Проект «Дошкольная Академия финансов»
проект

Молчанова Ирина Леонидовна

В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных для понимания финансовых инструментов вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными для развития нашей страны. Обеспечение личной финансовой безопасности становится важным фактором экономического благополучия людей.

Поэтому   необходимы серьезные и целенаправленные преобразования в сфере повышения финансовой грамотности населения, в том числе и детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутская  область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

муниципального образования города Братск

665724, Иркутская область, город Братск, ул. Рябикова, 20.  Тел./факс (3953)  42-69-02

E – mail:brusnichka_105@mail.ru

Принято:

Протокол педагогического совета  

МБДОУ «ДСОВ № 105»

№ 2 от 11.12.2018г.

Утверждено:

Заведующий МБДОУ «ДСОВ № 105»

__________Е.В. Денисенко Е.В.

Приказ №  121/1 от 12.12.2018г.

Проект

 «Дошкольная Академия финансов»

Разработчики проекта:

Е.В. Денисенко

Заведующий МБДОУ «ДСОВ № 105»

И.Л. Молчанова

Старший воспитатель

г. Братск

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

№ п/п

Структурные компоненты проекта

Тема проекта

Дошкольная Академия финансов» (формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста).

Категория проекта

управленческий

Тип проекта

локальный

Вид проекта

долгосрочный

Автор проекта

Е.В. Денисенко - заведующий МБДОУ «ДСОВ № 105»

И.Л. Молчанова - старший воспитатель

Сроки реализации  проекта

январь 2019 – декабрь 2022 года

Обоснование проекта  

В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появленияновых и трудных для понимания финансовых инструментов вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными для развития нашей страны. Обеспечение личной финансовой безопасности становится важным фактором экономического благополучия людей.

Поэтому   необходимы серьезные и целенаправленные преобразования в сфере повышения финансовой грамотности населения, в том числе и детей дошкольного возраста.

Дошкольное учреждение – это первая ступень в цепочке социальных институтов, которое должно оказать помощь будущему гражданину страны в адаптации к современным экономическим условиям, и облегчить вхождение в школьную и взрослую жизнь с самых ранних лет.

Современный ребенок способен понять, что такое деньги, их ценность, назначение, потому что рано включается в экономическую жизнь семьи и овладевает финансово-экономической информацией на житейском уровне.  Если взрослые вовремя не объяснят ребенку, что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то у него сложиться об этой теме собственное мнение. После четырех лет ребенка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

Актуальность нашего  проекта определяется необходимостью поиска наиболее перспективных инновационных направлений работы  педагогической общественности с детьми старшего дошкольного возраста по вопросам финансового просвещения.

Цели и задачи проекта

Цель:

Создание развивающего образовательного пространства по формированию основ финансовой грамотности  у  детей  старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах финансовой грамотности;

- разработать методическое обеспечение по предметам проекта;

- спроектировать и апробировать модель финансового просвещения;

- создать условия для финансового образования детей старшего   дошкольного возраста;

- обеспечить просвещение участников образовательного процесса по вопросам финансовой грамотности посредством использования информационно-коммуникационных технологий;

- организовать работу маркетинговой службы по реализации проекта;

- выстроить новую траекторию взаимодействия дошкольного учреждения и социальными структурами ближайшего окружения.

Участники проекта

АдминистрацияДОУ, воспитанники, педагоги, родители.

Банк ВТБ – 24; Сбербанк России; МБОУ «СОШ № 14» и МБОУ «СОШ № 16» и ДОУ ближайшего окружения, Центральная библиотека,  ОГОУ СПО «Братский педагогический колледж».

Краткое описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей; деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации)

1 этап подготовительный (январь – май 2019 года)

Изучение нормативно-правовых документов для успешной реализации проекта, внесение изменений  в локальные акты ДОУ, создание  рабочей группы по реализации проекта,  организация инновационной площадки.

 2этап – основной  (июнь 2019г. –  декабрь 2021г.)

 Реализация мероприятий.  Проведение заседаний рабочей группы по реализации проекта, выявление проблемных полей, своевременная корректировка проекта.

3 этап – итоговый  (январь – декабрь 2022 года)

Подведение итогов реализации проекта, анализ положительных и отрицательных сторон.

Оценка эффективности реализации проекта (критерии эффективности)

Качество реализации проекта оценивается с помощью следующих процедур:

-самооценка;

-внутренний контроль;

-анкетирование участников проекта;

-отчеты;

-презентации по реализации проекта;

-мониторинг  и т.д.

Дальнейшее развитие проекта

1. Распространить передовой опыт посредством проведения обучающих конференций, семинаров, круглых столов и мастер-классов на муниципальном и региональном уровнях.

