Методическая разработка "Основы финансовой грамотности в ДОУ" старшая группа
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Султанбекова Любовь Анатольевна

Формирование основ финансовой грамотности в старшей группе

 

Сейчас в России на наших глазах осуществляются серьезные изменения  в образовательных процессах: содержание образования становится все сложнее и разнообразнее, и на передний план выходят не только творческие и интеллектуальные способности, но и необходимость развивать социальные компетентности детей, формируя базу для успешности в дальнейшей жизни.

Задача дошкольного образования – это формирование общей культуры личности детей, и начальная экономическая грамотность является неотъемлемой ее частью в современном мире. Поэтому сейчас для ДОУ становится, как никогда, актуальным внедрение и реализация программ, связанных с развитием предпосылок финансовой грамотности дошкольников.

 В возрасте 5-7лет под финансовой грамотностью мы понимаем следующие понятия: уважение к труду, бережливость, деловитость, грамотное поведение при осуществлении различных обменных операций. Главной задачей может считаться: формирование у ребенка корректного представления о финансовом мире, в результате которого он сможет стать успешным и самостоятельным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения, на основе полученных знаний.

Таким образом мы понимаем, что экономика является неотъемлемой частью современной жизни и именно в старшем дошкольном возрасте необходимо начинать знакомить детей с миром финансов, для того, чтобы в дальнейшем, ребенок стал всесторонне развитой личностью, так как

экономическое воспитание может обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие воспитанников.

А главное, грамотно организованное экономическое воспитание может помочь нравственному развитию ребенка.

Цель Программы — создание условий для формирования элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности. и первичных понятий экономической культуры.

Задачи Программы:

Сформировать у детей первичные понятия экономической культуры и умение применять их на практике;

Способствовать развитию правильного отношения к деньгам, способам их получения, рационального подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями;

Воспитать уважение к труду, к различным профессиям;

Воспитывать такие качества, как честность и трудолюбие

Планируемые результаты.

-дети грамотно пользуются в играх, занятиях, общении друг с другом и взрослыми знакомыми экономическими понятиями

-интересуются экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д.);

-разбираются в профессиях, знают содержание некоторых из них;

-знают и называют различные  места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;

-знают российские деньги, несколько названий валют

-знают что такое реклама, цель рекламы;

-любят трудиться;

-ценят заботу о себе, радуются новым покупкам;

-понимают различие понятий благополучия, счастья и достатка;

-помогают взрослым и испытывают при этом удовольствие,

рационально, бережно и экономно используют расходные материалы

-знают о необходимости экономии природных ресурсов.

1.Блок «Потребности»

 Задачи:

- знакомить детей с понятием «потребность»;

- вводим понятие «возможность»

- актуализировать знания детей о различных потребностях, о товарах и услугах, необходимых людям;

-учить соотносить потребности и возможности

Первичное понимание экономических терминов: «потребности»,

«жизненно важные потребности», «возможности».

2. Блок «Труд - продукт (товар)»

Задачи:

• расширять знания детей о некоторых новых и известных профессиях, опираясь на профессии родителей воспитанников;

• учить уважению к  людям, которые трудятся и честно зарабатывают деньги;

• поощрять проявление творчества и изобретательности.

• формировать желание и стремление у детей заниматься полезной деятельностью, особенно, помогать взрослым;

Труд взрослых людей оценивается в денежном эквиваленте. Деньги определяют материальное благополучие семьи, взрослые могут удовлетворять потребности, и свои, и детей. Товары можно приобрести за деньги. Как и где это можно сделать в современном мире.

3. Блок «Деньги, цена (стоимость)»

Задачи:

- знакомить воспитанников с основными валютами;

- дать предпосылки для формирования разумного финансового поведения;

- сформировать представление о том, что результаты труда оплачивают деньгами;

    Понятие «деньги»

• Краткая история денег;

• Какие бывают деньги: монеты, бумажные купюры;

• Как появляются деньги: изготовление;

• Деньги в России: рубль, копейка;

• Зарплата:

Цена (стоимость)

• Из чего складывается цена

•Бюджет (на примере бюджета семьи)

• Что такое бюджет и из чего он складывается; понятия «доходы» и «расходы».

• Планируем расходы;

• Богатство и бедность.

4. Блок: «Реклама»

Задачи:

· Ввести понятие «реклама», ее функции;

· Прививать критическое отношение к рекламе;

· Рекламные трюки;

· Потребности собственные и навязанные рекламой;

· Оценивать свои финансовые возможности верно

Что такое реклама

- зачем она нужна,

- формы рекламы (текст, картинка, звукозапись, видеоролик и т. п.),

- где мы можем ее увидеть.

Сочиняем рекламу

· Создание детьми собственной рекламы (в форме рисунков, разнообразных игр, в стихах, прозе и др.)

Спасибо за внимание!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование основ финансовой грамотности в старшей группе

Сейчас в России на наших глазах осуществляются серьезные изменения  в образовательных процессах: содержание образования становится все сложнее и разнообразнее, и на передний план выходят не только творческие и интеллектуальные способности, но и необходимость развивать социальные компетентности детей, формируя базу для успешности в дальнейшей жизни.

