Квест-игра по финансовой грамотности:" Найди клад".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Максимова Евгения Владимировна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • закрепить с детьми понятие «деньги»;
  • дать понятие: «купюра», «монета»;
  • познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;
  • способствовать формированию финансовой грамотности;
  • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Оборудование:

  • карточки с изображением купюр, монет;
  • карта-схема;
  • подсказка-пазл;
  • карточки с заданиями;
  • сундучок с кладом (шоколадными монетками по количеству детей);
  • листы цветной бумаги для изготовления кошелька;
  • схема изготовления кошелька.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест-игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам нужно будет пройти по карте, выполнив задания. После выполнения каждого задания, вы будете получать часть подсказки-пазла. В конце пути мы соберем подсказку и узнаем, где спрятан клад. Вы готовы?

Д: (да)

В: Давайте рассмотрим карту-схему, которая поможет нам отыскать клад. На этой карте обозначены станции, пройдя через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

  1. Основная часть.

В: На чем мы можем отправиться на поиски клада?

Д: (ответы детей)

В: Предлагаю поехать на поезде! Итак, поехали.

Первая станция «Деньги». (спортивный зал)

В: Вот мы и оказались с вами на первой станции. Отгадайте загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?»

Д: (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно – «деньги». Первая станция так и называется – «Деньги».

В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д: (заплатить)

В: Чем мы платим за товар?

Д: (деньгами)

В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)

В: Как вы думаете, удобно это было?

Д: (нет)

В: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

Д: (монеты)

В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Д: (купюры)

В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро. А как называются Российские деньги?

Д: (рубли)

И вот для вас первое задание. Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

В: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.

А металлические деньги – монеты – и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошло из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.

В: Предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Мы монетки».

(Дети делятся на 2 команды. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети – это монетки)

Д (монетки): «Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

В: Молодцы! Замечательно поиграли! Получайте первую подсказку.

В: Нас ждет следующая станция. Поехали!

Вторая станция «Покупки». (музыкальный зал)

В: Ребята, раз мы заговорили про деньги, скажите, всё ли можно купить за деньги?

Д: (нет)

В: Это мы сейчас проверим. Вот вам следующее задание – игра на внимательность – «Можно-нельзя».

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

В: Все верно! Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

В: Немножко отдохнем.

Разминка «Покупка».

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

В: А теперь перейдем к заданию. Сейчас вам нужно будет разделиться на 3 команды и побыть в роли водителей-экспедиторов, которые развозят товар с помощью специальных фургонов по соответствующим магазинам: «Одежда», «Продукты питания», «Посуда». Каждый водитель-экспедитор находит карточки с товаром для своего магазина. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно подберет товар и доставит его.

В: Молодцы! Замечательно справились! Думаю, что каждая команда заработала подсказку (вручается 3 подсказки-пазла).

В: А нас ждет следующая станция. Вперед!

Третья станция «Домик для денег». (библиотека)

В: Ребята, отгадайте, когда мама отправляется в магазин, что она с собой берёт?

Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами.

Д: (кошелек)

Воспитатель: А что у неё в кошельке?

Дети: (деньги)

В: Правильно. У монеток и купюр – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои денежки.

(Изготовление, детьми кошелечка используя схему)

В: Молодцы ребята! Красивые кошелечки у вас получились.

В: Когда деньги лежат в кошельке в наличии, они называются наличными. А еще бывают деньги безналичные, т. е. электронные. Их у нас в наличии нет, но они есть на пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей? Расскажите о них.

Д: (ответы детей)

В: Хорошо потрудились. А вот вам и пятая подсказка.

В: Продолжаем наше путешествие. Поехали!

Четвертая станция «Семейный бюджет». (группа)

В: Послушайте стихотворение.

Семейный бюджет я считаю:

То складываю, то вычитаю.

Любые деньги любят счёт.

Мама в семейный кошелёк их кладёт.

В: Все деньги в вашей семье, которыми вы можете распоряжаться, называются бюджетом.

В: Представьте, что в этом месяце ваши родители хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у семьи осталось ещё какое-то количество денег? Что можно с ними сделать?

Д: (можно копить, хранить деньги)

В: Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги?

Д: (на вкладах в банке).

В: А где еще люди хранят деньги?

Д: (в копилке)

В: Все верно. Ребята, но копить можно не только деньги, но и добрые дела и поступки и поэтому, сегодня, мне хотелось бы подарить вам «Копилку добрых дел».

(Вручение копилки)

В: А почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Д: (ответы детей)

В: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

В: Итак, задание. Подсчитайте семейный бюджет.

(На столах монеты- 10 штук)

Папа зарабатывает 5 монет.

Мама зарабатывает 3 монеты.

Бабушка с дедушкой – пенсию 2 монеты.

Выложите нужное количество.

(Дети выкладывают нужное количество монет)

В.: А сейчас предлагаю поиграть.

(Игра «Хочу и надо»)

В.: Перед вами схема потребностей и несколько квадратиков. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности.

(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор)

В.: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

В: Молодцы! Справились и с этим заданием. Вот вам и шестая подсказка.

В: Давайте соберем все подсказки и посмотрим, где же спрятан клад.

(Дети из пазлов-подсказок собирают картинку, на которой изображен банкомат)

В: Ну вот вы и узнали, где находится клад.

(Дети находят сундучок, в котором лежат монеты-шоколадки)

  1. Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наше путешествие в виде квест-игры?

Что мы с вами искали?

Скажите, как называются металлические деньги?

А как называются деньги у нас в России?

Все верно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группеЦель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего  дошкольного возраста.Задачи: закрепить с ...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Статья способствует формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Методическая разработка направлена на решение задач:Образовательные:1.Закрепить с детьми понятие...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад"

Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «монета»познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;способствовать...

Квест-игра п финансовой грамотности "Найди клад". в старшей группе

Цель: - Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - закрепить с детьми понятие «деньги», дать понятие: «купюра», «монета&qu...

Интерактивная квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

Цель:Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:1.Закрепить с детьми понятие «деньги»; познакомить с понятиями «монета», «...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Квест-игра по финансовой грамотности  «Найди клад» в средней группе...

Конспект НОД Тема: Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

Квест - игра по финансовой грамотности: "Найди клад"...