Познавательный проект "В мире финансов"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Нажмутдинова Руфия Фаимовна

 Способствовать развитию  экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_finansov.docx25.29 КБ
Файл v_mire_finansov.pptx957.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

ПОЗНАВАТЕЛНЫЙ ПРОЕКТ

«В мире финансов»

Автор: Нажмутдинова Руфия Фаимовна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ:

   Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они практически ежедневно слышат в семье, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс формирования нравственно-экономических качеств личности, таких как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, а также получение знаний об экономической жизни людей, ориентированной на систему ценностей.

ПРОБЛЕМА:

В настоящее время жизнь общества зависит от уровня развития экономики. Стремительные изменения в экономике нашей страны позволяют судить о необходимости воспитания компетентного человека, умеющего не только зарабатывать деньги, но и рационально тратить свои финансы, согласно возможностям и потребностям.  Сегодня одним из новых направлений в дошкольном образовании является формирование финансовой грамотности детей. Данное направление не совсем изучено и апробировано на детях дошкольного возраста. С детства ребенок видит, как трудятся его родители, чтобы обеспечить материальное благополучие семьи. Ежедневно дошкольник слышит основные финансовые категории: деньги, покупка, магазин, банк, кредит и другие.  Важно уже с дошкольного возраста заложить не только смысловые понятия этих финансовых категорий, но и показать значимость самого труда, его результативность, сформировать знания о необходимости приобретения той или иной вещи или покупки согласно семейного бюджета, основываясь на ее важности и необходимости семье.

ТИП:

информационно-исследовательский, игровой

НАПРАВЛЕНИЕ:

финансовая грамотность

УЧАСТНИКИ:

Воспитатель, дети, родители.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

2020 -2021 учебный год.

ЦЕЛЬ:

 способствовать развитию  экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

ЗАДАЧИ:

-познакомить с элементарными экономическими

понятиями;

-учить решать простейшие экономические задачи;

- развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас;

   -воспитывать у детей финансовую культуру и овладение финансовой грамотностью;

-понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей, уважать труд взрослых.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети дают объяснение смысла экономических понятий;

проявляют устойчивый интерес к труду родителей, знают место работы родителей;

имеют представления о современных профессиях;

В ходе образовательной деятельности у детей воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  дети осознанно относятся к выполнению трудовых действий; своевременно выполняют поручения.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Подготовительный:

Для родителей:

  • опрос родителей;
  • проведение консультаций;
  • разработка рекомендаций для родителей.
  1. Основной:

Для детей родителей:

  •  образовательная деятельность;
  • дидактические игры;
  • настольные игры;
  • сюжетно-рлевые игры;
  • мастер-классы родителей;
  • выставка пособий для сюжетно-ролевых игр;
  1. Заключительный:

Для родителей: родительское собрание

Для детей и родителей: презентация лепбука «Юные экономисты»

Месяц

Тема

Содержание работы

Работа с родителями

сентябрь

Труд и продукт

1.НОД "Беседа о труде"

Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.        

2.Подвижная игра «Выбор профессии»

Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакций и умение бросать и ловить мяч; быстро реагировать и отвечать на вопросы.

3.Рисование « Моя будущая профессия»        

Создание папки-передвижки «Наша семья трудится»

октябрь

Труд и продукт

1.Обсуждение сказки К.Д.Ушинского «Два плуга»

2. Игра «Какие ошибки допустил художник»

Цель:  Предложить внимательно рассмотреть картинки, на которых изображены представители различных профессий с предметами, не принадлежащими данной профессии:

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

ноябрь

Деньги и цена

1.Викторина «О какой сказке идет речь?»

 (поучаствовать в викторине по мотивам народных сказок и угадать героя, а также название сказки).

2. Интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключение монетки»

Цель: сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны.

Полезные советы родителям по экономическому воспитанию дошкольников

декабрь

Труд и продукт

1.Чтение стихотворений Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла», Ю.Тувим «Все для всех»

2. Разучивание пословиц и поговорок про труд и про лень.

Помощь в изготовлении «Банкомата»

январь

Труд и продукт

1.Загадки о труде и профессиях

2. Самостоятельная деятельность-помощь в сервировке стола и уборке со стола после приема пищи; наведение порядка в уголке игрушек.

Составления альбома

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

февраль

Деньги и цена

1.Аппликация «Копилка для монет».

2.Обсуждение  и разучивание с детьми  пословиц и поговорок о деньгах.

март

Деньги и цена

1. Беседа «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»

Цель: сформировать у детей понимание важности процесса планирования получения и расходования денежных средств  

в семье.

2. Обсуждение сказки Т.В. Грековой «Клад»

3.Составление рассказа «Мы ходим за покупками»

4.Рисование «Монеты моей страны

Буклет для родителей

«Про деньги для детей»

апрель

«Реклама:

правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»

1.. Беседа о рекламе

Цель: сформировать у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе.

