Презентация для Методического объединения, на тему: Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников средствами мультипликации".
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сидорина Екатерина Федоровна

Актуальность: Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_mo_sidorina_e.f.pptx765.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников средствами мультипликации»

Слайд 2

Актуальность: Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложив основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Слайд 3

Цель – сформировать первоначальные знания и умения по финансовой грамотности посредством мультипликации, которую мы достигали через решение ряда поставленных задач. Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями «семейный бюджет»; 2. Учить устанавливать взаимосвязь понятий «расход-доход»; 3. Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации; 4. Развивать экономическое мышление дошкольников; 5. Развивать творческое мышление, воображение, художественные навыки и умения; 6. Развивать связную речь; 7. Обогащать словарный запас детей; 8. Воспитывать нравственные качества, необходимые в экономической деятельности (трудолюбие, добросовестность, ответственность, бережливость и д.р .); 9. Воспитывать уважительное отношение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; 10. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы.

Слайд 4

Формирование экономических представлений реализуются в дошкольном учреждении через различные виды и формы организации детской деятельности: сюжетные, ролевые, дидактические игры с экономическим содержанием, через непосредственную образовательную деятельность, ситуационные задачи и д.р .

Слайд 6

Работу над мультфильмом мы разделили на пять этапов.

Слайд 7

Первый этап работы над мультфильмом - это выбор сказки. Важными критериями при выборе сказки для нас были: 1) Сюжет сказки должен быть несложным, доступным и понятным ребенку. 2) В сказке должны прослеживаться взаимоотношения взрослых и детей путем передачи финансового опыта от родителя к ребенку. Изучив и проанализировав детскую литературу, мы остановили выбор на русско-народной сказке «Три поросенка». Сказка интересна тем, что в ней наблюдаются трудолюбие-лень, расчётливость, смекалка, чувство справедливости, уважение к результатам чужого труда

Слайд 8

Второй этап - это работа над сценарием. При составлении сценария убрали излишние слова, диалоги, чрезмерные передвижения, так как хотелось больше конкретики. В ходе работы над сценарием возник замысел, который заключался в том, что обязательным элементом в нашем мультфильме будет присутствие живых рук детей. Безусловно, ручки детей в мультфильме оживили его, придали ему особый колорит.

Слайд 9

Третьим этапом было создание героев мультфильма и декораций. Решено было, что герои будут изготовлены из пластилина, так как это доступный, пластичный и очень любимый детьми материал. При изготовлении персонажей мультфильма была проведена следующая работа: - Беседы о семейном бюджете. - Создание героев мультфильма.

Слайд 10

Четвертый этап – самый трудный и объемный это – съёмка мультфильма, монтаж отснятого материла, озвучивание.

Слайд 12

Пятым итоговым этапом нашей работы была премьера мультфильма «Копилка». . Все с нетерпением ждали окончания процесса создания мультфильма – и работники детского сада, и родители, и дети.

Слайд 14

После просмотра мультфильма участники обменялись мнениями, ребята высказали своё отношение к труду, к деньгам. Ребята поделились своими впечатлениями, вспомнили самые яркие моменты работы над мультфильмом. Поставленная нами цель достигнута: дети имеют правильные представления о взаимосвязи понятий «труд-лень», используют финансово-экономические знания в игре и труде, знают этапы и способы создания мультипликационного фильма, умеют работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности. Считаем, что наш мультфильм нашел своих зрителей. Созданный нами фильм оставил теплый отклик в сердцах детей, родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников

Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр»Возрастная группа: подготовительнаяЦель: учить детей в ходе игры рационально использовать денежные средства при приобретении товара.Задачи:-совершенств...

«Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности»

Цель опыта работы - показать важность обучения дошкольников финансовой грамотности. Рассказать, с какого возраста нужно учить ребенка распоряжаться деньгами и отвечать за свои решения, ...

Презентация на тему: "Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности"

Представление опыта работы по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности....

Выступление на тему: «Культурные практики как средство формирования основ финансовой грамотности старших дошкольников»

В данной статье раскрывается понятие о культурных практиках, их значении для развития у дошкольников самостоятельности и творчества и более подробно остановлено внимание на культурных практиках к...

2020-2024г. Презентация "Обобщение опыта работы по теме: «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через организацию различных видов детской деятельности»

Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимат...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...