Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи.»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: формировать умения и навыки рационального использования доступных материальных ценностей; развивать экономическое мышление, интерес к материально-предметному окружению.
Задачи: образовательные - формировать у детей навык различать понятия «хочу» и «надо»; дать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров и услуг; познакомить детей с понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; дать представление о сущности расходов, показать их многообразие; познакомить с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой, стипендией.
развивающие - развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи; активизировать детей к деловой активности.
Воспитательные: воспитывать чувство мер в своих желаниях, чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности; воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарная работа: доходы, расходы, деньги, монеты, экономика, бережливость, бюджет.
Предварительная работа: беседы о монетах, их достоинствах, о банкнотах.
Материалы: презентация, коробка с надписью «Бюджет», контейнеры с достоинством монет, кошельки с монетами у каждого ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр Развития Ребёнка детский сад№12» г.Шебекино
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы
Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи.»
Подготовил воспитатель: Звездарска Людмила Викторовна
Г. Шебекино 2022г.
Цель: формировать умения и навыки рационального использования доступных материальных ценностей; развивать экономическое мышление, интерес к материально-предметному окружению.
Задачи: образовательные - формировать у детей навык различать понятия «хочу» и «надо»; дать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров и услуг; познакомить детей с понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; дать представление о сущности расходов, показать их многообразие; познакомить с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой, стипендией.
развивающие - развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи; активизировать детей к деловой активности.
Воспитательные: воспитывать чувство мер в своих желаниях, чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности; воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарная работа: доходы, расходы, деньги, монеты, экономика, бережливость, бюджет.
Предварительная работа: беседы о монетах, их достоинствах, о банкнотах.
Материалы: презентация, коробка с надписью «Бюджет», контейнеры с достоинством монет, кошельки с монетами у каждого ребёнка.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Любит каждый человек
Отдыхать и наслаждаться,
Вкусно есть и мягко спать,
И на море отдыхать,
Путешествовать, учиться.
Ездить на крутой машине,
Не заботясь о бензине,
Воплощать свои мечты –
Что поможет, подскажи?
Дети: Деньги.
Воспитатель: - Для чего нужны деньги? А что можно купить за деньги? Совершенно верно. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
Деньги не сорвёшь в саду,
И в лесу не соберёшь,
Любят они старанье и труд,
И водятся там, где их берегут.
И не тратят понапрасну.
Любят деньги бережливых,
Аккуратных и трудолюбивых.
Скажите, а откуда берутся деньги в вашей семье?
Дети: родители ходят на работу и получают зарплату, бабушка и дедушка получают пенсию, сестра и брат получают стипендию.
Воспитатель: молодцы, правильно. За свой труд родители получают заработную плату, дедушки и бабушки, за то, что трудились получают пенсию, студенты за хорошую учебу получают стипендию, еще, многие семьи получают денежную помощь от государства. Если собрать все эти деньги , то получается семейный бюджет. Бюджет это французкое слово и в переводе означает – денежный кошелёк.
Скажите , ребята, а куда ваши родители тратят деньги из семейного бюджета?
Дети: оплачивают за свет, газ. Интернет, покупают одежду, продукты, лекарства, оплачивают квитанции за кружки и детский сад, покупают игрушки…
Воспитатель: Правильно, расходов очень много и необходимо правильно их распределить.
Воспитатель: А, что если все деньги потратить на игрушки? Что может случиться?
Дети: Может не хватить денег на другие важные расходы.
Воспитатель: Молодцы, Расходы надо правильно распределять и Экономить. Кто знает, что такое – экономить?
Дети: не тратить деньги на ненужные вещи.
Воспитатель: - Экономика – это наука. Без неё невозможно стать счастливым и помочь другим! Что же означает то слово? (воспитатель подводит итог, что экономика – это ведение хозяйства по правилам.).
Ребята, а теперь по порядку отгадайте вы загадки:
Люди ходят на базар: там дешевле весь. (Товар)
На товаре быть должна обязательно. (Цена)
О товаре мы узнаем всё на свете из... (Рекламы)
Коль трудился круглый год, будет кругленьким. (Доход)
Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой. (Вклад)
Приносить доходы стал в банке папин. (Капитал)
И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату)
Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них. (договоры)
Он финансовый факир, в банк к себе вас ждёт. (банкир)
В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведёт. (бизнесмен)
Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы)
За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).
Есть у денег домик свой,там лежат они порой,
Банкноты и монеты, что за домик этот? (кошелёк)
Воспитатель: Ребята, а хотите побывать сотрудниками банка? Это очень аккуратные люди, умеют считать деньги. Возьмите из своих кошельков монеты и высыпьте в коробку.(дети берут свои , принесённые монеты и высыпают в горобку.рядом с коробкой находятся контейнеры для монет, достоинством 10, 50 копеек, 1, 2, 5, и 10 рублей.)
Вам задание разложить монеты в контейнеры по достоинству.
(дети работают за общим столом).
Представьте, что это наш общий бюджет. Вы знаете сколько монет и каких было у каждого. Теперь возьмите свои монеты. (дети отсчитывают, берут свои монеты, складывая их в кошельки).
Ребята, посмотрите, мы правильно распределили бюджет?
Дети : Да.
Воспитатель: - На этом наш серьёзный разговор подошёл к концу. Закончить его хочется пословицами о бережливости. А я определю, что вы поняли о экономике и деньгах.
Копейка рубль бережет.
Доход не живет без хлопот.
Кто не бережет копейку, тот сам не стоит рубля.
Курочка по зернышку клюет, да сыто живет.
Пушинка к пушинке – и выйдет перинка.
(Дети объясняют смысл).
Есть еще одна пословица у русского народа: БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО.
Конечно это мудрая пословица, но не забывайте еще об одном богатстве – это дружная семья, верная дружба и здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «LEGO- качели»
Познакомить детей с понятиями сила, груз, ось вращения «точка опоры», «равновесие»и рычаг через строительство Лего качелей....
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»
Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках психологического сопровождения перехода на новый образовательный уровень на тему: «Путешествие на остров Знаний»
Цель: обогащать и систематизировать знания старших дошкольников.Задачи:Установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятия, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках психологического сопровождения перехода на новый образовательный уровень на тему: путешествие в сказку «Два жадных медвежонка» для детей подготовительной к ш
Цель: продолжать формировать у детей математические представления, внимание, мышление, речь....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «LEGO- качели»
Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию, умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO у дошкольников....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие речевых спосо...
Образовательная ситуация с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Семейный бюджет и расходы семьи».
Очень важно формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....