2. Разработать, апробировать и внедрить авторскую программу по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Дошкольная Академия финансов».  

3. Организовать консультативный пункт для родителей по вопросам обучения детей финансовой грамотности.

Продукты / результаты проекта (что будет создано в результате его реализации)

Дети:

- активизирована познавательная деятельность, развивающая основы по финансовой грамотности  посредством разнообразных видов детской деятельности;

- развиты навыки самостоятельного поиска способов решения задач и проблем в области финансов;

- приобретены навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в ходе обучения финансовой грамотности с помощью активных и интерактивных методов в игровой деятельности;

- сформированы навыки самостоятельного поиска способов решения практических задач в финансовой сфере.

Педагоги:

- повышена профессиональная компетентность педагогов в вопросах финансовой грамотности;

- апробирована модель финансового просвещения;

- созданы условия для финансового образования детей старшего дошкольного возраста;

- реализован совместный проект с  социальными партнерами «Финансы глазами детей»;

- разработана авторская программа по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Дошкольная Академия финансов»;

- составлен кейс методических и практических материалов по теме проекта;

- выстроена собственная траектория взаимодействия МБДОУ «ДСОВ № 105» с социальными структурами ближайшего окружения;

- дошкольное учреждение  стало  педагогической площадкой ГАУ ДПО ИРО;

- представлен  опыт работы по проекту  на всероссийских и международных профессиональных  конкурсах.

Родители:

- организован консультативный пункт для родителей по вопросам обучения детей финансовой грамотности;

- укреплены семейные взаимоотношения, сформированы семейные традиции, объединяющие семью (например, совместный расчет семейного бюджета);

- развита способность к непрерывному образованию по вопросам финансового просвещения.

Обоснование проекта

«Лучше обеспечить минимум экономической грамотности на раннем этапе жизни, чем бороться против стихийно полученной экономической грамотности в дальнейший период жизни»

И. Колеман.

В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появленияновых и трудных для понимания финансовых инструментов вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными для развития нашей страны. Обеспечение личной финансовой безопасности становится важным фактором экономического благополучия людей.

Поэтому   необходимы серьезные и целенаправленные преобразования в сфере повышения финансовой грамотности населения, в том числе и детей дошкольного возраста.

Актуальность нашего  проекта определяется необходимостью поиска наиболее перспективных инновационных направлений работы  педагогической общественности с детьми старшего дошкольного возраста по вопросам финансового просвещения.

Ключевые ориентиры определены в таких нормативно-правовых документах как:  

1. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 08 декабря 2011 года  № 2227-р).

2. Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 гг. (утв. Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 года  № 2039-р).

3. Концепция создания международного финансового центра РФ была одобрена  Правительством РФ 05 февраля 2009 года.

Решение проблемы повышения качества финансово-экономического образования населения в современных условиях возможно при условии последовательной государственной политики и координации усилий всех социальных институтов в области образования.

Дошкольное учреждение – это первая ступень в цепочке социальных институтов, которое должно оказать помощь будущему гражданину страны в адаптации к современным экономическим условиям, и облегчить вхождение в школьную и взрослую жизнь с самых ранних лет.

Современный ребенок способен понять, что такое деньги, их ценность, назначение, потому что рано включается в экономическую жизнь семьи и овладевает финансово-экономической информацией на житейском уровне.  Если взрослые вовремя не объяснят ребенку, что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то у него сложиться об этой теме собственное мнение. После четырех лет ребенка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

Поэтому с 2017 года наше дошкольное учреждение является муниципальной пилотной площадкой по теме «Финансовая грамотность» (Приказ ДО города Братска № 57 от 25 января 2017 года).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил новую парадигму развития современной модели образования. Эта модель должна быть   направлена на создание таких условий для ребёнка, которые позволяли бы ему интересно проводить время в детском саду и развивать свои индивидуальные особенности. Каждый из нас понимает, что система образования не может оставаться неизменной и поэтому педагоги обязаны совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, создавать «территорию успеха» для каждого ребенка.  

В соответствии с этим, ведущая идея проекта – внедрение в образовательный процесс игровой модели «Дошкольная Академия финансов», в рамках которой будет спроектирована мотивирующая образовательная  и развивающая  предметно-пространственная среда и созданы условия для знакомства детей старшего дошкольного возраста с миром финансов.

Но для того, чтобы кардинально поменять и перестроить систему работы в дошкольном учреждении начать нужно с педагогического коллектива, так какпедагог являетсяключевойфигурой реформирования образования. Именнопедагогигенерируют идеи, выявляют и решают проблемы, выполняют все необходимые работы.Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Поэтому важным аспектом  в разработке современной модели станет создание инновационной площадки, основанной на принципе сетевого взаимодействия.

Направления:

1- учебно-методическая документация

2 –развивающая предметно-пространственная среда

3- разработка эффективных показателей деятельности педагога

4-сотрудничество ДОУ и семьи

5-организация методического сопровождения процесса внедрения авторской программы

6-развитие социального партнёрства.

Рабочая группа

Цель проекта:

Создание развивающего образовательного пространства по формированию основ финансовой грамотности  у  детей  старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах финансовой грамотности;

- разработать методическое обеспечение по содержанию проекта;

- спроектировать и апробировать модель финансового просвещения в образовательном процессе;

- создать условия для финансового образования детей старшего   дошкольного возраста;

- обеспечить просвещение участников образовательного процесса по вопросам финансовой грамотности посредством использования информационно-коммуникационных технологий;

- организовать работу маркетинговой службы по реализации проекта;

- выстроить траекторию взаимодействия дошкольного учреждения и социальными структурами ближайшего окружения по вопросам финансового просвещения.

Инновационная особенность проекта:

- содействие развитию финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста;

- оказание методической помощи педагогам в вопросах формирования первичных представлений о финансовых категориях у дошкольников;

- подбор и систематизация методических материалов по теме проекта;

- для успешной реализации проекта используются интерактивные технологии управления (коучинг-сессии, кейс-методы, симпозиумы и др.);

- развитие социального партнёрства с организациями ближайшего окружения по финансовому просвещению дошкольников;

- дошкольное учреждение является инновационной педагогической площадкой ГАУ ДПО ИРО по реализации проекта;

- разработка онлайн-курса для педагогов, которые планирую внедрить в свою практику работы финансовое просвещение детей старшего дошкольного возраста.

Социальная эффективность проекта:

- повысится профессиональная компетентность педагогов в вопросах финансовой грамотности;

- будут созданы условия  для финансового образования детей старшего дошкольного возраста;

- будет апробирована модель финансового просвещения;

- реализуется совместный проект с  социальными партнерами «Финансы глазами детей»;

- будет разработана авторская программа по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Дошкольная Академия финансов»;

- будет организован консультативный пункт для родителей по вопросам обучения детей финансовой грамотности.

Участники проекта:

Педагоги, воспитанники, родители МБДОУ «ДСОВ№ 105».

Банк ВТБ – 24; Сбербанк России; МБОУ «СОШ № 14» и МБОУ «СОШ № 16» и ДОУ ближайшего окружения, Центральная библиотека,  ОГОУ СПО «Братский педагогический колледж».

Сроки реализации проекта:

январь 2019 – декабрь 2022 года

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

Деятельность по реализации проекта

Проект за время своего существования проходит 3 фазы развития:

1. Изучение нормативно-правовых документов для успешной реализации проекта, внесение изменений  в локальные акты ДОУ, создание  рабочей группы по реализации проекта,  организация инновационной площадки.

2. Реализация мероприятий.  Проведение заседаний рабочей группы по реализации проекта, выявление проблемных полей, своевременная корректировка проекта.

3. Подведение итогов реализации проекта, анализ положительных и отрицательных сторон.

Основные составляющие проекта: открытость, управление, инновации.

Дорожная карта  этапов реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Результат

Ответственные

1 этап подготовительный (январь-май 2019 года)

Изучение нормативно-правовых документов для успешной реализации проекта, внесение изменений  в локальные акты дошкольного учреждения, создание  рабочей группы по реализации проекта,  организация работы педагогической площадки.

1

Приведение в соответствие с направлением работы ПП нормативных и локальных актов дошкольного учреждения.

январь-март

Приведены в соответствие с направлением работы ПП нормативные и локальные акты дошкольного учреждения.

Заведующий,

Старший воспитатель.

Рабочая группа педагогов

2

Утверждение рабочей группы проекта.

февраль

Утверждена рабочая группа проекта.

Старший воспитатель

3

Разработка мероприятий по проекту и назначение ответственных.

февраль

Разработаны мероприятия по проекту и назначены ответственные.

Рабочая  группа

4

Подготовка пакета документов по организации работы пилотнойплощадки.

март

Подготовлен пакет документов по организации работы ПП.

Старший воспитатель

5

Организационное заседание  рабочей группы «Цели, задачи, этапы инновационной деятельности».

апрель

Проведено организационное заседание  рабочей группы «Цели, задачи, этапы инновационной  деятельности».

Заведующий,

Старший воспитатель.

Рабочая группа педагогов

6

Проведение обучающего семинара «Направления формирования финансовой грамотности и основное содержание ИД».

май

Проведен обучающий семинар «Направления формирования финансовой грамотности и основное содержание ИД».

Заведующий,

Старший воспитатель.

7

Создание вкладки «Муниципальная пилотная площадка, реализующая тему «Финансовая грамотность».

май

Создана вкладка«Муниципальная пилотная площадка, реализующая тему «Финансовая грамотность».

Заведующий,

Старший воспитатель.

2этап – основной (июнь 2019-декабрь 2021)

Реализация мероприятий.  Проведение заседаний рабочей группы по реализации проекта, выявление проблемных полей, своевременная корректировка проекта.

1

Утверждение сроков  проведения мероприятий.

1 раз в квартал

Утверждены сроки  проведения мероприятий.

Старший воспитатель, рабочая группа

2

Информирование участников образовательных отношений о проводимых мероприятиях через родительские собрания, информационные стенды, сайт ДОУ и др.

по мере необходимости

Проинформированы участники образовательных отношений о проводимых мероприятиях через родительские собрания, информационные стенды, сайт ДОУ и др.

Старший воспитатель,

Рабочая группа

3

Организация работы маркетинговой службы  с целью выявления потребностей и пожеланий участников проекта.

1 раз в полугодие

Организована работа маркетинговой службы  с целью выявления потребностей и пожеланий участников проекта.

Руководитель маркетинговой службы

4

Знакомство педагогического коллектива, родителей, общественности с результатами реализации проекта через презентации, творческие отчеты и т.д.

1 раз в полугодие

Прошло знакомство педагогического коллектива, родителей, общественности с результатами реализации проекта через презентации, творческие отчеты и т.д.

Старший воспитатель

Рабочая группа

5

Создание картографии проекта с целью внесения происходящих изменений в ходе реализации проекта.

В течение всего периода

Создана картография проекта с целью внесения происходящих изменений в ходе реализации проекта.

Старший воспитатель

6

Анализ ресурсов для реализации проекта.

постоянно

Проведен анализ ресурсов для реализации проекта.

Заведующий

Деятельность рабочей группы

7

Заседание рабочей  группыпо результатам реализации проекта.

один раз в месяц

Прошли заседания рабочей  группыпо результатам реализации проекта.

Старший воспитатель

8

Составление кейса методических и практических материалов по теме проекта.

В течение всего периода

Составлен кейс методических и практических материалов по теме проекта.

Старший воспитатель

Рабочая группа

9

Организация и проведение муниципальной стажировочной сессии.

По договоренности

Организована и проведена муниципальная стажировочная сессия.

Заведующий,

Старший воспитатель.

Рабочая группа

10

Проведение мероприятий по плану проекта.

в соответствии с установленными сроками

Разработаны сценарии всех мероприятий.  

Проведены мероприятия по плану проекта.

Составлены рекомендации, памятки, буклеты по их итогам.

Старший воспитатель

3 этап – итоговый  (январь-декабрь 2022 года).

Подведение итогов реализации проекта,

анализ положительных и отрицательных сторон.

Мониторинг и контроль  реализации проекта.

 Периодичность проведения – 1 раз в полугодие, в конце  календарного года

с целью внесения изменений в проект, после проведенных мероприятий

1

Анкетирование, диагностирование, тестирование, собеседование участников проекта.

1 раз в полугодие

Проведено анкетирование, диагностирование, тестирование, собеседование участников проекта.

Старший воспитатель

2

Издание приказов об изменениях.

по мере необходимости

Изданы приказы об изменениях.

Заведующий,

старший воспитатель

3

Подготовка предложений по внесению изменений и корректировок.

по мере необходимости

Подготовлены предложения по внесению изменений и корректировок.

Старший воспитатель

Рабочая группа

4

Анализ качества проведения мероприятий.

После проведения

Проведен анализ качества проведения мероприятий.

Старший воспитатель

Рабочая группа

5

Выявление потребностей участников проекта.

1 раз в полугодие

Выявлены потребности участников проекта.

Старший воспитатель

6

Выявление наиболее значимых мероприятий проекта.

1 раз в полугодие

Выявлены наиболее значимые мероприятия проекта.

Старший воспитатель

7

Составление плана по оценке реализации проекта.

октябрь 2022

Составлен план по оценке реализации проекта.

Старший воспитатель

8

Анализ плана выполнения мероприятий.

ноябрь 2022

Проведен анализ плана выполнения мероприятий.

Руководитель маркетинговой службы

9

Анализ деятельности рабочей группы в рамках ПП.

ноябрь 2022

Проведен анализ деятельности рабочей группы в рамках ПП.

Старший воспитатель

10

Рейтинг участия родителей в проведенных мероприятиях.

ноябрь 2022

Подведен рейтинг участия родителей в проведенных мероприятиях.

Руководитель маркетинговой службы

11

Выявление профессионального потенциала педагогов в ходе реализации проекта.

октябрь 2022

Выявлен профессиональный потенциал педагогов в ходе реализации проекта.

Старший воспитатель

12

Удовлетворенность  потребностей участников.

декабрь 2022

Выявлена удовлетворенность  потребностей участников.

Руководитель маркетинговой службы

13

Подготовка  и проведение итогового мероприятия по итогам работы по проекту за календарный год.

декабрь 2022

Подготовлено  и проведено итоговое мероприятие по итогам работы по проекту за календарный год.

Старший воспитатель

Рабочая группа

Успешность  достижения поставленных целей и задач:

Основные составляющие

Сроки

Направление  деятельности

1

Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность участников проекта

постоянно в течение реализации проекта

Внесение соответствующие коррективы в цели и задачи реализации проекта, планируемые мероприятия.

2

Маркетинговые исследования

постоянно

Ориентация на потребителя, на изменения в микроокружении ДОУ,

3.

Сохранение системного подхода в управлении

постоянно

Постоянное улучшение системы через измерение оценку, взаимодействие всех процессов в ходе реализации проекта

 4.

Контроль

постоянно

Анализ соответствия  действий поставленным целям и задачам, анализ происходящих изменений

5.

Мониторинг

постоянно

Отслеживание качества реализации проекта в динамике

Качество реализации проекта оценивается с помощью следующих процедур:

- самооценка, самообследование;

- внутренний контроль;

- анкетирование участников проекта;

- отчеты;

- презентации по реализации проекта;

- мониторинг и т.д.

Контроль за реализацией проекта проводится по графику. Отчеты заслушиваются на заседаниях рабочей группы, педагогических советах, общем собрании трудового коллектива, своевременно предоставляются в ГАУ ДПО ИРО. Мониторинг заключается в  том, чтобы получить фактические данные о ходе выполнения проекта, сопоставить их с планом мероприятий по проекту, выявить отклонения и  на  их основании принять последующие управленческие решения. Мониторинг осуществляется в соответствии с графиком.

График отслеживания качества реализации проекта

Мероприятия

Инструментарий

Срок

Ответственные

Форма представления отчета и где заслушивается

Контроль

Анализ нормативно-правовых документов

Анализ документов, локальных актов ДОУ

1 раз в полгода

администрация ДОУ

Информационная справка, итоговый пед. совет

Анализ плана выполнения мероприятий

Анализ выполнения мероприятий  по плану

в соответствии с планом

Старший воспитатель Молчанова И.Л.

Аналитическая справка, заседание рабочей группы

Анализ деятельности рабочей группы в рамках работы инновационной площадки

Анализ выполнения планов творческих групп

в соответствии с планом

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.

Руководитель рабочей  группы

Кузнецова А.А.

Информационная справка, заседание руководителей творческих групп

Мониторинг

Качество проведения мероприятий

Анкетирование, соц. опрос,

в соответствии с планом

Маркетинговая служба

Заключение по результатам анкетирования,

заседание педагогического совета

Выявление потребностей участников проекта

анкетирование, тестирование

1 раз в полгода

Маркетинговая служба

Аналитический отчет, общее собрание трудового коллектива

Выявление наиболее значимых мероприятий проекта

качественные опросы

по  результатам проведения мероприятия

Маркетинговая служба

Информационная справка, заседания творческих групп

Рейтинг участия родителей в проведенных мероприятиях

статистические

исследования

1 раз в полгода

Маркетинговая служба

Аналитическая справка, заседание педагогического совета

Рейтинг участия социальных институтов в проекте

количественные

статистические исследования

1 раз в полгода

Маркетинговая служба

Статистический отчет,

заседание педагогического совета

Выявление профессионального потенциала педагогов в ходе реализации проекта

Анкетирование, тестирование

1 раз в год

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.

Руководитель рабочей  группы

Кузнецова А.А.

Информационно-аналитическая справка, заседание педагогического совета.

Удовлетворенность  потребностей участников

Анкетирование, соц. опрос

1 раз в год

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.

Руководитель рабочей  группы

Кузнецова А.А.

Информационная справка,

общее собрание трудового коллектива

Организационная  структура управления  проектом

  1. Общее руководство проектом – заведующий Денисенко Елена Викторовна.
  2. Руководство педагогической площадкой по реализации проекта, контроль реализации проекта – старший воспитатель Молчанова Ирина Леонидовна.
  3. Руководитель рабочей группой педагогов – воспитатель   I квалификационной категории   Кузнецова Анастасия Анатольевна
  4. Организаторы мероприятий для детей и родителей проекта – воспитатели: Сулим Надежда Николаевна, Могутова Татьяна Александровна, Бурчак Анна Васильевна, Шаманская Елена Павловна, Суворова Марина Александровна, Черных Евгения Владимировна, Торговцева Екатерина Леонидовна.
  5. Участники:педагоги, воспитанники, родители МБДОУ «ДСОВ№ 105».

План проведения мероприятий в рамках работы по проекту

Содержание работы

Срок

Ответственные

Ожидаемые результаты

1 ЭТАП - подготовительный

1

Брифинг «Нормативно-правовое обеспечение».

Январь-

февраль

2019

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.

Корректировка  документов, регламентирующих деятельность ДОУ

2

Расширенное заседание педагогического совета № 2.

«Знакомимся с проектом «Дошкольная Академия финансов»

Цель: знакомство с проектом.

Март  2019

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.

Педагоги познакомились с проектом.

3

Разработка проектов по темам:

- «Денежная азбука»;

- «Банк и банковские продукты»;

- «Домашнее хозяйство»;

- «Карманные деньги».

Март  2019

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.

Рабочая группа

разработан перспективный план по работе с детьми;

4

Составление маршрутного листа по повышению профессиональных компетенций педагогов;

Март  2019

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.

- составлен маршрутный лист по повышению профессиональных компетенций педагогов;

5

Систематизацияпрактического и дидактического материала  для апробации игровой модели;

Февраль-май  2019

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.

Рабочая  группа

систематизирован практический и дидактический материал для апробации игровой модели

6

Проведение анкетированияи тестирования педагогов.

Март  2019

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.

проведено анкетирование и тестирование педагогов.

7

Проведение анкетирования родителей по теме проекта;

Апрель   2019

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.

Рабочая группа

проведено анкетирование родителей по теме проекта;

8

Выбор родительского актива для участия в проекте.

Апрель   2019

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.

Рабочая группа

выбран родительский актив для участия в проекте;

9

Определение состава социальных партнеров.

Апрель   2019

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.

Рабочая группа

определен состав социальных партнеров

11

Разработка и утверждение плана – графика мероприятий по проекту и назначение ответственных

Старший воспитатель

Молчанова И.Л., Рабочая группа

Разработан и утвержден план– график мероприятий по проекту и назначены ответственные.

2 ЭТАП – основной

1

Акция

«День проекта»

Цель: Познакомить участников образовательного процесса с проектами, которые  реализуются в Дошкольной Академии финансов».

Июнь

2019г.

Старший воспитатель

Молчанова И.Л., Рабочая группа

Знакомство всех участников образовательных отношений  с проектами..

2

Детско-взрослый познавательный журнал

«Финансы глазами детей»

Цель: дальнейшее повышение качества образования через повышение информационной культуры  родителей, педагогов.

август

2019

Старший воспитатель

Молчанова И.Л., Рабочая группа

Информирование участников образовательных отношений о ходе и результатах реализации проекта.

3

Маркетинговые исследования

«Готовность к реализации инновации»:

- выявление потребностей участников образовательного процесса;

- выявление профессионального потенциала педагогов;

-анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС.

1 раз в полугодие

Руководитель маркетинговой службы

Получение объективной информации о реализации проекта.

4

«Союз единомышленников»

Заседание творческой группы с целью определения необходимых изменений в образовательном пространстве ДОУ с учетом требований ФГОС ДО.

1 раз в месяц

Старший воспитатель

Молчанова И.Л., Рабочая группа

Разработка и утверждение проектов, плана-графика мероприятий по направлениям.

Направление: методическое сопровождение педагогов

4

Разработка плана методического сопровождения  реализации проекта.

Август 2019

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.

Повышена профессиональная компетентность педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с темой проекта.

5

Разработка авторской программы по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Дошкольная Академия финансов»

В течение всего проекта

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Разработана авторская программа по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Дошкольная Академия финансов».

6

Обсуждение и утверждениеавторской программы.

Ноябрь 2021

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

рабочая группа

Принятие авторской программы.

7

Анализ программно-методического обеспечения реализации проекта.

В течение всего проекта

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Приобретение учебно-методических комплектов.

Направление: развивающая предметно-пространственная среда

1

Банк идей

«Обновление предметно-пространственной развивающей образовательной среды ДОУ»

Цель: детальное обсуждение возможных вариантов обновления развивающих центров и выбор наиболее приемлемых с учетом актуальности, новизны, соответствия принципам ФГОС.

В течение всего проекта

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Пополнение предметно-образовательного пространства для обеспечения познавательно-исследовательской активности  всех воспитанников.

2

Марафон

«Как прекрасен этот мир».

 Цель: внесение преобразований образовательной среды руками детей, педагогов родителей.

