«Приобрел вещь – умей с ней обращаться. В мире профессий.»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Кузнецова Татьяна Владимировна

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Приключение дяди Федора»

(по основам безопасности жизнедеятельности)

Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:

  • Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
  • Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
  • Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.
  • Способствовать развитию познавательного интереса. 
  • Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения.
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Работа со знаками дорожного движения;
Дидактическая игра «Дорожная азбука»;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

Ход:

  • Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо.
  • Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик.

(слад 1) Вызнаете этого мальчика?

  • Верно, ребята, это дядя Федор,
  • А где живет дядя Федор?
  • Да, в деревне Простоквашино.
  • Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем. Читают письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.»

  • Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям.
  • Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали: 

(слайд 2) На улице нашей машины, машины 
Машины – малютки, машины – большие. 
Справа светофор горит, слева полицейский стоит,
Остановка впереди, подъезжай и выходи! 

  • Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики.

ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька». (слайд 3)

  • А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин, который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает.
  • Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора.
  • Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь.

(слайд 4) А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое.

  • А потому так, что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк,
  • Но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него.
  • Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать.
  • Скажут:
    - Зажги газ! – Он зажжет.
    - Затопи печь! – Он затопит.
    - Разожги костер! – Он разожжет.
  • А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или свечой можно обжечь палец, подпалить волосы.
  • Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (слайд 5, 6, 7 щелкать) рассматривают сюжетные карточки).

  • А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар.

(слайд 7) Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? (кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки)

  • Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя. 

(слайд 9) Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.

(слайд 10) На улице нашей машины, машины 
Машины – малютки, машины – большие.
Справа светофор горит, слева полицейский стоит,
Остановка впереди, подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА». (слайд 11 щелкать )

  • А вот и пес Шарик, который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения.
  • Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге. 
  • На дороге нельзя играть. 
  • Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.
  • Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке. 
  • Знаки используют водители и пешеходы.

  • Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения.
  • Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что означает этот знак. (или слайд) 

Дидактическая игра «Дорожная азбука» (слайд 13, щелкать)
(Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает)

  • Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору.

Физминутка для глаз (слайд 15)

  • А нам нужно отправляться к следующей остановке:

(слайд 16) На улице нашей машины, машины 

Машины – малютки, машины – большие. 
Справа светофор горит, слева полицейский стоит,
Остановка впереди, подъезжай и выходи!
Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней». (слайд 17)

  • Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин, а заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.
  • Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (слайд 18, щелкать)
  • Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:
    - разговаривать,
    - брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,
    - садиться к незнакомцам в машину,
    - ходить с ними куда либо,
    - и вообще должны быть предельно внимательны.

(слайд 19) Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе.

  • И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали: 

(слайд 20) На улице нашей машины, машины 
Машины – малютки, машины – большие.
Справа светофор горит, слева полицейский стоит,
Остановка впереди, подъезжай и выходи!

  • Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

(слайд 21) Ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем.

  • Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИОБРЕЛ ВЕЩЬ _ УМЕЙ С НЕЙ ОБРАЩАТЬСЯ

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

6

Слайд 7

7

Слайд 8

25.03.2022 8

Слайд 9

9

Слайд 10

25.03.2022 10

Слайд 11

11

Слайд 12

12

Слайд 13

13

Слайд 14

25.03.2022 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....

Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"

Проект «Профессий много в мире есть» Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дейст...