Методическая разработка "Основы финансовой грамотности в ДОУ" старшая группа
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование основ финансовой грамотности в старшей группе
Сейчас в России на наших глазах осуществляются серьезные изменения в образовательных процессах: содержание образования становится все сложнее и разнообразнее, и на передний план выходят не только творческие и интеллектуальные способности, но и необходимость развивать социальные компетентности детей, формируя базу для успешности в дальнейшей жизни.
Задача дошкольного образования – это формирование общей культуры личности детей, и начальная экономическая грамотность является неотъемлемой ее частью в современном мире. Поэтому сейчас для ДОУ становится, как никогда, актуальным внедрение и реализация программ, связанных с развитием предпосылок финансовой грамотности дошкольников.
В возрасте 5-7лет под финансовой грамотностью мы понимаем следующие понятия: уважение к труду, бережливость, деловитость, грамотное поведение при осуществлении различных обменных операций. Главной задачей может считаться: формирование у ребенка корректного представления о финансовом мире, в результате которого он сможет стать успешным и самостоятельным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения, на основе полученных знаний.
Таким образом мы понимаем, что экономика является неотъемлемой частью современной жизни и именно в старшем дошкольном возрасте необходимо начинать знакомить детей с миром финансов, для того, чтобы в дальнейшем, ребенок стал всесторонне развитой личностью, так как
экономическое воспитание может обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие воспитанников.
А главное, грамотно организованное экономическое воспитание может помочь нравственному развитию ребенка.
Цель Программы — создание условий для формирования элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности. и первичных понятий экономической культуры.
Задачи Программы:
Сформировать у детей первичные понятия экономической культуры и умение применять их на практике;
Способствовать развитию правильного отношения к деньгам, способам их получения, рационального подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями;
Воспитать уважение к труду, к различным профессиям;
Воспитывать такие качества, как честность и трудолюбие
Планируемые результаты.
-дети грамотно пользуются в играх, занятиях, общении друг с другом и взрослыми знакомыми экономическими понятиями
-интересуются экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д.);
-разбираются в профессиях, знают содержание некоторых из них;
-знают и называют различные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;
-знают российские деньги, несколько названий валют
-знают что такое реклама, цель рекламы;
-любят трудиться;
-ценят заботу о себе, радуются новым покупкам;
-понимают различие понятий благополучия, счастья и достатка;
-помогают взрослым и испытывают при этом удовольствие,
рационально, бережно и экономно используют расходные материалы
-знают о необходимости экономии природных ресурсов.
1.Блок «Потребности»
Задачи:
- знакомить детей с понятием «потребность»;
- вводим понятие «возможность»
- актуализировать знания детей о различных потребностях, о товарах и услугах, необходимых людям;
-учить соотносить потребности и возможности
Первичное понимание экономических терминов: «потребности»,
«жизненно важные потребности», «возможности».
2. Блок «Труд - продукт (товар)»
Задачи:
• расширять знания детей о некоторых новых и известных профессиях, опираясь на профессии родителей воспитанников;
• учить уважению к людям, которые трудятся и честно зарабатывают деньги;
• поощрять проявление творчества и изобретательности.
• формировать желание и стремление у детей заниматься полезной деятельностью, особенно, помогать взрослым;
Труд взрослых людей оценивается в денежном эквиваленте. Деньги определяют материальное благополучие семьи, взрослые могут удовлетворять потребности, и свои, и детей. Товары можно приобрести за деньги. Как и где это можно сделать в современном мире.
3. Блок «Деньги, цена (стоимость)»
Задачи:
- знакомить воспитанников с основными валютами;
- дать предпосылки для формирования разумного финансового поведения;
- сформировать представление о том, что результаты труда оплачивают деньгами;
Понятие «деньги»
• Краткая история денег;
• Какие бывают деньги: монеты, бумажные купюры;
• Как появляются деньги: изготовление;
• Деньги в России: рубль, копейка;
• Зарплата:
Цена (стоимость)
• Из чего складывается цена
•Бюджет (на примере бюджета семьи)
• Что такое бюджет и из чего он складывается; понятия «доходы» и «расходы».
• Планируем расходы;
• Богатство и бедность.
4. Блок: «Реклама»
Задачи:
· Ввести понятие «реклама», ее функции;
· Прививать критическое отношение к рекламе;
· Рекламные трюки;
· Потребности собственные и навязанные рекламой;
· Оценивать свои финансовые возможности верно
Что такое реклама
- зачем она нужна,
- формы рекламы (текст, картинка, звукозапись, видеоролик и т. п.),
- где мы можем ее увидеть.
Сочиняем рекламу
· Создание детьми собственной рекламы (в форме рисунков, разнообразных игр, в стихах, прозе и др.)
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_finansovoy_gramotnosti_v_starshey_gruppe.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование основ финансовой грамотности в старшей группе
Сейчас в России на наших глазах осуществляются серьезные изменения в образовательных процессах: содержание образования становится все сложнее и разнообразнее, и на передний план выходят не только творческие и интеллектуальные способности, но и необходимость развивать социальные компетентности детей, формируя базу для успешности в дальнейшей жизни.
