Познавательный проект "В мире финансов"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Способствовать развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_finansov.docx | 25.29 КБ |
v_mire_finansov.pptx | 957.16 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
ПОЗНАВАТЕЛНЫЙ ПРОЕКТ
«В мире финансов»
Автор: Нажмутдинова Руфия Фаимовна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ: | Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они практически ежедневно слышат в семье, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс формирования нравственно-экономических качеств личности, таких как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, а также получение знаний об экономической жизни людей, ориентированной на систему ценностей. |
ПРОБЛЕМА: | В настоящее время жизнь общества зависит от уровня развития экономики. Стремительные изменения в экономике нашей страны позволяют судить о необходимости воспитания компетентного человека, умеющего не только зарабатывать деньги, но и рационально тратить свои финансы, согласно возможностям и потребностям. Сегодня одним из новых направлений в дошкольном образовании является формирование финансовой грамотности детей. Данное направление не совсем изучено и апробировано на детях дошкольного возраста. С детства ребенок видит, как трудятся его родители, чтобы обеспечить материальное благополучие семьи. Ежедневно дошкольник слышит основные финансовые категории: деньги, покупка, магазин, банк, кредит и другие. Важно уже с дошкольного возраста заложить не только смысловые понятия этих финансовых категорий, но и показать значимость самого труда, его результативность, сформировать знания о необходимости приобретения той или иной вещи или покупки согласно семейного бюджета, основываясь на ее важности и необходимости семье. |
ТИП: | информационно-исследовательский, игровой |
НАПРАВЛЕНИЕ: | финансовая грамотность |
УЧАСТНИКИ: | Воспитатель, дети, родители. |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: | 2020 -2021 учебный год. |
ЦЕЛЬ: | способствовать развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям. |
ЗАДАЧИ: | -познакомить с элементарными экономическими понятиями; -учить решать простейшие экономические задачи; - развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас; -воспитывать у детей финансовую культуру и овладение финансовой грамотностью; -понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей, уважать труд взрослых. |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: | Дети дают объяснение смысла экономических понятий; проявляют устойчивый интерес к труду родителей, знают место работы родителей; имеют представления о современных профессиях; В ходе образовательной деятельности у детей воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; дети осознанно относятся к выполнению трудовых действий; своевременно выполняют поручения. |
ЭТАПЫ РАБОТЫ: | |
| Для родителей:
|
| Для детей родителей:
|
| Для родителей: родительское собрание Для детей и родителей: презентация лепбука «Юные экономисты» |
Месяц | Тема | Содержание работы | Работа с родителями |
сентябрь | Труд и продукт | 1.НОД "Беседа о труде" Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых. 2.Подвижная игра «Выбор профессии» Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакций и умение бросать и ловить мяч; быстро реагировать и отвечать на вопросы. 3.Рисование « Моя будущая профессия» | Создание папки-передвижки «Наша семья трудится» |
октябрь | Труд и продукт | 1.Обсуждение сказки К.Д.Ушинского «Два плуга» 2. Игра «Какие ошибки допустил художник» Цель: Предложить внимательно рассмотреть картинки, на которых изображены представители различных профессий с предметами, не принадлежащими данной профессии: | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» |
ноябрь | Деньги и цена | 1.Викторина «О какой сказке идет речь?» (поучаствовать в викторине по мотивам народных сказок и угадать героя, а также название сказки). 2. Интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключение монетки» Цель: сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны. | Полезные советы родителям по экономическому воспитанию дошкольников |
декабрь | Труд и продукт | 1.Чтение стихотворений Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла», Ю.Тувим «Все для всех» 2. Разучивание пословиц и поговорок про труд и про лень. | Помощь в изготовлении «Банкомата» |
январь | Труд и продукт | 1.Загадки о труде и профессиях 2. Самостоятельная деятельность-помощь в сервировке стола и уборке со стола после приема пищи; наведение порядка в уголке игрушек. | Составления альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус» |
февраль | Деньги и цена | 1.Аппликация «Копилка для монет». 2.Обсуждение и разучивание с детьми пословиц и поговорок о деньгах. | |
март | Деньги и цена | 1. Беседа «Откуда берутся деньги и на что тратятся?» Цель: сформировать у детей понимание важности процесса планирования получения и расходования денежных средств в семье. 2. Обсуждение сказки Т.В. Грековой «Клад» 3.Составление рассказа «Мы ходим за покупками» 4.Рисование «Монеты моей страны | Буклет для родителей «Про деньги для детей» |
апрель | «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» | 1.. Беседа о рекламе Цель: сформировать у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе. 2.. Обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» 3.Рисование «Моя любимая реклама» | Придумать рекламу и антирекламу про вредные и полезные продукты. |
май | Полезные экономические навыки и привычки в быту | 1.Мини-беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту» Цель: формирование у детей полезных навыков и привычек в быту. 2.Обсуждение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» 3. Игра-эстафета «Хорошо — плохо» Цель: заложить основы экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью подвижных игр. | Конкурс по изготовлению поделок и игрушек из вторичного, бросового материала (пластиковые бутылки, картон, одноразовая посуда и т.д.). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: информационно – исследовательский, игровой. Направление : финансовая грамотность. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители. Продолжительность: долгосрочный.
