Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказка «Колобок» на экономический лад»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности
для детей старшего дошкольного возраста на тему
«Сказка «Колобок» на экономический лад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности
для детей старшего дошкольного возраста на тему
«Сказка «Колобок» на экономический лад»
Воспитатель: Митричева Светлана Ивановна
г. Новоульяновск
2022 г.
Задачи:
- дать детям представления об элементарных экономических явлениях в игровой форме, стимулировать познавательную активность;
- развивать желание играть в игры с экономическим содержанием;
- активизировать эмоциональное восприятие, отзывчивость, желание соучаствовать, оказывать помощь.
Материалы:
- картинки с изображением животных (игрушки) : колобок, ежик, заяц, лиса, медведь; кошелек, деньги – монеты;
- загадки на экономическую тематику;
- дидактические игры: пазлы «Сложи картинки с денежными единицами», «Что можно, что нельзя купить за деньги», «Дорого – дешево»;
- атрибуты для игры «Магазин»: товары с ценниками на витрине, касса, деньги.
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята, вы помните русскую народную сказку «Колобок»? Сегодня я предлагаю русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку экономическую. Посмотрим, что из этого получится. Вспомним начало сказки: Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старуха, колобок. - Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остывать. (Педагог показывает картинку с изображением Колобка). – Что было дальше? (Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.). – Катится Колобок, катится, а навстречу ему….. (ежик). (Появляется картинка с ежиком.) Ежик говорит: - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Ежик, лучше загадай мне загадки. – Ребята, давайте поможем Колобку отгадать загадки, иначе Ежик может съесть его!
Загадки:
- Люди ходят на базар Там дешевле весь……..(товар).
- Мебель, хлеб и огурцы Продают нам……….(продавцы).
- И врачу, и акробату Выдают за труд ………..(зарплату).
- На товаре быть должна Обязательно……..(цена).
- Из какого аппарата Выдается всем зарплата? (Банкомат).
- За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьет………. (кассир).
- Будут целыми, как в танке Сбереженья ваши в ………(банке).
- Очень вкусная витрина Овощного…………(магазина).
(Дети помогают Колобку отгадать загадки.)
Воспитатель: - Ежик отпустил Колобка. Катится Колобок дальше и вдруг видит на дорожке……….. – Что это, дети? (Педагог показывает детям кошелек.) - Правильно, это кошелек. А для чего он нужен? (Ответы детей.) - Какие деньги бывают? (Ответы детей.) - Как называются бумажные деньги? (Ответы детей.) - Как называются металлические деньги? (Ответы детей.) - Ребята, кошелек пустой, денег в нем нет. Но Колобок решил кошелек взять с собой, может пригодиться. – Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. (Появляется картинка с зайцем.) Заяц: - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Зайка, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай! Заяц: - Я буду называть признак монеты, а ты, Колобок, называй противоположный признак купюры и наоборот. Воспитатель: - Ребята, думаю, что Колобку вновь потребуется наша помощь.
Словесная игра «Скажи наоборот».
- Монета круглая, а купюра……….(прямоугольная). – Купюра бумажная, а монета………(металлическая). – Монета звенит, а купюра…………(шуршит). – Купюра легче, а монета…….. (тяжелее).
Заяц: - А теперь скажите мне, для чего деньги нужны?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
(Дети в кругу передают друг другу кошелек и называют, для чего нужны деньги.)
Воспитатель: - Вы и Колобок справились с заданием. Заяц отпустил Колобка и дал ему монетки за выполненные задания. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
(Появляется картинка с Лисой.)
Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Лиса, лучше подари мне игры.
Настольная игра-пазлы «Сложи картинки с денежными единицами».
(Детям предлагается сложить разрезные картинки-пазлы и назвать деньги, изображенные на них.)
Дидактическая игра «Что можно, что нельзя купить за деньги?»
(Детям предлагаются карточки с изображением разных предметов, товаров. Дети классифицируют карточки-картинки на: что можно и что нельзя купить за деньги.)
Лиса отпустила Колобка и тоже подарила Колобку монетки. Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем. – Не ешь меня, Миша, проводи меня лучше в магазин, пожалуйста, хочу я бабушке и дедушке подарки купить, у меня и денежки есть.
Игра «Магазин»
(Дети, Колобок и Медведь рассматривают товар в «Магазине», определяют, что товар разный по стоимости, есть дороже, есть дешевле.)
Дидактическая игра «Дорого – дешево».
(Перед детьми карточки с изображением разных предметов – товаров. Дети классифицируют «товары» по стоимости: дешевые, дорогие.)
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте поможем Колобку купить подарки бабушке и дедушке.
(Колобок и дети выбирают подарки бабушке и дедушке, определяют стоимость и подбирают соответствующие монеты. После покупки подарков бабушке и дедушке остаются еще монетки. Дети определяют количество оставшихся монеток, смотрят, что можно купить на эту сумму, решают купить Мишке мед.)
Воспитатель: - Ребята, Миша поблагодарил Колобка за мед и попрощался с ним. Колобок же решил вернуться к бабушке и дедушке, вручить им подарки и рассказать, как много нового и интересного он узнал, пока путешествовал. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Вы действительно молодцы, ребята, справились со всеми заданиями – тем самым помогли и спасли нашего Колобка!
Литература:
1.Киреева Л.Г. Играем в экономику. //Волгоград: Учитель, 2008. 2. Кошель П. История денег. // Дошкольное образование, 2007, №6. 3. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников. //М: Сфера, 2002. 4. Майданкина Н.Ю., Новикова С.Ю., Иванова Л.Г. формирование конкурентоспособности педагога в процессе приобщения детей дошкольного возраста к миру финансов. // Ульяновск: издатель Качалин А.В., 2019. 5. Смольцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику. Учебное пособие. СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002. 6. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М: Педагогическое общество России, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»
Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...
Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...
Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...
Конспект организованной образовательной деятельности социально –коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Откуда хлеб пришел?...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Лес"
Материал направлен на формирование у детей основ экологического сознания, закрепление правил поведения в природе; способствует развитию у детей познавательных интересов, умения анализировать, делать в...