«Приобрел вещь – умей с ней обращаться. В мире профессий.»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_dyadi_fedora.docx | 21.79 КБ |
priobrel_veshch_-_umey_s_ney_obrashchatsya_1.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
«Приключение дяди Федора»
(по основам безопасности жизнедеятельности)
Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
- Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
- Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
- Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.
- Способствовать развитию познавательного интереса.
- Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Работа со знаками дорожного движения;
Дидактическая игра «Дорожная азбука»;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).
Ход:
- Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо.
- Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик.
(слад 1) Вызнаете этого мальчика?
- Верно, ребята, это дядя Федор,
- А где живет дядя Федор?
- Да, в деревне Простоквашино.
- Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем. Читают письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.»
- Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям.
- Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:
(слайд 2) На улице нашей машины, машины
Машины – малютки, машины – большие.
Справа светофор горит, слева полицейский стоит,
Остановка впереди, подъезжай и выходи!
- Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики.
ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька». (слайд 3)
- А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин, который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает.
- Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора.
- Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь.
(слайд 4) А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое.
- А потому так, что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк,
- Но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него.
- Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать.
- Скажут:
- Зажги газ! – Он зажжет.
- Затопи печь! – Он затопит.
- Разожги костер! – Он разожжет. - А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или свечой можно обжечь палец, подпалить волосы.
- Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (слайд 5, 6, 7 щелкать) рассматривают сюжетные карточки).
- А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар.
(слайд 7) Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? (кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки)
- Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.
(слайд 9) Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.
(слайд 10) На улице нашей машины, машины
Машины – малютки, машины – большие.
Справа светофор горит, слева полицейский стоит,
Остановка впереди, подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА». (слайд 11 щелкать )
- А вот и пес Шарик, который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения.
- Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге.
- На дороге нельзя играть.
- Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.
- Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке.
- Знаки используют водители и пешеходы.
- Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения.
- Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что означает этот знак. (или слайд)
Дидактическая игра «Дорожная азбука» (слайд 13, щелкать)
(Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает)
- Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору.
Физминутка для глаз (слайд 15)
- А нам нужно отправляться к следующей остановке:
(слайд 16) На улице нашей машины, машины
Машины – малютки, машины – большие.
Справа светофор горит, слева полицейский стоит,
Остановка впереди, подъезжай и выходи!
Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.
ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней». (слайд 17)
- Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин, а заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.
- Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (слайд 18, щелкать)
- Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:
- разговаривать,
- брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,
- садиться к незнакомцам в машину,
- ходить с ними куда либо,
- и вообще должны быть предельно внимательны.
(слайд 19) Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе.
- И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали:
(слайд 20) На улице нашей машины, машины
Машины – малютки, машины – большие.
Справа светофор горит, слева полицейский стоит,
Остановка впереди, подъезжай и выходи!
- Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.
(слайд 21) Ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем.
- Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
4
5
6
7
25.03.2022 8
9
25.03.2022 10
11
12
13
25.03.2022 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...
Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"
Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...
Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"
Проект «Профессий много в мире есть» Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дейст...