Конспект ООД по формированию финансовой грамотности детей II младшей группы на тему: «Подарки для Чебурашки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
МБДОУ «Усть – Ишимский детский сад №1»
Мучипова Ирина Николаевна
воспитатель первой квалификационной категории
Конспект ООД
по формированию финансовой грамотности
детей II младшей группы
на тему: «Подарки для Чебурашки»
Цель: создание игровой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
-Обогатить словарный запас детей, основными финансово-экономическими понятиями (заработная плата, деньги, товары);
Развивающие задачи:
-Развивать представление детей о понятии «деньги», «товар».
-Развивать внимание, память, мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать в детях отзывчивость доброту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_fin.gr_._2.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть – Ишимский детский сад №1»
Мучипова Ирина Николаевна
воспитатель первой квалификационной категории
Конспект ООД
по формированию финансовой грамотности
детей II младшей группы
на тему: «Подарки для Чебурашки»
Цель: создание игровой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
-Обогатить словарный запас детей, основными финансово-экономическими понятиями (заработная плата, деньги, товары);
Развивающие задачи:
-Развивать представление детей о понятии «деньги», «товар».
-Развивать внимание, память, мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать в детях отзывчивость доброту.
Словарная работа: металлические - монеты и бумажные - купюры, деньги, кошелёк, игрушки в магазин, кассовый аппарат для игры в магазин.
Материал для занятия: копилка, кошелёк, предметы, дидактическая игра «Собери монету» (конверты), кубики, машины, карандаши, куклы, посуда,
игрушка Чебурашка, металлические – монеты, бумажные – купюры (муляж),
видео презентация «Деньги».
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: « Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?». Чтение сказки «Муха Цокотуха», рассматривание денег, дидактическая игра «Собери правильно»,
Вид детской деятельности: Познавательный, коммуникативный, игровой, двигательный.
Методы и приёмы: Наглядный, словесный, практический.
Форма организации: коллективная, в паре.
Педагогические средства: сюрпризный момент (в гости к детям приходит Чебурашка), просмотр презентации, дидактические игры, беседа.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: Дети владеют понятием деньги (монеты)
Ход ООД:
Организационный момент.
Звучит песня «Пусть бегут неуклюже» музыка Владимира Шаинского, слова Александра Тимофеевского
Воспитатель под музыку заходит в группу и здоровается с детьми
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй круг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, вы такие сегодня красивые и нарядные, садитесь пожалуйста а на стульчики.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой к нам кто то пришёл, пойду посмотрю.
Воспитатель вносит игрушку Чебурашку.
Воспитатель: Ребята кто к вам в гости пришел?
Дети: Это Чебурашка.
Воспитатель говорит от имени Чебурашки.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Чебурашка.
Воспитатель: Чебурашка, а почему ты такой грустный?
Чебурашка: У меня сегодня день рождение, и мне ни кто даже подарка не подарил.
Воспитатель: Не переживай Чебурашка, ребята тебе помогут.
- Поможем
- Да
- Где мы можем взять подарки?
Дети: нам их надо купить.
Воспитатель: А где купить?
Дети: В магазине.
Воспитатель: А в магазине просто так дают подарки?
Дети: Нет, нужно заплатить деньги.
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас?
Дети: У нас тоже нет денег.
Воспитатель: Откуда берутся деньги?
Может они растут на дереве как яблоки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может они падают с неба как дождь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Деньги зарабатывают трудом.
Давайте ребята посмотрим презентацию, какие бывают деньги (на доске видео презентация деньги).
Воспитатель предлагает рассмотреть бумажные - купюры, и металлические – монеты.
Дети рассматривают деньги.
Какие бывают деньги?
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в игровое путешествие. И заработать деньги на подарок Чебурашке. За каждое игровое задание вы будете получать деньги. И затем на деньги сможем купить подарки для Чебурашки. Вот ребята вам кошелёк, куда вы будете складывать свои заработанные деньги.
Вы согласны ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие
На лошадке ехали,
До угла доехали,
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
Вот мы и приехали.
Подходят к столу, на котором лежат различные предметы.
А вот и первое задание. Вот вам ребята копилка в неё вы положите деньги, которые найдёте среди предметов. Будьте внимательны. Выполнив правильно задание, вы получите монету (коллективная работа детей)
Дидактическая игра «Собери все монеты в копилку».
Задание: Среди предметов (кубики, машины, карандаши, куклы, посуда, конфеты, совочки, ведра). Дети должны отыскать монеты, и «положить» их в копилку. После того, как дети соберут все монетки, воспитатель даёт детям монетку. Дети убирают монету в кошелек.
Воспитатель: Дети, вы молодцы, за свой труд вы получили первую монету.
А теперь давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка:
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем босоножки покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы босоножки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
Воспитатель: Отдохнули, молодцы.
Воспитатель: Дети, нас ждет следующее задание. Дети идут за воспитателем, подходят к следующему столу. На столе лежат конверты в конверте игра «Собери монету»
Дидактическая игра «Собери монету» разрезные картинки из пяти разрезных кусочков.
Воспитатель: Ребята в следующем задание вы будете трудится в паре.
Вот вам конверты в них лежат детали игры, но они перепутались. Вам нужно быстро, аккуратно и внимательно собрать картинку.
Что у вас получилось?
Молодцы ребята вы получаете следующею монету за свою работу.
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.
Воспитатель: Сейчас вы пойдёте в магазин, чтобы купить подарок для Чебурашки
Дети «идут» в магазин (подходят к следующему столу «Магазин»).
Воспитатель в роли продавца (воспитатель одевает колпак, фартук продавца)
Продавец: Здравствуйте ребята. Что вы хотите купить?
Дети: Нам нужны подарки для Чебурашки.
Воспитатель: Выбирайте подарки, платите деньги за подарки. Вы мне деньги, а я вам подарки.
Дети выбирают, платят деньги за подарки.
Воспитатель: Все выбрали подарки? А то на день рождения опаздывать нельзя.
Ребята давайте за руки возьмёмся.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем
Покружимся, повертимся,
Дружно за руки возьмёмся
Глазки закроем, скажем «Пока!»
В садик нам всем возвращаться пора.
Дети подходят к Чебурашке и поздравляют его с днём рождения.
Чебурашка: Спасибо вам, ребята. Я угощаю вас медом и вареньем.
Рефлексия
Воспитатель:
Было вам интересно?
Ребята кого мы сегодня порадовали?
Было вам ребята трудно?
Что вам особенно понравилось?
Мне тоже понравилось играть с вами.
Молодцы ребята, идём пить чай с мёдом и вареньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий НОД по формированию финансовой грамотности детей 2 младшей группы на тему: «В гостях у куклы Маши».
Вергель Ирина ВасильевнаЦель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи: Формиров...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»
Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...
Конспект ООД по формированию финансовой грамотности детей II младшей группы на тему: «День рождение куклы Маши»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25543891","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]]Конспект ООД по формированию финансовой грамотностидетей II младшей ...
Конспект ООД по формированию финансовой грамотности детей II младшей группы на тему: «Подарки для Чебурашки»
Цель: создание игровой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе на тему «В гости к Мухе-Цокотухе»
СП детский сад "Красная Шапочка" ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младш...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей младшей группы Тема: «В гостях у куклы Маши»
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи: Формировать элементарные предста...