Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство с русской денежной валютой»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Деньги окружают человека с самого рождения и становится одним из главных условий жизни. Поэтому сегодня в детском саду зантятия по финансовой грамотности необходимы. Занятие содействует усвоению понятий "деньги", "монета", "купюра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_nod.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство с русской денежной валютой»
Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «купюра»;
- развивать умение определять;
- возможность покупки того или иного товара;
- воспитывать правильное отношение к деньгам.
Методы и приёмы: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма.
Ход образовательной деятельности:
Встаем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!».
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ведущий: - Здравствуйте ребята. Сегодня в наш детский сад пришла посылка от нашего друга Топтышки. Но посылка не простая. Хотите посмотреть, что там внутри?
Дети: Да.
Ведущий: Чтобы открыть нашу посылку, нужно произнести волшебные слова:
Поколдую, кручу верчу,
Открывайся раз и два.
Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что нам прислал Топтышка?
Дети: Копилка.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна копилка?
Дети: Чтобы копить деньги.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель трясёт копилку, слышны звуки монет.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Давайте посмотрим.
Сегодня, мы с вами поговорим о деньгах: что такое деньги, что на них можно купить.
Воспитатель: Как вы думаете, а что такое деньги? Правильно, ребята деньги – это такой предмет, за который можно всё купить. Например: хлеб, пальто, велосипед. Деньги выдают взрослым за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. А для чего нужны деньги в семьях?
Рассматривают монеты.
Воспитатель: Это что такое? Правильно, монеты. Монета, какая? Круглая, металлическая и звучит (воспитатель демонстрирует).
Ой, в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Банкноты. А какие они? Бумажные, прямоугольные, шуршат (воспитатель демонстрирует).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота….
Банкнота бумажная, а монета….
Монета звенит, а банкнота….
Монета металлическая, а банкнота….
Физкультминутка:
Дружно весело шагаем (марш)
В магазин мы попадаем
Я скакалку …(прыжки)
Ты – часы… (наклоны)
Покупаем от души.
Мне ракета так нужна… (руки в стороны)
Очень важная она (руки вверх).
Работа карточками (за столами).
- Нужно раскрасить те предметы, которые можно купить в магазине.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма «Смешарики. «Финансовая грамотность. Благородное дело».
Рефлексия (подведение итогов):
Дети делятся впечатлениями. Воспитатель помогает вопросами:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что такое деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Для чего нужны деньги?
Список использованных источников:
- Финансовая грамотность для детей дошкольного и младшего школьного возраста и родителей: учебно – методическое пособие/авт. – сост.: М.О.Ерёмина. – Калининград, 2017.
- Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок/сост. О.А. Блохина, О.В. Терешова. – Калининград: КОИРО, 2017.
- https://www.maam.ru
- https://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
Тема: « Свой бизнес!»...
КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет
Подъемы и спады на рынке, война и мир, здоровье и болезнь, браки и разводы – вот лишь некоторые взлеты и падения, через которые проходит в жизни каждый из нас. Заветная мечта каждой матери и отц...
КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет
КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет...
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе
Цель: создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста;создание необходимой мотивации для повыше...
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной группы «Товары и услуги»
Формирование основ финансовой грамотности по теме «Товары и услуги»: осознание детьми, что общего у товаров и услуг и чем они отличаются друг от друга....
Картотека конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в старшей группе
СОДЕРЖАНИЕ Тема: «Азбука денег» (Практическая работа «Мини-банк»)Тема: «Почему взрослые работают?»Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике&raq...