Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности на тему "Полезные товары"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности помогает формировать финансовую культуру, экономическое мышление, деловые качества у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию основ финансовой культуры для детей 6-7 лет | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности по теме: «Полезные товары»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Цель: формирование самостоятельности по принятию финансовых решений.
Задачи:
-расширить представления детей об общих потребностях людей;
-развивать мышление, внимание, самостоятельность, речь;
-совершенствовать навыки командных действий;
-воспитывать у детей экономность, бережливость;
-формировать у детей азы экономических знаний о купле и продаже товаров.
Оборудование: карточки-символы с изображением различных отделов магазина, карточки с изображением товаров, коробка с конвертами-заданиями, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Предварительная работа: повторение значения слов: денежные средства, продавец-консультант, кассир, чек, товар, бакалея, гастроном, галантерея, акция, планирование покупок, потребности, необходимые товары.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Ребята, я сегодня принесла в группу коробку и теперь не могу её найти? Поищем вместе? | Как быстро вы нашли! Я рада, что вы мне помогли. |
Посмотрите, какие здесь интересные конверты. Как вы думаете, что в них лежит? | Забавные предположения. Вы правы – это новая игра. |
Предлагаю разделится на команды и каждой команде выбрать по одному конверту. Как же мы будем делиться на команды? | Я рада, что вы вспомнили про «Мешочек для деления на команды». (В тканевом мешочке имеются картинки-звездочки четырех цветов. Дети по очереди вытаскивают по одной звездочке. Команды формируются по одинаковому цвету выбранной звёздочки). |
Итак, команды готовы. Для начала нужно выбрать одно из заданий, которые находятся в конверте и прочитать его. (В заданиях каждой команде предлагается сформировать один отдел магазина: «Галантерея», «Продукты», «Одежда», «Обувь», «Спорттовары», «Канцтовары», «Хозтовары» и т.д.). | Если дети не смогли прочитать задание, то воспитатель помогает им. |
Для начала каждая команда наполняет свой кошелек пятью «монетами». | Вы такие ловкие, вам удалось так быстро наполнить свои кошельки пятью монетами! |
Цель игры состоит в том, чтобы покупать только полезные, необходимые товары и не покупать лишние, малополезные или товары, без которых можно легко обойтись. | Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем отличаются полезные, необходимые товары и не очень полезные или те, в которых нет острой необходимости. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Пришло время обсудить, какими товарами мы будем заполнять выбранные вами отделы магазина. | Вы очень хорошо ориентируетесь в различных отделах магазина! |
А каким образом мы будем выбирать, кому быть продавцом, а кому – покупателем? | Мне кажется, что считалочка – это верное решение. |
Ребята, не забывайте, что каждый из вас - часть команды, а это значит, что нужно друг с другом советоваться по выбору товаров. | Я верю, что у вас всё получится! |
А как вы думаете, куда нам будет удобно складывать купленный товар? | Действительно, сумки, сшитые родителями, нам очень пригодятся. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Итак, игра начинается! Кому требуется помощь или совет, обращайтесь. А я тоже отправляюсь вместе со всеми за покупками. (Дети в составе своих команд покупают различные товары, выбирая только те из них, которые являются полезными и необходимыми). | Если дети испытывают затруднения, воспитатель предлагает помощь. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Ребята, я жду всех на нашем месте сбора. Предлагаю всем, кто желает, рассказать о своих покупках. | Я вижу, что все, выбранные вами товары, являются полезными и необходимыми. Вы справились с заданием! |
Пришло время вспомнить, для чего мы приняли участие в этой игре? | Я уверена, что вы, совершая покупки, будете помнить, что не нужно покупать бесполезные и ненужные товары. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство с русской денежной валютой»
Деньги окружают человека с самого рождения и становится одним из главных условий жизни. Поэтому сегодня в детском саду зантятия по финансовой грамотности необходимы. Занятие содействует усвоению понят...
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
Тема: « Свой бизнес!»...
КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет
Подъемы и спады на рынке, война и мир, здоровье и болезнь, браки и разводы – вот лишь некоторые взлеты и падения, через которые проходит в жизни каждый из нас. Заветная мечта каждой матери и отц...
КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет
КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности на тему: «Как правильно беречь деньги»
Формирование основ экономической культуры обучающихся....
КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет
СОДЕРЖАНИЕКонспект ООД. Тема: «Азбука денег» (Практическая работа «Мини-банк»)Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?»Конспект ООД. Тема: «Путешествие ...
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной группы «Товары и услуги»
Формирование основ финансовой грамотности по теме «Товары и услуги»: осознание детьми, что общего у товаров и услуг и чем они отличаются друг от друга....