Конспект ООД по формированию финансовой грамотности детей II младшей группы на тему: «День рождение куклы Маши»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Мельникова Ульяна Андреевна

Конспект ООД

по формированию финансовой грамотности

детей II младшей группы

на тему: «День рождение куклы Маши»

 

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи: Формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение  к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам.

Словарная работа:  купюра, монета.

Материал для занятия: интерактивная доска, кошельки и монетки  4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий), маленький мячик.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: « Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?». Консультации для родителей на тему: «Как воспитывать у детей бережное отношение  у детей к деньгам».

Ход:

Дети строятся в круг. Утреннее приветствие

Становись скорей в кружок,

Улыбнись ты нам,  дружок.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

1.Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Маша.

Кукла Маша: Дети, приходите ко мне в гости. Я  приглашаю вас к себе  на день рождения.

Воспитатель: Нас пригласили в гости на день рождения. Но просто так мы ведь не сможем пойти, нам нужны подарки. А где нам их взять?

Дети: нам их надо купить.

Воспитатель: А где купить?

Дети: В магазине.

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас?

Дети: У нас тоже нет денег.

Воспитатель: Откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может они падают с неба?

Дети: Нет.

Может они просто живут в кошельке у родителей?

Дети: задумались и промолчали.

Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают вашим  родителям за работу. Деньги зарабатывают.

Давайте посмотрим, какие бывают деньги (на интерактивной доске демонстрируются деньги). Деньги бывают металлические- монеты и бумажные -купюры. Повторите.

Дети повторяют.

Воспитатель: Мы  с вами тоже можем заработать деньги на подарки кукле Маше. Нам нужно с вами выполнить все задания, а каждое мы будем получать монеты. На них сможем купить подарки для куклы Маши.

2. Работа на интерактивной доске.

Дидактическая игра «Собери все монеты (деньги)».

Задание: Среди предметов (кубики машины, карандаши, куклы, посуда, совочки, ведра) дети должны отыскать монеты и «положить» их в кошелек (он расположен в центре экрана После того, как дети соберут все монетки воспитатель дает им монетки. Дети убирают их в кошелек.

Воспитатель: Дети, вы молодцы, хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка:

В руки сумку мы возьмем

Наклониться вперед, взять воображаемую сумку

В магазин с тобой пойдем

Маршируют на месте

Там игрушки, там конфеты

Поворот головой вправо, влево

Книжки и карандаши

Руки на поясе, повороты  вправо, влево всем корпусом

Покупайте для души

Наклониться, руки вытянуть вперед

Воспитатель: Дети, нас ждет следующее задание.

На столах лежат кошельки и монетки  разных цветов (желтый, синий, зеленый, красный).  Дети делятся на команды.

Ваша задача разложить монетки по цвету в нужный кошелек.

Дети выполняют задание и получают монетки. Дети убирают их в кошелек.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с заданием.

3. Воспитатель: Дети, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.

Дети «идут» в магазин (переходят к следующему столу).

Воспитатель: Меня зовут - продавец Римма Ильинична. Зачем вы пришли в магазин?

Дети: Нам нужны подарки для куклы Маши.

Воспитатель: Выбирайте, меняйте деньги на подарки. Вы мне деньги, а я вам подарки.

Дети выбирают, обменивают деньги на подарки.

Воспитатель:  Все выбрали подарки? А то на день рождения опаздывать нельзя.

Дети приходят к кукле Маше и поздравляют ее с днем рождения.

Кукла Маша: Спасибо вам, ребята. А теперь давайте пить чай.

4. Дети, передавая друг другу мячик,  рассказывают о том, понравилось ли им играть. Что им особенно понравилось? О чем хотелось бы рассказать родителям?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по формированию финансовой грамотности детей 2 младшей группы на тему: «В гостях у куклы Маши».

Вергель Ирина ВасильевнаЦель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи: Формиров...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»

Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...

Конспект ООД по формированию финансовой грамотности детей II младшей группы на тему: «Подарки для Чебурашки»

МБДОУ «Усть – Ишимский детский сад №1»Мучипова Ирина Николаевна воспитатель первой квалификационной категорииКонспект ООДпо формированию финансовой грамотностидетей II младшей группы...

Конспект ООД по формированию финансовой грамотности детей II младшей группы на тему: «Подарки для Чебурашки»

Цель:  создание игровой  мотивации для повышения финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе на тему «В гости к Мухе-Цокотухе»

СП детский сад "Красная Шапочка" ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица        Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младш...