Конспект занятия по финансовой грамотности на тему "Цифроежка" в средней группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Финансовая грамотность в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh-karta_po_finansovoy_gramotnosti_na_temu_tsifroezhka_bazarova_e.s.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №71 «Почемучка»
Старооскольского городского округа
Технологическая карта
по познавательному развитию
(формирование основ финансовой грамотности)
на тему: «Задания от Цифраежки»
Автор: Базарова Евгения Сергеевна, воспитатель
г. Старый Оскол, 2021
Технологическая карта занятия
Название темы: «Задания от Цифраежки»
Возраст детей, образовательная область: 4-5 лет познавательное развитие (формирование основ финансовой грамотности)
Цель и задачи:
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений;
Задачи:
Образовательные:
- Обогатить словарный запас детей по теме «Деньги»;
- Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями;
- Познакомить с понятиями «доход», «расход».
Развивающие:
- Побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;
- Увеличить знания о том, какие бывают профессии.
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи
- Развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах.
Планируемые результаты: Умеют принять поставленную задачу и выполнить ее, сформированы первоначальные знания по элементарным экономическим представлениям.
Образовательные ресурсы: «Цифраежка», мячик, карточки с вопросами, Д/и «Дорого – дешево»
Предварительная работа: Демонстрация слайд-презентации «История денег», беседа на тему «Все профессии нужны, все профессии важны», познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.
настольно – печатные и дидактические игры по финансовой грамотности.
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | Введение в игровую ситуацию | Введение в игровую ситуацию Приветствие. Ребята, я вас приветствую в такой замечательный день. Давайте встанем в круг и произнесём добрые и прекрасные слова: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. | Дети здороваются и желают хорошего настроения друг другу с улыбкой. Дети становятся в круг и проговаривают слова. | Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Умение слушать и понимать инструкцию. |
Мотивационно-ориентировочный (1-2 мин) | Создание проблемной ситуации. | Ребята, я уверена, что наши добрые слова помогут нам добиться успехов в работе на занятии! Тук-тук-тук! -Здравствуйте ребята! -Я Цифраежка! -Мне дали задание, проверить ваши знания, я уже был во всех группах, пришел теперь и к вам. Воспитатель – Здравствуй Цифраежка. ( дети здороваются) А какие ты у нас знания будешь проверять Цифроежка? Цифраежка говорит и дает детям карточки с вопросами: - А вы знаете, для чего нужны деньги? - А где их зарабатывают? -А кто их зарабатывает? -Что такое доход? Расход? - А что такое дорого, а что такое дешево? | Рассуждения детей. Ответы детей. Ответы детей | Активизация мыслительной деятельности детей.
|
Поисковый (2-4 мин) | Общение, совместное взаимодействие с детьми. | Воспитатель: -Хорошо Цифраежка, мы сейчас ответим на твои вопросы. Воспитатель - Ребята давайте пока мы стоим в кругу мы с вами поиграем в игру с нашим веселым мячиком и ответим как раз на первые вопросы (показывает и читает карточки с вопросами). Воспитатель – Откуда берутся деньги? Дети - Родители получают зарплату. Воспитатель - А где родители получают зарплату? Дети - На работе. Воспитатель - На работе у них у каждого своя профессия. Дети - Да Воспитатель - Молодцы ребята, правильно, деньги зарабатывают родители на работе и получают зарплату. Игра «Бросаем мяч - называем профессии» Воспитатель – Мы передаем мячик друг другу и называем профессию. При этом нельзя повторять уже упомянутой профессии. Воспитатель – Замечательно ребята, вы хорошо справились с заданием. | Ответы детей. Дети передают друг другу мяч и называют профессию( 1-2 круга) | Умение слушать, понимать и отвечать вопросы. Активизация мыслительной деятельности детей. Развитие общей моторики рук. Правильные ответы детей. Развитие мыслительной деятельности. |
Практический (8-10 мин) | Физминутка | А теперь мы с вами рассаживаемся за столы. Воспитатель показывает карточку и читает следующий вопрос. Воспитатель – А кто из вас знает, как можно назвать полученные деньги? Воспитатель - Правильно ребята - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы. (обращаем внимание на плакат «Семейный бюджет») Воспитатель - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход - расход»: Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте Хором мне вы отвечайте: доход или расход Мама получила зарплату - доход Бабушка заболела - расход Выиграла приз - доход Потеряла кошелёк - расход Продала бабушка пирожки – доход Заплатили за квартиру – расход Нашла монетку – доход Купили куклу – расход Воспитатель - Молодцы ребята справились и с эти заданием. Воспитатель - А еще в одну игру поиграем? Игра называется «Что можно купить за деньги?» Воспитатель: - Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то не хлопайте. (Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.). Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отвечали. Воспитатель: Ребята что то мы засиделись, давайте встанем возле своих стульчиков разомнем ножки и ручки свои! Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку. Воспитатель - ну и последний вопрос давайте с вами разберемся что дорого, а что дешево? Д/и «Дорого - дешево» На столах лежат карточки и кошелечки, дети должны положить большой кошелечек на дорогой предмет , а маленький кошелечек на дешевый. | Ответы детей Дети отвечают на вопросы хором. Дети отвечают воспитателю хлопком в ладоши . Движения дети выполняют стоя возле стульчиков. Индивидуальное выполнение задания. | Групповое выполнение заданий. Активизация мыслительной деятельности детей. Координация речи и движения детей. Активизация мыслительной деятельности детей. |
Рефлексивно- оценочный (1-2 мин) | Молодцы ребята, сегодня мы с вами разговаривали о финансах, о том, что такое доход, а что расход. Вы отлично потрудились. Вам понравилось занятие? А что больше всего вам понравилось? Была ли какая то игра трудной? Вы все молодцы, за ваши старания и знания, хочу вам выдать зарплату. | Умение оценивать свои действия Ответы детей | Самостоятельный анализ ООД детьми. Рефлексия.
Поощрения детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Финансовая грамотность ООД в средней группе
В настоящее время финансовая грамотность в воспитании детей дошкольного возраста становится более актуальной.Ребёнок с ранних лет жизни вступает в социально – экономические отношения, прио...
Формирование финансовой грамотности у дошкольников (средняя группа)
Краткий план по финансовой грамотности на 2019-2020 в средней группе...
Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы
Перспективное планирование по финансовой грамотности (средняя группа)...
Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы на тему "Для чего нужна копилка?"
Данный конспект поможет доступно объяснить детям, для чего нужна копилка. Так же дети познакомятся с историей возникновения копилок и их разновидностями. В проессе практической деятельности дошкольник...
Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы "Финансовая азбука"
Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы «Финансовая азбука» План по финансовой грамотности в средней группеЦель: Расширять экономический кр...
Конспект НОД «Незнайка в стране Финансов» по обучению финансовой грамотности для детей средней группы
Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями; Обогатить словарный запас детей по теме «Деньги»; Способствовать формированию основны...