КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности на тему: «Как правильно беречь деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование основ экономической культуры обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по финансовой грамотности на тему: «Как правильно беречь деньги» | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по финансовой грамотности
на тему: «Как правильно беречь деньги»
Цель: формирование основ экономической культуры обучающихся.
Задачи:
-формировать у детей представления с экономической точки зрения о материальных и духовных потребностях человека;
-знакомить с понятиями «бюджет», «расходы», «доходы»;
-формировать навыки сотрудничества на занятии;
-воспитывать осознанно правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, умение экономно и рационально тратить деньги;
-воспитывать культуру поведения, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности;
-воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; чувство меры в своих желаниях;
-обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, память, внимание, мышление.
Оборудование: мешочек с набором фишек для изображения денег; карточки с картинками «квартплата», «продукты», «одежда и обувь», «транспорт»; ценники с обозначением стоимости услуг или товаров; мультимедийный проектор; презентация «Я умею, я могу экономить!»; картинки-раскраски; цветные карандаши.
Ход ООД
Вводная часть.
Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами говорили о семейном бюджете. Что это такое?
Ответы обучающихся. Семейный бюджет – это все деньги, которые получают члены семьи за месяц, это доходы семьи. Бюджет семьи состоит из зарплаты папы, зарплаты мамы, пенсии дедушки и бабушки, стипендии старшего брата-студента (сестры).
Воспитатель. Правильно. Все деньги, которые поступают в семейный бюджет, называются доходами. И все доходы мы с вами собрали в этот мешочек.
Тематическая беседа «Тратить или беречь?».
Воспитатель. Вот и пополнился наш бюджет. Посмотрите, сколько денег есть в мешочке.
Воспитатель. Для чего нам нужны деньги?
Ответы обучающихся.
Воспитатель. Деньги нужно беречь или тратить?
Ответы обучающихся. Мнения разделяются.
Воспитатель обсуждает каждое из мнений, привлекая детей к аргументированным ответам.
Воспитатель. Хорошо, будем беречь! Возьмем наш бюджет, положим его на видное место, сядем рядом, и будем любоваться, как в сказке: «Царь Кощей над златом чахнет». И так до следующей зарплаты родителей. Так? Нет?
Ответы обучающихся.
Воспитатель. Если не беречь, значит, тратить! Получили деньги – и сразу в магазин. Купим себе всё, что захочется! Так? Опять нет?
Ответы обучающихся.
Воспитатель. Как видите, плохо, когда деньги или только бережешь, или только тратишь. А можно делать и то, и другое одновременно?
Ответы обучающихся.
Воспитатель. Действительно, деньги нужно расходовать разумно! И мы с вами сегодня на занятии попробуем этому научиться.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель. В каждой семье есть доходы и расходы. Расходы – это деньги, потраченные на потребности семьи. Подумайте и скажите, на что приходится семье тратить деньги?
Ответы обучающихся.
С помощью наводящих вопросов дети приходят к выводу, что деньги в семье расходуются на продукты, одежду и обувь, транспорт, культурные и бытовые нужды.
Воспитатель. Давайте поиграем. Вы называете мне расходы семьи, а я буду выдавать вам из семейного бюджета деньги на эти расходы.
Игра проводится до того момента, пока в мешочке не закончатся деньги, а потребности еще есть.
Воспитатель. Как же так: денег заработали, а на всё, что хотелось, не хватило. Почему нам не хватило? Что же можно сделать?
Ответы обучающихся.
Практическая деятельность «Распределяем бюджет».
Воспитатель. Для того, чтобы в семье хватало денег на самое необходимое, нужно уметь правильно распределить расходы семейного бюджета.
Каждый месяц семья планирует необходимые ежемесячные расходы. На что семье приходится тратить деньги в первую очередь?
Ответы обучающихся.
Воспитатель. Правильно, в первую очередь нам надо заплатить квартплату, отложить деньги на покупку продуктов питания, бытовой химии, на транспортные расходы и на покупку одежды и обуви.
Появляются карточки с картинками и ценники.
Воспитатель. Давайте теперь распределим расходы. Для этого у вас есть подсказки: на карточках указано, сколько денег вам надо отложить из семейного бюджета.
Дети в командах по 2 человека отсчитывают указанное количество денег на ежемесячные расходы.
Воспитатель. У нас остались деньги в бюджете?
Ответы обучающихся. (Нет.)
Воспитатель. А мы хотели еще купить игрушки, планшет, телефон, сходить в кино, в парк аттракционов, в цирк. Что же нам делать?
Ответы обучающихся.
Воспитатель. Чтобы свободных денег в бюджете осталось гораздо больше, надо быть бережливыми, экономными и расчётливыми. Быть бережливым, значит, беречь имущество – личное, семейное. Быть экономным, значит, разумно использовать, не тратить зря электроэнергию, воду, деньги, время, продукты. Быть расчётливым, значит, уметь планировать свои дела, расходы.
Просмотр презентации «Я умею, я могу экономить».
Воспитатель. Чтобы уменьшить свои траты, нужно уметь относиться бережливо к тому, что мы уже приобрели. Как это сделать? Я вас сейчас этому научу. Внимание на экран!
1 слайд. Капает вода из крана.
В пустой комнате горит свет и работает телевизор.
Воспитатель. Если не тратить зря электроэнергию, воду, можно сократить расходы на квартплату. Взрослый возвращает в семейный бюджет несколько монет.
2 слайд. Хлеб хранить в хлебнице.
Фрукты, овощи, мясо, рыбу хранить в холодильнике.
Воспитатель. Если правильно хранить хлеб, овощи, фрукты, мясо, рыбу, чтобы они не испортились раньше времени, можно сократить расходы на продукты.
Взрослый возвращает в семейный бюджет несколько монет.
3 слайд. Не пачкаться.
Одежду хранить на вешалках.
Обувь мыть и сушить.
Воспитатель. Если ухаживать за своей одеждой и обувью, чистить их, стараться не пачкать и не рвать, можно сократить расходы на одежду и обувь.
Взрослый возвращает в семейный бюджет несколько монет.
Воспитатель. Благодаря такой экономии у нас в бюджете появились свободные деньги, которые называются «сбережения», или по-другому - «накопления». Сбережения от слова «сберечь». Теперь мы можем позволить себе купить игрушку, книгу, телефон, мы даже можем сходить на аттракционы.
Физкультминутка «Мы считаем наш бюджет».
Дети становятся в круг. Повторяют движения за воспитателем.
Раз, два, три, четыре, пять
Дети учатся считать,
Дети учатся считать,
Экономить, управлять.
Что считаем? Наш бюджет,
Экономим газ и свет,
Управляем мы деньгами –
Это наша помощь маме.
Шесть, семь, восемь, девять, десять-
Экономить будем вместе.
Всей семьей доход считаем
И расходом управляем!
Дидактическая игра «Расходы».
Воспитатель. Я предлагаю вам поучаствовать в планировании своего бюджета. Для этого вам с другом надо выбрать из предложенных картинок только одну и раскрасить ее. Купить хочется всё, что нарисовано, но вам нужно выбрать только одну картинку из обязательных ежемесячных расходов семьи, то, на что деньги приходится откладывать обязательно в первую очередь.
Дети делятся команды по 2 человека, каждой из команд раздаются картинки-раскраски с изображением различных статей расходов семьи, и предлагается раскрасить только необходимые ежемесячные расходы.
Воспитатель. Назовите те картинки, которые вы раскрасили.
Ответы обучающихся.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием без подсказок. Дома вы можете рассказать родителям о том, как мы сегодня с вами распределяли бюджет и учились экономить.
Заключительная часть.
Воспитатель. Сегодня мы узнали с вами, как и для чего нужно беречь семейный бюджет. Кто запомнил способы экономии семейного бюджета?
Ответы обучающихся.
Воспитатель. На следующем занятии мы с вами отправимся в магазин, не выходя из группы. У нас будет виртуальная экскурсия, на которой мы будем учиться делать покупки с умом, то есть разумно, бережливо и экономно тратить наши деньги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство с русской денежной валютой»
Деньги окружают человека с самого рождения и становится одним из главных условий жизни. Поэтому сегодня в детском саду зантятия по финансовой грамотности необходимы. Занятие содействует усвоению понят...
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
Тема: « Свой бизнес!»...
КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет
Подъемы и спады на рынке, война и мир, здоровье и болезнь, браки и разводы – вот лишь некоторые взлеты и падения, через которые проходит в жизни каждый из нас. Заветная мечта каждой матери и отц...
КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет
КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет...
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности на тему "Полезные товары"
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности помогает формировать финансовую культуру, экономическое мышление, деловые качества у детей старшего дошкольного возраста....
Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для старшей группы "Что такое деньги?"
Познакомить детей с понятием «деньги» и их предназначением. Рассказать, для чего нужны деньги, какого достоинства бывают и какие....
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказка «Колобок» на экономический лад»
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказка «Колобок» на экономический лад»...