2.. Обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье

короля»

3.Рисование «Моя любимая реклама»

Придумать рекламу и антирекламу про вредные и полезные продукты.

май

Полезные экономические навыки и привычки в быту

1.Мини-беседа «Полезные экономические навыки

и привычки в быту»

Цель: формирование у детей полезных навыков и привычек в быту.

2.Обсуждение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»

3. Игра-эстафета «Хорошо — плохо»

Цель: заложить основы экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью подвижных игр.

Конкурс по изготовлению поделок и игрушек из вторичного, бросового материала

(пластиковые бутылки, картон, одноразовая посуда и т.д.).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «В мире финансов» воспитатель старшей группы: Нажмутдинова Руфия Фаимовна

Слайд 2

Тип проекта: информационно – исследовательский, игровой. Направление : финансовая грамотность. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители. Продолжительность: долгосрочный.

Слайд 3

Актуальность : Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они практически ежедневно слышат в семье, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание . Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс формирования нравственно-экономических качеств личности, таких как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, а также получение знаний об экономической жизни людей, ориентированной на систему ценностей.

Слайд 4

Проблема: В настоящее время жизнь общества зависит от уровня развития экономики. Стремительные изменения в экономике нашей страны позволяют судить о необходимости воспитания компетентного человека, умеющего не только зарабатывать деньги, но и рационально тратить свои финансы, согласно возможностям и потребностям. Сегодня одним из новых направлений в дошкольном образовании является формирование финансовой грамотности детей. Данное направление не совсем изучено и апробировано на детях дошкольного возраста. С детства ребенок видит, как трудятся его родители, чтобы обеспечить материальное благополучие семьи. Ежедневно дошкольник слышит основные финансовые категории: деньги, покупка, магазин, банк, кредит и другие. Важно уже с дошкольного возраста заложить не только смысловые понятия этих финансовых категорий, но и показать значимость самого труда, его результативность, сформировать знания о необходимости приобретения той или иной вещи или покупки согласно семейного бюджета, основываясь на ее важности и необходимости семье.

Слайд 5

Цель : способствовать развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям .

Слайд 6

Задачи: - познакомить с элементарными экономическими понятиями; -учить решать простейшие экономические задачи; - развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас; -воспитывать у детей финансовую культуру и овладение финансовой грамотностью; -понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей, уважать труд взрослых .

Слайд 7

Основные блоки: труд и его продукт; деньги; реклама; экономика в быту.

Слайд 8

Виды деятельности: Образовательная деятельность Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, настольные) Чтение художественной литературы Экскурсии Трудовая деятельность, исследовательская деятельность 4 1 2 3 5 .

Слайд 9

Формы работы с родителями: Анкетирование Консультации Родительское собрание Привлечение к изготовлению пособий к играм.

Слайд 10

Этапы реализации проекта 1 этап: Организационный: Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; Определение задач.

Слайд 11

2 этап: Реализация проекта: занятия экскурсии в банк, магазин; организация и проведение сюжетно ролевых игр: «Магазин», «Банк», «Супермаркет», «Сберкасса», «Рынок» и т.д.; дидактические игры работа с родителями.

Слайд 12

3 этап: Презентация результатов: Экономический уголок в группе Презентация проекта Презентация Лэпбука «Юные экономисты»

Слайд 13

Ожидаемый результат : Дети дают объяснение смысла экономических понятий; проявляют устойчивый интерес к труду родителей, знают место работы родителей; имеют представления о современных профессиях; В ходе образовательной деятельности у детей воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; * дети осознанно относятся к выполнению трудовых действий; своевременно выполняют поручения.

Слайд 14

Сюжетные игры: «Магазин» Сюжетно ролевые игры

Слайд 15

«У банкомата»

Слайд 16

Дидактические игры :

Слайд 18

Знакомство с азами экономики средствами художественной литературы. Народные сказки, аккумулировавшие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и др. В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска.

Слайд 19

Взаимодействие с родителями:

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомим дошкольников с миром финансов

Психологи советуют начинать разговор о финансах, когда у ребёнка появляется к этому интерес. Обычно это возраст 5-6 лет. Отвечать на детские вопросы нужно на доступном для ребёнка уровне.Расскажите ре...

Игровой практикум для родителей: «В мире финансов»

Цель: повышение компетентности родителей по вопросам формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возрастаЗадачи:- сформировать у родителей понимание важности формирования основ финанс...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок финансовой грамотности) Для детей старшей группы (5-6лет) Квест - игра «В мире финансов»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию(Формирование предпосылок финансовой грамотности)Для детей старшей группы (5-6лет)Квест - игра «В мире финансов&raq...

Педагогический проект «В мире финансов»

Информационно-практико-ориентированный педагогический проект «В мире финансов» для реализации в условиях общего дошкольного образования, направленный на формирование финансовой культуры и ...

Прорграмма ДОП образования "В мире финансов" по познавательному развитию

Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше....