Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности на тему: «Знакомство с деньгами» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект ООД по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы "Знакомство с деньгами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 680.84 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Номинация: «Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности»:
«Урок по финансовой грамотности»
Организованная образовательная деятельность
по финансовой грамотности на тему: «Знакомство с деньгами»
с детьми подготовительной к школе группы
Каверина Светлана Валерьевна,
воспитатель
2024 год
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения денег, и дать представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства;
- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;
Развивающие:
- обогащать речь дошкольников новыми экономическими терминами и обобщающими понятиями;
- поощрять полные связные высказывания, формулирование собственного мнения;
- развивать мышление, внимательность, усидчивость;
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества дошкольника, связанные с финансовой деятельностью (трудолюбие, бережливость, рациональность и т.п.);
- формировать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги;
- учить детей применять полученные умения и навыки в реальной жизни;
- воспитывать культуру обращения с деньгами;
Методы и приемы: игровые: встреча с игровым персонажем Гномом-Экономом, игра «Магазин» в ЦОР «МЭО - Детский сад»; наглядные: рассматривание монет и купюр, таблицы-схемы, просмотр мультфильма «Откуда к нам пришли деньги»; словесные: чтение художественных произведений, беседа, рассказ детей из личного опыта; практические: экспериментирование, решение арифметических задач. Прием оздоровления: физкультминутка, гимнастика для глаз.
Материал и оборудование: игровой персонаж Гном Эконом, шкатулка с набором разных монет и купюр, ракушка; таблички со схематическим изображением купюр (квадратные таблички) и монет (круглые таблички), карта-таблицадля записи результатов сравнения монеты и купюры, оборудование для исследований: монеты, прямоугольные листы бумаги, емкость с водой, бумажный кошелек, математические весы, карандаш; планшеты по количеству детей; столы, стулья. Цифровой образовательный ресурс «МЭО-Детский сад», Тема 26, занятие 1, объект «Играю в магазин».
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и пожелайте прекрасного настроения и хорошего дня.
Воспитатель: сегодня у нас в гостях Гном-Эконом.
Гном: - Здравствуйте, ребята!
Я веселый, добрый Гном,
Добрый Гном-Эконом,
Люблю денежки считать
И хозяйство возглавлять.
С вами рядом я живу,
С экономикой дружу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята,у гнома в руках шкатулка. Что же лежит в шкатулке? Узнать, что внутри, мы сможем, отгадав загадку:
«Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные»
Дети: Деньги!
Воспитатель: Предлагаю проверить. Открывают шкатулку.
Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.
Дети: металлические деньги 5 руб. ,10 руб., 5 коп., бумажные 50 рублей, 100 рублей.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, для чего людям нужны деньги?
(для покупки продуктов питания;для оплаты бытовых услуг;для оплаты развлечений; для оплаты проезда на транспорте;для покупки подарков).
Воспитатель: Ребята, почему среди денег оказалась ракушка? (ответы детей)
Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно?(Дети:Да.)
Воспитатель: Мне тоже интересно. Почему ракушка здесь?
Предлагаю вам сегодня побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему ракушка оказалась среди денег. Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Дети: размышляют.
- «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им не обходимы».
Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека?
Дети: Нет
Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие?
Воспитатель: Предлагаю отправиться в информационный центр наших исследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека.
И гном с нами посмотрит.
(Мультфильм «Откуда к нам пришли деньги»)
Гном-Эконом: Ребята, так были ли у древних людей деньги? (ответы детей)
- Какие они были?
Дети: Кости, брусочки, ракушки.
Гном-Эконом: А можем мы сейчас ответить на вопрос: Почему в шкатулке у меня оказалась ракушка?
Дети: Это древняя денежка.
Гном-Эконом: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?
Дети: Металлические.