Задача дошкольного образования – это формирование общей культуры личности детей, и начальная экономическая грамотность является неотъемлемой ее частью в современном мире. Поэтому сейчас для ДОУ становится, как никогда, актуальным внедрение и реализация программ, связанных с развитием предпосылок финансовой грамотности дошкольников.
В возрасте 5-7лет под финансовой грамотностью мы понимаем следующие понятия: уважение к труду, бережливость, деловитость, грамотное поведение при осуществлении различных обменных операций. Главной задачей может считаться: формирование у ребенка корректного представления о финансовом мире, в результате которого он сможет стать успешным и самостоятельным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения, на основе полученных знаний.
Таким образом мы понимаем, что экономика является неотъемлемой частью современной жизни и именно в старшем дошкольном возрасте необходимо начинать знакомить детей с миром финансов, для того, чтобы в дальнейшем, ребенок стал всесторонне развитой личностью, так как
экономическое воспитание может обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие воспитанников.
А главное, грамотно организованное экономическое воспитание может помочь нравственному развитию ребенка.
Цель Программы — создание условий для формирования элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности. и первичных понятий экономической культуры.
Задачи Программы:
Сформировать у детей первичные понятия экономической культуры и умение применять их на практике;
Способствовать развитию правильного отношения к деньгам, способам их получения, рационального подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями;
Воспитать уважение к труду, к различным профессиям;
Воспитывать такие качества, как честность и трудолюбие
Планируемые результаты.
-дети грамотно пользуются в играх, занятиях, общении друг с другом и взрослыми знакомыми экономическими понятиями
-интересуются экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д.);
-разбираются в профессиях, знают содержание некоторых из них;
-знают и называют различные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;
-знают российские деньги, несколько названий валют
-знают что такое реклама, цель рекламы;
-любят трудиться;
-ценят заботу о себе, радуются новым покупкам;
-понимают различие понятий благополучия, счастья и достатка;
-помогают взрослым и испытывают при этом удовольствие,
рационально, бережно и экономно используют расходные материалы
-знают о необходимости экономии природных ресурсов.
1.Блок «Потребности»
Задачи:
- знакомить детей с понятием «потребность»;
- вводим понятие «возможность»
- актуализировать знания детей о различных потребностях, о товарах и услугах, необходимых людям;
-учить соотносить потребности и возможности
Первичное понимание экономических терминов: «потребности»,
«жизненно важные потребности», «возможности».
2. Блок «Труд - продукт (товар)»
Задачи:
• расширять знания детей о некоторых новых и известных профессиях, опираясь на профессии родителей воспитанников;
• учить уважению к людям, которые трудятся и честно зарабатывают деньги;
• поощрять проявление творчества и изобретательности.
• формировать желание и стремление у детей заниматься полезной деятельностью, особенно, помогать взрослым;
Труд взрослых людей оценивается в денежном эквиваленте. Деньги определяют материальное благополучие семьи, взрослые могут удовлетворять потребности, и свои, и детей. Товары можно приобрести за деньги. Как и где это можно сделать в современном мире.
3. Блок «Деньги, цена (стоимость)»
Задачи:
- знакомить воспитанников с основными валютами;
- дать предпосылки для формирования разумного финансового поведения;
- сформировать представление о том, что результаты труда оплачивают деньгами;
Понятие «деньги»
• Краткая история денег;
• Какие бывают деньги: монеты, бумажные купюры;
• Как появляются деньги: изготовление;
• Деньги в России: рубль, копейка;
• Зарплата:
Цена (стоимость)
• Из чего складывается цена
•Бюджет (на примере бюджета семьи)
• Что такое бюджет и из чего он складывается; понятия «доходы» и «расходы».
• Планируем расходы;
• Богатство и бедность.
4. Блок: «Реклама»
Задачи:
· Ввести понятие «реклама», ее функции;
· Прививать критическое отношение к рекламе;
· Рекламные трюки;
· Потребности собственные и навязанные рекламой;
· Оценивать свои финансовые возможности верно
Что такое реклама
- зачем она нужна,
- формы рекламы (текст, картинка, звукозапись, видеоролик и т. п.),
- где мы можем ее увидеть.
Сочиняем рекламу
· Создание детьми собственной рекламы (в форме рисунков, разнообразных игр, в стихах, прозе и др.)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое портфолио "Финансовая грамотность дошкольников"
Финансовая грамотность - это умение использовать знания и умения для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики...
Методическая разработка финансовой грамотности детей "Реклама для открытия магазина"
Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений. Именно в дошкольном возрасте происходит социализация детей в сфере финансовой грамотности. Ребено...
Методическая разработка "Интерактивная игра по финансовой грамотности для подготовительной группы с использованием презентации «Новый дом для бабушки Красной Шапочки»».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Интерактивная игра «Новый дом для бабушки Красной Шапочки».Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного во...
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Финансовая грамотность для дошкольников»
Финансовое воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике и является социальной проблемой. Правильное отношение к собственным деньгам и опыт пользова...
Методическая разработка «Основы финансовой грамотности» в старшей группе детского сада
Методическая разработка«Основы финансовой грамотности» в старшей группе детского сада. Сейчас в России на наших глазах осуществляются серьезные изменения в образовательных проце...