Актуальность : Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они практически ежедневно слышат в семье, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание . Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс формирования нравственно-экономических качеств личности, таких как бережливость, ответственность, деловитость, предприимчивость, а также получение знаний об экономической жизни людей, ориентированной на систему ценностей.
Проблема: В настоящее время жизнь общества зависит от уровня развития экономики. Стремительные изменения в экономике нашей страны позволяют судить о необходимости воспитания компетентного человека, умеющего не только зарабатывать деньги, но и рационально тратить свои финансы, согласно возможностям и потребностям. Сегодня одним из новых направлений в дошкольном образовании является формирование финансовой грамотности детей. Данное направление не совсем изучено и апробировано на детях дошкольного возраста. С детства ребенок видит, как трудятся его родители, чтобы обеспечить материальное благополучие семьи. Ежедневно дошкольник слышит основные финансовые категории: деньги, покупка, магазин, банк, кредит и другие. Важно уже с дошкольного возраста заложить не только смысловые понятия этих финансовых категорий, но и показать значимость самого труда, его результативность, сформировать знания о необходимости приобретения той или иной вещи или покупки согласно семейного бюджета, основываясь на ее важности и необходимости семье.
Цель : способствовать развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям .
Задачи: - познакомить с элементарными экономическими понятиями; -учить решать простейшие экономические задачи; - развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас; -воспитывать у детей финансовую культуру и овладение финансовой грамотностью; -понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей, уважать труд взрослых .
Основные блоки: труд и его продукт; деньги; реклама; экономика в быту.
Виды деятельности: Образовательная деятельность Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, настольные) Чтение художественной литературы Экскурсии Трудовая деятельность, исследовательская деятельность 4 1 2 3 5 .
Формы работы с родителями: Анкетирование Консультации Родительское собрание Привлечение к изготовлению пособий к играм.
Этапы реализации проекта 1 этап: Организационный: Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; Определение задач.
2 этап: Реализация проекта: занятия экскурсии в банк, магазин; организация и проведение сюжетно ролевых игр: «Магазин», «Банк», «Супермаркет», «Сберкасса», «Рынок» и т.д.; дидактические игры работа с родителями.
3 этап: Презентация результатов: Экономический уголок в группе Презентация проекта Презентация Лэпбука «Юные экономисты»
Ожидаемый результат : Дети дают объяснение смысла экономических понятий; проявляют устойчивый интерес к труду родителей, знают место работы родителей; имеют представления о современных профессиях; В ходе образовательной деятельности у детей воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; * дети осознанно относятся к выполнению трудовых действий; своевременно выполняют поручения.
Сюжетные игры: «Магазин» Сюжетно ролевые игры
«У банкомата»
Дидактические игры :
Знакомство с азами экономики средствами художественной литературы. Народные сказки, аккумулировавшие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчетливость, практичность и др. В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, разрешение которых развивает логику, нестандартность, самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска.
Взаимодействие с родителями:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомим дошкольников с миром финансов
Психологи советуют начинать разговор о финансах, когда у ребёнка появляется к этому интерес. Обычно это возраст 5-6 лет. Отвечать на детские вопросы нужно на доступном для ребёнка уровне.Расскажите ре...
Презентация: " Ребенок в мире финансов"
Фмнансовая грамотность...
Игровой практикум для родителей: «В мире финансов»
Цель: повышение компетентности родителей по вопросам формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возрастаЗадачи:- сформировать у родителей понимание важности формирования основ финанс...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок финансовой грамотности) Для детей старшей группы (5-6лет) Квест - игра «В мире финансов»
Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию(Формирование предпосылок финансовой грамотности)Для детей старшей группы (5-6лет)Квест - игра «В мире финансов&raq...
Педагогический проект «В мире финансов»
Информационно-практико-ориентированный педагогический проект «В мире финансов» для реализации в условиях общего дошкольного образования, направленный на формирование финансовой культуры и ...
Прорграмма ДОП образования "В мире финансов" по познавательному развитию
Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше....