Конспект занятия объединения «Финансовая грамотность» Тема: " Сохранение и приумножение денежных средств "
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия объединения «Финансовая грамотность»
Тема: " Сохранение и приумножение денежных средств "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_sohranenie_i_priumnozhenie_denezhnyh_sredstv_.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия объединения «Финансовая грамотность»
Тема: " Сохранение и приумножение денежных средств "
Цель: Формирование основ финансовой грамотности в банковской системе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
образовательные:
- формировать первичные экономические понятия: «банк», «текущий счёт», «депозитный счёт», «потребности».
-уточнить с детьми выражение «Что такое деньги?»
- совершенствовать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
развивающие:
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- развивать умение изготавливать из бросового материала полезные предметы; улучшать крупную мелкую моторику.
-развивать умение широко использовать в игре полученные знания.
воспитательные:
- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
- воспитывать у детей отзывчивость к окружающим;
- прививать коммуникативные навыки.
Тип занятия: комбинированный.
Формы и методы обучения:
Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок не только получает новые знания, а также обобщает и закрепляет их.
Частично – поисковый метод – поиск правильного решения при оценивании себя и других; видеть положительные и отрицательные моменты на разных этапах занятия.
Материалы к занятию: доска, видеозапись сюжета с персонажем Буратино, магнитные монеты, заготовки стеклянных баночек с крышками, цветные ленточки, наклейки, мяч, лотки
Демонстрационный материал:
- презентация;
- копилки знаний «Сова» (маленького, среднего и большого размера)
- карточки с фразами «текущий счёт», «депозитный счёт».
Раздаточный материал:
- карточки с фрагментами слов и изображением монет и купюр для дидактической игры «Расположи деньги в порядке убывания и возрастания»;
- кошельки с монетами на карточке к игре «Разменяйте деньги».
План занятия.
1. Организационный этап – 1 мин.
2. Введение в тему. Постановка цели и задачи – 3 мин.
3. Основной этап – 19 мин.
4. Этап подведения итогов занятия - 5 мин.
5. Рефлексия – 2 мин.
Ход занятия
1.Организационный этап
Дети проходят в зал становятся в полукруг (заранее распределить по группам)
П:
В круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Пожелать хочу вам я: утра доброго и дня!
Приглашаю на игру в нашу Финансовую страну.
2. Введение в тему. Постановка цели и задачи.
П: Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия отгадайте загадку:
В кошелек мы их кладем
С ними в магазин идем.
Дети: Деньги
П: Верно. Мы начали работать по этой теме, и сегодня нам предстоит узнать, как мы можем сохранить деньги и увеличить их количество. Какую задачу перед собой поставим?
Дети: Узнать, как можно сохранить и приумножить свои деньги.
П: Ребята, давайте вспомним, а что такое деньги?
Дети: Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.
П: Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Нужно ответить на вопрос: для чего нам нужны деньги?
Работа в группе. Игра «Для чего нам нужны деньги?».
Правила такие, я по кругу бросаю мяч каждому из вас и спрашиваю, для чего нам нужны деньги.
- для покупки продуктов питания;
- для покупки одежды;
- для покупки игрушек;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- для благотворительности и т. д.
П: Садитесь на свои места.
Дети садятся на свои места.
3 Основной этап
Звучит музыка из фильма «Приключение Буратино»
П: Ой, а у нас сегодня гость. Вы узнали его?
Дети: Буратино!
П: Правильно, ребята. Это Буратино.
Слайд. Буратино
Буратино говорит с экрана: «Здравствуйте, ребята. Вчера со мной приключилась невероятная история. Один человек, которого зовут Карабас Барабас, дал мне 5 монет. И я быстро побежал домой, чтобы порадовать папу Карло. По дороге встретил Кота Базилио и Лису Алису, они мне подсказали, что монеты нужно в поле закопать в землю, полить их и тогда у меня вырастит большое монетное дерево. К сожалению, деревце не выросло, а деньги исчезли. Что случилось? Ведь я все сделал правильно.»
П: Ребята, поможем Буратино исправить его ошибки. Ведь он не знает, где лучше хранить деньги и как их можно приумножить.
Слайд. Картинки банков
П: Ребята, внимание на экран. Вы встречали эти здания на улицах нашего города. А вы знаете, что это за здания?
Дети: Сбербанк, банк ВТБ
П: Правильно, ребята. А какие ещё вы знаете названия банков?
Д: «Тинькоф банк», «Альфа банк», «Почта банк»
П: Молодцы! Если бы Буратино обратился в банк, он не оказался бы в такой ситуации. На помощь каждой семье приходят банки. А что они могли бы предложить Буратино, мы узнаем, поработав в парах.
3.1. Работа в парах
Перед вами, на тарелочках, фрагменты слов. Вверху каждого фрагмента монеты разного достоинства. У вас есть 30 секунд, чтобы первой группе расположить фрагменты в порядке возрастания монет, второй группе – в порядке убывания монет. Прочитайте получившиеся слова, фразы, но не выкрикивайте. Если справились, помогите соседу, (Первая группа- текущий счёт, вторая-депозитный счёт.) Готовы? Миша, прочитай что у вас получилось. Саша, что у вас получилось?
П: Итак, какой счёт нам могут предложить банки?
Дети: Текущий счёт и депозитный
Слайд. Текущий счёт и Депозитный счёт
П:Внимание, на экран. Скажите, одинаковое ли количество денег на текущем и депозитном счетах?
Дети: Нет. (высказывания детей)
П: Да, ребята, если деньги отнести в банк, там создадут текущий счёт который имеется практически у каждого человека. Текущий счёт предназначен для получения ежемесячной заработной платы и оплаты текущих расходов. Именно такая форма позволяет получать переводы..
Или депозитный, который нужен тем, кто хочет увеличивать свои доходы или накопить соответствующую денежную сумму в виде процентов на свои нужды.
Давайте прочитаем эти фразы (карточки на доске) хором: «Текущий счёт, депозитный счёт»
Ребята, а какой бы вы предложили открыть Буратино счёт?
Дети: депозитный, текущий
П:Если депозитный, то почему?
Дети: чтобы увеличить его денежные средства. А на проценты можно сделать много покупок.
П :Ребята, а кто-то предложил Буратино текущий счет? И почему?
Дети: Для оплаты текущих расходов.
П: Ребята, давайте представим, что мы с депозитного счёта сняли проценты.
3.2. Игра «Разменяй деньги»
Возьмите свои кошельки, и посмотрите сколько у вас денег. У кого изображено на картинке несколько монет, выйдите к доске и покажите нам. Остальным ребятам нужно найти себе пару и взяться за руки, разменяв свою монету на более мелкие. Будьте внимательны при размене монет, проверьте друг друга.
П:Молодцы, вы все справились. Карточки сложите на лоток.
Дети стоят у доски.
П:Деньги мы с вами разменяли. Предлагаю отправится за покупками.
3.3. Двигательная игра «Покупки»
Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар.
Топните ножкой, если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье,
самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
П: Молодцы, присаживайтесь на свои места.
Дети садятся.
3.4. Практическая работа «Подарок для мамы»
П: А у нас ещё одно интересное задание.
Перед вами стоят лотки. Возьмите баночку, подберите и закрутите крышку (с прорезью). Внимательно посмотрите, на что похожа теперь баночка?
Дети: На копилку
П: Действительно, это копилка. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Я предлагаю вам накануне праздника Дня Матери приготовить сюрприз. Давайте в подарок нашим мамам сделаем копилки своими руками.
Давайте празднично оформим получившиеся копилки. Выберите цветную ленточку и наденьте её на баночку. Затем, возьмите понравившиеся наклейки и приклейте на баночку. Я уверена мамам ваш подарок понравится. Но это сюрприз, о котором вы не будете сегодня мамам рассказывать.
П:У вас получились замечательные копилки. Скажите, чем копилка удобна и чем неудобна?
Дети:
Неудобна тем, что не все открываются, нужно разбивать; нельзя достать легко из неё деньги.
Имея копилку, можно накопить на мечту, на подарок близким, научишься экономить и рационально расходовать деньги.
П:Теперь, Буратино наверняка понял, как нужно обращаться с деньгами?
Слайд. Буратино
Голос на слайде:
Буратино: - Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, что деньги не вырастут, если их закопать в землю. Я положу часть монет в кошелёк, а часть на депозитный счёт и буду тщательно обдумывать все свои расходы. До свидания, ребята!
4. Этап подведения итогов занятия
П: Итак, ребята я предлагаю ответить на три вопроса:
Что? Где? Когда?
Что нового вы узнали на занятии?
Дети:
П: Где и когда вам эти знания пригодятся?
Дети:
5 этап. Рефлексия
П: ребята, на доске вы видите три разноуровневые копилки знаний «Сова» и магнитные монеты достоинством «5 рублей». Вам необходимо сделать выбор:
- если сегодня вам было трудно и вы не справились с заданиями, то выберите и прикрепите монету к маленькой копилке знаний.
- если вы допускали небольшие ошибки при выполнении заданий, то прикрепите монету к средней копилке.
- если вы правильно выполнили все задания и не испытывали затруднений, то прикрепите монету к самой большой копилке.
П:Вы сегодня все были молодцы! Очень хорошо работали….
А на следующем занятии мы познакомимся с монетами и купюрами разных стран и народов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности подготовительная группа. Тема: «Потребности»
Конспект занятия по финансовой грамотности "Потребности"...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...
Конспект занятия по финансовой грамотности. Тема: «Почему взрослые работают?» (старшая группа)
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закреплять понимание экономических категорий «потребн...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по финансовой грамотности тема: «Путешествие к жителям Цветочного города»
Цель: раскрыть покупательскую силу денежных знаков; закрепить название денежных знаков разных стран; воспитывать интерес к новым профессиям (бизнесмен, предприниматель); развивать у детей выдумку, соо...
Конспект занятия по финансовой грамотности Тема: «Экономика для малышей»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...