Конспект ООД «Путешествие в страну Рублика»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.
Познакомить детей с экономическими понятиями, историей денег, расходованием и экономией денег, дать представления об обязательных и необязательных расходах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f_gramotnost_puteshestvie_rublika.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД.
Тема: «Путешествие в страну Рублика»
(Подготовительная группа 6-7 лет)
Цель:
формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические);
- дать представления об обязательных и необязательных расходах.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
- формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах;
- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;
- воспитывать бережное отношение к деньгам.
Словарная работа: деньги (железные, бумажные), монеты, купюры, банковская карта, обязательные и необязательные расходы.
Материалы и оборудование: конверт с письмом от героя Рублика, светоотражающие смайлики двух цветов, схема-карта с изображением достопримечательных мест в стране Денег, видеофильм об истории денег, магнитный конструктор «Мегоформер» со схемами постройки, карточки с предметами основных и неосновных расходов, игровизоры, маркеры, касса, блоки Дьенеша, мнемосхемы-ценники, товар, корзина для багажа.
ТСО: телевизор, музыкальная колонка, электронная кнопка-сигнал.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений. А эти солнечные улыбки-смайлики подарят вам хорошее настроение.
Воспитатель: сегодня в детский сад пришло письмо от моего друга Рублика. Он приглашает нас в путешествие в страну - Денег - Финансов. Хотите отправиться в необычное путешествие?
Ответ детей.
Воспитатель: на чем можно отправиться в путешествие? Ваши предложения.
- А какой самый быстрый транспорт? Верно!
- А хотите в страну рублика на ракете?
- Предлагаю вам стать конструкторами и построить ракету своими руками.
- Строить мы будем парами (по два человека). Разделитесь на пары.
- Проходите в мастерскую. Строить мы будем с помощью магнитного конструктора Мегоформер», по схеме.
- Выберите схему, по которой вы будете работать. Каждая пара будет строить свою часть ракеты.
- Подбирайте нужные геометрические фигуры по форме и цвету. Готовы?
Приступайте! - Кто построил, отнесите свою часть ракеты и схему на стол.
- Сколько частей у нас получилось?
- Что необходимо сделать, чтобы у нас получилась ракета?
- Правильно, надо соединить все части.
- Что у вас получается? А у вас какой транспорт? Если затрудняются можно
накладывать фигуры по цвету на схему.
- Из каких фигур вы сделали транспорт? Молодцы вы настоящие конструкторы!
- Транспорт готов, только как мы найдем дорогу в страну Финансов?
- Оказывается, в письме есть карта, давайте посмотрим, сколько интересных мест нас ждет впереди! (Рассматриваем карту). Управлять транспортом будем по очереди. Готовы? Полетели! (Музыка).
Основная часть.
- Первая станция на карте называется «Историческая».
- Рублик приготовил интересный видео фильм о том, как появились деньги.
Присаживайтесь на модули (Видео фильм).
- Итог: чем рассчитывались люди, когда не было денег?
- Удобно ли это было? Почему?
- Какие бывают деньги? (Бумажные и железные)
- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.
- Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему?
- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?
- Как называются деньги в нашей стране?
- Рассмотрите деньги и банковские карты (показать детям настоящие купюры)
- Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать?
- Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.
- Вставайте с модулей, уберите их в сторону и перед тем, как мы продолжим
путешествие, я предлагаю сделать специальное упражнение для улучшения
мыслительной деятельности, с помощью пальцев рук. Повторяйте за мной,
упражнение называется «Домик» (кинезиологическое упражнение).
Следующая станция «Загадочная»
- На этой станции для нас Рублик приготовил интересное задание - вопросы. Но с начало разделимся на две команды. В одной команде будут ребята с желтыми смайликами, а в другой с оранжевыми. Отвечать будем парами.
- Я буду задавать вопрос, а вы если знаете ответ нажимайте на кнопку. Кто первый нажал кнопку, получает права ответа. За каждый правильный ответ команда получает бонус - геометрическую фигуру. Выиграет та команда, у которой бонусов будет больше. Готовы?
Вопросы:
- В каком магазине не купим игрушки, А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)
- Если заболела Юля, где мы купим ей пилюли? (в аптеке)
- Кто товары продает - Молоко, сметану, мед? (Продавец)
- Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
- Где на прилавке товары лежат, Все разложенные в ряд? (в магазине)
В каком магазине мы купим продукты - Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в
продовольственном) В каком магазине продают игрушки - Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)
- Маленькая, кругленькая. Из кармана в карман скачет (монета)
- Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы.
- Вы заработали много бонусов. Рублик написал, что бонусы — это сказочные деньги, с которыми мы можем сходить в магазин.
Следующее задание Рублика: разделите ваши бонусы поровну между собой. Теперь отправляемся за покупками.
Следующая остановка «Супермаркет»
- Обратите внимание, какой необычный магазин. Вы не возражаете, если я буду продавцом, а вы покупателями?
- Как называются все предметы, лежащие на прилавке? (Товар)
-Уважаемые покупатели выберите ценник с товаром, признаки которого
соответствуют вашей геометрической фигуре.
- Вспомним, по каким признака, мы будем сверяться (по цвету, размеру, толщине)
Воспитатель: Какой товар ты выбрал? По каким признакам ты выбрал ценник с товаром?
- Подойдите к кассе и рассчитайтесь за товар. Спасибо за покупку!
-Ребята, сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше.
Следующая станция «Музыкальная»
- Остановимся, отдохнем?
- Ребята, что означает народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
- Действительно, дружба важнее денег. Друг всегда придет на помощь.
-Улыбнемся своим друзьям и устроим веселый флэш-моб о дружбе.
-Летим дальше.
Станция «Бюджетная»
- На этой станции Рублик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги.
- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? (Я хочу услышать твои размышления, услышать развернутый ответ, будем отвечать предложением)
- Правильно их зарабатывают родители.
- У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они от, куда берут деньги?
- На что тратят деньги? (Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду)
- Что делать если денег на все не хватает?
Дети: Экономить.
-Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на
обязательные расходы, а потом на то, что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить.
- Можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись?
-Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»?
Дидактическая игра «Обязательные и не обязательные расходы»
-Ребята перед вами лежат игровизоры с карточками. Обведите, пожалуйста, те картинки, которые вы относите к обязательным расходам.
Воспитатель: Расскажите, какие предметы вы отнесли к категории обязательных расходов, почему? Переверните карточки и проверьте правильность ваших ответов. Молодцы! На станции «Бюджетной» мы научились рационально, правильно, расходовать деньги.
- Наше путешествие подошло к концу, пора отправляемся обратно в детский сад.
Рефлексия.
- Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Рублика?
Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях? Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"
На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...
Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика».
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика»....
Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы
Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну Рублика» (Подготовительная группа)
Цель: формировать у детей первичных элементарных экономических представлений....
Путешествие в страну Рублика
Цель: формировать у детей первичные элементарные экономические представления...