Задача дошкольного образования – это формирование общей культуры личности детей, и начальная экономическая грамотность является неотъемлемой ее частью в современном мире. Поэтому сейчас для ДОУ становится, как никогда, актуальным внедрение и реализация программ, связанных с развитием предпосылок финансовой грамотности дошкольников.

 В возрасте 5-7лет под финансовой грамотностью мы понимаем следующие понятия: уважение к труду, бережливость, деловитость, грамотное поведение при осуществлении различных обменных операций. Главной задачей может считаться: формирование у ребенка корректного представления о финансовом мире, в результате которого он сможет стать успешным и самостоятельным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения, на основе полученных знаний.

Таким образом мы понимаем, что экономика является неотъемлемой частью современной жизни и именно в старшем дошкольном возрасте необходимо начинать знакомить детей с миром финансов, для того, чтобы в дальнейшем, ребенок стал всесторонне развитой личностью, так как

экономическое воспитание может обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие воспитанников.

А главное, грамотно организованное экономическое воспитание может помочь нравственному развитию ребенка.

Цель Программы — создание условий для формирования элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности. и первичных понятий экономической культуры.

Задачи Программы:

Сформировать у детей первичные понятия экономической культуры и умение применять их на практике;

Способствовать развитию правильного отношения к деньгам, способам их получения, рационального подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями;

Воспитать уважение к труду, к различным профессиям;

Воспитывать такие качества, как честность и трудолюбие

Планируемые результаты.

-дети грамотно пользуются в играх, занятиях, общении друг с другом и взрослыми знакомыми экономическими понятиями

-интересуются экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д.);

-разбираются в профессиях, знают содержание некоторых из них;

-знают и называют различные  места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;

-знают российские деньги, несколько названий валют

-знают что такое реклама, цель рекламы;

-любят трудиться;

-ценят заботу о себе, радуются новым покупкам;

-понимают различие понятий благополучия, счастья и достатка;

-помогают взрослым и испытывают при этом удовольствие,

рационально, бережно и экономно используют расходные материалы

-знают о необходимости экономии природных ресурсов.

1.Блок «Потребности»

 Задачи:

- знакомить детей с понятием «потребность»;

- вводим понятие «возможность»

- актуализировать знания детей о различных потребностях, о товарах и услугах, необходимых людям;

-учить соотносить потребности и возможности

Первичное понимание экономических терминов: «потребности»,

«жизненно важные потребности», «возможности».

2. Блок «Труд - продукт (товар)»

Задачи:

• расширять знания детей о некоторых новых и известных профессиях, опираясь на профессии родителей воспитанников;

• учить уважению к  людям, которые трудятся и честно зарабатывают деньги;

• поощрять проявление творчества и изобретательности.

• формировать желание и стремление у детей заниматься полезной деятельностью, особенно, помогать взрослым;

Труд взрослых людей оценивается в денежном эквиваленте. Деньги определяют материальное благополучие семьи, взрослые могут удовлетворять потребности, и свои, и детей. Товары можно приобрести за деньги. Как и где это можно сделать в современном мире.

3. Блок «Деньги, цена (стоимость)»

Задачи:

- знакомить воспитанников с основными валютами;

- дать предпосылки для формирования разумного финансового поведения;

- сформировать представление о том, что результаты труда оплачивают деньгами;

    Понятие «деньги»

• Краткая история денег;

• Какие бывают деньги: монеты, бумажные купюры;

• Как появляются деньги: изготовление;

• Деньги в России: рубль, копейка;

• Зарплата:

Цена (стоимость)

• Из чего складывается цена

•Бюджет (на примере бюджета семьи)

• Что такое бюджет и из чего он складывается; понятия «доходы» и «расходы».

• Планируем расходы;

• Богатство и бедность.

4. Блок: «Реклама»

Задачи:

· Ввести понятие «реклама», ее функции;

· Прививать критическое отношение к рекламе;

· Рекламные трюки;

· Потребности собственные и навязанные рекламой;

· Оценивать свои финансовые возможности верно

Что такое реклама

- зачем она нужна,

- формы рекламы (текст, картинка, звукозапись, видеоролик и т. п.),

- где мы можем ее увидеть.

Сочиняем рекламу

· Создание детьми собственной рекламы (в форме рисунков, разнообразных игр, в стихах, прозе и др.)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое портфолио "Финансовая грамотность дошкольников"

Финансовая грамотность - это умение использовать знания и умения для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики...

Методическая разработка финансовой грамотности детей "Реклама для открытия магазина"

Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений. Именно в дошкольном возрасте происходит социализация детей в сфере финансовой грамотности. Ребено...

Методическая разработка "Интерактивная игра по финансовой грамотности для подготовительной группы с использованием презентации «Новый дом для бабушки Красной Шапочки»».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Интерактивная игра   «Новый дом для бабушки Красной Шапочки».Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего  дошкольного во...

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Финансовая грамотность для дошкольников»

Финансовое воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике и  является социальной проблемой. Правильное отношение к собственным деньгам и опыт пользова...

Методическая разработка «Основы финансовой грамотности» в старшей группе детского сада

Методическая разработка«Основы финансовой грамотности» в старшей группе детского сада. Сейчас в России на наших глазах осуществляются серьезные изменения  в образовательных проце...