1 раз в квартал

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

педагоги Объединённой школы искусств № 3.

Пополнение предметно-образовательного пространства для обеспечения творческой  активности  всех воспитанников.

3

Методический час «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности с детьми».

Цель: обсуждение вариантов использования в образовательной деятельности (представление опыта по теме).

1 раз в квартал

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

педагоги МБОУ «СОШ № 14», МБДОУ «СОШ №16»

Повышены ИКТ-компетенции педагогов, внедрение современных технологий в образовательный процесс.

4

Интерактивная лаборатория «Основы создания развивающей предметно-пространственной среды по формированию основ финансовой грамотности».

1 раз в квартал

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Проведена работа по созданию  развивающей предметно-пространственной среды по формированию основ финансовой грамотности.

Направление: разработка эффективных показателей

 деятельности педагога

2

Симпозиум

«Особенности формирования основ финансовой  грамотности в других регионах».

Март

2020

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Знакомство с лучшими практиками организации и осуществления финансового просвещения.

4

Педагогическая мастерская

«Мой инновационный потенциал».

Цель:  повышение профессиональной компетентности педагогов по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

1 раз в полугодие

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Повышена профессиональная компетентность педагогов по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Направление: сотрудничество ДОУ и семьи

1

Кейс-метод

«Работа с родителями юных финансистов».

1 раз в квартал

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Повышение компетентности родителей в вопросах финансовой гра-ти.

2

Лекторий для педагогов и родителей

«Путешествие в Дошкольную Академию финансов».

Цель: дальнейшее повышение качества образования через повышение информационной культуры  родителей, педагогов.

1 раз в полугодие

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Просвещение родителей, установление содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

3

Конкурс

«Самая экономная семья».

Цель: Изучение лучшего опыта семейного воспитания.

1 раз в полугодие

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Активное участие родителей в образовательной деятельности.

4

КВН для родителей и детей «Вместе весело живём, азбуку семьи мы познаём».

1 раз в полугодие

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Активное участие родителей в образовательной деятельности.

5

Интеллектуальная игра «Денежный калейдоскоп».

1 раз в полугодие

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Активное участие родителей в образовательной деятельности.

6

Организация и функционирование консультативного пункта для родителей по вопросам обучения детей финансовой грамотности.

Январь 2021

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Организован консультативный пункт для родителей по вопросам обучения детей финансовой грамотности.

Направление: организация работы с детьми

2

Муниципальный чемпионат по финансовой грамотности «Семейная бережливость».

1 раз в год

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Дана оценка приобретенным знаниям воспитанников.

3

Образовательный интерактив «Юбилейный  номер журнала «Финансы глазами детей».

1 раз в год

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Создание ситуации успеха для всех воспитанников.

4

Организация образовательной деятельности по всем направлениям.

постоянно

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Перспективный план образовательной деятельности в соответствии с темой проекта.

5

Использование вариативных форм работы с воспитанниками.

постоянно

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Повышение уровня всестороннего развития  воспитанников.

Направление: организация методического сопровождения процесса реализации проекта

2

Методические недели

«Совершенствование педагогической деятельности по реализации проекта»

Постоянно,

По запросам педагогов

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.

Ликвидация профессиональных затруднений и оказание помощи педагогам в определении ориентиров, целей педагогической деятельности.

3

Коучинг-сессия «Технологии фасилитации при взаимодействии с родителями: интерактивная модель при изучении основ финансовой грамотности».

1 раз в полугодие

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.

Изучены технологии при взаимодействии с родителями.

4

Педагогический ринг «Этапы формирования основ финансовой грамотности старших дошкольников».

Март 2021

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Повышена профессиональная компетентность педагогов.

5

Проектирование индивидуального образовательного  маршрута профессиональной деятельности каждым педагогом.

индивидуально

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Спроектирован ИОМ каждым педагогом.

8

Форум

«Педагоги в диалоге».

Цель:  консолидировать интеллектуальные усилия педагогов, осуществлять обмен опытом,  обсуждать проблемы и выстраивать пути решения.

1 раз в полугодие

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Распространение опыта взаимодействия педагогов с детьми в процессе совместной деятельности как в одном из механизмов развития ребенка.

9

Семинар-практикум «Методы интерактивного обучения» в совместной деятельности педагога и ребенка по финансовой грамотности.

1 раз в полугодие

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Совершенствование умений педагогов использовать методы интерактивного обучения» в совместной деятельности педагога и ребенка.

10

Квест-игра «В мире финансов».

1 раз в полугодие

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Совершенствование умений педагогов по вопросам финансовой грамотности.

11

Организация и проведение педагогических чтений по вопросам (проблемам)  реализации проекта.

1 раз в квартал

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Ликвидация профессиональных затруднений и  оказание помощи педагогам в определении ориентиров, целей педагогической деятельности

12

Организация и проведение муниципальной стажировочной сессии.

По договоренности

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Повышение профессиональных компетенций педагогов.

Направление: развитие социального партнёрства

1

Фестиваль

«Вместе весело шагать».

Цель:        Стимулировать всестороннее развитие детей дошкольного возраста через взаимодействие с  обучающимися МБОУ «СОШ № 14, 16» и дошкольными учреждениями.

По договоренности

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Рабочая группа

Выстраивание новой траектории взаимодействия дошкольного учреждения с социальными структурами ближайшего окружения.

2

Марафон

«Мы с деньгами на ты. А ты?»

По договоренности

3 ЭТАП – заключительный

1

Составление плана по оценке реализации проекта.

Февраль2022

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.

Выявление положительных сторон, анализ трудностей.

Анализ выполнения поставленных задач.

2

Мониторинг качества реализации проекта

Цель: получение данных о ходе выполнения проекта.

-сбор информации для управления процессом внедрения нововведений (оценка условий, созданных педагогами для освоения образовательной программы, согласно ФГОС);

-анкетирование (потребности участников проекта, качество)

-диагностирование

-тестирование,

-собеседование (качество мероприятий).

По графику

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.,

Маркетинговая служба

Аналитическая справка по результатам реализации проекта, рекомендации по внесению изменений.

Принятие  управленческих решений по результатам контроля и мониторинга.

3

Пресс-Конференция

Цель: подвести итоги реализации проекта.

Декабрь 2022

Старший воспитатель

Молчанова И.Л.

Рабочая группа

Эффективная реализация проекта, достижение поставленных  целей.

Определение  перспективы развития.

Результаты реализации проекта:

Дети:

- активизирована познавательная деятельность, развивающая основы по финансовой грамотности  посредством разнообразных видов детской деятельности;

- развиты навыки самостоятельного поиска способов решения задач и проблем в области финансов;

- приобретены навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в ходе обучения финансовой грамотности с помощью активных и интерактивных методов в игровой деятельности;

- сформированы навыки самостоятельного поиска способов решения практических задач в финансовой сфере.

Педагоги:

- повышена профессиональная компетентность педагогов в вопросах финансовой грамотности;

- апробирована модель финансового просвещения;

- созданы условия для финансового образования детей старшего дошкольного возраста;

- реализован совместный проект с  социальными партнерами «Финансы глазами детей»;

- выстроена собственная траектория взаимодействия МБДОУ «ДСОВ № 105» с социальными структурами ближайшего окружения.

- разработана авторская программа по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Дошкольная Академия финансов»;

- составлен кейс методических и практических материалов по теме проекта.

Родители:

- организован консультативный пункт для родителей по вопросам обучения детей финансовой грамотности;

- укреплены семейные взаимоотношения, сформированы семейные традиции, объединяющие семью (например, совместный расчет семейного бюджета);

- развита способность к непрерывному образованию по вопросам финансового просвещения.

Дальнейшее развитие проекта:

1. В ходе анализа реализации проекта будут выявлены положительные и отрицательные стороны для дальнейшего проектирования работы.

2. Опыт работы по проекту будет представлен педагогической общественности города Братска и Иркутской области.

3.Будет оформлен сборник методических рекомендаций по финансовому просвещению детей дошкольного возраста для педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ С ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДОШКОЛЬНУЮ АКАДЕМИЮ ФИНАНСОВ»

Цель: создание условий для освоения педагогами профессиональных компетенций в области планирования и проектирования образовательного процесса....

Рабочая программа «АКАДЕМИЯ ФИНАНСОВ» по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Содержание Программы предполагает организацию деятельности детей старшего дошкольного возраста по освоению основных экономических понятий в занимательной и игровой форме....

Парциальная образовательная программа по формированию предпосылок финансовой грамотности от 4 до 7 лет "Академия финансов для дошколят"

Данная Программа направлена на ознакомление обучающих среднего и старшего дошкольного возраста с основами экономической и финансовой грамотности, через игровую деятельность, чтение сказок и нахождение...

Аналитическая справка по реализации программы "Академия финансов для дошколят" 2020-2021 учебный год

Данный материал показывает результат работы воспитателей по внедрению и апробации парциальной программы "Академия финансов для дошколят"....

Проект «Дошкольная академия финансов»

laquo;Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации»....

Проект "Дошкольная академия финансов" для детей старшего дошкольного возраста

Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников, посредством разнообразных видов детской деятельности....

Буклет "Академия финансов для дошколят"

Буклет "Академия финансов для дошколят"...