Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по финансовой грамотности «Подарок для щенка Шарика»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста по финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
по финансовой грамотности
«Подарок для щенка Шарика»
Автор: Бородина Анастасия Сергеевна
воспитатель
2022г.
Тема «Подарок для щенка Шарика»
Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности детей раннего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить детей с элементарными понятиями: кошелёк, монета, покупка: развивать помять внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к деньгам.
Ход занятия.
1.Сюрпризный момент. В группу заходит котёнок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости (котёнок). Ой, посмотрите, по-моему, котёнок грустный, наверное, что - то случилось? Давайте спросим у него что произошло? Котёнок, что у тебя случилось, почему ты такой грустный?
Котёнок (жалобно) Ребята, меня мой друг щенок Шарик пригласил на день рождение. Но я не могу пойти, потому что у меня нет подарка. Ребята, вы такие хорошие, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, мне очень жалко котёнка, а вам жалко его? (Да) Поможем нашему гостю собраться на день рождение к его другу щенку Шарику? (Да) Как вы думаете, что надо сделать, отправляясь на день рождение? (купить подарок)
Воспитатель: Правильно, отправляясь на день рождение, нужно купить подарок. А где покупают подарки? (в магазине). А для того чтобы купить подарок, нам нужны деньги. У вас есть деньги? (Нет) и у меня тоже нет денег. А если нет денег, мы всегда их можем заработать. А зарабатывать мы с вами будем, выполняя интересные задания. Ребята, вы готовы? (Да). Тогда приступаем к выполнению заданий, котёнок пойдём вместе с нами. Дети подходят к столу. На столе сидит кукла Катя, рядом с ней стоит блюдо с водой и посуда. Кукла Катя плачет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь сидит? (кукла). Мне кажется, что она плачет. Давайте спросим у неё что случилось? Катя расскажи нам что случилось, можем мы с ребятами тебе в чём - то помочь?
Кукла: Ко мне скоро придут гости и я должна помыть посуду перед их приходом, чтобы напоить их чаем. Но я не могу этого сделать, я поранила пальчик и не могу мыть посуду. Ребята помогите мне, пожалуйста, помойте посуду, а я вам за это дам денежки (показывает денежки).
Воспитатель: Ребята, нам как раз нужно заработать деньги на подарок для друга котёнка, щенка Шарика. Поможем кукле? (да). Дети надевают фартучки, моют посуду.
Кукла: Вот спасибо, ребята, вы такие молодцы. Вот ваши деньги (кукла отдаёт деньги, монеты красного и синего цветов).
Воспитатель: Молодцы дети, отлично справились с заданием и заработали деньги. Ой, посмотрите, что вы видите? (на полу разбросаны игрушки возле игрушек сидит лисичка)
Лисичка: Ребята, здесь совсем недавно играли мои детки - лисята и разбросали игрушки. Помогите мне, пожалуйста, собрать игрушки, а я вам за это дам денежки.
Воспитатель: Конечно лисичка, мы с ребятами поможем тебе (дети собирают игрушки, лисичка даёт детям деньги зелёного и жёлтого цветов). Ребята, вы такие умнички, очень хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, сколько мы с вами заработали денег. Ого, много заработали. Но ребята, посмотрите, наши деньги разных цветов. Какие это цвета? (красный, синий, зелёный, жёлтый). Я вам предлагаю разложить эти монеты в кошельки таких же цветов (дети раскладывают). Молодцы, деньги заработали, в кошельки разложили, а теперь скорее бежим в магазин за подарком.
Физминутка.
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (хлопок в ладоши)
Что же делать, как нам быть? (разводим руками в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Станем денежки считать (потереть большими пальцами другие пальцы).
Будем туфли покупать (потопать ногами)
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы пришли в магазин. Как называется человек, который продаёт в магазине? (продавец). Правильно, я буду продавцом в магазине, а вы покупатели. Сначала вы выбираете то, что хотите купить. Потом готовите деньги, отдаёте деньги продавцу, а продавец вам отдаёт товар, который вы выбрали (играем).
Воспитатель: Ну, вот котёнок, ребята помогли тебе в покупке подарка для щенка Шарика. Теперь ты можешь идти на день рождение.
Котёнок: Спасибо большое ребята, без вас я бы ни за что не справился. А теперь я вместе с вами научился зарабатывать деньги, и потом покупать в магазине товар.
Итог занятия.
Вопросы детям:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что такое деньги?
- Какие бывают деньги?
- Для чего нужны деньги?
- Ребята, понравилось вам играть?
- Что особенно понравилось?
- А мне понравилось, как вы со мной играли.
- Большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Мишка в гости к нам пришёл.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по финансовой грамотности «Фрукты для куклы Сони»
Консект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по финансовой грамотности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности Квест-игра "Найди клад".
Материал преднозначен для формирования у детей подготовительной группы основ финансовой грамотности, закрепления понятий "деньги", "купюра", "монета", " семейн...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Открываем супермаркет»
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов....