Путешествие в страну Рублика
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: формировать у детей первичные элементарные экономические представления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_rublika.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну Рублика» (Подготовительная к школе группа)
Цель: формировать у детей первичные элементарные экономические представления.
Задачи: Образовательные: - познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические); - дать представления об обязательных и необязательных расходах.
Развивающие: - развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.
Воспитательные: - формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах; - формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу; - воспитывать бережное отношение к деньгам.
Словарная работа: деньги (железные, бумажные), монеты, купюры, банковская карта, обязательные и необязательные расходы.
Материалы и оборудование: конверт с письмом от героя Рублика, светоотражающие смайлики двух цветов, схема-карта с изображением достопримечательных мест в стране Денег, видеофильм об истории денег, магнитный конструктор «Мегоформер» со схемами постройки, карточки с предметами основных и неосновных расходов, игровизоры, маркеры, касса, блоки Дьенеша, мнемосхемы-ценники, товар, корзина для багажа, ТСО: телевизор, музыкальная колонка, электронная кнопка-сигнал.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений. А эти солнечные улыбки-смайлики подарят вам хорошее настроение.
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо от моего друга Рублик. Он приглашает нас в путешествие в страну - Денег - Финансов.
Хотите отправиться в необычное путешествие? Ответ детей.
Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? Ваши предложения. - А какой самый быстрый транспорт? Верно!
- А хотите в страну рублика на ракете?
- Предлагаю вам стать конструкторами и построить ракету своими руками.
- Строить мы будем парами (по два человека). Разделитесь на пары.
- Проходите в мастерскую. Строить мы будем с помощью магнитного конструктора Мегоформер», по схеме.
- Выберите схему, по которой вы будете работать.
Каждая пара будет строить свою часть ракеты.
- Подбирайте нужные геометрические фигуры по форме и цвету. Готовы? Приступайте!
- Кто построил, отнесите свою часть ракеты и схему на стол.
- Сколько частей у нас получилось?
- Что необходимо сделать, что бы у нас получилась ракета?
- Правильно, надо соединить все части.
- Что у вас получается? А у вас какой транспорт? Если затрудняются можно накладывать фигуры по цвету на схему.
- Из каких фигур вы сделали транспорт? Молодцы вы настоящие конструкторы!
- Транспорт готов, только как мы найдем дорогу в страну Финансов?
- Оказывается, в письме есть карта, давайте посмотрим, сколько интересных мест нас ждет впереди! (Рассматриваем карту). Управлять транспортом будем по очереди. Готовы? Полетели! (Музыка).
Основная часть. - Первая станция на карте называется «Историческая». - Рублик приготовил интересный видео фильм о том, как появились деньги. Присаживайтесь на модули (Видео фильм).
- Итог: Чем рассчитывались люди, когда не было денег?
- Удобно ли это было? Почему? - Какие бывают деньги? (Бумажные и железные)
- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.
- Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему? - Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?
- Как называются деньги в нашей стране?
- Рассмотрите деньги и банковские карты (показать детям настоящие купюры)
- Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать?
- Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.
- Вставайте с модулей, уберите их в сторону и перед тем как мы продолжим путешествие, я предлагаю сделать специальное упражнение для улучшения мыслительной деятельности, с помощью пальцев рук. Повторяйте за мной, упражнение называется «Домик» (кинезиологическое упражнение). Следующая станция «Загадочная» - На этой станции для нас Рублик приготовил интересное задание - вопросы. Но с начало разделимся на две команды. В одной команде будут ребята с желтыми смайликами, а в другой с оранжевыми. Отвечать будем парами.
- Я буду задавать вопрос, а вы если знаете ответ нажимайте на кнопку.
Кто первый нажал кнопку, получает права ответа.
За каждый правильный ответ команда получает бонус - геометрическую фигуру. Выиграет та команда, у которой бонусов будет больше. Готовы? Вопросы:
В каком магазине не купим игрушки, А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)
- Если заболела Юля, Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)
- Кто товары продает - Молоко, сметану, мед? (Продавец)
- Кто товары покупает, Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
- Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (в магазине)
В каком магазине мы купим продукты
- Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном)
В каком магазине продают игрушки - Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)
- Маленькая, кругленькая Из кармана в карман скачет (монета)
- Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы. - Вы заработали много бонусов. Рублик написал, что бонусы - это сказочные деньги, с которыми мы можем сходить в магазин.
Следующее задание Рублика: разделите ваши бонусы поровну между собой. Теперь отправляемся за покупками.
Следующая остановка «Супермаркет» - Обратите внимание, какой необычный магазин. Вы не возражаете, если я буду продавцом, а вы покупателями?
- Как называются все предметы, лежащие на прилавке? (Товар)
-Уважаемые покупатели выберите ценник с товаром, признаки которого соответствуют вашей геометрической фигуре.
- Вспомним, по каким признака, мы будем сверяться (по цвету, размеру, толщине) Воспитатель: Какой товар ты выбрал? По каким признакам ты выбрал ценник с товаром? - Подойдите к кассе и рассчитайтесь за товар. Спасибо за покупку!
-Ребята, сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше.
Следующая станция «Музыкальная» - Остановимся, отдохнем?
- Ребята, что означает народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
- Действительно, дружба важнее денег. Друг всегда придет на помощь. -Улыбнемся своим друзьям и устроим веселый флэш-моб о дружбе.
-Летим дальше.
Станция «Бюджетная» - На этой станции Рублик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги.
- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? (Я хочу услышать твои размышления, услышать развернутый ответ, будем отвечать предложением)
- Правильно их зарабатывают родители.
- У кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они от, куда берут деньги?
- На что тратят деньги? (Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду)
- Что делать если денег на все не хватает?
Дети: Экономить. -Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить. - Можно прожить без электричества, без воды, еды? А без бус можно обойтись?
-Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»? Дидактическая игра «Обязательные и не обязательные расходы»
-Ребята перед вами лежат игровизоры с карточками. Обведите, пожалуйста, те картинки, которые вы относите к обязательным расходам. Воспитатель: Расскажите, какие предметы вы отнесли к категории обязательных расходов, почему? Переверните карточки и проверьте правильность ваших ответов. Молодцы! На станции «Бюджетной» мы научились рационально, правильно, расходовать деньги. - Наше путешествие подошло к концу, пора отправляемся обратно в детский сад.
Рефлексия. - Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Рублика? Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях? Ребята, вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Презентация "Про деньги. Путешествие Копеечки и Рублика"
Презентация рекомендована для детей старшего дошкольного возраста. Цель- развитие фининсовой граммотности детей 5-7 лет....
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика».
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика»....
Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы
Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...
Конспект ООД «Путешествие в страну Рублика»
Формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.Познакомить детей с экономическими понятиями, историей денег, расходованием и экономией денег, дать представления об обязательны...
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну Рублика» (Подготовительная группа)
Цель: формировать у детей первичных элементарных экономических представлений....