Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности на тему "Полезные товары"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Саввова Наталья Дмитриевна

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности помогает формировать финансовую культуру, экономическое мышление, деловые качества у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности по теме: «Полезные товары»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Цель: формирование самостоятельности по принятию финансовых решений.

Задачи:

-расширить представления детей об общих потребностях людей;

-развивать мышление, внимание, самостоятельность, речь;

-совершенствовать навыки командных действий;

-воспитывать у детей экономность, бережливость;

-формировать у детей азы экономических знаний о купле и продаже товаров.

Оборудование: карточки-символы с изображением различных отделов магазина, карточки с изображением товаров, коробка с конвертами-заданиями, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Предварительная работа: повторение значения слов: денежные средства, продавец-консультант, кассир, чек, товар, бакалея, гастроном, галантерея, акция, планирование покупок, потребности, необходимые товары.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Ребята, я сегодня принесла в группу коробку и теперь не могу её найти? Поищем вместе?

Как быстро вы нашли! Я рада, что вы мне помогли.

Посмотрите, какие здесь интересные конверты. Как вы думаете, что в них лежит?

Забавные предположения.

Вы правы – это новая игра.

Предлагаю разделится на команды и каждой команде выбрать по одному конверту. Как же мы будем делиться на команды?

Я рада, что вы вспомнили про «Мешочек для деления на команды».

(В тканевом мешочке имеются картинки-звездочки четырех цветов. Дети по очереди вытаскивают по одной звездочке. Команды формируются по одинаковому цвету выбранной звёздочки).

Итак, команды готовы. Для начала нужно выбрать одно из заданий, которые находятся в конверте и прочитать его.

(В заданиях каждой команде предлагается сформировать один отдел магазина: «Галантерея», «Продукты», «Одежда», «Обувь», «Спорттовары», «Канцтовары», «Хозтовары» и т.д.).

Если дети не смогли прочитать задание, то воспитатель помогает им.

Для начала каждая команда наполняет свой кошелек пятью «монетами».

Вы такие ловкие, вам удалось так быстро наполнить свои кошельки пятью монетами!

Цель игры состоит в том, чтобы покупать только полезные, необходимые товары и не покупать лишние, малополезные или товары, без которых можно легко обойтись.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем отличаются полезные, необходимые товары и не очень полезные или те, в которых нет острой необходимости.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Пришло время обсудить, какими товарами мы будем заполнять выбранные вами отделы магазина.

Вы очень хорошо ориентируетесь в различных отделах магазина!

А каким образом мы будем выбирать, кому быть продавцом, а кому – покупателем?

Мне кажется, что считалочка – это верное решение.

Ребята, не забывайте, что каждый из вас - часть команды, а это значит, что нужно друг с другом советоваться по выбору товаров.

Я верю, что у вас всё получится!

А как вы думаете, куда нам будет удобно складывать купленный товар?

Действительно, сумки, сшитые родителями, нам очень пригодятся.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Итак, игра начинается!

Кому требуется помощь или совет, обращайтесь.

А я тоже отправляюсь вместе со всеми за покупками.

(Дети в составе своих команд покупают различные товары, выбирая только те из них, которые являются полезными и необходимыми).

Если дети испытывают затруднения, воспитатель предлагает помощь.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Ребята, я жду всех на нашем месте сбора.

Предлагаю всем, кто желает, рассказать о своих покупках.

Я вижу, что все, выбранные вами товары, являются полезными и необходимыми.

Вы справились с заданием!

Пришло время вспомнить, для чего мы приняли участие в этой игре?

Я уверена, что вы, совершая покупки, будете помнить, что не нужно покупать бесполезные и ненужные товары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство с русской денежной валютой»

Деньги окружают человека с самого рождения и становится одним из главных условий жизни. Поэтому сегодня в детском саду зантятия по финансовой грамотности необходимы. Занятие содействует усвоению понят...

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет

Подъемы и спады на рынке, война и мир, здоровье и болезнь, браки и разводы – вот лишь некоторые взлеты и падения, через которые проходит в жизни каждый из нас. Заветная мечта каждой матери и отц...

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет...

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет

СОДЕРЖАНИЕКонспект ООД. Тема: «Азбука денег» (Практическая работа «Мини-банк»)Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?»Конспект ООД. Тема: «Путешествие ...

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной группы «Товары и услуги»

Формирование основ финансовой грамотности по теме «Товары и услуги»: осознание детьми, что общего у товаров и услуг и чем они отличаются друг от друга....