Проект по самообразованию "Финансы с детства" (средний дошкольный возраст)
проект (средняя группа)
Проект по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста "Финансы с детства". Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет, чтобы как можно раньше сформировать в сознании ребят рациональную модель отношения к деньгам и грамотного финансового поведения. Основы финансовой грамотности, полученные в детстве, дадут больше шансов воспитать преуспевающего в жизни человека, человека, который будет обладать не только материальными, но и духовными ценностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
средняя группа
Выполнил:
Костылева Е. В.
Алтайское 2020
Тема: финансовая грамотность детей дошкольного возраста.
Актуальность.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка, т.к. на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Этот возраст является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков. Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира дошкольникам помогут полученные знания, посредством дидактических материалов, которые соответствуют возрастным возможностям.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формирование первичных экономических представлений и компетенций;
- развитие экономического мышления дошкольников;
- воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Сроки реализации: 2 сентября 2020 - 31 мая 2021 года, долгосрочный.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Ожидаемый результат:
- знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;
- знают российские деньги;
- знают современные профессии, содержание их деятельности;
- в случае поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность;
- бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий;
- проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство).
Итоговое мероприятие: обобщающее занятие: Сюжетная игра – ситуация «Интересные покупки».
Этапы работы над проектом:
I этап. Организационно-диагностический (теоретический)
II этап. Практический. Блок «Труд и продукт труда». Блок «Деньги и цена (стоимость)». Блок «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности».
III этап. Итоговое мероприятие.
Мероприятия по реализации проекта.
Месяц | Мероприятия с детьми | Пополнение ППС | Мероприятия с родителями |
I этап. Организационно-диагностический (теоретический) | |||
Сентябрь | Вводная беседа с рассматриванием иллюстраций денег, наличных купюр и монет «Что мы носим в кошельках?» Просмотр мультфильма «Три котенка» серия 8 Деньги - лепесточки (3сезон), «Фиксики» серия Копилка, серия Деньги. | Изучение примерной парциальной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Авторы: Шатова А.Д., Аксенова Ю.А., Кириллов И.Л., Давыдова В.Е., Мищенко И.С. | Родительское собрание: включить в повестку дня знакомство с темой самообразования. Анкетирование родителей. |
II этап. Практический. Блок «Труд и продукт труда (товар). | |||
Октябрь | 1.Рассматривание альбомов, тематических карточек по теме «Профессии». 2.Создание творческой мастерской по ремонту книг. 3. Чтение и обсуждение сказки К.Д.Ушинского «Два плуга». 4.Беседа на тему: «Летний день – год кормит». 5.Дидактическое упражнение «Заготовим на зиму фрукты, овощи». | Оформление фотоальбома «Все работы хороши!» (кем работают мои папа и мама). | Задание родителям. Принести фото мамы и папы с мест работы. |
Ноябрь | 1.Беседа «Что ты сделал (а) вчера дома и как, чтобы помочь маме, бабушке или папе? 2.Чтение и обсуждение рассказа Н.Носова «Заплатка». 3.Дидактическая игра «Идем в поликлинику» (автор - Ю.К. Калашникова). | Создание центра финансовой грамотности в группе «Мистер Рублик». | Поместить в родительском уголке рубрику советов по теме самообразования. «Просто о сложном» |
Блок «Деньги и цена (стоимость)» | |||
Декабрь | 1.Беседа с детьми с правилами экономии (бережливость). 2.Чтение рассказа «История о рублике». | Подбор и разработка игр, способствующих экономическому воспитанию лэпбук «Кейс». | |
Январь | 1.Заучивание пословиц об экономии и бережливости (по выбору воспитателя). 2.Беседа о том, что не все продается и покупается за деньги. | Пополнение центра финансовой грамотности «Мистер Рублик». | Папка передвижка «Финансовая грамотность Вашего ребенка» |
Февраль | 1.Чтение сказки «Хранители бюджета». 2.Рисование «Монеты моей страны». 3.Аппликация «Необычные формы денег». | ||
Блок «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» | |||
Март | 1.Беседа о рекламе. 2.Заучивание стихотворения из книг Э. Успенского и И.Агрона « О рекламе». 3.Собирание тематических разрезных картинок. | Создание плаката «Реклама для детей». | Домашнее задание. Рисование «Моя любимая реклама». |
Апрель | Просмотр видеофильма «Где делают настоящие деньги?» | Создание лэпбука по экономическому воспитанию «Кошелек». | |
Май | Сюжетная игра ситуация «Интересные покупки» (Итоговое занятие) | Подготовка отчета по теме самообразования. | Итоговое родительское собрание: включить в повестку дня: результаты работы с детьми по теме самообразования. |
Список литературы:
- Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Для детей 5–7 лет / А.Д. Шатова, Ю. А. Аксенова. – М.: 2018. – 32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по самообразованию "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством интеллектуальных игр"
Проект по «Развитию математических способностей посредствам интеллектуальных игр», направлен на поиск наиболее эффективных методов и приёмов, по формированию элементарных матем...

Проект по самообразованию "Финансы с детства" формирование финансовой грамотности у дошкольников. (младший дошкольный возраст)
В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д....

Конспект викторины "Азбука финансов" для детей старшего дошкольного возраста
В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного...

Проект по самообразованию «Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
laquo;Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Для развития творческой активности я изучила и апробировала Программу ...

Опыт работы “Азбука финансов для детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.”
В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. ...
Проект по самообразованию "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сказкой"
Проект по самообразованию "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сказкой"...

Проект "Дошкольная академия финансов" для детей старшего дошкольного возраста
Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников, посредством разнообразных видов детской деятельности....