. Воспитатель: название следующей улицы, по которой мы пойдем с вами дальше спряталось в следующей загадке: «Чтоб товар быстрее сбыть, со мной надо подружиться, Я буду так товар хвалить, что долго он не залежится». Вопросы воспитателя - На какую улицу мы попали? («Рекламная») - для чего нужна реклама? - Что можно рекламировать? - Где размещают рекламу? Придумайте сами рекламу нашей группы для детей, которые придут к нам в детский сад после вашего ухода в школу. План:
(например, группа «Гномики» самая светлая, просторная. Здесь много развивающих игр и игрушек. Здесь вас научат писать, читать, рисовать, стихи рассказывать, песни петь. Воспитатели этой группы самые добрые, умные и красивые. Приходите в нашу группу вам обязательно понравится! Рассказ воспитателя « И тут кошелек с восторгом предложил Карточке: - а давай я буду о тебе заботиться. У меня же много карманчиков и среди них найдется надежное место и для тебя. И ты будешь долго оставаться такой красивой и яркой. Карточка хотела отказаться, но, подумав, забралась в карманчик Кошелька. Кошелёк думал: «Теперь хозяин никогда про меня не забудет, и Карточка будет в порядке». А Карточка подумала: «Как тепло и уютно в карманчике Кошелька и ему всегда будет весело». И тут они поняли, как хорошо, когда ты кому-то нужен. Теперь они вместе будут отвечать за семейный бюджет! | Достать деньги Ответы детей - Пенсия - стипендия На магнитной доске один ребенок вывешивает картинки - Мама, папа – зарплату, бабушка дедушка – пенсию, сестра или брат, (студент) – стипендию. - да. дети используют раздаточный материал «монеты» на каждого ребенка (за столами) - купюры, монеты. дети собираются вокруг стола, рассматривают предметы. - рубль - доллар. - нет -США - Это древняя денежка. - Металлические. - монеты. - Деньги счет любят. - Копейка рубль бережет. - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. - Время деньги. - Денежка без ног весь мир обойдет. - Кто деньги бережет, тот без нужды живет. Ответы детей. Дети встают в круг на ковре и выполняют задание. отгадывание загадки, беседа и ответы на вопросы воспитателя, рассказы детей об использовании их родителями банковских карт – (воспитанники сидят на стульях, которые сами расставляют полукругом) ответы детей, передвижение по группе по центрам (заранее продуманная образовательная среда), дети двигаются, используя «цифровой стих» (предварительная работа) - Товар индивидуальная работа каждого воспитанника по выполнению игровых упражнений Проводится ребенком Дети присаживаются на стульчики. Рекламная Дети придумывают рекламы. |
Рефлексивно- корригирующий этап | Итог занятия. - Вот и подошло к концу наше путешествие. - Понравилась вам сказка? - Кто обратился к нам с просьбой? -Давайте попрощаемся с героями сказки и вернемся в группу, посчитаем монеты, которые вы заработали, давая правильные ответы на вопросы… Понравились вам задания? Сложно ли было с ними справляться? Какими экономическими знаниями вы можете поделиться с друзьями? - А где вы будете, хранит заработанные деньги? Я предлагаю вам сделать кошелек из бумаги в технике оригами… | воспитанники свободно, рассаживаются на ковре в группе вокруг педагога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Наши друзья и помощники"
Конспет непосредственной образовательной деятельности в области "Коммуникация" для детей средней группы с использованием мнемотехники....
Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"
Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...
конспект «В гостях у друзей»
Аутотренинг «Загадочное животное»...
Конспект НОД "Наши пернаты друзья"
Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...
конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».
конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....
Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...
Конспект занятия Светофор и друзья.
методическая разработка"Светофор и друзья"...