Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Евса Татьяна Александровна

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_finansovoy_gramotnosti.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по финансовой грамотности.

Тема: «Путешествие в страну Рублика»

Цель: формировать у детей первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

- познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические);

- дать представления об обязательных и необязательных расходах.

- развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.

- формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах;

- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к деньгам.

Словарная работа: деньги (железные, бумажные), монеты, купюры, банковская карта, обязательные и необязательные расходы.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от героя Рублика, светоотражающие смайлики двух цветов, схема-карта с изображением достопримечательных мест в стране Денег, видеофильм об истории денег, магнитный конструктор «Мегоформер» со схемами постройки, карточки с предметами основных и неосновных расходов, игровизоры, маркеры, касса, блоки Дьенеша, мнемосхемы-ценники, товар, корзина для багажа,

ТСО: телевизор, музыкальная колонка, электронная кнопка-сигнал.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений. А эти солнечные улыбки-смайлики подарят вам хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо от моего друга Рублик. Он приглашает нас в путешествие в страну  Денег. Хотите отправиться в необычное путешествие?

- На чем можно отправиться в путешествие? Ваши предложения.

- А какой самый быстрый транспорт? Верно!

- А хотите в страну Рублика на ракете?

- Предлагаю вам стать конструкторами и построить ракету своими руками.

- Строить мы будем парами (по два человека). Разделитесь на пары.

- Проходите в мастерскую. Строить мы будем с помощью конструктора «Лего», по схеме.

- Выберите схему, по которой вы будете работать. Каждая пара будет строить свою часть ракеты.

- Подбирайте нужные геометрические фигуры по форме и цвету. Приступайте!

- Кто построил, отнесите свою часть ракеты и схему на стол.

- Сколько частей у нас получилось?

- Что необходимо сделать, что бы у нас получилась ракета?

- Правильно, надо соединить все части.

- Транспорт готов, только как мы найдем дорогу в страну Финансов?

- Оказывается, в письме есть карта, давайте посмотрим, сколько интересных мест нас ждет впереди! (Рассматриваем карту). Управлять транспортом будем по очереди. Готовы? Полетели! (Музыка).

Основная часть.

- Первая станция на карте называется «Историческая».

- Рублик приготовил интересный видео фильм о том, как появились деньги. Присаживайтесь на модули (Видео фильм).

- Итог: Чем рассчитывались люди, когда не было денег?

- Удобно ли это было? Почему?

- Какие бывают деньги? (Бумажные и железные)

- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.

- Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему?

- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?

- Как называются деньги в нашей стране?

- Рассмотрите деньги и банковские карты (показать детям настоящие купюры)

- Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать?

- Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.

- Вставайте с модулей, уберите их в сторону и перед тем как мы продолжим путешествие, я предлагаю сделать специальное упражнение для улучшения мыслительной деятельности, с помощью пальцев рук. Повторяйте за мной, упражнение называется «Домик» (кинезиологическое упражнение).

Следующая станция «Загадочная»

- На этой станции для нас Рублик приготовил интересное задание - вопросы. Но сначала разделимся на две команды. В одной команде будут ребята с желтыми смайликами, а в другой с оранжевыми. Отвечать будем парами.

- Я буду задавать вопрос, а вы, если знаете ответ, нажимайте на кнопку. Кто первый нажал кнопку, получает права ответа. За каждый правильный ответ команда получает бонус - геометрическую фигуру. Выиграет та команда, у которой бонусов будет больше. Готовы?

Вопросы:

- В каком магазине не купим игрушки, а купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)

- Если заболела Юля,

  Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)

- Кто товары продает –

  Молоко, сметану, мед? (Продавец)

- Кто товары покупает,

  Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

- Где на прилавке товары лежат,

  Все разложенные в ряд? (в магазине)

- В каком магазине мы купим продукты –

   Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном)

-  В каком магазине продают игрушки –

   Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)

- Маленькая, кругленькая

   Из кармана в карман скачет (монета)

- Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы.

- Вы заработали много бонусов. Рублик написал, что бонусы - это сказочные деньги, с которыми мы можем сходить в магазин.

Следующее задание Рублика: разделите ваши бонусы поровну между собой. Теперь отправляемся за покупками.

Следующая остановка «Супермаркет»

- Обратите внимание, какой необычный магазин. Вы не возражаете, если я буду продавцом, а вы покупателями?

- Как называются все предметы, лежащие на прилавке? (Товар)

-Уважаемые покупатели выберите ценник с товаром, признаки которого соответствуют вашей геометрической фигуре.

- Вспомним, по каким признакам, мы будем сверяться (по цвету, размеру, толщине)

Воспитатель: Какой товар ты выбрал? По каким признакам ты выбрал ценник с товаром?

- Подойдите к кассе и рассчитайтесь за товар. Спасибо за покупку!

-Ребята, сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше.

Следующая станция «Музыкальная»

- Остановимся, отдохнем?

- Ребята, что означает народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». - Действительно, дружба важнее денег. Друг всегда придет на помощь.

-Улыбнемся своим друзьям и устроим веселый флэш-моб о дружбе.

-Летим дальше.

Станция «Бюджетная»

- На этой станции Рублик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги.

- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? (Я хочу услышать твои размышления, услышать развернутый ответ, будем отвечать предложением)

- Правильно их зарабатывают родители.

- У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они от, куда берут деньги?

- На что тратят деньги? (Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду)

- Что делать если денег на все не хватает?

Дети: Экономить.

-Необходимо правильно распоряжаться деньгами. Сначала тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить?

- Можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись?

-Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и необязательные расходы»? Дидактическая игра «Обязательные и необязательные расходы»

-Ребята, перед вами лежат карточки. Обведите, пожалуйста, те картинки, которые вы относите к обязательным расходам.

Воспитатель: Расскажите, какие предметы вы отнесли к категории обязательных расходов, почему? Переверните карточки и проверьте правильность ваших ответов.

 Молодцы! На станции «Бюджетной» мы научились рационально, правильно, расходовать деньги.

- Наше путешествие подошло к концу, отправляемся обратно в детский сад.

Рефлексия.

- Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Рублика? Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях? Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в сказочной стране»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая...

Конспект занятия по финансовой грамотности " Путешествие в страну Финансику" в подготовительной группе

В нашей группе яркоеСолнышко сияет!Здесь ребята дружные,Это каждый знает!Ты – мой друг и я – твой друг!Как прекрасен мир вокруг,Мы друг другу улыбнёмся,Дружно за руки возьмёмся....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в Страну Финансов»

конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в Страну  Финансов»...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пл...

Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну денег»

Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну денег», подходит для изучения основ финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы. А ...