Главные вкладки
Проект по самообразованию "Финансы с детства" формирование финансовой грамотности у дошкольников. (младший дошкольный возраст)
проект (младшая группа)
В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания о финансах дети получают в семье. Если родители сами не умеют правильно планировать свои расходы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, неверное мнение, не будет осознания, что денежные средства зарабатываются собственным трудом и нужно уметь правильно ими распоряжаться. Как правило, в возрасте трёх лет дети начинают понимать различия в стоимости товаров, разбираться в видах профессиональной деятельности. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить иному отношению к семейным финансам, если он привык к определенной системе поведения. У детей нужно поэтапно формировать основы финансовой грамотности, но не делать все за него. В формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на первый план ставится усвоение таких нравственных понятий как честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь. Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира дошкольникам помогут полученные знания, посредством дидактических материалов, которые соответствуют возрастным возможностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostyleva_proekt_finansy_s_detstva_2.docx | 108.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Выполнил:
Костылева Е. В.
Тема: финансовая грамотность детей дошкольного возраста.
Актуальность.
В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания о финансах дети получают в семье. Если родители сами не умеют правильно планировать свои расходы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, неверное мнение, не будет осознания, что денежные средства зарабатываются собственным трудом и нужно уметь правильно ими распоряжаться. Как правило, в возрасте трёх лет дети начинают понимать различия в стоимости товаров, разбираться в видах профессиональной деятельности. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить иному отношению к семейным финансам, если он привык к определенной системе поведения. У детей нужно поэтапно формировать основы финансовой грамотности, но не делать все за него. В формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста на первый план ставится усвоение таких нравственных понятий как честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь. Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира дошкольникам помогут полученные знания, посредством дидактических материалов, которые соответствуют возрастным возможностям.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширять представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;
- Развивать коммуникативные качества детей, умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
- Воспитывать интерес у детей к профессиональной деятельности взрослых.
Сроки реализации: 2 сентября 2019 - 29 мая 2019 года, долгосрочный.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Ожидаемый результат:
По завершению проектных мероприятий:
- Дошкольники приобретают первичные экономические знания;
- Используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, (деньги, цена, товар);
Итоговое мероприятие: создание коллажа: «Какие деньги в мире?»
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный
1. Изучение справочной, методической литературы, интернет ресурсов.
2. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Финансы с детства».
3. Подбор мультфильмов, художественной литературы для детей по выбранной тематике.
4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- этап – Основной
Реализация проектных мероприятий:
- Беседа: «Знакомство с деньгами».
- Беседа: «Не потопаешь, не полопаешь» (значение денег в жизни человека).
- Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Простоквашино. Клад».
- этап - Заключительный
Подведение итогов реализации проекта проведение развлечения создание коллажа: «За чем ребенку деньги? или «Мам, купи…»».
Мероприятия по реализации проекта.
Месяц | Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями |
Сентябрь | Подбор и изучение методической литературы. Анкетирование родителей. | |
Октябрь | Чтение художественной литературы: История денег. Рассказы для детей. Пётр Кошель. | «Большие беседы с маленькими людьми» (папка-передвижка) |
Ноябрь | 1. Чтение художественной литературы: История денег. Рассказы для детей. Пётр Кошель.2.Беседа «Знакомство с деньгами» (какие бывают деньги) | |
Декабрь | Д/и «Пазлы» (Дети собирают разрезные картинки, это может быть изображение денежной купюры или, например, банкомата, банковской карточки). | |
Январь | Просмотр мультфильмов. С. Михалков «Как старик корову продавал». | Папка – передвижка «История бумажных денег в России» |
Февраль | 1.Просмотр мультфильмов: «Барбоскины и реклама», «Простоквашино. Клад». 2.Д/и «Кто кем работает» | |
Март | Беседа. «Не потопаешь, не полопаешь» (значение денег в жизни человека). | Буклет. «Разумное отношение к деньгам дети усваивают в первую в семье» |
Апрель | 1.Просмотр мультфильмов: «Азбука денег», Уроки тётушки Совы. 2. Д/и «Зайка идет в гости» | |
Май | Развлечение, итог создание коллажа: «За чем ребенку деньги или «Мам, купи…»». |
Список литературы:
- Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.
- Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Е. Блискавка. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
Проект по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для детей второй младшей группы. Цель: Формирование финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности и художественной литер...
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей младшего дошкольного возраста.
Дидактические игры будут полезны педагогам при знакомстве детей младшего дошкольного возраста с основами финансовой грамотности....
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками младшего дошкольного возраста в группе «Яблонька» на тему: «Финансовая грамотность»
Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад «Звездочка» План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками младшего дошкольного возр...
«Формирование элементарных основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста, через игровую деятельность»
Статья о значении игровой деятельности в формировании основ финансовой грамотности у детей младшего дошклольного возраста...
проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Дошкольник - финансист"
Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финанс...
ПРОЕКТ по формированию начальных навыков финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЙ ФИНАНСИСТ»
ПРОЕКТ по формированию начальных навыков финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЙ ФИНАНСИСТ»...