Конспект ООД «Путешествие в страну Рублика»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Большакова Татьяна Викторовна

Формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.

Познакомить детей с экономическими понятиями, историей денег, расходованием и экономией денег, дать представления об обязательных и необязательных расходах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f_gramotnost_puteshestvie_rublika.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД.

Тема: «Путешествие в страну Рублика»

(Подготовительная группа 6-7 лет)

Цель:

формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические);

- дать представления об обязательных и необязательных расходах.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

- формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах;

- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к деньгам.

Словарная работа: деньги (железные, бумажные), монеты, купюры, банковская карта, обязательные и необязательные расходы.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от героя Рублика, светоотражающие смайлики двух цветов, схема-карта с изображением достопримечательных мест в стране Денег, видеофильм об истории денег, магнитный конструктор «Мегоформер» со схемами постройки, карточки с предметами основных и неосновных расходов, игровизоры, маркеры, касса, блоки Дьенеша, мнемосхемы-ценники, товар, корзина для багажа.

ТСО: телевизор, музыкальная колонка, электронная кнопка-сигнал.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений. А эти солнечные улыбки-смайлики подарят вам хорошее настроение.

Воспитатель: сегодня в детский сад пришло письмо от моего друга Рублика. Он приглашает нас в путешествие в страну - Денег - Финансов. Хотите отправиться в необычное путешествие?

Ответ детей.

Воспитатель: на чем можно отправиться в путешествие? Ваши предложения.

- А какой самый быстрый транспорт? Верно!

- А хотите в страну рублика на ракете?

- Предлагаю вам стать конструкторами и построить ракету своими руками.

- Строить мы будем парами (по два человека). Разделитесь на пары.

- Проходите в мастерскую. Строить мы будем с помощью магнитного конструктора Мегоформер», по схеме.

- Выберите схему, по которой вы будете работать. Каждая пара будет строить свою часть ракеты.

- Подбирайте нужные геометрические фигуры по форме и цвету. Готовы?

Приступайте! - Кто построил, отнесите свою часть ракеты и схему на стол.

- Сколько частей у нас получилось?

- Что необходимо сделать, чтобы у нас получилась ракета?

- Правильно, надо соединить все части.

- Что у вас получается? А у вас какой транспорт? Если затрудняются можно

накладывать фигуры по цвету на схему.

- Из каких фигур вы сделали транспорт? Молодцы вы настоящие конструкторы!

- Транспорт готов, только как мы найдем дорогу в страну Финансов?

- Оказывается, в письме есть карта, давайте посмотрим, сколько интересных мест нас ждет впереди! (Рассматриваем карту). Управлять транспортом будем по очереди. Готовы? Полетели! (Музыка).

Основная часть.

- Первая станция на карте называется «Историческая».

- Рублик приготовил интересный видео фильм о том, как появились деньги.

Присаживайтесь на модули (Видео фильм).

- Итог: чем рассчитывались люди, когда не было денег?

- Удобно ли это было? Почему?

- Какие бывают деньги? (Бумажные и железные)

- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.

- Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему?

- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?

- Как называются деньги в нашей стране?

- Рассмотрите деньги и банковские карты (показать детям настоящие купюры)

- Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать?

- Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.

- Вставайте с модулей, уберите их в сторону и перед тем, как мы продолжим

путешествие, я предлагаю сделать специальное упражнение для улучшения

мыслительной деятельности, с помощью пальцев рук. Повторяйте за мной,

упражнение называется «Домик» (кинезиологическое упражнение).

Следующая станция «Загадочная»

- На этой станции для нас Рублик приготовил интересное задание - вопросы. Но с начало разделимся на две команды. В одной команде будут ребята с желтыми смайликами, а в другой с оранжевыми. Отвечать будем парами.

- Я буду задавать вопрос, а вы если знаете ответ нажимайте на кнопку. Кто первый нажал кнопку, получает права ответа. За каждый правильный ответ команда получает бонус - геометрическую фигуру. Выиграет та команда, у которой бонусов будет больше. Готовы?

Вопросы:

- В каком магазине не купим игрушки, А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)

- Если заболела Юля, где мы купим ей пилюли? (в аптеке)

- Кто товары продает - Молоко, сметану, мед? (Продавец)

- Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

- Где на прилавке товары лежат, Все разложенные в ряд? (в магазине)

В каком магазине мы купим продукты - Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в

продовольственном) В каком магазине продают игрушки - Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)

- Маленькая, кругленькая. Из кармана в карман скачет (монета)

- Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы.

- Вы заработали много бонусов. Рублик написал, что бонусы — это сказочные деньги, с которыми мы можем сходить в магазин.

Следующее задание Рублика: разделите ваши бонусы поровну между собой. Теперь отправляемся за покупками.

Следующая остановка «Супермаркет»

- Обратите внимание, какой необычный магазин. Вы не возражаете, если я буду продавцом, а вы покупателями?

- Как называются все предметы, лежащие на прилавке? (Товар)

-Уважаемые покупатели выберите ценник с товаром, признаки которого

соответствуют вашей геометрической фигуре.

- Вспомним, по каким признака, мы будем сверяться (по цвету, размеру, толщине)

Воспитатель: Какой товар ты выбрал? По каким признакам ты выбрал ценник с товаром?

- Подойдите к кассе и рассчитайтесь за товар. Спасибо за покупку!

-Ребята, сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше.

Следующая станция «Музыкальная»

- Остановимся, отдохнем?

- Ребята, что означает народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

- Действительно, дружба важнее денег. Друг всегда придет на помощь.

-Улыбнемся своим друзьям и устроим веселый флэш-моб о дружбе.

-Летим дальше.

Станция «Бюджетная»

- На этой станции Рублик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги.

- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? (Я хочу услышать твои размышления, услышать развернутый ответ, будем отвечать предложением)

- Правильно их зарабатывают родители.

- У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они от, куда берут деньги?

- На что тратят деньги? (Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду)

- Что делать если денег на все не хватает?

Дети: Экономить.

-Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на

обязательные расходы, а потом на то, что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить.

- Можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись?

-Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»?

Дидактическая игра «Обязательные и не обязательные расходы»

-Ребята перед вами лежат игровизоры с карточками. Обведите, пожалуйста, те картинки, которые вы относите к обязательным расходам.

Воспитатель: Расскажите, какие предметы вы отнесли к категории обязательных расходов, почему? Переверните карточки и проверьте правильность ваших ответов. Молодцы! На станции «Бюджетной» мы научились рационально, правильно, расходовать деньги.

- Наше путешествие подошло к концу, пора отправляемся обратно в детский сад.

Рефлексия.

- Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Рублика?

Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях? Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика».

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика»....

Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну Рублика» (Подготовительная группа)

Цель: формировать у детей первичных элементарных экономических представлений....

Путешествие в страну Рублика

Цель: формировать у детей первичные элементарные экономические представления...