Проект: «Мы и финансы»
проект по основам финансовой грамотности
подготовительная логопедическая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.75 КБ |
![]() | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Мы и финансы»
(подготовительная логопедическая группа)
Воспитатели: Тиханова М.И.
Писаренко Е.Ю.
Вид проекта: информационно – практический, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 01.09.2021 – 28.02.2021г.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.
Актуальность: Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи:
- сталкиваются с многочисленной рекламой;
- получают первичные знания о деньгах;
- ходят с родителями в магазин,
овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому дети уже с дошкольного возраста достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.
Необходимость формирования у дошкольника правильного представления о деньгах, обусловлена осознанием ребенком того, что денежные средства зарабатываются собственным трудом, а траты напрямую зависят от потребностей всех членов семьи.
Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое.
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи проекта:
- формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
- развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
- совершенствовать коммуникативные качества детей;
- содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Ожидаемый результат:
По завершению проекта дети смогут:
- использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации сюжетно-ролевых игр (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);
- осознавать и соизмерять свои потребности и возможности;
- понимать то, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд;
- понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить;
- контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого;
- понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека;
- понимать то, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!
- понимать то, что деньги бывают объектом чужого интереса, договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.
Работа с родителями:
- анкетирование с целью выявления проблемы;
- проведение консультаций по ознакомлению родителей с необходимостью воспитывать у детей экономическое начало;
- проведение собеседования для выявления трудностей в усвоении детьми или родителями экономических знаний;
- выполнение игровых заданий в рамках проекта для закрепления полученных ребенком знаний.
МЕРОПРИЯТИЯ
Дата | Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями |
1 неделя февраля Тема недели «Откуда пришли деньги?» | Формы работы Беседы: «Откуда пришли деньги?», «Деньги: монета, банкнота, пластиковая карта», «Чем пахнут ремесла?» (о важности труда, разнообразии профессий), «Сколько нужно человеку?» (потребности человека), «Карманные деньги у детей». Ситуация: «Мне подарили деньги…». НОД: «Азбука финансов» (вводное занятие); «Монеты. Какие они бывают»; «Монеты и банкноты». Чтение художественной литературы: Сказка «Хранители бюджета», «Богач и бедняк» таджикская сказка. Просмотр м/ф: «Богач и бедняк», «Волшебный аист», «Арбузное семечко». Продуктивная деятельность: «Моя копилка» (лепка), Дидактические игры: «Игра «Размен» - научить считать деньги. «Чей труд важнее?» - закрепить знания детей об источниках денежных доходов; учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленностью. | Оформление информационного уголка для родителей «Финансовая грамотность для дошкольников» Анкетирование родителей. Рекомендации для проведения беседы и практических упражнений: «Монеты. Достоинство монет».
|
2 неделя февраля Тема недели: «Что такое семейный бюджет?» | Формы работы: Беседы: «Что такое семейный бюджет? Планируем вместе», «Сколько стоит папина машина?» (понятие цены, стоимости), «Сохранить и приумножить», «Копейка рубль бережет», «Учимся экономить». Ситуация: «Моя копилка». Чтение художественной литературы: Сказка «Домашнее хозяйство». Просмотр м/ф: «Азбука денег тетушки Совы», «Дюймовочка», «Трое из Простоквашино» Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Дидактические игры: «Бюджет» - формировать представление о том, что такое «бюджет», «доход», «расход», закреплять умение составлять «список покупок» и следовать ему, закреплять умение использовать для покупок заданную сумму денег. | Информационно-наглядные материалы для родителей: «Карманные деньги для ребенка». Рекомендации: игровые задания «Сосчитай сколько понадобится монет», «Хватит ли монет, чтобы купить мороженое...?» |
3 неделя февраля Тема недели: «Идем в магазин» | Формы работы: Беседы: «Идем в магазин» или «Как правильно делать покупки», «Магазин или супермаркет: где выгодно?» «Наука Экономика», «Большой или маленький? Проблема выбора», «Копейка рубль бережет», «Учимся экономить», «Не все покупается и продается». Ситуация: «Ты – мне, я - тебе!» - учить производить соразмерный обмен, «Купи другу подарок» - научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. Чтение художественной литературы: «Дядя Степа», «Цветик – семицветик». Просмотр м/ф: «Цветик – семицветик», «Муха-цокотуха», «Смешарики» (серии «Золушка», «Благородное дело», «Золотое яблоко»); «Три кота» («Поход в магазин»). Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Магазин» (вариации). Дидактические игры: Игра «Груша-яблоко» - учимся считать деньги и ресурсы; «Размен» - учимся считать деньги; «Разложите товар» - учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов; «Не ошибитесь» - закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара, формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом, развивать логическое мышление. | Консультация для родителей: «Детские капризы» советы педагога-психолога Рекомендации: посещение магазинов совместно с ребенком (предложить самостоятельно совершить покупку, в дальнейшем покупки) |
4 неделя февраля Тема недели: «Деньги и безопасность» | Формы работы: Беседы: «Моя копилка», «Карманные деньги», «Деньги – как объект внимания посторонних людей». Ситуация: «Я иду в магазин» - дать понятие о мерах безопасности при посещении магазина. Чтение художественной литературы: «Цветик – семицветик». Просмотр м/ф: «Цветик – семицветик», «Смешарики» (серии «Золушка», «Кактус в мешке», «На всякий слуячай»); «Чудесный сад», «Аист», «Жадный богач». Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Магазин» (вариации). Дидактические игры: «Не ошибитесь» - закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление. «Дорого – дешево» – познакомить с понятиями «дороже/дешевле». | Памятка для родителей о мерах безопасности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: По методу: информационно – практический, игровой. По содержанию : познавательный. По числу участников проекта : дети подготовительной группы ( 6-7 лет), педагоги, родители. По времени проведения: краткосрочный.
Актуальность : Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой; получают первичные знания о деньгах; ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому дети уже с дошкольного возраста достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Необходимость формирования у дошкольника правильного представления о деньгах, обусловлена осознанием ребенком того, что денежные средства зарабатываются собственным трудом, а траты напрямую зависят от потребностей всех членов семьи. Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, так как с этого момента ребенок готов начать изучать нечто новое.
Проблема: Диагностика изучения уровня сформированности экономических представлений у детей 6-7 лет подготовительной группы « Пчёлка» на начало года показала: из 11 опрошенных детей имеют высокий уровень-0% , средний- 54%(6), низкий – 54%(6).
Цель : С одействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи: формировать основы финансовой грамотности у дошкольников; развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности; совершенствовать коммуникативные качества детей; содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых; развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Ожидаемый результат: использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации сюжетно-ролевых игр (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.); осознавать и соизмерять свои потребности и возможности; понимать то, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд; понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить; контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого; понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека; понимать то, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! понимать то, что деньги бывают объектом чужого интереса, договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.
Основные блоки: труд и его продукт; деньги; реклама; экономика в быту.
Виды экономических занятий в ДОУ: НОД (познание, коммуникация) Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, настольные) Чтение художественной литературы Экскурсии Трудовая деятельность, исследовательская деятельность 4 1 2 3 5 .
Формы работы с родителями: анкетирование с целью выявления проблемы; проведение консультаций по ознакомлению родителей с необходимостью воспитывать у детей экономическое начало; проведение собеседования для выявления трудностей в усвоении детьми или родителями экономических знаний; выполнение игровых заданий в рамках проекта для закрепления полученных ребенком знаний.
Этапы реализации проекта 1 этап: Организационный: Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; Определение задач.
2 этап: Реализация проекта: занятия экскурсии в банк, магазин; организация и проведение сюжетно ролевых игр: «Магазин», «Банк», «Супермаркет», «Сберкасса», «Рынок» и т.д.; дидактические игры развитие ППРС работа с родителями.
3 этап: Презентация результатов: Экономический уголок в группе Презентация проекта Оформление информационного уголка для родителей «Финансовая грамотность для дошкольников» Анкетирование родителей. Рекомендации для проведения беседы и практических упражнений: «Монеты. Достоинство монет».
Уголок экономики
Сюжетные игры: «Магазин» Сюжетно ролевые игры «Банк»
Строим банкомат, банк.
Дидактические игры :
Знакомство с азами экономики средствами художественной литературы. Народные сказки, аккумулировавшие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и др. В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска.
Беседуем о профессиях
Читаем, просмотр презентаций, беседуем о бюджете семьи, экономии. и подготовке подарков своими руками
Консультации для родителей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Дошкольная Академия финансов»
В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных для понимания финансовых инструментов вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайн...

Проект по самообразованию "Финансы с детства" формирование финансовой грамотности у дошкольников. (младший дошкольный возраст)
В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д....

Проект по самообразованию "Финансы с детства" (средний дошкольный возраст)
Проект по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста "Финансы с детства". Основы финансовой культуры необходи...

Проект «Дошкольная академия финансов»
laquo;Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации»....

Педагогический проект «В мире финансов»
Информационно-практико-ориентированный педагогический проект «В мире финансов» для реализации в условиях общего дошкольного образования, направленный на формирование финансовой культуры и ...

Познавательный проект "В мире финансов"
Способствовать развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....

Проект «Малыши и финансы» («Вырастили репку») в первой группе раннего развития (2-3 года)
Проект по формированию финансовой грамотности «Малыши и финансы» разработан в целях финансового просвещения детей первой группы раннего развития (2-3 года) в рамк...