Квест-игра по финансовой грамотности:" Найди клад".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить с детьми понятие «деньги»;
- дать понятие: «купюра», «монета»;
- познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;
- способствовать формированию финансовой грамотности;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Оборудование:
- карточки с изображением купюр, монет;
- карта-схема;
- подсказка-пазл;
- карточки с заданиями;
- сундучок с кладом (шоколадными монетками по количеству детей);
- листы цветной бумаги для изготовления кошелька;
- схема изготовления кошелька.
Ход занятия.
- Вводная часть.
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест-игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам нужно будет пройти по карте, выполнив задания. После выполнения каждого задания, вы будете получать часть подсказки-пазла. В конце пути мы соберем подсказку и узнаем, где спрятан клад. Вы готовы?
Д: (да)
В: Давайте рассмотрим карту-схему, которая поможет нам отыскать клад. На этой карте обозначены станции, пройдя через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.
- Основная часть.
В: На чем мы можем отправиться на поиски клада?
Д: (ответы детей)
В: Предлагаю поехать на поезде! Итак, поехали.
Первая станция «Деньги». (спортивный зал)
В: Вот мы и оказались с вами на первой станции. Отгадайте загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?»
Д: (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно – «деньги». Первая станция так и называется – «Деньги».
В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?
Д: (заплатить)
В: Чем мы платим за товар?
Д: (деньгами)
В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?
Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)
В: Как вы думаете, удобно это было?
Д: (нет)
В: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?
Д: (монеты)
В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?
Д: (купюры)
В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро. А как называются Российские деньги?
Д: (рубли)
И вот для вас первое задание. Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.
В: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.
А металлические деньги – монеты – и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошло из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.
В: Предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Мы монетки».
(Дети делятся на 2 команды. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети – это монетки)
Д (монетки): «Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
В: Молодцы! Замечательно поиграли! Получайте первую подсказку.
В: Нас ждет следующая станция. Поехали!
Вторая станция «Покупки». (музыкальный зал)
В: Ребята, раз мы заговорили про деньги, скажите, всё ли можно купить за деньги?
Д: (нет)
В: Это мы сейчас проверим. Вот вам следующее задание – игра на внимательность – «Можно-нельзя».
Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.
Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
В: Все верно! Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
В: Немножко отдохнем.
Разминка «Покупка».
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
В: А теперь перейдем к заданию. Сейчас вам нужно будет разделиться на 3 команды и побыть в роли водителей-экспедиторов, которые развозят товар с помощью специальных фургонов по соответствующим магазинам: «Одежда», «Продукты питания», «Посуда». Каждый водитель-экспедитор находит карточки с товаром для своего магазина. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно подберет товар и доставит его.
В: Молодцы! Замечательно справились! Думаю, что каждая команда заработала подсказку (вручается 3 подсказки-пазла).
В: А нас ждет следующая станция. Вперед!
Третья станция «Домик для денег». (библиотека)
В: Ребята, отгадайте, когда мама отправляется в магазин, что она с собой берёт?
Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами.
Д: (кошелек)
Воспитатель: А что у неё в кошельке?
Дети: (деньги)
В: Правильно. У монеток и купюр – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои денежки.
(Изготовление, детьми кошелечка используя схему)
В: Молодцы ребята! Красивые кошелечки у вас получились.
В: Когда деньги лежат в кошельке в наличии, они называются наличными. А еще бывают деньги безналичные, т. е. электронные. Их у нас в наличии нет, но они есть на пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей? Расскажите о них.
Д: (ответы детей)
В: Хорошо потрудились. А вот вам и пятая подсказка.
В: Продолжаем наше путешествие. Поехали!
Четвертая станция «Семейный бюджет». (группа)
В: Послушайте стихотворение.
Семейный бюджет я считаю:
То складываю, то вычитаю.
Любые деньги любят счёт.
Мама в семейный кошелёк их кладёт.
В: Все деньги в вашей семье, которыми вы можете распоряжаться, называются бюджетом.
В: Представьте, что в этом месяце ваши родители хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у семьи осталось ещё какое-то количество денег? Что можно с ними сделать?
Д: (можно копить, хранить деньги)
В: Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги?
Д: (на вкладах в банке).
В: А где еще люди хранят деньги?
Д: (в копилке)
В: Все верно. Ребята, но копить можно не только деньги, но и добрые дела и поступки и поэтому, сегодня, мне хотелось бы подарить вам «Копилку добрых дел».
(Вручение копилки)
В: А почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
Д: (ответы детей)
В: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
В: Итак, задание. Подсчитайте семейный бюджет.
(На столах монеты- 10 штук)
Папа зарабатывает 5 монет.
Мама зарабатывает 3 монеты.
Бабушка с дедушкой – пенсию 2 монеты.
Выложите нужное количество.
(Дети выкладывают нужное количество монет)
В.: А сейчас предлагаю поиграть.
(Игра «Хочу и надо»)
В.: Перед вами схема потребностей и несколько квадратиков. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности.
(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор)
В.: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
В: Молодцы! Справились и с этим заданием. Вот вам и шестая подсказка.
В: Давайте соберем все подсказки и посмотрим, где же спрятан клад.
(Дети из пазлов-подсказок собирают картинку, на которой изображен банкомат)
В: Ну вот вы и узнали, где находится клад.
(Дети находят сундучок, в котором лежат монеты-шоколадки)
- Заключительная часть.
Рефлексия.
В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наше путешествие в виде квест-игры?
Что мы с вами искали?
Скажите, как называются металлические деньги?
А как называются деньги у нас в России?
Все верно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группеЦель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: закрепить с ...
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе
Статья способствует формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Методическая разработка направлена на решение задач:Образовательные:1.Закрепить с детьми понятие...
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад"
Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «монета»познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;способствовать...
Квест-игра п финансовой грамотности "Найди клад". в старшей группе
Цель: - Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - закрепить с детьми понятие «деньги», дать понятие: «купюра», «монета&qu...
Интерактивная квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»
Цель:Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:1.Закрепить с детьми понятие «деньги»; познакомить с понятиями «монета», «...
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе...
Конспект НОД Тема: Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»
Квест - игра по финансовой грамотности: "Найди клад"...