Гном -Эконом: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому? Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры. (Закрепление)
- Предлагаю поиграть, дружно будем деньги мы считать.
Физкультминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Воспитатель: А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Дети: Высказывают своё мнение.
Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? Предлагаю провести исследования.
Для юных исследователей у нас открыта лаборатория. Правило – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.
И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту.
Дети записывают значком на карте, что хорошо и что плохо.
Воспитатель: Как вы думаете, что будут символизировать бумага?
Дети: Бумага – купюры.
1. Эксперимент: - бумага мнётся, рвется; монета нет.
ВЫВОД.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2. Следующий эксперимент
Дети: Намочим бумагу.
Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Дети: Бумага намокает.
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она рвется.
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Ответ детей.
3 эксперимент: Что тяжелее: монета или купюра.
Дети проводят исследование: измеряют вес монет на ладонях.
Воспитатель: Предлагаю проверить с помощью математических весов.
В одну чашу мы положим монету 10 руб., а в другую чашу купюру 10 руб. Что тяжелее?Что происходит с монетой?
Дети: Монета тяжелее купюры и чаша весов опустилась вниз.Купюра легче монеты.
Воспитатель: Что выигрывает? Ставим плюсик под купюрой.
4 эксперимент
Воспитатель: Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети: Проверяют. ВЫВОД: монеты выпадают из кошелька, если он не плотно закрыт, купюры остаются в кошельке.
Воспитатель: Посмотрите на карту. Кто выигрывает?
Дети: Ничья.Одинаковое количество плюсиков.
Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? Дети: Размышляют.
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.
Гном-Эконом: Ребята, а вы делали покупки самостоятельно? (ответы детей)
Гном-Эконом: Ребята, а вы любите играть в игру «Магазин»? (ответы детей)
Гном-Эконом:Предлагаю посетить виртуальный магазин и самостоятельно сделать покупки. Цифровой образовательный ресурс «МЭО-Детский сад», объект «Играю в магазин».
Работа с планшетом (1:1)
Гном-Эконом: мы с вами знаем, что в магазине за товар нужно платить деньги. Ребята, вам необходимо выбрать товар и оплатить его, опуская монеты в ящик.
- Что купил в магазине Игорь? Монету какого достоинства опустил в ящик? (конфету, 5 рублей)
- София, что можно купить за 7 рублей? (яблоко)
- Какие монеты возьмем, чтобы купить яблоко? (монету 5 рублей и 2 рубля)
-А для банана у нас достаточно денег?
-Да
-Настя, какие монеты мы возьмем для покупки банана?
-Монету 5 рублей и монету 1 рубль
Гимнастика для глаз
А сейчас, а сейчас, всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Гном – Эконом: Понравилось ли вам, ребята, быть покупателями(ответы детей)
У меня для вас совет: Нужно важное купить, чтобы экономным быть!
Рефлексия:
- Ребята, вновь приглашаю вас встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться.
Предлагаю продолжить фразу: «Сегодня я узнал…».
- Ребята, как вы думаете, а все ли можно купить за деньги?Что нельзя купить за деньги?
-Вы правы, ребята. Ни за какие деньги нельзя купить дружбу, здоровье, любовь.
Гном- Эконом: Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самыми настоящими исследователями. У меня для вас еще сюрприз – это монеты и купюры для игры в «Магазин» и карта – схема, по которой вы смастерите кошельки для денег.
Желаю вам хорошего дня! До свидания!
Заключение.
https://disk.yandex.ru/i/IXL0gVbbqbxu4w
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы
Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....
Конспект ООД по финансовой грамотности на тему" Где живут деньги?"
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности....

Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»
Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»...

Конспект комплексного занятия по финансовой грамотности на тему « Поможем Мишке бизнесмену» в подготовительной к школе группе
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Знакомство с планетами солнечной системы». в подготовительной группе.
Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, созвездиях....

Конспект НОД в группе ОВЗ по финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги и как их тратить?»
Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни. Создать условия для знакомства с деньгами, их историей.Программные задачи:- ра...